Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
"Корткеросский"
от 5 апреля 2012 г. N 485
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги в области физической культуры и спорта "Предоставление дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности"
1. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт качества предоставления муниципальной услуги в области физической культуры и спорта "Предоставление дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности" (далее - Стандарт) разработан учредителем, функции и полномочия которых осуществляет администрация муниципального района "Корткеросский" в лице отдела физической культуры, спорта и туризма администрации и устанавливает основные положения, определяющие качество услуги в области физической культуры и спорта.
1.2. Учреждениями, в отношении которых применяется Стандарт, являются муниципальные учреждения, оказывающие муниципальные услуги:
- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Корткеросская детско-юношеская спортивная школа",
- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Корткеросская детско-юношеская спортивная школа N 2".
1.3. Стандарт направлен на обеспечение необходимого уровня качества и доступности муниципальной услуги.
1.4. Стандарт закрепляет условия обеспечения безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также участников и зрителей-болельщиков физкультурных и спортивных мероприятий.
1.5. Содержание муниципальной услуги:
- Обучение детей по выбранному виду спорта.
- Обеспечение детей педагогическим и прочим персоналом.
- Подготовка сборных команд района по видам спорта и их обеспечение спортивной формой, инвентарем и спортивным оборудованием.
- Организация участия в районных, муниципальных, республиканских, всероссийских спортивных соревнованиях, учебно-тренировочных сборах.
- Обеспечение безопасности во время оказания услуги.
- Обеспечение выполнения функций муниципальных учреждений.
2. Понятия, применяемые для целей настоящего Стандарта
В целях настоящего Стандарта применяемые понятия имеют следующие значения:
- муниципальная услуга - услуга, направленная на удовлетворение потребностей физических лиц, оказываемая потребителям в соответствии с муниципальным заданием за счет средств бюджета муниципального района "Корткеросский" (далее - Услуга);
- стандарт качества предоставления муниципальной услуги - совокупность требований к составу, объему и (или) качеству муниципальной услуги, порядку и условиям ее оказания, а также к иным обязательным характеристикам услуги в соответствии с действующим законодательством (далее Стандарт);
- потребитель муниципальной услуги - физическое лицо, получающие либо имеющие намерение получить услугу (далее - Потребитель);
- исполнитель услуги - муниципальные учреждения, оказывающие муниципальную услугу Потребителю (далее - Исполнитель).
3. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги
3.1. Стандарт разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 04.12.2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральным законом от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Законом Российской Федерации от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Государственным стандартом Российском Федерации ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования", утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 18.03.2003 г. N 80-ст;
- Государственным стандартом Российском Федерации ГОСТ Р 52025-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей", утвержденным постановлением Госстандарта России от 18.03.2003 г. N 81-ст;
- Уставом муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (от 20.06.2006 г. с изменениями);
- постановлением администрации муниципального района "Корткеросский" от 29.12.2010 г. N 2459 "О формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального района "Корткеросский" и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания";
- постановлением администрации муниципального района "Корткеросский" от 29 марта 2012 года N 432 "Об утверждении Сводного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых населению муниципального района "Корткеросский" за счет средств бюджета муниципального района "Корткеросский", а также Порядка ведения сводного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых населению муниципального района "Корткеросский" за счет средств бюджета муниципального района "Корткеросский"
- уставом образовательного учреждения дополнительного образования детей;
- локальными актами образовательного учреждения дополнительного образования детей, регламентирующими образовательную деятельность;
- настоящими Стандартами;
- иными нормативными правовыми актами, установленными правилами и нормами по вопросам предоставления услуги.
4. Требования к результату предоставления Услуги
4.1. Работа учреждения по предоставлению муниципальной услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд детей и родителей (законных представителей), непрерывное повышение качества муниципальной услуги.
4.2. Качественное предоставление услуг характеризуют:
1) доступность, безопасность и эффективность дополнительного образования;
2) расширение знаний обучающихся в учреждении;
3) развитие мотивации обучающихся в учреждении к самообразованию;
4) развитие творческих способностей обучающихся;
5) включение обучающихся в социально полезную деятельность;
6) профессиональное и личностное самоопределение воспитанников;
7) самореализация и самовоспитание детей;
8) адаптация обучающихся к жизни в обществе;
9) организация содержательного досуга и занятости воспитанников;
10) результаты участия обучающихся в соревнованиях, конференциях, конкурсах различного уровня.
