Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 9 сентября 2013 г. N 9/3532 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 2 июля 2012 г. N 7/2301
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар" и предназначенного для сдачи в аренду
9 сентября, 19 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар" и предназначенного для сдачи в аренду (далее - Муниципальная услуга)" согласно Реестру муниципальных услуг, утвержденному постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 23.01.2012 N 1/149 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг, предоставляемых администрацией МО ГО "Сыктывкар" (далее - Администрация).
Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации (далее - Комитет), порядок взаимодействия между Комитетом и муниципальным бюджетным учреждением "Городской информационно-коммуникационный центр" (далее - МБУ "ГИКЦ"), между Комитетом и отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации, а также взаимодействие Комитета с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, учреждениями и организациями при предоставлении Муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент разработан на основе требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановления администрации от 31.08.2012 N 8/3299 "Об утверждении "Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, администрацией МО ГО "Сыктывкар".
1.3. В настоящем Административном регламенте применяются следующие термины и определения:
- обращение заявителя (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение в государственный орган, орган местного самоуправления и их должностным лицам;
- предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
- консультирование - совет специалиста;
- физическое лицо - отдельный гражданин как субъект гражданского права. Наряду с гражданами государства физическими лицами являются иностранные граждане, проживающие в государстве, а также лица, не имеющие определенного гражданства;
- юридическое лицо - организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;
- индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.
1.4. Внесение изменений в Административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства РФ, иных правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги, изменения структуры Администрации и (или) Комитета, к сфере деятельности которого относится предоставление Муниципальной услуги, а также по предложениям Администрации, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в Административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
1.5. Заявителями на предоставление Муниципальной услуги (далее - заявитель) являются юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители.
1.6. Порядок информирования о правилах предоставления Муниципальной услуги.
1.6.1. Информация о месте нахождения Администрации, Комитета и отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", графиках работы, справочных телефонах, почтовых адресах, адресах электронной почты и официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приводятся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
В случае изменения режима работы Администрации или отраслевых (функциональных) органов Администрации, предоставляющих Муниципальную услугу, устанавливается иной режим приема граждан.
1.6.2. Информация о предоставлении Муниципальной услуги может быть получена:
1) в Комитете;
2) в отделе по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ";
3) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
1.6.3. Информирование по вопросам предоставления Муниципальной услуги может быть устным или письменным в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц.
В устной форме информирование заявителя осуществляется в Комитете по телефону и/или при личном обращении заявителя в Комитет в дни, определенные для консультирования в соответствии с п. 2.3 настоящего Административного регламента.
Письменные обращения заявителей направляются в адрес Администрации по почте или по электронной почте.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации об административных процедурах.
1.6.4. Должностное лицо должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов.
1.6.5. По телефону предоставляется исчерпывающая информация по вопросам:
- о порядке и условиях предоставления Муниципальной услуги;
- о правовых актах по вопросам предоставления Муниципальной услуги;
- о причинах возможного отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
Время информирования заявителя по телефону не более 10 (десяти) минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться в письменном виде, либо назначить другое, удобное для заявителя время для получения устной информации.
При обращении заявителя в Комитет продолжительность консультации у должностного лица осуществляется не более 20 минут.
Информация в письменной форме о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. На поставленные вопросы ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
По итогам рассмотрения письменного обращения на поставленные вопросы в адрес заявителя направляется исчерпывающий письменный ответ по почте или по электронной почте (при наличии электронного адреса).
Ответ направляется в течение 30 календарных дней с даты регистрации письменного обращения.
1.6.6. На информационном стенде и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации размещаются:
- адрес, режим работы, телефоны Администрации и отраслевых (функциональных) органов;
- адрес официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- адрес электронной почты Администрации;
- порядок получения консультаций (справок) об оказании Муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;
- иная необходимая заявителю информация для получения Муниципальной услуги.
Информационные стенды размещаются на видном доступном месте.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 19 декабря 2013 г. N 12/4863 в пункт 2.1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
2.1 Функциональный орган Администрации, ответственный за предоставление Муниципальной услуги: Комитет.
