Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета МО МР "Сыктывдинский"
от 25 апреля 2012 г. N 11/4-4
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов
I. Общие положения
1.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Коми от 29.09.2008 N 82-ФЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми", настоящим Порядком и методикой, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях выявления в муниципальных правовых актах и их проектах коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении разработанных проектов решений Совета МО МР "Сыктывдинский".
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов на стадии их подготовки, до согласования соответствующими должностными лицами, проводится начальником правового управления либо главным специалистом правового управления в течение 2 рабочих дней со дня их поступления на экспертизу.
2.2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется письменное экспертное заключение (далее - экспертное заключение).
2.3. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки экспертного заключения;
2) наименование проекта муниципального правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) положения проекта муниципального правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);
4) предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
2.4. В случае отсутствия в проекте муниципального правового акта коррупциогенных факторов, данный факт отражается в экспертном заключении.
2.5. Экспертное заключение прилагается к проекту муниципального правового акта, который возвращается разработчику.
2.6. В случае получения экспертного заключения о наличии в тексте проекта муниципального правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик данного проекта в течение рабочего дня устраняет замечания, изложенные в экспертном заключении.
2.7. В случае несогласия с экспертным заключением, разработчик проекта муниципального правового акта, представляет указанный проект на рассмотрение постоянной комиссии Совета МО МР "Сыктывдинский", курирующей данное направление работы, с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в экспертном заключении. В таких случаях постоянной комиссией Совета МО МР "Сыктывдинский" проводится совещание по устранению разногласий между разработчиком проекта муниципального правового акта и лицом, проводившим экспертизу. При не урегулировании разногласий окончательное решение принимается главой муниципального района - председателем Совета муниципального района.
III. Порядок размещения проектов муниципальных правовых актов в сети Интернет для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность
3.1 Прошедший внутреннюю антикоррупционную экспертизу проект муниципального правового акта размещается на официальном сайте администрации муниципального района "Сыктывдинский" в сети Интернет (далее - сайт) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3.2. Ответственность за размещение проекта муниципального правового акта на сайте для проведения независимой экспертизы возлагается на руководителя администрации муниципального района.
3.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение трех рабочих дней со дня размещения проекта муниципального правового акта на сайте.
3.4. По истечении указанного срока разработчик проекта муниципального правового акта знакомится с поступившими экспертными заключениями.
3.5. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта в течение пяти рабочих дней.
3.6. В случае несогласия разработчика проекта муниципального правового акта с результатами независимой антикоррупционной экспертизы он представляет указанный проект с приложением всех поступивших предложений на рассмотрение постоянной комиссии Совета МО МР "Сыктывдинский", курирующей данное направление работы, с пояснительной запиской о своем несогласии. Постоянная комиссия Совета МО МР "Сыктывдинский" принимает решение об изменении проекта муниципального правового акта либо об отклонении предложений.
3.7. При принятии постоянной комиссией Совета МО МР "Сыктывдинский" решения об изменении проекта муниципального правового акта разработчик проекта в течение пяти рабочих дней устраняет замечания.
IV. Порядок направления проектов муниципальных правовых актов в прокуратуру Сыктывдинского района
4.1. Администрация муниципального района "Сыктывдинский" направляет проекты муниципальных правовых актов в прокуратуру Сыктывдинского района для проведения антикоррупционной экспертизы на следующий день после составления экспертного заключения.
4.2. Ответственность за направление проекта муниципального правового акта в прокуратуру Сыктывдинского района возлагается на руководителя администрации муниципального района.
4.3. Поступившие из прокуратуры Сыктывдинского района замечания и предложения учитываются разработчиком проекта муниципального правового акта, устраняются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, в течение пяти рабочих дней.
V. Порядок направления принятых муниципальных правовых актов в прокуратуру Сыктывдинского района
5.1. Принятые муниципальные правовые акты направляются в прокуратуру Сыктывдинского района.
5.2. Ответственность за направление муниципальных правовых актов в прокуратуру Сыктывдинского района возлагается на руководителя администрации муниципального района.
5.3. Ответственное лицо обеспечивает отправку принятых муниципальных правовых актов в 5-дневный срок с момента подписания с приложением реестра, в котором указываются наименование муниципальных правовых актов, их реквизиты, а также источники официального опубликования.
Отправка муниципальных правовых актов осуществляется нарочным.
VI. Заключительные положения
6.1. Муниципальные правовые акты нормативного характера в течение 2 рабочих дней со дня вступления в силу подлежат обязательному размещению на официальном сайте администрации муниципального района "Сыктывдинский".
6.2. Ответственность за размещение на сайте возлагается на руководителя администрации муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 25 апреля 2012 г. N 11/4-4... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.