Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 29 июня 2012 г. N 6/2285
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования компенсирующей направленности на территории МО ГО "Сыктывкар"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению (направлению) детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования компенсирующей направленности на территории МО ГО "Сыктывкар", (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности, (далее - образовательное учреждение компенсирующей направленности), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации МО ГО "Сыктывкар" с заявителями, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и органами при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление Муниципальной услуги могут быть родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, не достигших возраста семи лет, имеющих ограниченные возможности здоровья, (т.е. подтвержденные в установленном порядке недостатки в физическом и (или) психическом развитии, требующие осуществления их квалифицированной коррекции и получения ребенком дошкольного образования в условиях образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления Муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения и графике работы отраслевого органа администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Управление дошкольного образования), предоставляющего Муниципальной услугу, номера телефонов для справок, адреса электронной почты Управления дошкольного образования приведены в приложении 1 настоящего административного регламента.
1.3.2. Данная информация размещена на информационных стендах Управления дошкольного образования, а также в сети Интернет (официальный сайт администрации МО ГО "Сыктывкар" - www.syktyvkar.komi.com, Портал государственных и муниципальных услуг Республики Коми - pgu.rkomi.ru, Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru).
1.3.3. Информирование о предоставлении Муниципальной услуги осуществляется также в Управлении дошкольного образования в соответствии с графиком работы Управления дошкольного образования.
1.3.4. Информационные стенды с информацией о предоставлении Муниципальной услуги оборудуются в доступном для получателя месте и должны содержать следующие сведения:
- об Управлении дошкольного образования (наименование, адрес, номера телефонов, электронная почта, режим работы, должностные лица);
- об образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного вида, имеющих группы компенсирующей направленности (наименование, адрес, номера телефонов, электронная почта, должностные лица);
- о ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) (адрес, номера телефонов, должностные лица);
- о порядке предоставления Муниципальной услуги в Управлении дошкольного образования;
- о перечне необходимых документов для предоставления Муниципальной услуги;
- о лицах, ответственных за предоставление Муниципальной услуги;
- о графике приема получателей Муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих Муниципальную услугу;
- о действиях заявителя, являющихся основанием для предоставления Муниципальной услуги;
- о результатах предоставления Муниципальной услуги и порядке выдачи заявителю соответствующих документов.
1.3.5. Для получения информации о предоставлении Муниципальной услуги заявители вправе обратиться лично в Управление дошкольного образования.
1.3.6. В зависимости от формы обращения заинтересованных лиц, форма информирования может быть устной или письменной.
1.3.7. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется специалистами, ответственными за предоставление Муниципальной услуги при обращении заявителей за информацией при личном обращении или по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя осуществляется не более 15 минут.
1.3.8. При консультировании по телефону по вопросам предоставления Муниципальной услуги, специалист должен корректно и внимательно отнестись к заявителю, не унижая его чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления Муниципальной услуги по телефону, специалист, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность.
В конце информирования необходимо кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать). Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Управления дошкольного образования.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Управления дошкольного образования. Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
1.3.9. Информирование заявителя в письменной форме о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованного лица. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде по почте в адрес отправителя или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией).
Ответ направляется в течение 30 (тридцати) дней с даты регистрации письменного обращения.
1.3.10. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.11. Если информация, полученная в Управлении дошкольного образования, не удовлетворяет заявителя, то заявитель вправе в письменном виде или устно обратиться в адрес администрации МО ГО "Сыктывкар".
1.3.12. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
1.3.13. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" и Управления дошкольного образования, путем использования информационных стендов, размещающихся в Управлении дошкольного образования.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги:
- прием заявлений, постановка на учет и зачисление (направление) детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования компенсирующей направленности на территории МО ГО "Сыктывкар".
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу: Управление дошкольного образования АМО ГО "Сыктывкар" (далее - Управление).
