Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 26 июня 2012 г. N 6/2198
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории МО ГО "Сыктывкар"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории МО ГО "Сыктывкар", определяет сроки, последовательность действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги (далее административные процедуры).
1.2. Заявителем (далее - застройщик) на предоставление муниципальной услуги является юридическое или физическое лицо, обеспечивающее на предоставленных им земельных участках строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства и реконструкции
1.3 Представители заявителя - лицо, действующее в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности и представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.4. Исполнитель - специалист отдела строительства, муниципального контроля и охраны окружающей среды, администрации МО ГО "Сыктывкар", занимающийся вопросами строительства в компетенцию которого входит предоставление муниципальной услуги либо мотивированного отказа в ее предоставлении, осуществляющий взаимодействие с Учреждением по организации предоставления муниципальных услуг Муниципального бюджетного учреждения "Городской информационно-коммуникационный центр" (далее по тексту - МБУ "ГИКЦ") по вопросам приема заявлений и приложенных к нему документов, а также выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
1.1.3. Специалист - должностное лицо МБУ "ГИКЦ", в обязанности которого входит взаимодействие с отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями администрации МО ГО "Сыктывкар" по вопросам приема заявлений на предоставление запрашиваемых муниципальных услуг и документов, прилагаемых к заявлению.
1.5. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
1.3. Порядок информирования (предоставления) муниципальной услуги.
1.3.1. Место нахождения администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Администрация): ул. Бабушкина, 22, город Сыктывкар, 167000;
контактный телефон: 29-41-57:
адрес электронной почты Администрации: E-mail: admsykt@syktyvkar.komi.com.
Прием заявлений и приложенных к ним документов, а также выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в кабинете N 103 Администрации по принципу "одного окна" в соответствии с графиком работы МБУ "ГИКЦ":
День недели |
Время приема заявлений и документов от заявителей |
Время выдачи запрашиваемых документов (мотивированных отказов) заявителям |
Время обработки и учета обращений заявителей |
Перерыв |
Понедельник |
С 8.30 до 15.30 |
С 8.30 до 15.30 |
С 15.30 до 16.30 |
Время предоставления отдыха и питания специалистов устанавливается правилами служебного распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями. |
Вторник |
С 11.00 до 18.00 |
С 11.00 до 18.00 |
С 18.00 до 19.00 |
|
Среда |
С 8.30 до 15.30 |
С 8.30 до 15.30 |
С 15.30 до 16.30 |
|
Четверг |
С 11.00 до 18.00 |
С 11.00 до 18.00 |
С 18.00 до 19.00 |
|
Пятница |
С 8.30 до 15.00 |
С 8.30 до 15.00 |
С 15.00 до 16.15 |
|
Суббота |
Выходной день |
|||
Воскресенье |
Выходной день |
1.3.2. Информацию о графике работы МБУ "ГИКЦ", можно получить на сайте Администрации: www.syktyvkar.komi.com;
1.3.3. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги можно получить в отделе строительства, муниципального контроля и охраны окружающей среды администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее по тексту - отдел СМК и ООС):
- в устной форме лично;
- в устной форме с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
1.3.6. Порядок оформления информации для граждан.
1.3.6.1 Сведения о местонахождении, контактных телефонах отдела строительства, муниципального контроля и охраны окружающей среды администрации МО ГО "Сыктывкар", форме заявления и исчерпывающем перечне документов, необходимых для оказания муниципальных услуг, размещаются на Интернет-сайте сайте Администрации: www.syktyvkar.komi.com.
1.3.6.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещена на информационном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" (www.syktyvkar.komi.com), на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
1.3.6.3. Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации".
1.3.6.4. Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан.
1.3.6.5. Информационный стенд отдела СМК и ООС размещается в кабинете N 103 Администрации на видном, доступном месте и призван обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении муниципальной услуги.
Оформление образцов заявлений, перечней документов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А-4.
1.3.6.6. На информационном стенде отдела СМК и ООС размещается следующая информация:
- перечень услуг, предоставляемых в отделе СМК и ООС, с указанием сроков их исполнения;
- образцы заполнения заявлений на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления заявителем для получения муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальных услуг.
1.3.7. Консультации по вопросам получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию можно получить непосредственно в отделе СМК и ООС в часы приема: вторник с 11.00 часов до 12.00 часов в кабинете 421.
