Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 27 июня 2012 г. N 6/2219
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по согласованию местоположения границ земельных участков, граничащих с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар" и государственная собственность на которые не разграничена
19 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по согласованию местоположения границ земельных участков, граничащих с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар" и государственная собственность на которые не разграничена (далее - Административный регламент, Муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами местного самоуправления в Республике Коми, учреждениями и организациями при предоставлении Муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление Муниципальной услуги могут выступать физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления Муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения и графике работы Управления архитектуры, градостроительства и землепользования Администрации (далее - УАГиЗ), предоставляющего Муниципальную услугу, отдела по организации предоставления муниципальных услуг муниципального бюджетного учреждения "Городской информационно-коммуникационный центр" (далее - отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ"), номера контактных телефонов, адрес официального Интернет-сайта, адреса электронной почты приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Информацию о правилах предоставления Муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить:
- непосредственно в УАГиЗ в устной форме лично или по телефону, в письменном виде почтой или электронной почтой в адрес главы Администрации;
- в отделе по организации предоставления Муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" в устной форме лично или по телефону;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
- четкость в изложении информации об административных процедурах;
- полнота информирования об административных процедурах;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
- оперативность предоставления информации об административных процедурах.
1.3.3. Форма информирования может быть устной или письменной (в том числе электронной) в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц.
Специалист УАГиЗ, ответственный за устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением компетентных специалистов. Индивидуальное устное информирование специалист УАГиЗ осуществляет не более 10 (десяти) минут.
При консультировании по телефону по вопросам предоставления Муниципальной услуги специалист УАГиЗ должен корректно и внимательно отнестись к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственный специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с обратившимся другое время для устного информирования.
Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде по почте в адрес отправителя или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя). Ответ направляется в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты регистрации обращения.
1.3.4. На информационном стенде и (или) в сети Интернет на официальном сайте Администрации размещаются следующие информационные материалы:
- режим работы, адрес, телефоны отделов;
- адрес официального Интернет-сайта Администрации, адрес электронной почты;
- порядок получения консультаций (справок) об оказании Муниципальной услуги;
- бланки заявлений, представляемых заявителем на получение Муниципальной услуги, образцы заполнения;
- перечень документов, необходимых для предоставления заявителем для получения Муниципальной услуги;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителем в качестве удостоверяющих личность;
- другая информация, необходимая для получения Муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: согласование местоположения границ земельных участков, граничащих с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности ГО "Сыктывкар" и государственная собственность на которые не разграничена.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией и осуществляется через структурное подразделение: Управление архитектуры, градостроительства и землепользования администрации МО ГО "Сыктывкар".
2.3. Процедура приема, проверки и регистрации заявлений и полного пакета необходимых документов, а также процедура выдачи результата Муниципальной услуги осуществляется отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
2.4. Результатом предоставления Муниципальной услуги является (один из нижеперечисленных):
- выдача заявителю межевого плана с проставленной в акте согласования местоположения границ земельных участков подписью лица, уполномоченного на согласование местоположения границ земельных участков, заверенной печатью администрации МО ГО "Сыктывкар";
- выдача заявителю уведомления об отказе в согласовании местоположения границ земельных участков.
2.5. Сроки предоставления Муниципальной услуги.
2.5.1. Общий срок предоставления Муниципальной услуги - 30 календарных дней с даты подачи заявления с приложением полного пакета необходимых документов в отделе по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
2.5.2. Решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги доводится до заявителей в течение 30 календарных дней с даты подачи заявления с приложением полного пакета необходимых документов в отделе по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
2.6. Правовыми основаниями для предоставления Муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Конституция Республики Коми;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Республики Коми от 11.05.2010 N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми";
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
2.7.1. Для физических лиц и индивидуальных предпринимателей:
а) Заявление (рекомендуемая форма приведена в приложении N 3);
б) Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина РФ, паспорт моряка, удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации, военный билет, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П, общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации, разрешение на временное проживание в виде документа установленной формы, выдаваемого лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность, вид на жительство, удостоверение беженца, паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина - для иностранных граждан, если они постоянно проживают на территории РФ, дипломатический паспорт иностранного гражданина). Копия документа представляется с оригиналом;
в) В случае если подачу документов осуществляет представитель заявителя, то дополнительно предоставляются:
- Доверенность, оформленная собственноручно доверителем;
г) Межевой план земельного участка в сшитом виде;
д) Топографическая съемка земельного участка.
