Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 14 марта 2014 г. N 3/850 в приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 27 июня 2012 г. N 6/2220
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в собственности МО ГО "Сыктывкар", и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
10 июня, 3, 19 декабря 2013 г., 14 марта 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в собственности МО ГО "Сыктывкар" и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - Административный регламент, Муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между отраслевыми (функциональными) органами и должностными лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также взаимодействие Администрации с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при предоставлении Муниципальной услуги.
1.2. Получателями Муниципальной услуги являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, их представители, действующие на основании доверенности, оформленной надлежащим образом, и (или) иного документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления Муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах отраслевых (функциональных) органов, официальном сайте, электронной почте Администрации приводятся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги может быть получена:
- в отделе по организации предоставления муниципальных услуг Муниципального бюджетного учреждения "Городской информационно-коммуникационный центр" (далее - МБУ "ГИКЦ");
- в Управлении архитектуры, городского строительства и землепользования Администрации;
- в отделе по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- в устной форме лично, по телефону или электронной почтой, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": официальный сайт Администрации (сыктывкар.рф), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
- четкость в изложении информации об административных процедурах;
- полнота информирования об административных процедурах;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
- оперативность предоставления информации об административных процедурах.
1.3.3. Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц.
Специалист, ответственный за устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением компетентных специалистов. Индивидуальное устное информирование специалист осуществляет не более 10 минут.
Консультирование заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги проводится в рабочее время. Обеспечиваются личные консультации, на которые осуществляется предварительная запись по телефону 24-27-62. Все консультации являются безвозмездными.
При консультировании по телефону по вопросам предоставления Муниципальной услуги, специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также корректно и внимательно отнестись к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственный специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с обратившимся другое время для устного информирования.
Информирование заявителя в письменной форме о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованного лица. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде по почте в адрес отправителя или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя). Ответ направляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.3.4. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении Муниципальной услуги.
Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
На информационном стенде и (или) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации размещаются следующие информационные материалы:
- режим работы, адрес, телефоны отделов;
- адрес официального сайта Администрации, адрес электронной почты;
- порядок получения консультаций (справок) об оказании Муниципальной услуги;
- бланки заявлений, представляемых заявителем на получение Муниципальной услуги, образцы заполнения;
- перечень документов, необходимых для предоставления заявителем для получения Муниципальной услуги;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителем в качестве удостоверяющих личность;
- другая информация, необходимая для получения Муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги: предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности МО ГО "Сыктывкар" и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией и осуществляется через отраслевые (функциональные) органы:
- Управление архитектуры, городского строительства и землепользования администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - УАГСиЗ);
а также отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Эжвинского района).
2.3. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- постановление о предоставлении в аренду земельного участка (в том числе, на которых расположены здания, строения, сооружения, постановление о предоставлении в аренду земельного участка для строительства и постановление о предоставлении земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством), (далее - постановление Администрации) и заключение договора аренды земельного участка, постановление о внесении изменений в договор аренды земельного участка, постановление о продлении права аренды земельного участка, (далее - постановление Администрации) и заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка);
- уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 календарных дней:
- постановление Администрации в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления;
- заключение договора аренды либо дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка в течение 30 календарных дней с момента выхода постановления Администрации;
- постановление Администрации и заключение договора аренды (для целей, не связанных со строительством) в течение 21 календарного дня со дня регистрации заявления;
- уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.5. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования городского округа "Сыктывкар":
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, N 237, 25.12.1993);
Федеральным законом от 27.07.2010 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Федеральным законом от 02.06.2006, N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 02.05.2006 г."
Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202, "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 N 40 ст. 3822);
Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.01.2002, N 4, ст. 251);
Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20.04.1998, N 16, ст. 1801);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.11.2002, N 46, ст. 4587);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 27.08.2012 N 35 ст. 4829);
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (Российская газета, N 222, 05.10.2011);
Конституцией Республики Коми ("Ведомости Верховного Совета Республики Коми", 1994, N 2, ст. 21);
Законом Республики Коми от 11.05.2010 N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми", ("Республика" N 91-92 от 19.05.2010);
Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар", принятым Советом МО городского округа "Сыктывкар" 18.01.2006; ("Панорама столицы", N 7 (спецвыпуск), 22.02.2006).
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 30.04.2010 N 31/04-560 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Сыктывкар"; ("Панорама столицы", N 17/2, 12.05.2010);
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 27.04.2009 N 21/04-384 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством" ("Панорама столицы", N 17, 07.05.2009).