2.3. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- регистрация и постановка на учет документов заявителя в единой Автоматизированной системе учета очередности документов детей с ограниченными возможностями здоровья;
- издание приказа Управления о направлении детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения компенсирующего или комбинированного вида (группы компенсирующей направленности);
- издание приказа руководителем образовательного учреждения компенсирующей направленности о зачислении детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения компенсирующего или комбинированного вида (группы компенсирующей направленности);
- отказ в регистрации и постановке на учет документов заявителя в единой Автоматизированной системе учета очередности документов детей с ограниченными возможностями здоровья;
- оставление заявления и документов заявителя на предоставление Муниципальной услуги в Автоматизированной системе учета очередности документов детей с ограниченными возможностями здоровья (оставление ребенка в очереди).
2.4. Сроки предоставления Муниципальной услуги:
2.4.1. Срок предоставления Муниципальной услуги по приему заявления и постановке на учет документов заявителя в Автоматизированной системе учета очередности документов детей с ограниченными возможностями здоровья составляет - 1 (один) рабочий день.
2.4.2. Общий срок предоставления Муниципальной услуги от момента регистрации заявления и полного пакета документов заявителя и до окончательной даты направления ребенка (приказа о направлении Управления дошкольного образования) и его зачисления (приказа о зачислении руководителем образовательного учреждения компенсирующей направленности) не должен превышать 12 месяцев с момента регистрации заявления.
2.4.3. Решение об отказе в приеме заявления и постановке на учет документов заявителя в Автоматизированной системе учета очередности документов детей с ограниченными возможностями здоровья доводится до заявителя незамедлительно в момент его непосредственного личного обращения по вопросу предоставления Муниципальной услуги.
2.4.4. Решение об оставлении заявления и документов заявителя на предоставление данной Муниципальной услуги в Автоматизированной системе учета очередности документов детей с ограниченными возможностями здоровья (оставление ребенка в очереди) доводится до заявителя в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты принятия Комиссией по комплектованию детьми образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на территории МО ГО "Сыктывкар" решения о направлении детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения компенсирующей направленности.
Датой принятия решения Комиссией считается дата его письменного оформления соответствующим протоколом.
2.4.5. Уведомление заявителя о решении Комиссии осуществляется в соответствии с тем способом, о котором было заявителем указано при регистрации заявления и пакета документов при обращении за предоставлением Муниципальной услуги и зафиксировано в расписке о приеме документов (по почте, по электронной почте).
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
- Конституция Республики Коми;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Российская газета, 1992, N 172);
- Закон Российской Федерации от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" (Российская газета, 2003, N 202);
- Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (Российская газета, 1992, N 170);
- Закон Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (Российская газета, 1992, N 39);
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, N 21);
- Закон Российской Федерации от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства РФ, 1998, N 22);
- Закон Российской Федерации от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (Российская газета, 2011, N 25);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (Российская газета, 2012, N 5688);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "27.10.2011"
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (Российская газета, 2010, N 2010);
- Устав Муниципального образования городского округа "Сыктывкар", с изм. и доп. от 20.02.2006 г. ("Панорама столицы", 22.02.2006 г.).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
- Заключение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) (оригинал);
- Заявление родителей (законных представителей) (рекомендуемая форма заявления приведена в приложении 2 настоящего административного регламента);
- Паспорт родителя (законного представителя) (для установления факта родственных отношений);
- В случае обращения представителя заявителя предоставляется документ, подтверждающий полномочия данного представителя (копия с предъявлением оригинала);
- Свидетельство о рождении ребенка (копия с предъявлением оригинала);
- Документ, подтверждающий основания для предоставления внеочередного или первоочередного права направления ребенка в дошкольное образовательное учреждение.
2.6.1. Заключение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) предоставляется родителями (законными представителями) после прохождения ребенком с ограниченными возможностями здоровья в установленном порядке процедуры психолого-медико-педагогического освидетельствования специалистами ПМПК.
2.6.2. Основанием для начала оформления родителем (законным представителем) ребенка заявления о предоставлении Муниципальной услуги является Заключение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), документально подтверждающее наличие у ребенка недостатков в физическом и (или) психическом развитии, и содержащее рекомендации по осуществлению квалифицированной коррекции данных недостатков и получения ребенком дошкольного образования именно в условиях образовательного учреждения (группы) компенсирующей направленности.
