Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МР "Сысольский"
от 18 мая 2012 г. N 5/314
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Чистая вода в Сысольском районе на 2012 - 2017 годы"
Паспорт
Долгосрочной муниципальной целевой программы "Чистая вода в Сысольском районе на 2012-2017 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Чистая вода в Сысольском районе на 2012-2017 годы" |
Основания для разработки |
Постановление Правительства Республики Коми от 15 июня 2011 года N 267 "О долгосрочной республиканской целевой программе "Чистая вода в Республике Коми на 2011 - 2017 годы", распоряжение администрации МР "Сысольский" от 5 декабря 2011 г. N 169-р "Об организации работы по разработке, и утверждению и корректировке муниципальных программ" |
Основные разработчики Программы |
Отдел ТПГ, КХиЗ администрации муниципального района "Сысольский", администрации сельских поселений |
Цель Программы |
Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности по гигиеническим и санитарно-химическим показателям, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами |
Задачи Программы |
Развитие системы водоснабжения, модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, реализация инвестиционных проектов в целях водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории муниципального района "Сысольский" |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам: по санитарно-химическим показателям; по микробиологическим показателям; обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения; доля уличной водопроводной сети нуждающейся в замене; число аварий в системе водоснабжения |
Срок реализации Программы |
2012 - 2017 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы в 2012 - 2017 годах за счет всех источников составит 28377,2 тыс. рублей. За счет средств муниципального бюджета района - 8877,2 тыс. рублей, в том числе: 2662,9 тыс. рублей - в 2012 году; 1071,5 тыс. рублей - в 2013 году; 1285,7 тыс. рублей - в 2014 году; 1285,7 тыс. рублей - в 2015 году; 1285,7 тыс. рублей - в 2016 году; 1285,7 тыс. рублей - в 2017 году. За счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 19500 тыс. рублей в том числе: 5000 тыс. рублей - в 2012 году; 2500 тыс. рублей - в 2013 году; 3000 тыс. рублей - в 2014 году; 3000 тыс. рублей - в 2015 году; 3000 тыс. рублей - в 2016 году; 3000 тыс. рублей - в 2017 году. |
Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности: по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, который должен снизиться с 30,3 процента в 2011 году до 25,0 процента к 2017 году; по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, который должен снизиться с 24,6 процента в 2011 году до 0 процентов к 2017 году |
1. Характеристика состояния системы водоснабжения муниципального образования
Основной поставщик воды на территории района - Сысольский филиал ОАО "Коми тепловая компания" и источники питьевой воды администраций сельских поселений.
Удельный вес общей площади населенных пунктов, оборудованной водопроводами, составляет 16%. В период с 2006 г. ввода в действие новых водопроводных сетей, за исключением частичного строительства в микрорайонах индивидуальной застройки с. Визинга не производилось.
Услугами ВКХ пользуется 4080 человека в с. Визинга и 1180 человек в сельских населенных пунктах.
Объем среднесуточного отпуска воды населению, отпускаемого коммунальной организацией населению зависит от уровня благоустройства жилых помещений населенных пунктов района, тенденция к снижению среднесуточного отпуска воды населению в последние годы связана, прежде всего с изменением системы учета водопотребления по приборам коммерческого учета.
Хозяйственно-питьевое и техническое водоснабжение в населенных пунктах района организовано в основном из подземных источников. Их эксплуатационные запасы подземных вод составляет около 10,2 тыс.куб.м. в сутки.
Проблема снабжения населения питьевой водой по-прежнему остается актуальной.
Основными причинами неудовлетворительного качества питьевой воды, подаваемой потребителям, являются: загрязнение источников водоснабжения, отсутствие или ненадлежащее состояние зон санитарной охраны водоисточников, отсутствие на водопроводах очистных сооружений и установок кондиционирования воды, морально и физически устаревших и не отвечающих современным требованиям существующих очистных сооружений. По оснащению необходимыми системами водоподготовки и обеззараживающими установками муниципальный район "Сысольский" отнесен к наиболее неблагополучным районам по Республике Коми.
В настоящее время водоснабжение района производится из 28 артезианских скважин. Одиночное протяжение уличной водопроводной сети в районе составляет 31,7 км., из них 14 км нуждается в замене. Усредненный процент износа скважин и водопроводных сетей превышает 70%.