1.3.7. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
2.1.2. "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории МО ГО "Сыктывкар".
2.1.3 Организация предоставления муниципальной услуги в Администрации МО ГО "Сыктывкар" осуществляется по принципу "одного окна".
2.1.4. Принцип "одного окна" - организация процесса предоставления муниципальных услуг отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями Администрации, позволяющего заявителям получить запрашиваемые услуги в установленные сроки и без непосредственного взаимодействия с должностными лицами, принимающими решения по предоставлению запрашиваемых услуг, а также обеспечивающий взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации, Республики Коми и отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации МО ГО "Сыктывкар" и МБУ "ГИКЦ" в рамках настоящего Регламента.
2.2. Исполнение муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, возложено на структурное подразделение Администрации - отдел муниципального контроля и охраны окружающей среды (далее - отдел СМК и ООС).
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию является:
- выдача заинтересованному лицу, осуществляющему строительство, реконструкцию, разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 689 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту номер названного постановления следует читать как "N 698"
- отказ в выдаче застройщику, осуществляющему строительство, реконструкцию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию оформляется на бланке Администрации в произвольной форме с указанием установленных законодательством причин отказа и норм закона.
Принятое решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не препятствует повторному обращению застройщика за выдачей разрешения на ввод объекта в эксплуатацию после устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок осуществления процедуры выдачи либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию составляет не более 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 191-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5047);
- Федеральным законом N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 121 ("Российская газета", N 257, 16.11.2006);
- Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- Положением об отделе СМК и ООС.
2.6. Для получения муниципальной услуги, застройщик обращается в Администрацию лично или с использованием средств электронной почты с заявлением (согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту) о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства к которому прилагаются документы, предусмотренные частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки (Типовая межотраслевая форма N КС-11 утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71) объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ (справка установленного образца), подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство, оформляется в соответствии с приложением N 3;
6) документ (справка установленного образца), подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства и оформляется в соответствии с приложением N 4;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3, и 10 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, запрашиваются МБУ "ГИКЦ" в государственных органах, органе местного самоуправления (Администрации) и подведомственных государственным органам или органу местного самоуправления (Администрации) в организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органе местного самоуправления (Администрации) либо подведомственных государственным органам или органу местного самоуправления (Администрации) организаций. Если указанные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органе местного самоуправления (Администрации) либо подведомственных государственным органам организаций, такие документы запрашиваются МБУ "ГИКЦ" в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Указанные в подпунктах 6 и 9 пункта 2.6 Раздела 2 настоящего Регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции капитальном ремонте многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.7. Бланк заявления, акт приемки (форма КС-11), бланки справок, предусмотренные подпунктами 5 и 6 пункта 2.6 Раздела 2 настоящего Регламента, а также исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги застройщик или его законный представитель на основании доверенности может получить по средствам использования электронной почты или при личном обращении в кабинет N 103 Администрации в часы приема согласно пп. 1.3.1 п. 1 Раздела 1 Регламента.
2.8. В случае подачи заявления в электронном виде оно должно быть заполнено согласно представленной на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) электронной форме.
2.8.1. Документы, представляемые в электронном виде, должны быть пригодными для передачи и обработки в информационных системах, представляться в общедоступных форматах (PDF, JPG и др.);
2.8.2. Не отличаться от оригинала документа по цветопередаче и содержанию.
2.8.3. Подлинники документов должны быть представлены до получения результата оказания муниципальной услуги, а также лично подтверждена подпись заявителя либо его уполномоченного представителя.
2.8.4. В случае подачи заявления и предоставления документов и (или) сведений в электронном виде МБУ "ГИКЦ" вправе запрашивать подтверждение достоверности предоставленных сведений в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) сведения.
2.9. Основанием для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
- отсутствие полного перечня документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных в пункте 2.6. Раздела 2 настоящего Регламента;
- тексты документов написаны не разборчиво, наименования юридических лиц содержат сокращения, не указано их место нахождение, не указаны контактные телефоны, фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их местожительства написаны не полностью;
- документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова, имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание и иные неоговоренные исправления;
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги.