2.6.3. Предоставленные документы должны быть оформлены на русском языке, либо иметь заверенный перевод на русский язык.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
- Заключения ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), документально не подтверждающее наличие у ребенка ограниченных возможностей здоровья, и не предусматривающее необходимости его направления в образовательное учреждение (группу) компенсирующей направленности;
- предоставление неполного пакета документов (отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.6. настоящего Административного регламента);
- предоставление заявителем документов, содержащих недостоверную, противоречивую информацию, оформленных не в соответствии с установленными требованиями (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи и т.д.).
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, не препятствует заявителю повторно обратиться за ее предоставлением после устранения причин, послуживших основанием для отказа (за исключением Заключения ПМПК).
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
- отказ заявителя от предоставления Муниципальной услуги.
2.9. Предоставление Муниципальной услуги является бесплатным (осуществляется без взимания платы с заявителей).
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги:
- заявление и полный пакет необходимых документов подлежат регистрации в единой Автоматизированной системе учета очередности документов детей с ограниченными возможностями здоровья. Регистрацию осуществляет специалист, ответственный за предоставление Муниципальной услуги.
Срок регистрации документов составляет не более 30 минут. Датой принятия к рассмотрению заявления о предоставлении Муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов считается дата регистрации документов в Автоматизированной системе учета очередности документов детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.11. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов для предоставления Муниципальной услуги не могут превышать:
- время ожидания в очереди для получения консультативной помощи не должно превышать - 30 минут;
- время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать 30 минут.
2.12. Требования к местам приема заявителей, обратившихся за предоставлением Муниципальной услуги:
Непосредственный прием заявителей осуществляется в Управлении дошкольного образования, в кабинете специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов по предоставлению данной Муниципальной услуги. В помещениях Управления дошкольного образования, предусмотренных для организации работы с заявителями, размещаются информационные стенды со сведениями по предоставлению Муниципальной услуги с перечнем документов и образцами их заполнения в соответствии с п. 2.6. настоящего административного регламента.
Для ожидания приёма, заполнения заявителями необходимых документов для получения Муниципальной услуги отводятся места, оборудованные стульями для сидения, столами (стойками) для возможности оформления документов, заявители обеспечиваются ручками, бланками необходимых документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения.
2.13. Показатели доступности и качества услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. Особенности предоставления Муниципальной услуги в электронном виде:
- рекомендуемая Форма письменного обращения (заявления на предоставление Муниципальной услуги) находится на сайте Администрации МО ГО "Сыктывкар" (www.syktyvkar.komi.com), на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru), на Едином Портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
3. Административные процедуры
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Прием, проверка и регистрация документов заявителя;
3.2. Рассмотрение Комиссией документов заявителя;
3.3. Направление ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательное учреждение (группу) компенсирующей направленности;
3.4. Уведомление заявителей о предоставлении Муниципальной услуги (о направлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательное учреждение (группу) компенсирующей направленности или оставлении в очереди);
3.5. Зачисление ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательное учреждение (группу) компенсирующей направленности.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 8 настоящего административного регламента.
3.1. Прием, проверка и регистрация документов заявителя
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) с пакетом документов, необходимых для получения Муниципальной услуги.
3.1.2. Специалист Управления дошкольного образования, ответственный за предоставление Муниципальной услуги (далее - специалист Управления) проверяет поступившие документы на комплектность.
3.1.3. В случае предоставления заявителем документов, не соответствующих перечню, установленному пунктом 2.6. данного Административного регламента, либо предоставления документов не в полном объеме, содержащих недостоверную информацию, имеющих серьезное некачественное оформление, заявителю объясняется содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагается принять меры по их устранению и пакет документов возвращается заявителю на доработку.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, не препятствует заявителю повторно обратиться за ее предоставлением после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
3.1.4. При соответствии комплекта документов всем требованиям, специалист Управления оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах. В расписке указывается:
- дата предоставления документов;
- Ф.И.О. заявителя и Ф.И.О. ребенка;
- адрес заявителя (адрес для почтовой корреспонденции, адрес электронной почты, N телефона);
- перечень документов с указанием их наименования и реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
- наличие льготы;
- сведения о посещении (не посещении) ребенком дошкольного образовательного учреждения (вид данного ДОУ);
- дата выдачи результата Муниципальной услуги;
- способ уведомления заявителя о результатах предоставления Муниципальной услуги ( по почте, по электронной почте);
- Ф.И.О. специалиста, принявшего документы, (его контактный телефон для справок по всем возникающим у заявителя вопросам предоставления Муниципальной услуги);
- подпись и расшифровка подписи заявителя.