Таблица 5
Сведения о водопотреблении и утвержденных запасах подземных вод на территории муниципального района "Сысольский"
Местоположения объекта водопотребления |
Водопотребление, тыс.м3/сутки |
Утвержденные запасы подземных вод, тыс. м3 |
|||
всего |
в том числе |
||||
на хозяйственно-питьевые нужды |
на производственные нужды |
||||
СП "Визинга" |
д. Горьковская |
0,113 |
0,059 |
0,054 |
1,030 |
|
с. Визинга |
1,541 |
1,280 |
0,261 |
7,730 |
|
д. Елин |
0,0385 |
0,0043 |
0,0342 |
0,449 |
|
д. Кольель |
0,0023 |
0,0023 |
- |
- |
|
д. Рочевгрезд |
0,0006 |
0,0006 |
- |
- |
|
д. Сорд |
0,0005 |
0,0005 |
- |
0,173 |
|
д. Чукаыб |
0,0045 |
0,0045 |
- |
0,249 |
|
д. Рай |
0,013 |
0,0036 |
0,0094 |
0,230 |
|
д. Митюшсикт |
0,0016 |
0,0016 |
- |
- |
Всего |
1,715 |
1,3564 |
0,3586 |
9,861 |
|
СП "Визиндор" |
пст. Визиндор |
0,0716 |
0,0716 |
- |
0,259 |
|
пст. Шугрэм |
0,0354 |
0,0354 |
- |
0,200 |
Всего |
0,107 |
0,107 |
- |
0,459 |
|
СП "Вотча" |
с. Вотча |
0,0133 |
0,008 |
0,0045 |
0,172 |
|
д. Ляпин |
0,0106 |
0,0064 |
0,0042 |
0,054 |
|
д. Кырув |
0,0142 |
0,003 |
- |
0,078 |
|
д. Велпом |
0,0001 |
0,0001 |
- |
- |
|
д. Ягдор |
0,0122 |
0,0022 |
0,010 |
0,864 |
Всего |
0,0504 |
0,0197 |
0,0187 |
1,168 |
|
СП "Гагшор" |
с. Гагшор |
0,0528 |
0,0154 |
0,0374 |
0,220 |
|
пст. Бортом |
0,1598 |
0,1596 |
0,345 |
0,830 |
Всего |
0,2126 |
0,175 |
0,3824 |
1,050 |
|
СП "Заозерье" |
пст. Заозерье |
0,090 |
0,090 |
- |
0,469 |
|
пст. Исанево |
0,0444 |
0,0444 |
- |
0,276 |
|
д. Заозерье |
0,0001 |
0,0001 |
- |
- |
Всего |
0,1345 |
0,1345 |
- |
0,745 |
|
СП "Куниб" |
с. Куниб |
0,0508 |
0,0258 |
0,025 |
0,751 |
|
пст. Первомайский |
0,347 |
0,347 |
- |
0,881 |
|
д. Пустошь |
0,0042 |
0,0042 |
- |
- |
|
д. Шорйыв |
0,001 |
0,001 |
- |
- |
|
пст. Копса |
- |
- |
- |
- |
|
д. Вадыб |
0,0013 |
0,0013 |
- |
- |
Всего |
0,403 |
0,403 |
- |
1,632 |
|
СП "Куратово" |
д. Куратово |
0,1144 |
0,0855 |
0,0289 |
0,631 |
|
д. Заречье |
0,0845 |
0,0209 |
0,0636 |
1,05 |
|
д. Слобода |
0,010 |
0,010 |
- |
- |
|
д. Картасикт |
0,0021 |
0,0021 |
- |
- |
|
д. Ивановцы |
0,0026 |
0,0026 |
- |
- |
|
д. Бубдор |
0,0014 |
0,0014 |
- |
- |
|
д. Раевсикт |
0,057 |
0,057 |
- |
- |
|
д. Савуковчи |
0,007 |
0,0035 |
0,0035 |
0,173 |
|
д. Шорйыв |
0,0015 |
0,0015 |
- |
0,0964 |
|
д. Ягыб |
0,001 |
0,001 |
- |
- |
|
д. Хваловцы |
0,0013 |
0,0013 |
- |
- |
|
д. Ждановцы |
0,001 |
0,001 |
- |
- |
СП "Куратово" |
д. Семановцы |
0,0016 |
0,0016 |
- |
- |
|
д. Сорма |
0,0003 |
0,0003 |
- |
- |
|
д. Мом |
0,0006 |
0,0006 |
- |
- |
|
д. Костин |
0,0006 |
0,0006 |
- |
- |
|
д. Уличпом |
0,0034 |
0,0034 |
- |
- |
|
д. Помйыв |
0,0219 |
0,0014 |
0,0205 |
0,172 |
|
д. Шучи |
0,0008 |
0,0008 |
- |
- |
|
д. Волим |
0,0001 |
0,0001 |
- |
- |
|
д. Утка-Видзь |
0,001 |
0,001 |
- |
- |
|
д. Семушино |
0,001 |
0,001 |
- |
- |
|
д. Прокопьевка |
0,0006 |
0,0006 |
- |
- |
|
д. Мельниковчи |
0,0007 |
0,0007 |
- |
- |
|
д. Расчой |
0,0005 |
0,0005 |
- |
- |
|
д. Ыбпом |
0,0007 |
0,0007 |
- |
- |