Наименование Муниципальной услуги |
Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар" и предназначенного для сдачи в аренду |
Место приема и выдачи документов |
Отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", кабинет 103, 1 этаж здания Администрации, город Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22 Дни приема: понедельник с 8.30 до 15.30, вторник с 11.00 до 18.00, среда с 08.30 до 15.30, четверг с 11.00 до 18.00, пятница с 08.30 до 15.00. |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и полного пакета необходимых документов и получения результата Муниципальной услуги |
Время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать 15 минут; Время ожидания в очереди для получения результата Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут. |
Срок регистрации заявления на предоставление Муниципальной услуги |
Не позднее следующего рабочего дня со дня подачи заявления и полного пакета необходимых документов |
Потребитель (заявитель) Муниципальной услуги |
Юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители |
Срок предоставления Муниципальной услуги |
30 дней |
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Для физических лиц: - письменное заявление с указанием ФИО заявителя, почтового адреса, адреса электронной почты, СНИЛС и подписи заявителя (рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту); - документ, удостоверяющий личность заявителя, или документ, его заменяющий (копия и оригинал). Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: - письменное заявление с указанием наименования юридического лица, ИНН, ФИО должностного лица, почтового адреса или адреса электронной почты и подписи должностного лица (рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту); - документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя, или документ, его заменяющий (копия и оригинал). В случае если заявление подписывается представителем заявителя, к заявлению прикладывается доверенность, оформленная надлежащим образом, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (законного представителя). |
Результат предоставления Муниципальной услуги |
- Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар" и предназначенного для сдачи в аренду; - уведомление об отказе в предоставлении информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар" и предназначенного для сдачи в аренду. |
Сведения о возмездности (безвозмездности) Муниципальной услуги |
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. |
Возможность предоставления Муниципальной услуги в электронном виде |
Информация о Муниципальной услуге, порядок предоставления Муниципальной услуги, форма заявления на предоставление Муниципальной услуги размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), а также на официальном сайте Администрации (сыктывкар.рф). |
Правовое обоснование предоставления Муниципальной услуги |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления"; - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; - Устав муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (принят Советом МО ГО "Сыктывкар" 18.01.2006); - решение Совета МО ГО "Сыктывкар" от 27.02.2007 N 33/02-568 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа "Сыктывкар"; - Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", утвержденное решением Совета муниципального образования городского округа Сыктывкар" от 17.11.2009 N 25/11-471. |
2.2. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, является:
- обращение неуполномоченного лица в случае подачи документов, за исключением поступления документов посредством почтовой или факсимильной связи, а также в электронном виде;
- текст заявления не поддается прочтению;
- содержание заявления не позволяет определить испрашиваемую Муниципальную услугу,
- отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
2.3. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
- отсутствие в заявлении реквизитов юридического лица, ФИО и подписи заявителя, адреса для ответа;
- от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения заявления;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи;
- запрашиваемая заявителем информация относится к информации ограниченного доступа;
- документы, предоставленные гражданами, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства или представлены не в полном объеме;
- наличие сомнений в подлинности документов,
- наличие ошибок в документах,
- несоответствие в сведениях, содержащихся в документах,
- предоставление заявителем недостоверных сведений;
- по иным основаниям в рамках действующего законодательства.
2.4. Приостановление предоставления Муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Запрещается требовать от заявителя:
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги;
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих Муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.6. Консультирование получателей муниципальной услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время в Комитете в соответствии с графиком работы, указанным в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту. Обеспечиваются личные консультации, письменные консультации и консультации по телефону. Все консультации являются безвозмездными.
2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг:
- Выдача доверенности, оформленной надлежащим образом, и (или) иного документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя), (документ - доверенность, оформленная надлежащим образом, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя)).
2.8. Требования к местам предоставления Муниципальной услуги.
Вход в помещение отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию об отделе:
- наименование,
- режим работы.
Помещение оборудуется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение делится на следующие функциональные секторы (зоны):
а) сектор информирования,
б) сектор ожидания,
в) сектор приема заявителей.
Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередью. Электронная система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Места предоставления Муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета).
Для ожидания приема, заполнения заявителями необходимых для получения Муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя их фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
В местах предоставления Муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями вход в здание оборудован пандусом.
Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна,
- перечня муниципальных услуг, предоставляемых в окне (в случае отсутствия электронной очереди),
- технического перерыва.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.9. Основные показатели доступности и качества Муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения Муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода Муниципальной услуги на предоставление в электронном виде) |
Да/нет |
нет |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление Муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление Муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление Муниципальной услуги |
% |
0 |
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
N |
Основания для начала административной процедуры |
Административные процедуры |
Срок исполнения административной процедуры |
Исполнитель административной процедуры |
Содержание административной процедуры (административных действий) |
Результат административной процедуры |
Способ фиксации результата административной процедуры |
1. |
Личное обращение заявителя (его представителя) с заявлением и полным пакетом документов, необходимых для получения Муниципальной услуги |
Прием, проверка и регистрация заявления с полным пакетом документов, необходимых для получения Муниципальной услуги (далее - документы заявителя) |
1 день |
Специалисты отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" |
- Специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" проверяет полноту сведений - В случае представления документов, не соответствующих установленному пунктом 2.2 данного Административного регламента перечню, либо представления документов не в полном объеме, неправильном заполнении утвержденных бланков заявлений, специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" в устной форме объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает пакет документов. - При соответствии пакета документов всем требованиям специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 3-х экземплярах. В расписке указывается: - дата представления документов; - Ф.И.О. заявителя; - адрес электронной почты; - адрес для почтовой корреспонденции; - адрес заявителя; - номер телефона; - перечень документов с указанием их наименования, реквизитов; - количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий); - дата выдачи результата Муниципальной услуги; - фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись; - подпись и расшифровка подписи заявителя. Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй прикладывается к пакету документов, передаваемых в Комитет, третий - в архив отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ". |
Зарегистрированные документы заявителя |
Создание записи в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации |
2. |
Зарегистрированные документы заявителя |
Рассмотрение документов заявителя |
26 дней |
Специалист Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги (далее - специалист Комитета) |
- Специалист Комитета проверяет законность требований заявителя, отсутствие оснований для отказа, - Специалист Комитета готовит информацию об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар" и предназначенного для сдачи в аренду, либо отказ в выдаче информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар" и предназначенного для сдачи в аренду, - уполномоченное лицо подписывает результат Муниципальной услуги |
- Регистрация результата Муниципальной услуги - Передача зарегистрированных документов по реестру в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" |
Оформление реестра о передаче результата Муниципальной услуги в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" с внесением данных сведений в "Журнал регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации |
3. |
Передача зарегистрированных документов по реестру в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" |
Выдача информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар" и предназначенного для сдачи в аренду, либо отказ в выдаче информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар" и предназначенного для сдачи в аренду |
3 дня |
Специалисты отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" |
Специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", получивший результат Муниципальной услуги, проверяет наличие передаваемых документов, делает в реестре отметку о принятии. Экземпляр реестра передачи документов для выдачи заявителям подшивается в соответствии с номенклатурой. |
Выдача информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар" и предназначенного для сдачи в аренду, либо отказ в выдаче информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар" и предназначенного для сдачи в аренду |
Результат Муниципальной услуги сканируется и регистрируется в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации |
3.1. Основанием для предоставления Муниципальной услуги является подача заявителем (законным представителем) заявления о предоставлении информации (форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту).
3.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги специалист в течение 30 дней со дня регистрации заявления информирует заявителя либо его представителя об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.3. Последовательность административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, осуществляет заместитель главы Администрации, курирующий деятельность Комитета.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, и осуществляется на основании распоряжения Администрации.
Для проведения проверок при Администрации создается комиссия, в состав которой входят должностные лица Администрации, осуществляющие координацию деятельности Администрации по предоставлению муниципальных услуг, и другие заинтересованные лица. Плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся в связи с поступлением в Администрацию обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов при предоставлении Муниципальной услуги.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, который составляется в 2 экземплярах и подписывается должностными лицами Администрации, проводившими проверку. В акте должны быть отмечены выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Первый экземпляр акта приобщается к материалам проверки, второй экземпляр не позднее 5 рабочих дней со дня завершения проверки направляется заявителю (представителю заявителя, действующего на основании доверенности, оформленной надлежащим образом, и (или) иного документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и контроль за предоставлением Муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций путем получения информации на информационных стендах, по телефону, письменным обращениям, электронной почте, а также путем участия в социологических мероприятиях (интервью, анкетировании, фокус-группах и т.д.) по вопросам удовлетворения полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги, соблюдения сроков и последовательности административных процедур.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего Муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Жалоба подается в орган, предоставляющий Муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде (форма жалобы приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту).
5.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальные услуги, в месте предоставления Муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной Муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба рассматривается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.8. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.7, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим Муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается органом, предоставляющим Муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. В органе, предоставляющем Муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.8.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.13. Орган, предоставляющий Муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего посредством размещения информации на стендах в местах предоставления Муниципальной услуги, на его официальном сайте, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата Муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.