2.6. Основанием для предоставления Муниципальной услуги является письменный запрос (заявление) по форме согласно приложению N 3 и документы в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.7 настоящего Административного Регламента.
В письменном запросе (заявлении) указываются следующие обязательные реквизиты:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (для физических лиц);
полное (сокращенное) наименование юридического лица с реквизитами (для юридических лиц);
ИНН для индивидуальных предпринимателей, для юридического лица;
почтовый адрес заявителя, контактные телефоны;
суть запроса;
адрес, площадь земельного участка, кадастровый номер;
дата оформления заявления;
подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление может быть заполнено от руки, машинописным способом, либо в электронном виде.
2.7. К заявлению о предоставлении земельного участка в аренду, на котором расположены здания, строения, сооружения, прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя, с предъявлением оригинала;
в случае, если заявление подписывается представителем заявителя, к заявлению прикладывается доверенность, оформленная надлежащим образом, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя);
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из единого государственного реестра о юридическом лице (заявитель имеет право представить документ по собственной инициативе);
- копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ИНН) или выписка из единого государственного реестра об индивидуальном предпринимателе (заявитель имеет право представить документ по собственной инициативе);
- кадастровый паспорт земельного участка (заявитель имеет право представить документ по собственной инициативе);
- документы, удостоверяющие права на землю (один из перечисленных) - свидетельство на право пожизненного наследуемого владения, свидетельство на право постоянного бессрочного пользования, договор аренды, договор уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, договор о развитии застроенной территории. Документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке (оригинал), или уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения (оригинал) (заявитель имеет право представить документ по собственной инициативе) и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП (с предъявлением оригинала);
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок (оригинал) или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (оригинал) (заявитель имеет право представить документ по собственной инициативе) и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП (с предъявлением оригинала).
В случае, если здание, строение, сооружение принадлежит нескольким лицам на праве собственности заявители представляют:
- справку об общей полезной площади здания, строения, сооружения (копия, с предъявлением оригинала представляется заявителем).
К заявлению о предоставлении земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством, прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала);
в случае, если заявление подписывается представителем заявителя, к заявлению прикладывается доверенность, оформленная надлежащим образом, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя);
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из единого государственного реестра о юридическом лице (заявитель имеет право представить документ по собственной инициативе);
- копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ИНН) или выписка из единого государственного реестра об индивидуальном предпринимателе (заявитель имеет право представить документ по собственной инициативе);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на основной земельный участок по отношению к приобретаемому (оригинал), или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (оригинал) (заявитель имеет право представить документ по собственной инициативе);
- при наличии зданий, строений, сооружений на основном земельном участке по отношению к приобретаемому - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение (оригинал), или уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения (оригинал) (заявитель имеет право представить документ по собственной инициативе) и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП (с предъявлением оригинала);
- кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровую выписку о земельном участке (заявитель имеет право представить документ по собственной инициативе) (оригинал).
К заявлению о предоставлении в аренду земельного участка для строительства прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя, с предъявлением оригинала;
в случае, если заявление подписывается представителем заявителя, к заявлению прикладывается доверенность, оформленная надлежащим образом и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя);
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из единого государственного реестра о юридическом лице (заявитель имеет право представить документ по собственной инициативе);
- копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ИНН) или выписка из единого государственного реестра об индивидуальном предпринимателе (заявитель имеет право представить документ по собственной инициативе);
- кадастровый паспорт земельного участка (заявитель имеет право представить документ по собственной инициативе);
- документ, дающий право на оформление испрашиваемого земельного участка в аренду для строительства. Документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок (оригинал) или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (оригинал) (заявитель имеет право представить документ по собственной инициативе);
- справка о соответствии проектной документации по объекту (кроме объектов жилищного строительства) требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) (копия и оригинал) (заявитель имеет право представить документ по собственной инициативе).
К заявлению о продлении права аренды земельного участка для строительства объекта прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя, с предъявлением оригинала;
в случае, если заявление подписывается представителем заявителя, к заявлению прикладывается доверенность, оформленная надлежащим образом, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя);
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из единого государственного реестра о юридическом лице (заявитель имеет право представить документ по собственной инициативе);
- копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ИНН) или выписка из единого государственного реестра об индивидуальном предпринимателе (заявитель имеет право представить документ по собственной инициативе);
- кадастровый паспорт земельного участка (заявитель имеет право представить документ по собственной инициативе) (оригинал);
- документы, удостоверяющие права на землю (один из перечисленных) - решение органа местного самоуправления, договор аренды, договор уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, договор о развитии застроенной территории. Документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок (оригинал) или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (оригинал) (заявитель имеет право представить документ по собственной инициативе);
- при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке (оригинал), или уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения (оригинал) (заявитель имеет право представить документ по собственной инициативе);
- документы, свидетельствующие об освоении земельного участка в соответствии с целевым назначением (один из перечисленных): разрешение на строительство объекта (копия); справка о соответствии проектной документации по объекту (кроме объектов индивидуального жилищного строительства) требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) (копия); (заявитель имеет право представить документ по собственной инициативе).