2.7.2. Для юридических лиц:
а) Заявление (рекомендуемая форма приведена в приложении N 4);
б) Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица (доверенность на представление интересов (копия с предъявлением оригинала), копия протокола (выписка из протокола) учредительного собрания, заверенная печатью организации, протокол собрания членов садоводческого (дачного) некоммерческого товарищества, гаражного кооператива об избрании председателя (копия с предъявлением оригинала или заверенная печатью организации);
в) Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина РФ, паспорт моряка, удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации, военный билет, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П, общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации, разрешение на временное проживание в виде документа установленной формы, выдаваемого лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность, вид на жительство, удостоверение беженца, паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина - для иностранных граждан, если они постоянно проживают на территории РФ, дипломатический паспорт иностранного гражданина). Копия документа представляется с оригиналом;
г) Межевой план земельного участка в сшитом виде;
д) Топографическая съемка земельного участка.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
- в заявлении отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
- к заявлению не представлены документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента;
- текст заявления не поддается прочтению;
- выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
- наличие в запросе нецензурных и оскорбительных выражений.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
- отсутствие факта того, что земельный участок, находящийся в собственности муниципального образования МО ГО "Сыктывкар" или государственная собственность на который не разграничена, является смежным участком к рассматриваемому заинтересованным лицом земельному участку;
- земельный участок, согласование местоположения границ которого осуществляется, не соответствует требованиям Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении Муниципальной услуги не препятствует заявителю повторно обратиться за её предоставлением после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.10. Предоставление Муниципальной услуги является бесплатным.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 19 декабря 2013 г. N 12/4863 пункт 2.11 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи документов и получения результата Муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Заявление и полный пакет необходимых документов подлежит регистрации специалистами отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" в единой базе данных по регистрации обращений граждан по предоставлению муниципальных услуг. Срок регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента подачи заявления и полного пакета необходимых документов.
2.13. Требования к местам приема заявителей, обратившихся за Муниципальной услугой.
Вход в помещение отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию об отделе:
- наименование,
- режим работы.
Помещение отдела оборудуется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение отдела делится на следующие функциональные секторы (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередью. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Места предоставления Муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета).
Для ожидания приема, заполнения заявителями необходимых для получения Муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
В местах предоставления муниципальных услуг на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями вход в здание оборудован пандусом.
Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- перечень муниципальных услуг, предоставляемых в окне (в случае отсутствия электронной очереди);
- технического перерыва.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
нет |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.15. Особенности предоставления Муниципальной услуги в электронном виде:
- рекомендуемая форма письменного обращения размещена на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
III. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление Муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, проверка и регистрация письменного обращения гражданина отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ";
- рассмотрение письменных заявлений о согласовании местоположения границ земельных участков, принятие решения о согласовании местоположения границ земельных участков;
- проставление в акте согласования местоположения границ земельных участков в составе межевого плана подписи лица, уполномоченного на согласование местоположения границ земельных участков, заверенной печатью администрации МО ГО "Сыктывкар" и передача межевых планов с проставленной подписью лица, уполномоченного на согласование местоположения границ земельных участков, заверенной печатью администрации МО ГО "Сыктывкар", или уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ";
- выдача отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" межевого плана с проставленной в акте согласования местоположения границ земельных участков подписью лица, уполномоченного на согласование местоположения границ земельных участков, заверенной печатью администрации МО ГО "Сыктывкар" или уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги заявителю.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.1. Прием, проверка и регистрация документов заявителя.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с пакетом документов, необходимых для получения Муниципальной услуги.
В случае представления документов, не соответствующих установленному пунктом 2.7. перечню данного Административного регламента, либо представления документов не в полном объеме, неправильном заполнении утвержденных бланков заявлений, специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает пакет документов.
3.1.2. При соответствии пакета документов всем требованиям оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 3-х экземплярах. В расписке указывается:
- дата представления документов;
- Ф.И.О. заявителя или наименование юридического лица (лиц по доверенности);
- адрес электронной почты;
- адрес для почтовой корреспонденции;
- адрес заявителя;
- номер телефона;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
- дата выдачи результата Муниципальной услуги;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
- подпись и расшифровка подписи заявителя;
- иные данные.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй прикладывается к пакету документов, передаваемых в Отдел, третий - в архив отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
3.1.3. Общий максимальный срок приема документов от заявителей не может превышать 30 минут.
3.1.4. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.2. Рассмотрение письменных заявлений о согласовании местоположения границ земельных участков, принятие решения о согласовании местоположения границ земельных участков.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
3.2.2. Специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" передает зарегистрированные документы на рассмотрение в Управление.