Расписка заверяется подписью данного специалиста и печатью Управления дошкольного образования.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй прикладывается к пакету документов.
3.1.5. Специалист Управления, после оформления расписки в приеме документов от заявителя, регистрирует поступившее заявление путем постановки его на учет в Автоматизированной системе учета очередности документов детей с ограниченными возможностями здоровья.
Общий максимальный срок выполнения данных административных действий по приему, проверке документов заявителя и постановке их на учет в Автоматизированной системе учета очередности документов детей с ограниченными возможностями здоровья составляет - 1 (один) рабочий день.
Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированный комплект документов заявителя.
Фиксацией результатов выполненной административной процедуры является:
- выдача заявителю расписки в приеме документов;
- регистрация (постановка на учет) документов заявителя путем создания соответствующей записи в Автоматизированной системе учета очередности документов детей с ограниченными возможностями здоровья в Управлении дошкольного образования.
3.2. Рассмотрение Комиссией документов заявителя
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный комплект документов заявителя.
3.2.2. Специалист Управления на основании очередности регистрации документов заявителя в Автоматизированной системе учета очередности документов детей с ограниченными возможностями здоровья, и в соответствии с наличием у заявителя права внеочередного или первоочередного направления в образовательное учреждение компенсирующей направленности, формирует список детей с ограниченными возможностями здоровья на предоставление данной Муниципальной услуги и передает данный список и зарегистрированные документы на рассмотрение в Комиссию по комплектованию детьми образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на территории МО ГО "Сыктывкар" (далее - Комиссия).
Максимальный срок выполнения действия составляет - 10 (десять) рабочих дней и производится до 30 апреля каждого года.
3.2.3. Комиссия формируется из представителей администрации МО ГО "Сыктывкар", Управления дошкольного образования администрации МО ГО "Сыктывкар", депутатов Совета МО ГО "Сыктывкар", представителей общественных организаций, руководителей образовательных учреждений. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар". Возглавляет Комиссию председатель и (или) заместитель.
3.2.4. Критериями принятия Комиссией решения о направлении детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательное учреждение компенсирующей направленности, являются:
- наличие у заявителя прав на внеочередное и первоочередное направление ребенка в образовательное учреждение компенсирующей направленности;
- порядок очереди;
- наличие мест в образовательном учреждении (группе) компенсирующей направленности (количество мест определяется Управлением дошкольного образования).
3.2.5. Комиссия рассматривает поступившие документы и списки детей с ограниченными возможностям здоровья, зарегистрированных в Автоматизированной системе учета очередности документов детей с ограниченными возможностями здоровья, и принимает решение о предоставление заявителю Муниципальной услуги и направлении детей с ограниченными возможностям здоровья в образовательное учреждение (группу) компенсирующей направленности .
В случае, если Комиссией не принимается решения о направлении детей с ограниченными возможностям здоровья в образовательное учреждение (группу) компенсирующей направленности, то ребенок с ограниченными возможностями здоровья остается в Автоматизированной системе учета очередности документов детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.2.6. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья, который ранее, до момента подачи заявителями заявления о предоставлении данной Муниципальной услуги, посещал образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и в соответствии с решением Комиссии не был направлен в образовательное учреждение (группу) компенсирующей направленности, продолжает дальше посещение данного образовательного учреждения до решения вопроса о его направлении в образовательное учреждение компенсирующей направленности.
3.2.7. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья, который ранее, до момента подачи заявителями заявления о предоставлении данной муниципальной услуги, не посещал образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования и был зарегистрирован в Автоматизированной системе учета очередности документов детей (общей очереди), остается и в данной системе учета очередности (общей очереди), и в установленном порядке, на данный период, может быть направлен в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования до решения Комиссией вопроса о его направлении в образовательное учреждение компенсирующей направленности.