4.3. Критерии оценки качества услуги:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом и иными нормативными документами требованиями ее предоставления;
2) результативность предоставления услуги, оцениваемая путем сравнения требований к оказанию физкультурно-оздоровительных услуг фактическому уровню их предоставления, а также путем анализа спроса на соответствующие услуги и путем проведения социологических опросов;
3) создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями.
Качественное оказание услуг в области физкультуры и спорта должно обеспечивать формирование здорового образа жизни населения, способствовать улучшению или восстановлению здоровья, способствовать поднятию жизненного тонуса населения, отвлечению от жизненных трудностей и конфликтов, преодолению стрессовых ситуаций, всестороннее развитие детей и подростков, профилактике правонарушений среди детей и молодежи.
Услуги по организации занятий потребителей физической культурой и спортом должны обеспечивать повышение качества физического воспитания, вовлечение потребителей в систематические занятия физической культурой и спортом.
4.4. Основными результатами, которых может добиться потребитель Услуги, являются:
- улучшение физической подготовленности, физических качеств (координации, гибкости, силы, выносливости);
- укрепление здоровья, улучшение (нормализация) деятельности различных систем организма;
- полноценное проведение свободного времени с пользой для здоровья;
- повышение уровня освоения техники вида спорта, навыков гигиены и самоконтроля.
4.5. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:
N п/п |
Индикаторы качества бюджетной услуги |
Значение индикатора, % |
1 |
2 |
3 |
1 |
Сохранение контингента в учреждениях спортивной направленности |
не менее 80 |
2 |
Охват детей дополнительным образованием в спортивных школах (количество учащихся от общего количества детей 6-18 лет) |
не менее 25 |
3 |
Реализация Единого календарного плана по спортивно-массовым мероприятиям в полном объеме |
не менее 100 |
4 |
Завоеванных призовых мест в соревнованиях различного уровня |
не менее 40 |
5 |
Количество сдавших нормативные требования в выбранном виде спорта |
не менее 50 |
6 |
Количество победителей, призеров от общего числа участников мероприятий |
не менее 10 |
7 |
Количество участников спортивно-массовых мероприятий |
не менее 48 |
5. Потребители Услуги
5.1. Услуга оказывается физическим лицам в возрасте до 18 лет, независимо от расы, национальности, происхождения, социального статуса, имущественного положения при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
5.2. Предоставление Услуги является бесплатным.
5.3. Режим работы Исполнителя и его структурных подразделений закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка. Режим работы должен быть установлен в зависимости от функционального назначения спортивного сооружения.
5.4. Зачисление в Учреждение, оказывающее Услугу, осуществляется на добровольной основе по заявлению Потребителей, родителей (законных представителей), желающих заниматься спортом и не имеющих для этого медицинских противопоказаний, и оформляется приказом директора Учреждения.
- Минимальный возраст потребителей Услуги по видам спорта определяется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) - СанПиН 2.4.4. 1251-03 (приложение 2), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г. N 27;
- Максимальный возраст потребителей Услуги 18 лет.
5.5. Комплектование учебных групп в Учреждении производится с учётом следующих этапов подготовки:
- спортивно-оздоровительный этап;
- этап начальной подготовки;
- учебно-тренировочный этап;
- этап спортивного совершенствования.
5.6. Основаниями для отказа предоставления Услуги являются:
- алкогольное или наркотическое опьянение Потребителя Услуги;
- социально-неадекватное состояние (враждебный настрой, агрессивность) Потребителя;
- наличие выраженных признаков, симптомов простудных и иных инфекционных заболеваний (кашель, насморк, чихание, зуд) у Потребителя.
- другие медицинские противопоказания.
5.7. Основаниями для прекращения оказания Услуги являются:
- желание потребителя Услуги, его законного представителя;
- достижение определенного возраста;
- невыполнение потребителем Услуги, его законным представителем договорных обязательств;
- неосвоение потребителем Услуги минимальных объемов тренировочных нагрузок, утвержденных учебным планом;
- грубое или неоднократное нарушение потребителем Услуги Устава Учреждения;
- ухудшение состояния здоровья потребителя Услуги;
- заключение медицинского учреждения о наличии заболевания, препятствующего занятиям физической культуры и спортом.