2.10. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, является:
- заявление написано не на бланке установленного образца (произвольная форма);
- отсутствие в заявлении обязательной информации;
- не соответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- не соответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (уклонение застройщика от безвозмездной передачи в Администрацию одного экземпляра копии материалов инженерных изысканий и проектной документации для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности).
2.11. Предоставление муниципальной услуги выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства эксплуатацию осуществляется на бесплатной основе.
2.12. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов для оказания муниципальной услуги и получении заявителями результатов муниципальных услуг не могут превышать:
- время ожидания в очереди для получения консультативной помощи не должно превышать - 30 минут;
- время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать - 45 минут;
- время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать - 45 минут.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.13.1 Прием заинтересованных лиц осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении Администрации - кабинет N 103.
2.13.2. Для организации взаимодействия с заявителями помещение делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
2.13.3. Помещение для работы с заявителями оборудуются электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередью. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования.
2.13.4. Места предоставления муниципальной услуги оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентиляции воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, видео и аудио записывающими устройствами.
2.13.5. Для ожидания приема, заполнения заявителями необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
2.13.6. В местах предоставления муниципальных услуг на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
2.13.7. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями вход в здание оборудован пандусом.
2.13.8. Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- перечень муниципальных услуг, предоставляемых в окне (в случае отсутствия электронной очереди);
- технического перерыва.
2.13.9. Место получения информации о предоставлении муниципальной услуги оборудовано информационным стендом, на котором размещены образцы заявлений и перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества предоставляемой муниципальной услуги
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление услуги в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
0 |
2.15. Иные требования, учитывающие предоставление муниципальной услуги в электронном виде:
- форма заявления для предоставления услуги размещается на информационном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" (www.syktyvkar.komi.com), на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
- выдача застройщику разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо мотивированный отказ в его выдаче.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура "Приём заявления о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя лично (либо путем направления заявления по электронной почте) за получением муниципальной услуги.
3.2.3. Ответственными за исполнение административной процедуры лицами являются должностное лицо МБУ "ГИКЦ" и специалист отдела СМК и ООС, занимающимся вопросами строительства, подписавший расписку в приеме документов или уведомление об отказе в приеме документов, в части их касающейся.
3.3.1. Должностное лицо МБУ "ГИКЦ", осуществляющее прием документов:
3.3.1.1. Устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия застройщика, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
3.3.1.2. Проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, установленных административными регламентами.
3.3.1.3. Формирует дело, в котором должны храниться документы и отчётность по предоставляемой муниципальной услуге по конкретному застройщику (далее Дело);
3.3.1.4. Проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.2.5. Сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данное должностное лицо отдела, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна".
3.2.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям административных регламентов, должностное лицо МБУ "ГИКЦ", ответственное за прием документов, объясняет застройщику содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает пакет документов.
3.2.2.7. При соответствии пакета документов всем требованиям, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 3-х экземплярах.
Первый экземпляр расписки передает застройщику, второй - помещает в Дело правоустанавливающих документов, третий - в архив МБУ "ГИКЦ".
Общий максимальный срок приема документов от застройщиков (представителей) не может превышать 30 минут.
3.2.3. Застройщик, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется должностным лицом МБУ "ГИКЦ", принявшим документы:
- о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
- о возможности приостановления подготовки и выдачи документов;
- о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- о необходимости явиться в отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации МО ГО "Сыктывкар" для согласования документов в случаях, установленных стандартом оказания услуг.
3.2.4. Должностное лицо МБУ "ГИКЦ" сканирует полученное заявление и полный пакет необходимых документов.
3.2.5. Регистрирует полученное заявление и полный пакет необходимых документов в единой базе данных по регистрации обращений граждан по предоставлению муниципальных услуг. Срок регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента подачи заявления и полного пакета необходимых документов.
3.2.6. Направляет запросы по документам и информациям, находящихся в распоряжении органов государственной власти Российской Федерации и Республики Коми, отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений Администрации МО ГО "Сыктывкар".
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
3.2.8. Передача заявления и приложенных к нему документов в отдел СМК и ООС, осуществляется должностными лицами МБУ "ГИКЦ" на основании реестра, сформированного с использованием программно-технического комплекса.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать одного дня с даты поступления в МБУ "ГИКЦ" заявления.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является создание записи в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел СМК и ООС заявления о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и приложенного к нему комплекта документов.