3.2.8. Заседания Комиссии оформляются протоколом. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов. Протокол решения Комиссии подписывается председателем и секретарем. Протоколы заседания комиссии хранятся в Управлении дошкольного образования.
Результатом выполнения административной процедуры является:
- принятие решения о предоставлении заявителю Муниципальной услуги и направлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательное учреждение (группу) компенсирующей направленности.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является:
- оформление протокола решения Комиссии.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней и производится в период с 01 мая по 30 мая каждого года.
3.3. Направление ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательное учреждение (группу) компенсирующей направленности
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие Комиссией решения о предоставлении заявителю Муниципальной услуги и направлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательное учреждение (группу) компенсирующей направленности.
3.3.2. Специалист Управления, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, готовит и передает на утверждение начальнику управления дошкольного образования проект приказа "О направлении детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности" (далее - Приказ УДО о направлении детей).
Максимальный срок выполнения административного действия составляет - 2 (два) рабочих дня.
3.3.3. Утвержденный Приказ УДО о направлении детей передается специалистом Управления руководителю образовательного учреждения компенсирующей направленности.
Максимальный срок выполнения действия составляет - 1 (один) день.
3.3.4. На основании приказа УДО о направлении детей специалист Управления, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, производит следующие административные действия:
- оформляет направления на детей с ограниченными возможностями здоровья (Образец бланка "Направления на ребенка с ограниченными возможностями здоровья в группу компенсирующего вида" представлен в приложении N 3.).
Максимальный срок выполнения действия составляет - 10 (десять) рабочих дней.
- подписывает направления у лица, уполномоченного начальником Управления дошкольного образования и заверяет их печатью Управления дошкольного образования.
Максимальный срок выполнения действия составляет - 1 (один) рабочий день.
- регистрирует направления в "Журнале регистрации направлений детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения (группы) компенсирующей направленности". (Образец Журнала регистрации направлений представлен в приложении N 5.)
Максимальный срок выполнения действия составляет - 5 (пять) рабочих дней.
- передает направления на детей с ограниченными возможностями здоровья руководителю образовательного учреждения компенсирующей направленности в срок, не превышающий 2 (двух) рабочих дней со дня их регистрации.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 21 рабочий день.
Результатом выполнения административной процедуры является:
- передача приказа Управления о направлении детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательное учреждение компенсирующей направленности руководителю данного вида образовательного учреждения;
- передача направлений на детей с ограниченными возможностями здоровья руководителю образовательного учреждения компенсирующей направленности.
Фиксацией результатов выполненной административной процедуры является:
- регистрация приказа Управления о направлении детей в книге приказов по основной деятельности Управления дошкольного образования;
- регистрация направлений Управления в "Журнале регистрации направлений детей с ограниченными возможностями здоровья в группы компенсирующей направленности".
3.4. Уведомление заявителей о предоставлении Муниципальной услуги (о направлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательное учреждение (группу) компенсирующей направленности или оставлении в очереди)
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие Комиссией решения о предоставлении заявителю Муниципальной услуги и направлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательное учреждение (группу) компенсирующей направленности и издание приказа Управления дошкольного образования о направлении детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательное учреждение (группу) компенсирующей направленности.
3.4.2. Специалист, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, производит следующие административные действия:
- подготавливает письменное уведомление заявителю о направлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательное учреждение (группу) компенсирующей направленности. (Образец Бланка уведомления представлен в приложении N 4.)
Максимальный срок выполнения действия составляет - 10 (десять) рабочих дней.
- подписывает Уведомление у лица, уполномоченного начальником Управления дошкольного образования и заверяет его печатью Управления дошкольного образования.
Максимальный срок выполнения действия составляет - 1 (один) рабочий день.
- регистрирует Уведомление заявителя в "Журнале регистрации уведомлений родителей (законных представителей), имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья". (Образец Журнала регистрации уведомлений представлен в приложении N 6.)
Максимальный срок выполнения действия составляет - 5 (пять) рабочих дней.
- направляет письменное Уведомление заявителю по адресу, указанному в заявлении заявителя в срок, не превышающий 2 (двух) рабочих дней со дня их регистрации.