К заявлению о продлении права аренды или внесении изменений в договор аренды на земельный участок прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя, с предъявлением оригинала;
в случае, если заявление подписывается представителем заявителя, к заявлению прикладывается доверенность, оформленная надлежащим образом, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя);
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из единого государственного реестра о юридическом лице (заявитель имеет право представить документ по собственной инициативе);
- копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ИНН) или выписка из единого государственного реестра об индивидуальном предпринимателе (заявитель имеет право представить документ по собственной инициативе);
- кадастровый паспорт земельного участка (заявитель имеет право представить документ по собственной инициативе) (оригинал);
- документы, удостоверяющие права на землю (один из перечисленных) - решение органа местного самоуправления, договор аренды, договор уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, договор о развитии застроенной территории. Документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок (оригинал) или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (оригинал) (заявитель имеет право представить документ по собственной инициативе);
- при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке (оригинал), или уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения (оригинал) (заявитель имеет право представить документ по собственной инициативе);
- документ, подтверждающий обстоятельства, дающие право на внесение изменения в постановление (один из перечисленных) - решение суда, решение филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Коми, изменение кадастрового номера, смена фамилии.
К заявлению о предоставлении земельного участка в аренду для садоводства (в случае если право не было надлежащим образом оформлено ранее):
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица, с предъявлением оригинала;
в случае, если заявление подписывается представителем заявителя, к заявлению прикладывается доверенность, оформленная надлежащим образом, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя);
- справку установленного образца о закреплении земельного участка за гражданином на территории садоводческого товарищества, что он является членом этого объединения (оригинал);
- заявление установленного образца председателя правления садоводческого товарищества об отказе от права на испрашиваемый участок (оригинал);
- схему дачного участка, заверенную подписью и печатью председателя правления садоводческого товарищества (оригинал);
- сведения о земельном участке из архива государственного фонда данных (справка об отсутствии оформленных прав) (оригинал).
К заявлению в случае переоформления прав на земельный участок для садоводства:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица, с предъявлением оригинала;
в случае, если заявление подписывается представителем заявителя, к заявлению прикладывается доверенность, оформленная надлежащим образом, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя);
- кадастровый паспорт земельного участка (заявитель имеет право представить документ по собственной инициативе) (оригинал);
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке (оригинал), или уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения (оригинал) (заявитель имеет право представить документ по собственной инициативе);
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок (оригинал) или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (оригинал) (заявитель имеет право представить документ по собственной инициативе);
- документы, удостоверяющие права на землю (один из перечисленных) - решение органа местного самоуправления, договор аренды, договор уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка. Документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
а) отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (за исключением документов, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
б) отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение Муниципальной услуги;
в) представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи).
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
а) обращение (в письменном виде) заявителя, либо одного из заявителей при множественности лиц со стороны заявителя, с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа;
б) неустранение заявителем причин, препятствующих подготовке документов в указанный срок;
в) отказ заявителя в предоставлении Муниципальной услуги;
г) вступившее в законную силу определение или решение суда, препятствующее оказанию Муниципальной услуги на момент принятия решения о ее предоставлении;
д) Несвоевременная подача заявления для продления срока аренды по договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставленных для целей, не связанных со строительством, а также земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных для строительства (а именно, по истечении срока действия договора аренды);
е) Неиспользование земельного участка, предназначенного для строительства, в указанных целях в течение трех лет.
Отказ в предоставлении Муниципальной услуги не препятствует заявителю повторно обратиться за ее предоставлением после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.10. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут;
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - не позднее следующего рабочего дня с момента подачи заявления и полного пакета необходимых документов;
2.14. Требования к месту предоставления Муниципальной услуги.
Вход в помещение Отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию об отделе:
- наименование,
- режим работы.
Помещение отдела полностью оборудуется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение отдела делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередью. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Места предоставления Муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета).
Для ожидания приема, заполнения заявителями необходимых для получения Муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
В местах предоставления муниципальных услуг на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями вход в здание оборудован пандусом.
Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- перечень муниципальных услуг, предоставляемых в окне (в случае отсутствия электронной очереди);
- технического перерыва.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.15. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения Муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
Да/нет |
Да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление Муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление Муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление Муниципальной услуги |
% |
0 |
2.16. Особенности предоставления Муниципальной услуги в электронном виде:
- рекомендуемая форма заявления о предоставлении Муниципальной услуги, указанная в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (сыктывкар.рф), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
III. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием, проверка и регистрация заявления и пакета необходимых документов заявителя Отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
3.1.2. Направление межведомственных запросов сектором электронного межведомственного взаимодействия МБУ "ГИКЦ".
3.1.3. Передача заявления и документов заявителя отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" Управлению архитектуры, градостроительства и землепользования (далее - УАГСиЗ).
3.1.4. Прием-передача заявления и документов заявителя УАГСиЗ Муниципальному бюджетному учреждению "Архитектурно-планировочное бюро" (далее - МБУ "АПБ") или в администрацию Эжвинского района, в случае если земельный участок расположен на территории Эжвинского района.
3.1.5. Рассмотрение заявления, подготовка проекта правового акта или подготовка уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.1.6. Согласование и принятие правового акта Администрации о предоставлении земельного участка в аренду либо уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.1.7. Подготовка договора аренды земельного участка или дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
3.1.8. Согласование договора аренды земельного участка или дополнительного соглашения к договору и регистрация его в электронной базе по учету договоров.
3.1.9. Передача результата предоставления Муниципальной услуги в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
3.1.10. Выдача заявителю отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" результата предоставления Муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления Муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному Регламенту.
3.2. Прием, проверка и регистрация заявления и пакета необходимых документов заявителя Отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с пакетом документов, необходимых для получения Муниципальной услуги.
В случае представления документов, не соответствующих установленному пунктами 2.6 - 2.7 перечню настоящего Административного регламента, либо представления документов не в полном объеме, неправильном заполнении утвержденных бланков заявлений, специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" в устной форме объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает пакет документов.
3.2.2. При соответствии пакета документов требованиям специалист Отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 3-х экземплярах. В расписке указывается:
- дата представления документов;
- Ф.И.О. заявителя или наименование юридического лица (лиц по доверенности), индивидуального предпринимателя;
- адрес электронной почты;
- адрес для почтовой корреспонденции;
- адрес заявителя;
- номер телефона;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
- дата выдачи результата Муниципальной услуги;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
- подпись и расшифровка подписи заявителя.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй прикладывается к пакету документов, передаваемых в УАГСиЗ, третий - в архив отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
3.2.3. Общий максимальный срок приема документов от заявителей не может превышать 30 минут.
3.2.4. Специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" регистрирует полученное заявление и полный пакет необходимых документов в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации. Срок регистрации в течение одного рабочего дня с момента подачи заявления и полного пакета необходимых документов.
В случае если земельный участок находится на территории Эжвинского района, прием документов в таком же порядке осуществляется в администрации Эжвинского района.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
3.2.6. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.3. Направление межведомственных запросов сектором электронного межведомственного взаимодействия МБУ "ГИКЦ".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является межведомственный запрос по документам и информациям, находящимся в распоряжении органов государственной власти Российской Федерации и Республики Коми, органов местного самоуправления, подготовленный специалистом сектора электронного межведомственного взаимодействия МБУ "ГИКЦ".
В случае если земельный участок находится на территории Эжвинского района, направление межведомственных запросов осуществляется администрацией Эжвинского района.
3.3.2. Срок направления межведомственных запросов составляет 2 рабочих дня с момента подачи заявления, срок получения межведомственных ответов составляет 5 рабочих дней.
3.3.3. Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы из органов государственной власти Российской Федерации и Республики Коми, органов местного самоуправления.
3.3.4. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи в "Журнале регистрации межведомственных запросов" в системе электронного документооборота Администрации.
3.4. Передача заявления и документов заявителя отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" УАГСиЗ.
3.4.1. Основанием для выполнения административной процедуры являются зарегистрированные отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" документы заявителя.
3.4.2. Должностное лицо отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" осуществляет передачу зарегистрированных документов заявителя ответственному за выполнение Муниципальной услуги специалисту УАГСиЗ на основании реестра, сформированного с использованием программно-технического комплекса.
3.4.3. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры являются документы, переданные на рассмотрение ответственному за выполнение Муниципальной услуги.
3.4.5. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.5. Прием-передача заявления и документов заявителя УАГСиЗ МБУ "АПБ" либо в отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Эжвинского района (в случае, если земельный участок находится на территории Эжвинского района).