5.8. Решение о приостановлении оказания Услуги принимается директором Учреждения по представлению тренера-преподавателя и оформляется приказом.
6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания Услуги
6.1. Исполнитель оказывает муниципальную услугу в специально предназначенных для этого зданиях и помещениях, доступных для Потребителей. В соответствии с функциональным назначением и классификацией спортивных сооружений, Исполнитель должен иметь следующие помещения:
- основные (предназначенные непосредственно для занятий физическими упражнениями и видами спорта): спортивные залы для различных видов спорта, поля и площадки для спортивных и подвижных игр и другие;
- вспомогательные (используемые для дополнительного обслуживания занимающихся, хранения инвентаря, оборудования и так далее), в том числе вестибюльный блок с гардеробом, санузлы, раздевальные с душевыми и санузлами, медицинский блок, помещения для тренеров и специалистов, технические помещения и другие.
6.1.1. Оснащение, размер помещений Исполнителя определяются в зависимости от применяемой образовательной программы, спортивного профиля, количества занимающихся у него Потребителей и должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03, утвержденные постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 03 апреля 2003 года N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03").
6.1.2. По своему состоянию помещения Исполнителя должны отвечать требованиям и Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийный бедствий от 18.06.2003 г. N 313, оснащенных в соответствии с Табелем оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем, утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 26.05.2003 г. N 345.
6.1.3. Вестибюльные блоки должны быть оборудованы местами для ожидания, в том числе сидячими местами.
6.1.4. Помещения должны быть оборудованы всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
6.1.5. В зимнее время подходы к зданиям Исполнителя должны быть очищены от снега и льда.
6.2. Требования к техническому оснащению Исполнителя:
6.2.1. Помещение Исполнителя должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов.
6.2.2. Оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, пригодном для оказания муниципальной услуги надлежащего качества.
6.2.3. Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям техники безопасности, установленной нормативной документацией. На спортивный инвентарь импортного производства, применяемый при оказании муниципальной услуги, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке.
7. Требования, обеспечивающие доступность Услуги
7.1. Предоставление муниципальных услуг и дополнительных услуг осуществляется по месту расположения муниципальных учреждений и на территории муниципального района "Корткеросский". Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для граждан; помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
7.2. График (режим) работы Учреждения и его структурных подразделений устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка с учётом требований Трудового кодекса Российской Федерации, специфики оказания Услуги.
Расписание занятий учреждения в целях создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха составляется администрацией учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм, при этом начало занятий в учреждениях, предоставляющих услугу, должно быть не ранее 8.00 часов, а их окончание - не позднее 22.00 часов.
Исполнитель может работать ежедневно, включая выходные, нерабочие и праздничные дни. Расписание учебно-тренировочных занятий составляется директором по предложениям тренеров в целях установления наиболее благоприятного для Потребителей режима тренировок, отдыха занимающихся.
8. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
8.1. Учреждение должно быть укомплектовано квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием и количеством укомплектованных воспитанниками групп. Порядок комплектования персонала учреждения регламентируется его уставом.
8.2. К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
Работники Исполнителя должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании муниципальной услуги работники Исполнителя обязаны проявлять максимальную вежливость, внимание, терпение, по существу отвечать на все вопросы Потребителей услуги (либо перенаправить на тех сотрудников, которые могли бы помочь в решении вопроса).
8.3. В целях проведения методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников, в учреждении создается методический совет. Порядок его работы определяется уставом учреждения.
8.4. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников проводится не реже одного раза за пять лет работы в данной должности путем обучения на курсах переподготовки и повышения квалификации и (или) стажировки в учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях и иных организациях, имеющих соответствующую лицензию.
9. Требования к уровню информационного обеспечения Потребителей Услуги
9.1. В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" учреждение обязано довести до сведения получателей свое наименование, местонахождение (адрес) и режим работы.
9.2. Информация об учреждении, его государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего его органа, объеме государственного задания на очередной финансовый год должна быть размещена в сети Интернет на отраслевом разделе "спорт" официального сайта "Администрации Корткеросского района".
9.3. Информирование Потребителей о существенных условиях муниципальной услуги, информация об Исполнителе, о порядке и правилах оказания услуги, сведения о платных услугах, Стандарт осуществляются следующим образом:
- Публикация информации об Исполнителе и объемах оказываемых услуг на интернет-сайте.