Общий максимальный срок выполнения действия составляет - 18 рабочих дней.
3.4.3. На основании приказа УДО о направлении детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательное учреждение (группу) компенсирующей направленности специалист, ответственный за предоставление Муниципальной услуги:
- подготавливает и направляет в установленном порядке письменное уведомление заявителю об оставлении заявления и документов заявителя на предоставление Муниципальной услуги в Автоматизированной системе учета очередности документов детей с ограниченными возможностями здоровья (оставление ребенка с ограниченными возможностями здоровья в очереди).
Максимальный срок выполнения административного действия составляет - 30 (тридцать) рабочих дней с даты принятия Комиссией решения о направлении детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательное учреждение компенсирующей направленности.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 48 дней.
Результат административной процедуры:
- направление заявителю письменного уведомления о направлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательное учреждение (группу) компенсирующей направленности;
- направление заявителю письменного уведомления об оставлении заявления и документов заявителя на предоставление Муниципальной услуги в Автоматизированной системе учета очередности документов детей с ограниченными возможностями здоровья (оставлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья в очереди).
Фиксацией результатов выполненной административной процедуры является:
- регистрация уведомлений заявителей в "Журнале регистрации уведомлений родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья".
3.5. Зачисление ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательное учреждение (группу) компенсирующей направленности
3.5.1. На основании приказа Управления дошкольного образования АМО ГО "Сыктывкар" о направлении детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения (группы) компенсирующей направленности руководитель образовательного учреждения компенсирующей направленности в день поступления приказа о направлении детей с ограниченными возможностями здоровья в данное образовательное учреждение (группу компенсирующей направленности) и направлений на каждого ребенка подготавливает и издает приказ о зачислении детей в группу компенсирующей направленности данного образовательного учреждения в течение 1 (одного) рабочего дня с момента их получения.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является:
- регистрация приказа о зачислении детей в книге приказов.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным лицом положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет Начальник управления дошкольного образования.
4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги проводится в форме проверок.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Управления дошкольного образования администрации МО ГО "Сыктывкар", но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в администрацию МО ГО "Сыктывкар" обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - заявители).
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги Начальник управления дошкольного образования в течение трех дней формирует комиссию, в состав которой включаются не менее трех специалистов Управления дошкольного образования. Проверка предоставления услуги проводится в течение трех дней.
4.6. По итогам проверки оформляется справка. Результаты проверки нарушений в ходе предоставления муниципальной услуги доводятся до заявителей в письменной форме или с согласия заявителя устно в ходе личного приема.
Результаты проверки нарушений в ходе предоставления муниципальной услуги доводятся до организаций в письменной форме.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (законных представителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Специалисты управления дошкольного образования, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления дошкольного образования, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители, указанные в пункте 1.2. Административного регламента, а также их представители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления дошкольного образования, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя с жалобой на бумажном носителе или в электронном виде (далее - жалоба), а также в устной форме на имя начальника Управления дошкольного образования.
Рекомендуемая форма жалобы приведена в Приложении N 7.
5.3. Жалоба может быть направлена почтовым способом, лично или через представителя, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официальный сайт Администрации, Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг Республики Коми), на личном приеме.
5.4. Личный прием к начальнику Управления дошкольного образования осуществляется в установленном порядке.
5.5. Должностные лица проводят по предварительной записи личный прием заявителей. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.6. Предметом досудебного обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем Административном регламенте, решений и действия (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление Муниципальной услуги.
5.7. Жалоба, поступившая в Управление дошкольного образования, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления дошкольного образования, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течении 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу,
- его должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются,
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ (уведомление о переадресации обращения (жалобы) заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица,
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления дошкольного образования, его должностного лица либо муниципального служащего,
- ставит личную подпись и дату.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены. Обращение подписывается подавшим его заявителем.
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в их удовлетворении.
5.10. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.11. Жалоба на решения, действия (бездействия) конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
5.12. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению муниципальной услуги, применяются меры ответственности на основании настоящего Административного регламента.
5.13. Решения и действия (бездействия), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также осуществленные и принятые в ходе рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы в судебном порядке и в сроки, установленным законодательством.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.