Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа "Воркута"
от 28 мая 2012 г. N 736
Порядок
осуществления муниципального контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда муниципального образования городского округа "Воркута"
1. Настоящий Порядок определяет орган администрация муниципального образования городского округа "Воркута", уполномоченный на осуществление муниципального контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда (далее - муниципальный контроль), его организационную структуру, полномочия, функции и порядок деятельности, перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.
2. Муниципальный контроль осуществляется Комиссией по муниципальному контролю за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда (далее - орган контроля).
3. Муниципальный контроль осуществляется органом контроля в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нанимателями и собственниками жилых помещений требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования), при осуществлении управления многоквартирными жилыми домами, соблюдение нанимателями и собственниками жилых помещений правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
5. При осуществлении муниципального контроля предметом плановых проверок является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нанимателями и собственниками жилых помещений обязательных требований:
- норм и правил содержания, использования и сохранности жилищного фонда, придомовых территорий;
- требований по использованию и эксплуатации жилых помещений и общедомового имущества в соответствии с их назначением;
- требований санитарного состояния жилых помещений и общего имущества в части, согласованной с соответствующими службами санитарного контроля;
- выполнение мероприятий по обеспечению безопасности, предотвращения возможного причинения вреда здоровью граждан, возможного возникновения чрезвычайных ситуаций.
- соблюдение требований нормативно-правовых актов в части технического состояния и технического обслуживанием жилищного фонда и его инженерного и иного оборудования, своевременным выполнением работ по содержанию и ремонту, приведение в соответствие с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
- соблюдение требований по осуществлению мероприятий по подготовки жилищного фонда и объектов коммунального назначения к сезонной эксплуатации;
- соблюдение правил пользования мест общего пользования;
- соблюдение технического состояния мест общего пользования;
- соблюдение нормативных показателей предоставления потребителю коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов.
При осуществлении муниципального контроля предметом внеплановых проверок является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нанимателями и собственниками жилых помещений выполнение предписаний органа контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6. В ходе проверки проводятся следующие мероприятия:
- комиссионная выездная проверка соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
- обследование общедомового имущества, муниципального жилья (свободного и находящегося в найме) на предмет их соответствия нормативно-правовым актам, требованиям федеральных стандартов;
- запрос необходимых документов у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, нанимателей и собственников жилья, в рамках проводимой проверки;
- составление акта по итогом проведенной проверки в двух экземплярах;
- в случае выявления при проведении проверки нарушений, выдача органами муниципального контроля предписания на устранение выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
7. К должностным лицам органа контроля, которые уполномочены на проведение проверки, относятся председатель комиссии по муниципальному контролю за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, заместитель председателя, члены комиссии.
8. К проведению мероприятий по муниципальному контролю привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании распорядительного акта органа контроля и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю принимается органом контроля на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аккредитованных на соответствующий вид деятельности по муниципальному контролю. Отбор экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по муниципальному контролю осуществляется в соответствии с критериями отбора, установленными органом контроля.
В соответствии с условиями гражданско-правового договора, заключенного с экспертом, эксперту выплачивается вознаграждение и возмещаются расходы по проезду до места проведения мероприятий по муниципальному контролю, и обратно до места жительства эксперта, а также расходы по найму жилого помещения за период проживания вне постоянного места жительства в связи с проведением мероприятий по контролю.
9. Лица, уполномоченные на проведение проверки, эксперты и представители экспертных организаций с целью проведения мероприятий по муниципальному контролю, имеют право:
1) проводить проверки;
2) выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
3) получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы, и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц органа управления, организации, иных работников органа управления или организации по вопросам, подлежащим проверке.
10. Лица, уполномоченные на проведение проверки, привлекаемые к проведению проверок эксперты и представители экспертных организаций, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, нанимателя и собственника жилого помещения, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа контроля;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
14) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, нанимателем или собственником жилого помещения требований, установленных муниципальными правовыми актами, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
15) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
16) в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения;
17) довести до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
11. Результаты проверки оформляются актом проверки, к которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке. На основании акта проверки и экспертных заключений составляется отчет о проведении проверки, который утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля. В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.
12. По результатам проверки орган контроля принимает меры, предусмотренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными федеральными законами.
13. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов контроля при осуществлении муниципального контроля устанавливаются административным регламентом осуществления муниципального контроля, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном порядке.
14. Муниципальный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда осуществляет комиссия по муниципальному контролю за использованием и сохранностью муниципального жилого фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.