3.3.2. Начальник отдела СМК и ООС или специалист отдела СМК и ООС, занимающийся вопросами строительства, рассматривает заявление о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и проверяет комплектность и правильность оформления документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, а также полноту и достоверность информации, содержащуюся в них:
1) построенного, реконструированного объекта капитального строительства параметрам, установленным градостроительным планом земельного участка;
2) построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
3) параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);
4) построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;
5) построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям либо наличие информации в документах, подтверждающих такое соответствие, подписей представителей организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;
6) построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям энергетической эффективности, требования оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства.
3.3.3. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства государственный строительный надзор не предусмотрен, начальник отдела СМК и ООС или специалист отдела СМК и ООС, занимающимся вопросами строительства в течение двух рабочих дней с даты поступления в отдел СМК и ООС заявления о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, производит осмотр объекта капитального строительства на предмет соответствия (или несоответствия) параметров построенного, реконструированного, объекта капитального строительства проектной документации.
Срок проведения осмотра построенного, реконструированного, объекта капитального строительства не должен превышать двух дней с момента поступления заявления и приложенных к нему документов.
3.3.4. При установлении соответствия представленных документов требованиям, указанным в подпункте 3.3.2, а также подпункте 3.3.3 пункта 3.3 Раздела 3 настоящего Регламента, начальник отдела СМК и ООС или специалист отдела СМК и ООС, занимающийся вопросами строительства в течение трёх дней готовит проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в двух экземплярах по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" и в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121.
3.3.5. В случае выявления несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подпункте 3.3.2, а также подпункте 3.3.3 пункта 3.3 Раздела 3 настоящего Регламента, специалист отдела СМК и ООС, занимающийся вопросами строительства в течение трёх дней готовит проект письма с мотивированным отказом.
3.3.6. Все экземпляры проектов разрешений или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, направляются для подписания заместителю главы Администрации, курирующему данное направление.
Срок исполнения административной процедуры - не более 3 дней.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.6. Результатом административной процедуры является передача проектов разрешений или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию для подписания заместителю главы Администрации, курирующему данное направление.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является оформление визы заместителем главы Администрации. Виза включает в себя подпись визирующего, дату визирования и результат принятого решения о предоставлении либо отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.4. Административная процедура "Выдача застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо мотивированный отказ в его выдаче".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел подписанного заместителем главы Администрации курирующего данное направление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче такого разрешения по основаниям, предусмотренным в пункте 2.10 Раздела 2 настоящего Регламента.
3.4.2. Специалист отдела СМК и ООС, занимающийся вопросами строительства после получения подписанного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в электронном журнале регистрации системы электронного документооборота и управления взаимодействием "DIRECTUM" в поле "Решение" делает запись о номере и дате составления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо ставит отметку об отказе выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причины отказа.
3.4.3. Формирует с использованием программно-технического комплекса реестр результата муниципальной услуги или мотивированного отказа, который передается специалистом отдела СМК и ООС в МБУ "ГИКЦ" вместе с приложенным в одном экземпляре оригинал разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированный отказ в выдаче такого разрешения.
Второй экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию вместе с копиями документов, приложенными к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, остаётся в архиве отдела СМК и ООС.
3.4.4. Выдача результата муниципальной услуги или мотивированного отказа осуществляется должностным лицом МБУ "ГИКЦ", получившим зарегистрированные запрашиваемые застройщиком документы или мотивированные отказы, проверяет наличие передаваемых в МБУ "ГИКЦ" документов, делает в реестре отметку о принятии. Экземпляр реестра передачи документов для выдачи застройщикам, подшивается в соответствии с номенклатурой.
3.4.5. Результат муниципальной услуги сканируется и регистрируется в единой базе данных по регистрации обращений граждан по предоставлению муниципальных услуг.
3.4.6. Застройщик уведомляется должностным лицом МБУ "ГИКЦ" по телефону или по электронной почте о готовности результата муниципальной услуги в течение одного рабочего дня после получения результата или мотивированного отказа.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является оформление реестра о передаче результата Муниципальной услуги в "Журнал регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.4.7. При выдаче документов должностное лицо МБУ "ГИКЦ":
3.4.7.1. Устанавливает личность застройщика, наличие соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги.