3.2.3. Специалист УАГиЗ рассматривает поступившие документы и принимает одно из следующих решений:
- если в ходе рассмотрения документов не выявлено оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в п. 2.9. настоящего Административного регламента, то принимается решение о предоставлении Муниципальной услуги;
- если в ходе рассмотрения документов выявлены основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанные в п. 2.9. настоящего Административного регламента, то принимается решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры восемнадцать календарных дней.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении Муниципальной услуги или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является оформление визы специалистом УАГиЗ. Виза включает в себя подпись визирующего, дату визирования и результат принятого решения о предоставлении либо отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.3. Проставление в акте согласования местоположения границ земельных участков в составе межевого плана подписи лица, уполномоченного на согласование местоположения границ земельных участков, заверенной печатью администрации МО ГО "Сыктывкар" и передача межевых планов с проставленной подписью лица, уполномоченного на согласование местоположения границ земельных участков, заверенной печатью администрации МО ГО "Сыктывкар", или уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении Муниципальной услуги или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.3.2. В случае принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги специалист УАГиЗ передает в установленном порядке на подпись межевые планы с оформленной визой начальнику УАГиЗ.
3.3.3. Межевые планы с проставленной подписью начальника УАГиЗ в акте согласования местоположения границ земельных участков, заверенной печатью администрации МО ГО "Сыктывкар", передаются в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" по реестру для выдачи заявителю.
3.3.4. В случае если принято решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" возвращается пакет документов с уведомлением заявителя в форме письма с указанием причины отказа в согласования местоположения границ земельных участков.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры четыре календарных дня.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является передача межевых планов или уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" для выдачи заявителю.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является оформление реестра о передаче результата Муниципальной услуги в "Журнал регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.4. Порядок выдачи отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" результата Муниципальной услуги или мотивированного отказа.
3.4.1. Специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", получивший межевые планы или мотивированный отказ, проверяет наличие передаваемых документов, делает в реестре отметку о принятии. Экземпляр реестра передачи документов для выдачи заявителям подшивается в соответствии с номенклатурой.
3.4.2. Результат Муниципальной услуги сканируется и регистрируется в единой базе данных по регистрации обращений граждан по предоставлению муниципальных услуг.
3.4.3. Заявитель уведомляется специалистом отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" по телефону или по электронной почте о готовности результата Муниципальной услуги в течение одного рабочего дня после получения результата или мотивированного отказа.
3.4.4. При выдаче документов специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ":
3.4.4.1. Устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение результата Муниципальной услуги.
3.4.4.2. При предоставлении заявителем расписки выдает запрашиваемый результат Муниципальной услуги или мотивированный отказ.
3.4.4.3. В случае утери заявителем расписки специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", осуществляющий прием и выдачу документов, распечатывает новую расписку, на которой заявитель делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись.
3.4.4.4. Если за получением готового документа обращается представитель заявителя, специалист, осуществляющий прием и выдачу документов, на расписке указывает номер и дату документа, подтверждающего его полномочия, или если представлять интересы заявителя уполномочено новое лицо, не указанное в расписке, делает копию документа, подтверждающего его полномочия.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в отделе по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
3.4.4.5. Специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" вводит в единую базу данных по регистрации обращений граждан по предоставлению муниципальных услуг
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является запись в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации о фактической дате выдачи результата Муниципальной услуги.
3.5. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа уполномоченным органом, обратившись с соответствующим заявлением в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ". В этом случае документы подлежат возврату заявителю в полном объеме, о чем в расписке делается соответствующая отметка.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Администрации положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, осуществляет руководитель аппарата Администрации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации, но не чаще одного раза в два года. Плановые проверки проводятся должностными лицами: руководителем аппарата Администрации и начальником управления контроля, мониторинга и анализа Администрации.
Внеплановые проверки проводятся на основании обращений (жалоб). Результаты данных проверок фиксируются в форме письменного заключения.
4.3. Должностные лица структурного подразделения, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц структурного подразделения закрепляется в их должностных инструкциях.
4.5. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители, указанные в пункте 1.2 Административного регламента, а также их представители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя с жалобой на бумажном носителе или в электронном виде (далее - жалоба), а также в устной форме в Администрацию.
Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении N 5 к Административному регламенту.
5.3. Жалоба может быть направлена почтовым способом, лично или через представителя, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официальный сайт Администрации, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг Республики Коми), на личном приеме.
5.4. Личный прием к Главе Администрации осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 10.11.2011 г. N 11/3493 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в администрацию МО ГО "Сыктывкар".
5.5. Предметом досудебного обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем Административном регламенте, решений и действия (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление Муниципальной услуги.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба должна содержать: наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ (уведомление о переадресации обращения (жалобы) заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего, доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего, ставит личную подпись и дату. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении.
5.9. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.10. Жалоба на решения, действия (бездействия) конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
5.11. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованным, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению муниципальной услуги, а к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления Муниципальной услуги, применяются меры ответственности на основании настоящего Административного регламента.
5.12. Решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также осуществленные и принятые в ходе рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы в судебном порядке и в сроки, установленные процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.