- Размещение информационных стендов в помещении Исполнителя.
- Информационное сопровождение в средствах массовой информации обеспечивается за счет тематических публикаций и телепередач, в том числе социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни и занятия физической культурой и спортом.
- Информация о деятельности Исполнителя, о порядке и правилах оказания муниципальной услуги, должна обновляться по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
10. Требования к организации учета мнения Потребителей
10.1. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта
10.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся Потребителем муниципальной услуги. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители). Жалобы и заявления подлежат обязательной регистрации в книге жалоб учреждений, оказывающих муниципальные услуги.
10.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего стандарта следующими способами:
- указание на нарушение требований стандарта сотруднику оказывающему услугу;
- жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации (в его отсутствие заместителю руководителя);
- жалоба на нарушение требований стандарта в Отдел физической культуры, спорта и туризма администрации муниципального района "Корткеросский";
- жалоба на нарушение требований стандарта в администрацию муниципального района "Корткеросский";
- обращение в суд.
10.1.3. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику, оказывающему услугу.
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику, оказывающему услугу, с целью незамедлительного устранения нарушений и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю.
При невозможности, отказе или неспособности сотрудника оказывающего услугу, устранить допущенное нарушение требований стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
10.1.4. Жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу организации, оказывающей услугу.
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может направить жалобу в письменной или устной форме. Организация, оказывающая услугу, не вправе требовать от заявителя подачи жалобы в письменной форме, кроме официального протеста при проведении спортивных мероприятий. Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено не позднее 3 дней после установления заявителем факта нарушения требований стандарта.
10.1.5. Рассмотрение жалоб на нарушение требований настоящего Стандарта и принятие мер по их устранению осуществляется в сроки и в порядке установленном действующим законодательством. Жалобы и заявления на некачественное предоставление муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
10.2. Контроль за деятельностью Исполнителя.
10.2.1. Контроль за деятельностью Исполнителя осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
10.2.2. Внутренний контроль проводится руководителем Исполнителя и подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества оказания услуги);
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности Исполнителя по результатам квартала, года).
10.2.3. Отдел физической культуры, спорта и туризма администрации муниципального района "Корткеросский" осуществляет внешний контроль за деятельностью Исполнителя в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб граждан, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
- проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги жалоб Исполнителя на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также фактов принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся отделом физической культуры, спорта и туризма администрации муниципального района "Корткеросский" согласно графику проверок, утверждённому заведующим отделом, в течение года, внеплановые - по поступлению жалоб на качество услуги.
10.2.4. Для оценки качества и безопасности услуги Отдел физической культуры, спорта и туризма администрации муниципального района "Корткеросский" использует следующие основные методы контроля:
- визуальный - проверка состояния физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, спортивного оборудования, снаряжения, инвентаря, трасс, маршрутов и пр.;
- аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуги, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услугу и другие;
- измерительный - проверка точности используемого оборудования с использованием средств измерений и испытаний технического состояния спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря, оборудования спортивных сооружений (зданий, помещений, площадок, используемых при оказании услуги и пр.);
- экспертный - опрос тренеров-преподавателей, инструкторов, судей по видам спорта и других экспертов о состоянии качества и безопасности услуги с оценкой результатов опроса;
- социологический - опрос или интервьюирование Получателей услуги с оценкой результатов опроса.
10.3. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги.
10.3.1. Работа Исполнителя должна быть направлена на полное удовлетворение нужд Потребителей, непрерывное повышение качества оказания муниципальной услуги.
10.3.2. Руководитель Исполнителя несет полную ответственность (дисциплинарную и административную) за качество оказания муниципальной услуги.
10.3.3. Руководитель Исполнителя обязан:
- Обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и работников Исполнителя.
- Четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала, осуществляющего оказание муниципальной услуги и контроль качества оказания муниципальной услуги.
- Организовать информационное обеспечение процесса оказания муниципальной услуги в соответствии с требованиями Стандарта.
- Организовать внутренний контроль за соблюдением Стандарта.
- Обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальной услуги.
10.3.4. При подтверждении факта некачественного оказания муниципальной услуги к руководителю Исполнителя и его виновным работникам применяются меры дисциплинарной, административной и иной ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 5 апреля 2012 г. N 485 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.