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры являются документы, переданные на рассмотрение ответственному специалисту УАГСиЗ за выполнение Муниципальной услуги.
3.5.2. Зарегистрированные документы передаются директору МБУ "АПБ" для определения исполнителя либо в Отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Эжвинского района (в случае, если земельный участок находится на территории Эжвинского района). Завизированное должностными лицами заявление и документы передаются исполнителю.
3.5.3. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры являются документы, переданные исполнителю.
3.5.5. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.6. Рассмотрение заявления, подготовка проекта правового акта или подготовка уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является переданный исполнителю отдела подготовки исходно-разрешительной документации МБУ "АПБ" либо в Отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Эжвинского района (в случае, если земельный участок находится на территории Эжвинского района) комплект документов.
3.6.2. Исполнитель отдела подготовки исходно-разрешительной документации МБУ "АПБ" либо отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Эжвинского района (в случае, если земельный участок находится на территории Эжвинского района) в течение 5 календарных дней обеспечивает проверку документов, представленных заявителем на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.3. По итогам проверки представленных документов в течение 7 календарных дней готовится:
- проект постановления Администрации;
- проект уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в виде письма, содержащего основания для отказа.
3.6.4. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 12 календарных дней (срок проверки документов и подготовки проекта постановления Администрации, для целей, не связанных со строительством, составляет не более 9 календарных дней).
3.6.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) проект постановления Администрации;
б) проект уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в виде письма, содержащего основания для отказа.
3.6.6. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи в "Журнале регистрации Муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.7. Согласование и принятие правового акта Администрации либо письменного отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры являются:
- проект постановления Администрации;
- проект уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в виде письма, содержащего основания для отказа.
3.7.2. Исполнитель отдела подготовки исходно-разрешительной документации МБУ "АПБ" направляет подготовленный проект постановления Администрации директору МБУ "АПБ".
Исполнитель отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Эжвинского района направляет подготовленный проект постановления Администрации начальнику отдела, затем руководителю администрации Эжвинского района.
3.7.3. Директор МБУ "АПБ", администрация Эжвинского района направляет завизированный проект постановления Администрации на согласование начальнику УАГСиЗ, затем в отраслевые (функциональные) органы Администрации, затем главе Администрации. Срок согласования проекта постановления Администрации составляет не более 8 календарных дней (срок согласования проекта постановления Администрации для целей, не связанных со строительством, составляет не более 5 календарных дней).
3.7.4. Исполнитель отдела подготовки исходно-разрешительной документации МБУ "АПБ" направляет подготовленный проект письменного отказа на официальном бланке Администрации для визы директору МБУ "АПБ".
3.7.5. Директор МБУ "АПБ" направляет завизированный проект письменного отказа на согласование начальнику УАГСиЗ, затем на подпись заместителю главы Администрации, курирующему данное направление. Срок согласования письменного отказа не более 5 календарных дней.
Исполнитель отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Эжвинского района направляет подготовленный проект письменного отказа на официальном бланке администрации Эжвинского района для визы начальнику отдела, затем на подпись руководителю администрации Эжвинского района. Срок согласования письменного отказа не более 5 календарных дней.
3.7.6. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 8 календарных дней.
3.7.7. Результатом выполнения административной процедуры являются:
- постановление Администрации;
- уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в виде письма, подписанного заместителем главы Администрации, курирующего данное направление, либо руководителем администрации Эжвинского района (в случае, если земельный участок находится на территории Эжвинского района) и содержащее основания для отказа.
3.7.8. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.8. Подготовка договора аренды земельного участка или дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
3.8.1. Основанием для начала процедуры является постановление Администрации.
3.8.2. Ответственный исполнитель отдела землепользования УАГСиЗ, ответственный исполнитель отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Эжвинского района (далее - ответственный исполнитель) готовит проект договора аренды земельного участка, проект дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка в двух экземплярах (в случае заключения договора на срок менее чем один год), и в трех экземплярах (в случае заключения договора на срок свыше года):
- в течение 30 календарных дней со дня издания постановления Администрации;
- в течение 7 календарных дней со дня издания постановления Администрации (для целей, не связанных со строительством).
3.8.3. Три экземпляра договора подписываются должностным лицом, имеющим полномочия по подписанию договоров.
3.8.4. Подписанный должностным лицом договор аренды земельного участка, либо дополнительное соглашение к договору скрепляется печатью и ему присваивается номер.
3.8.5. Результатом исполнения административной процедуры является договор аренды земельного участка, либо дополнительное соглашение к догово
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.