Всего |
0,3176 |
0,2011 |
0,1165 |
2,1224 |
|
СП "Межадор" |
д. Тыдор |
0,006 |
0,006 |
- |
- |
|
д. Шорсай |
0,033 |
0,033 |
- |
0,702 |
|
с. Межадор |
0,149 |
0,005 |
0,144 |
0,592 |
|
д. Утога |
0,016 |
0,01 |
0,006 |
- |
|
д. Малешор |
0,0044 |
0,0044 |
- |
- |
|
д. Ягдор |
0,0042 |
0,0042 |
- |
- |
Всего |
0,2126 |
0,0626 |
0,150 |
1,294 |
|
СП "Палауз" |
с. Палауз |
0,0236 |
0,0236 |
- |
0,518 |
|
д. Ярковская |
0,001 |
0,001 |
- |
- |
|
д. Вознесенская |
0,0009 |
0,0009 |
- |
- |
|
д. Подгорье |
0,0015 |
0,0015 |
- |
- |
|
д. Катыдпом |
0,001 |
0,001 |
- |
- |
Всего |
|
0,028 |
0,028 |
- |
0,518 |
СП "Пыелдино" |
с. Пыелдино |
0,1104 |
0,0623 |
0,0481 |
0,527 |
|
д. Кузивансикт |
0,0051 |
0,0051 |
- |
- |
|
д. Бортом |
0,0084 |
0,0084 |
- |
- |
|
д. Озынпом |
0,0009 |
0,0009 |
- |
- |
|
д. Раевсикт |
0,0132 |
0,0012 |
0,012 |
0,216 |
|
д. Волокпом |
0,0037 |
0,0037 |
- |
- |
|
д. Теплый |
0,0502 |
0,00502 |
0,045 |
0,630 |
|
д. Тяпорсикт |
0,0027 |
0,0027 |
- |
- |
|
д. Юманьсикт |
0,0002 |
0,0002 |
- |
- |
Всего |
0,1948 |
0,08952 |
0,1051 |
1,373 |
|
СП "Чухлэм" |
с. Чухлэм |
0,0833 |
0,0215 |
0,0618 |
0,582 |
|
пст. Ельбаза |
0,0395 |
0,0395 |
- |
0,151 |
|
д. Ягдор |
0,0328 |
0,0048 |
0,028 |
0,140 |
|
д. Ключ |
0,0078 |
0,0078 |
- |
0,259 |
|
д. Старый Чухлэм |
0,0025 |
0,0025 |
- |
0,108 |
|
д. Дав |
0,003 |
0,003 |
- |
0,0216 |
Всего |
0,1689 |
0,0791 |
0,0898 |
1,2616 |
|
Итого |
3,5444 |
2,65592 |
1,2211 |
21,484 |
Из-за отсутствия водопроводных сетей и сооружений не снабжаются водой такие крупные сельские населенные пункты как с. Пыелдино, с. Гагшор, с. Куниб, п. Исанево.
В неудовлетворительном состоянии сети в с. Куратово, п. Первомайский, п. Заозерье, д. Теплый, д. Заречное.
В целом, основными проблемами водоснабжения на территории муниципального образования являются:
по с. Визинга:
- значительный износ трубопроводов водоснабжения и технологического оборудования;
- реагентное хозяйство не соответствует современным технологиям водоподготовки (очистки воды);
- комплекс очистных сооружений и их оборудование находятся в неудовлетворительном состоянии;
- существующая насосная станция 1-го подъема не удовлетворяет современным требованиям;
- не обеспечивается необходимый напор в водопроводных сетях по ул. Молодежная;
- требуется реконструкция водозабора правобережья с. Визинга со строительством водоочистных сооружений;
по с. Куратово:
- значительный износ трубопроводов водоснабжения и водозаборных скважин;
- отсутствие очистных сооружений на водозаборных скважинах;
по с. Межадор:
- значительный износ трубопроводов водоснабжения и водозаборных скважин;
- отсутствие очистных сооружений на водозаборных скважинах;
- очистные сооружения на сетях канализации находятся в неудовлетворительном состоянии;
- отсутствие централизованного водоснабжения в микрорайонах индивидуальной застройки;
По с. Куниб, с. Вотча, с. Палауз, п. Визиндор:
- отсутствие централизованного водоснабжения и качественной питьевой воды для обеспечения населения.