3.4.7.2. При предоставлении заявителем расписки выдает один экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированный отказ в установленные сроки.
3.4.7.3. В случае утери заявителем расписки должностное лицо МБУ "ГИКЦ", осуществляющее прием и выдачу документов, распечатывает новую расписку, на которой застройщик делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись.
3.4.7.4. Если за получением готового документа обращается представитель застройщика, должностное лицо МБУ "ГИКЦ", осуществляющее прием и выдачу документов, на расписке указывает номер и дату документа, подтверждающего его полномочия, или если представлять интересы заявителя уполномочено новое лицо, не указанное в расписке, делает копию документа, подтверждающего его полномочия.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в Отделе.
3.4.7.5. Вводит в единую базу данных по регистрации обращений граждан по предоставлению муниципальных услуг информацию о фактической дате выдачи результата муниципальной услуги.
3.5. Застройщик вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа уполномоченным органом, обратившись с соответствующим заявлением в МБУ "ГИКЦ". В этом случае документы подлежат возврату заявителю в полном объеме, о чем в расписке делается соответствующая отметка.
3.6. Невостребованный запрашиваемый результат муниципальной услуги хранится в МБУ "ГИКЦ" в течение 7 рабочих дней от контрольной даты выдачи документа (контрольной датой выдачи документа заявителю считается день, следующий за днем истечения общего срока исполнения (общего срока подготовки результата муниципальной услуги). По истечении срока хранения указанного выше результат муниципальной услуги отправляется по почте в адрес застройщика. При обращении застройщика в МБУ "ГИКЦ" с заявлением о выдаче невостребованного результата муниципальной услуги ему предоставляется заверенная копия результата муниципальной услуги.
Срок предоставления услуги на ввод объекта в эксплуатацию - 10 дней с момента подачи заявления застройщиком.
3.7. Результатом административной процедуры является выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в его выдаче застройщику.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является оформление реестра о передаче результата Муниципальной услуги в "Журнал регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
3.8. В течение трёх дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалист отдела СМК и ООС направляет копию такого разрешения в инспекцию по г. Сыктывкару Инспекции Госстройнадзора РК.
3.9. Сведения о выданных разрешениях на ввод объекта в эксплуатацию ежемесячно предоставляются:
- Территориальный орган Государственной статистики.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования муниципальной услуги, осуществляется главой Администрации.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела МК и ООС, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, включает в себя:
- проведение проверок;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей.
4.4. В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента, полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
4.5. Периодичность проверок устанавливается главой Администрации и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги заместитель главы Администрации, курирующий данное направление в течение 3-х дней формирует комиссию, в состав которой включаются не менее 3-х специалистов. Проверка предоставления услуги проводится в течение 3-х дней.
Результаты данных проверок фиксируются в форме письменного заключения.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений, глава Администрации принимает решение о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимает решение о привлечении виновных лиц к ответственности, предусмотренную действующим законодательством.
4.10. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения, сроков и последовательности действий (административных процедур).
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего
5.1. Заявители, указанные в пункте 1.2. Регламента, а также их представители имеют право на обжалование решений и действий (бездействий) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя с жалобой на бумажном носителе или в электронном виде (далее - жалоба), а также в устной форме в Администрацию.
Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении N 5 к Регламенту.
5.3. Жалоба может быть направлена почтовым способом, лично или через представителя, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официальный сайт Администрации, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг Республики Коми), на личном приеме.
5.4. Личный прием к Главе Администрации осуществляется в порядке, предусмотренным постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 10.11.2011 г. N 11/3493 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в администрацию МО ГО "Сыктывкар".
5.5. Предметом досудебного обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем Регламенте, решений и действия (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба должна содержать: наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ (уведомление о переадресации обращения (жалобы) заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) Администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего, доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего, ставит личную подпись и дату. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении.
5.9. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.10. Жалоба на решения, действия (бездействия) конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
5.11. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению муниципальной услуги, а к специалисту, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги, применяются меры ответственности на основании настоящего Регламента.
5.12. Решения и действия (бездействия), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также осуществленные и принятые в ходе рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы в судебном порядке и в сроки, установленные процессуальным законодательством
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.