Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 31 октября 2012 г. N 1852 в приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 15 ноября 2011 года N 1724)
31 июля, 31 октября 2012 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между её структурными подразделениями и должностными лицами, заявителями, органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги в режиме "одного окна".
1.1. Получатель муниципальной услуги:
1.1.1. Получателями муниципальной услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства:
- отвечающие требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а именно:
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
для микропредприятий - до пятнадцати человек включительно;
для малых предприятий - до ста человек включительно;
для средних предприятий - от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно.
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, утвержденные Постановлением Российской Федерации от 22.07.2008 года N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" составляют:
для микропредприятий - 60 млн. рублей;
для малых предприятий - 400 млн. рублей;
для средних предприятий - 1000 млн. рублей.
- отвечающие условиям, предусмотренным долгосрочной целевой муниципальной программой "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 20 декабря 2010 года N 1752 (с внесенными дополнениями).
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Сведения о месте нахождения и графике работы отдела "Служба "одного окна" администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Служба "одного окна"), предоставляющей муниципальную услугу, номера контактных телефонов, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном интернет-сайте администрации (Приложение 1 к настоящему Регламенту).
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность в получении информации;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
1.2.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.2.2. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить непосредственно в Службе "одного окна":
- при личном обращении;
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством интернета: официальный сайт Администрации (http://city.usinsk.ru/), Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
1.2.3. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заявителей специалисты Службы "одного окна" обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Службы "одного окна" запросы по предоставлению муниципальной услуги;
- о правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия правового акта);
- о месте размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.2.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней с даты регистрации запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, инициалы и номер телефона исполнителя.
1.2.5. Для получения информации в помещении предоставления муниципальной услуги оборудуется информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
- текст Регламента;
- график приема граждан;
- фамилии, имена, отчества должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- адреса (почтовый, электронный), телефоны и режим работы структурных подразделений Администрации;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец формы заявки на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- образец заполнения письменного запроса (заявления).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией и осуществляется Управлением экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Управление) через Службу "одного окна".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 рабочих дней и начинает исчисляться с даты регистрации заявки на получение финансовой поддержки в Службе "одного окна".
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 6.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ("Российская газета", N 202 от 08.10.2003 года);
Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010 года);
Федеральным законом от 2.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95 от 05.05.2006 года);
Федеральным законом от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Российская газета", N 164 от 31.07.2007 года);
Законом Республики Коми от 11.05.2010 года N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" ("Республика", N 91-92 от 19.05.2010 года);
Распоряжением Правительства Республики Коми от 16 февраля 2011 года N 34-р "Концепция развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми на период до 2020 года" (документ опубликован не был);
Постановлением администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 20.12.2010 года N 1752 "Об утверждении долгосрочной целевой муниципальной программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2011 - 2015 годы" (с внесенными дополнениями) (далее - Программа) ("Усинская новь", N 518-525 от 25.12.2010).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) заявка на получение финансовой поддержки (рекомендованная форма заявки представлена в приложении 2 к настоящему Регламенту);
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированная не ранее чем за три месяца до дня представления заявки;
3) копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации, нотариально заверенная или с предъявлением оригинала (для индивидуальных предпринимателей);
4) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по форме, утвержденной приказом ФНС Российской Федерации от 23 мая 2005 года N ММ-3-19/206@, сформированная не ранее чем за месяц до дня представления;
5) бизнес-проект, прошедший конкурсный отбор, осуществляемый Администрацией;
6) документы, подтверждающие оплату произведенных расходов;
7) сведения об отсутствии задолженности по заработной плате более одного месяца;
8) сведения о соблюдении субъектом малого и среднего предпринимательства норм, установленных частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона;
9) доверенность (для представителя).
В заявке субъект малого и среднего предпринимательства указывает один из перечисленных видов финансовой поддержки, определенных Программой и, в соответствии с избранным видом финансовой поддержки, прилагает дополнительно документы, указанные в Порядках к долгосрочной целевой муниципальной программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального городского округа "Усинск" на 2011 - 2015 годы".
2.7. В соответствии с действующим законодательством оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства:
1) если в письменном обращении индивидуального предпринимателя не указаны его фамилия, имя, отчество и почтовый адрес;
2) если в письменном обращении юридического лица не указано наименование юридического лица, направившего обращение, и его почтовый адрес;
3) если письменное обращение юридического лица и индивидуального предпринимателя подписано не уполномоченным лицом;
4) если текст письменного обращения не поддается прочтению;
5) если в письменном обращении заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц администрации, а также членов их семей.
6) предоставление документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, субъектом малого и среднего предпринимательства, не имеющим права на получение субсидии;
7) предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6 Регламента;
8) наличие в представленных документах недостоверных сведений;
9) невыполнение условий оказания финансовой поддержки, определенных в Порядках к долгосрочной целевой муниципальной программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального городского округа "Усинск" на 2011-2015 годы";
10) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
11) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Регистрация заявки о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления пакета документов в Службу "одного окна".
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится по месту нахождения Службы "одного окна" и в соответствии с режимом работы, указанным в Приложении 1 к Регламенту.