Совершенствование и расширение системы водоснабжения необходимо для улучшения экологического состояния, защиты здоровья жителей муниципального образования.
Централизованная система водоснабжения должна представлять собой развитый комплекс сооружений и сетей, который удовлетворяет, в первую очередь, потребности в части надежного водоснабжения, а также потребности населения в обеспечении питьевой водой с выполнением требований по охране окружающей среды и нормативных требований к качеству питьевой воды.
Примечание:
Программа предусматривает предоставление субсидий местному бюджету на реконструкцию и строительство объектов водоснабжения и водоотведения с использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Коми, муниципального образования МР "Сысольский" и бюджетов сельских поселений составит 28377,21 тыс. рублей, в том числе по годам:
N п/п |
Наименование программного мероприятия |
Объемы финансирования за счет средств республиканского и местного бюджетов, тыс. рублей |
|||||||
Источники финансирования |
Всего |
в том числе по годам |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1. |
Строительство установки доочистки и кондиционирования воды в с. Куратово, в том числе ПИР |
Бюджет муниципального района |
2142,9 |
2142,9 |
|
|
|
|
|
Бюджет Республики Коми |
5000,0 |
5000 |
|
|
|
|
|
||
2. |
Строительство канализационных очистных сооружений производительностью 50 куб.м/сутки в с. Межадор, в том числе ПИР |
Бюджет муниципального района |
6214,3 |
|
1071,5 |
1285,7 |
1285,7 |
1285,7 |
1285,7 |
Бюджет Республики Коми |
14500 |
|
2500 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
||
3. |
Строительство водопроводных сетей в с. Межадор |
Бюджет муниципального района |
200 |
200 |
|
|
|
|
|
4. |
Строительство водозаборных сооружений в п. Первомайский |
Бюджет муниципального района |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
5. |
Строительство водозаборных сооружений в п. Визиндор, п. Щугрэм |
Бюджет муниципального района |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
6. |
Строительство водозаборных сооружений в с. Палауз |
Бюджет муниципального района |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
7. |
Обустройство водозаборных сооружений в с. Вотча |
Бюджет муниципального района |
20 |
20 |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
28377,2 |
7662,9 |
3571,5 |
4285,7 |
4285,7 |
4285,7 |
4285,7 |
3. Система управления реализацией Программы
Контроль за реализацией программы осуществляет отдел территориального планирования, градостроительства, коммунального хозяйства и землепользования администрации муниципального района "Сысольский".
Заказчиком Программы выступают администрации сельских поселений муниципального района "Сысольский";
Заказчики Программы:
1) обеспечивают эффективное использование средств республиканского и местного бюджетов, выделяемых на реализацию Программы;
2) осуществляют ведение мониторинга за ходом реализации мероприятий Программы;
3) заключают соглашения о предоставлении субсидий, предусмотренных Программой;
4) осуществляют предоставление субсидий предусмотренных Программой;
5) при необходимости изменений мероприятий Программы готовят изменения в Программу.
4. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование программного мероприятия |
Срок исполнения мероприятия |
Объемы финансирования за счет средств республиканского и местного бюджетов, тыс. рублей |
Исполнитель |
||||||
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
Предоставление субсидий бюджетам поселений на мероприятия по обеспечению реализации инвестиционных проектов в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории муниципального района "Сысольский" | ||||||||||
1. |
Строительство установки доочистки и кондиционирования воды в с. Куратово, в том числе ПИР |
2012 |
|
|
|
|
|
|
|
Отдел ТПГ, КХиЗ администрации муниципального района администрация СП "Куратово" |
Бюджет Республики Коми |
5000 |
5000 |
|
|
|
|
|
|||
Бюджет муниципального района |
2142,9 |
2142,9 |
|
|
|
|
|
|||
Итого: |
|
7142,9 |
7142,9 |
|
|
|
|
|
||
2. |
Строительство канализационных очистных сооружений производительностью 50 куб. м/сутки в с. Межадор, в том числе ПИР |
2013 - 2017 |
|
|
|
|
|
|
|
Отдел ТПГ, КХиЗ администрации муниципального района, администрация СП "Межадор" |
Бюджет Республики Коми |
14500 |
|
2500 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
|||
Бюджет муниципального района |
6214,3 |
|
1071,5 |
1285,7 |
1285,7 |
1285,7 |
1285,7 |
|||
Итого: |
20714,3 |
|
3571,5 |
4285,7 |
4285,7 |
4285,7 |