2.12.2. Прием заявителей осуществляется в помещениях Службы "одного окна", которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.12.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
2.12.4. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды Посетителей.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается в сети Интернет: на официальном сайте Администрации (http://clty.uslnsk.ru/), Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуга включает в себя следующие административные процедуры:
- первичный прием, регистрация заявлений, поступивших от заявителя;
- рассмотрение заявки о предоставлении финансовой поддержки и прилагаемых к ней документов на предмет соответствия установленным требованиям;
- предоставление субъекту малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (Приложение 3 к настоящему Регламенту).
3.2 Административная процедура "Первичный прием, регистрация заявлений, поступивших от заявителя".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Службу "одного окна" с заявкой и документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента.
3.2.2. Заявитель обращается с заявлением в Службу "одного окна".
3.2.3. При получении документов специалист Службы "одного окна" в день их получения регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов. Каждому поступившему обращению заявителя присваивается самостоятельный регистрационный номер в журнале регистрации заявок субъектов, обратившихся за финансовой поддержкой. Журнал регистрации заявок должен быть прошит и пронумерован. В случае, если копии предоставленных заявителем документов не заверены нотариально, специалист Службы "одного окна" заверяет их при предъявлении заявителем оригинале".
3.2.4. Срок выполнения административной процедуры составляет один день.
3.2.5. Результатом административной процедуры являются переданные в Управление на исполнение документы.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение заявки о предоставлении финансовой поддержки и прилагаемых к ней документов на предмет соответствия установленным требованиям".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры являются переданные специалистом Службы "одного окна" на исполнение в Управление документы.
3.3.2. Управление в течение 20 рабочих дней с даты получения со Службы "одного окна" заявки и представленных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, рассматривает их на предмет соответствия установленным требованиям, в том числе: готовит запросы в органы, предоставляющие государственные услуги, в органы, предоставляющие муниципальные услуги, в иные государственные органы для получения в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений, указанных в подпунктах 2, 3, 4, пункта 2.6., не представленных субъектами малого и среднего предпринимательства самостоятельно.
3.3.3. Представленные субъектом малого и среднего предпринимательства документы рассматриваются Комиссией по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств местного бюджета и конкурсному отбору бизнес-проектов субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия), состав и порядок работы которой утверждаются постановлением администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
3.3.4. Комиссия рассматривает документы и осуществляет оценку соответствия субъекта малого и среднего предпринимательства условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Регламентом, в срок не более 3 рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию.
3.3.5. Решение Комиссии о соответствии (несоответствии) субъекта малого и среднего предпринимательства условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным Федеральным законом и Порядками к долгосрочной целевой муниципальной программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального городского округа "Усинск" на 2011 - 2015 годы", оформляется протоколом.
3.3.6. На основании протокола Комиссии Администрация в срок не более 5 рабочих дней с даты его подписания принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии и направляет каждому субъекту малого и среднего предпринимательства письменное уведомление о вынесенном в отношении него решении.
3.3.7. Управление передает протокол комиссии с проверенными документами в Управление правовой и кадровой работы Администрации для заключения соответствующего договора.
Субсидии предоставляются на основании договоров, заключенных между субъектами малого и среднего предпринимательства и Администрацией.
3.3.8. Срок подготовки договора не может превышать 10 рабочих дней с даты принятия Администрацией решения о предоставлении субсидии.
3.3.9. Управление правовой и кадровой работы Администрации после заключения договора передает пакет документов в отдел финансово-экономической работы и бухгалтерского учета Администрации для подтверждения принятых денежных обязательств.
- направление субъекту малого и среднего предпринимательства уведомления об отказе в предоставлении финансовой поддержки;
- направление пакета документов в отдел финансово-экономической работы и бухгалтерского учета для подтверждения принятых денежных обязательств.
3.4. Административная процедура предоставления субъекту малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки.
3.4.1. Началом административной процедуры по предоставлению субъекту малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки является поступление заключенного договора с пакетом документов в отдел финансово-экономической работы и бухгалтерского учета для подтверждения принятых денежных обязательств.
3.4.2. Отдел финансово-экономической работы и бухгалтерского учета проверяет полноту пакета поступивших документов и направляет в адрес финансового управления администрации МО ГО "Усинск" заявку на включение расходов в кассовый план исполнения бюджета.
3.4.3. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней.
3.4.4. Результатом административной процедуры является перечисление финансовой поддержки на счет субъекта малого и среднего предпринимательства.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими Администрации положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений муниципальными служащими Администрации осуществляет первый заместитель главы администрации по финансам и экономике.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации, но не чаще одного раза в два года.
- внеплановых проверок.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Муниципальные служащие Администрации, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с соответствующей жалобой (Приложение 4 к Регламенту) к главе администрации.
5.3. В письменном обращении указываются:
а) наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо соответствующее должностное лицо;
б) фамилия, имя, отчество заявителя, либо полное наименование для юридического лица;
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
г) суть обращения;
д) личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата. Письменное обращение составляется в произвольной (свободной) форме и должно быть написано разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу):
- в обращении (жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в обращении (жалобе) нецензурных, либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в случае если в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати (15) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти (5) рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. Если в результате рассмотрения обращения доводы заявителя признаны обоснованными, то принимается решение о привлечении к ответственности должностного лица, допустившего нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги требований действующего законодательства, Регламента и повлекшее за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.7. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
5.8. Жалоба на принятое решение, действие (бездействие) администрации, должностных лиц администрации может быть подана получателем муниципальной услуги в Усинский городской суд Республики Коми (г. Усинск, ул. Ленина, дом 10) в течение 3 месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.