4285,7 |
|||
3. |
Строительство водопроводных сетей в с. Межадор |
2012 |
|
|
|
|
|
|
|
Отдел ТПГ, КХиЗ администрации муниципального района, администрация СП "Межадор" |
Бюджет муниципального района |
|
200 |
200 |
|
|
|
|
|
||
Итого: |
|
200 |
200 |
|
|
|
|
|
||
4. |
Строительство водозаборных сооружений в п. Первомайский |
2012 |
|
|
|
|
|
|
|
Отдел ТПГ, КХиЗ администрации муниципального района, администрация СП "Куниб" |
Бюджет муниципального района |
|
100 |
100 |
|
|
|
|
|
||
Итого: |
|
100 |
100 |
|
|
|
|
|
||
5. |
Строительство водозаборных сооружений в п. Визиндор, п. Щугрэм |
2012 |
|
|
|
|
|
|
|
Отдел ТПГ, КХиЗ администрации муниципального района администрации СП "Визиндор" |
Бюджет муниципального района |
|
100 |
100 |
|
|
|
|
|
||
Итого: |
|
100 |
100 |
|
|
|
|
|
||
6. |
Строительство водозаборных сооружений в с. Палауз |
2012 |
|
|
|
|
|
|
|
Отдел ТПГ, КХиЗ администрации муниципального района, администрации СП "Палауз" |
Бюджет муниципального района |
|
100 |
100 |
|
|
|
|
|
||
Итого: |
|
100 |
100 |
|
|
|
|
|
||
7. |
Обустройство водозаборных сооружений в с. Вотча |
2012 |
|
|
|
|
|
|
|
Отдел ТПГ, КХиЗ администрации муниципального района, администрация СП "Вотча" |
Бюджет муниципального района |
|
20 |
20 |
|
|
|
|
|
||
|
Итого: |
|
20 |
20 |
|
|
|
|
|
|
8. |
Всего по программе: |
|
28377,2 |
7662,9 |
3571,5 |
4285,7 |
4285,7 |
4285,7 |
4285,7 |
|
8.1. |
в том числе МР "Сысольский" |
|
8877,2 |
2662,9 |
1071,5 |
1285,7 |
1285,7 |
1285,7 |
1285,7 |
|
8.2. |
Бюджет Республики Коми |
|
19500 |
5000 |
2500 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
|
5. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности Программы
Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности Программы осуществляется на основе системы целевых показателей. Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в секторе водоснабжения.
В результате реализации Программы ожидается достижение роста обеспеченности питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, повышение инвестиционной привлекательности коммунального комплекса.
Переход на долгосрочное регулирование тарифов в секторе водоснабжения, позволит сдерживать рост тарифов на услуги водоснабжения одновременно с повышением качества.
Реализация мероприятий Программы позволит:
Повысить экологическую безопасность окружающей среды путем строительства объектов водоснабжения;
Снизить доли водопроводных сетей нуждающихся в замене;
Уменьшить число аварий в системах водоснабжения, потери воды в сетях централизованного водоснабжения.
Бюджетная эффективность реализации программы обеспечивается за счет:
1) сокращения расходов республиканского и местного бюджетов на реконструкцию и строительство объектов водоснабжения путем привлечения инвестиций.
Экономическая эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
1) применения при реконструкции и строительстве объектов водоснабжения новых технологий и использование инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
2) создание благоприятных условий для развития бизнеса и привлечения инвестиций.
Положительный эффект Программы также связан с экологическим и социальным эффектами. Экологическая эффективность - соответствие затрат и экологических результатов интересам общества.
Социальная эффективность реализации Программы, отражает соответствие затрат и социальных результатов целям и социальным интересам населения:
1) обеспечение комфортных условий проживания граждан;
2) создание новых рабочих мест при строительстве и реконструкции объектов водоснабжения.
6. Целевые индикаторы (показатели) Программы
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Значения целевых индикаторов по годам |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1. |
Удельный вес проб воды, отбор которой произведен из децентрализованных источников и которая не отвечает гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям |
процентов |
30,3 |
29,5 |
28,2 |
27,1 |
25,7 |
25,0 |
2. |
Удельный вес проб воды, отбор которой произведен из нецентрализованных источников и которая не отвечает нормативам по микробиологическим показателям |
процентов |
24,6 |
19,8 |
14,6 |
9,3 |
4,5 |
0 |
3. |
Доля уличной водопроводной сети нуждающейся в замене |
процентов |
44,2 |
39,5 |
34,7 |
30,6 |
26,5 |
22 |
4. |
Объем сточных вод пропущенных через очистные сооружения |
процентов |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
100 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 18 мая 2012 г. N 5/314 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.