Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 2 июля 2012 г. N 7/2297
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по передаче муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар" в аренду
19 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги "Передача муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар" в аренду" согласно Реестру муниципальных услуг, утвержденному постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 23.01.2012 N 1/149 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг, предоставляемых администрацией МО ГО "Сыктывкар" (далее Регламент).
Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее по тексту - Администрация) и Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее Комитет), порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с физическими или юридическими лицами, иными органами, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент разработан на основе требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановления администрации от 05.10.2011 N 10/4440 "Об утверждении "Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, администрацией МО ГО "Сыктывкар" и ее структурными подразделениями.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "05.10.2010"
1.3. В настоящем административном регламенте применяются следующие термины и определения:
- обращение заявителя (далее обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение в государственный орган, орган местного самоуправления и их должностным лицам;
- предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
- консультирование - совет специалиста;
- физическое лицо - отдельный гражданин как субъект гражданского права. Наряду с гражданами государства физическими лицами являются иностранные граждане, проживающие в государстве, а также лица, не имеющие определенного гражданства,
- юридическое лицо - организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде,
- индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.
1.4. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства РФ, иных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры Администрации и (или) Комитета, к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги, а также по предложениям Администрации, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
1.5. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией и осуществляется Комитетом.
1.6. Заявителями на предоставление муниципальной услуги (далее - заявитель) являются юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители.
1.7. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.7.1. Информация о месте нахождения и графике работы Отдела по организации предоставления муниципальных услуг (далее Отдел):
кабинет 103, 1 этаж здания администрации МО ГО "Сыктывкар", город Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22
Дни приема: понедельник, среда с 8.30 до 15.30, вторник, четверг с 11.00 до 18.00, пятница с 8.30 до 15.00
Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги:
место нахождения Комитета: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22;
почтовый адрес Комитета: 167610, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22; электронный адрес: kumi@syktyvkar.komi.com
адрес официального интернет-сайта администрации МО ГО "Сыктывкар": www.syktyvkar.komi.com
график работы специалиста по предоставлению муниципальной услуги, кабинет N 522, 526:
понедельник, вторник, среда, четверг: 8.45 - 17.00; обед: 12.30 - 13.30;
пятница: 8.45-16.45; обед: 12.30-13.30;
суббота, воскресенье - выходной день;
справочные телефоны Комитета: (8212) 21-40-64; 24-35-32.
1.7.2. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления услуги предоставляется:
- непосредственно в Комитете;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в сети Интернет;
- по письменным обращениям заявителей.
1.7.3. По письменным обращениям Заявителей ответ направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий тридцати дней с момента поступления письменного обращения.
1.7.4. При ответах на телефонные звонки и личных обращениях Заявителей специалисты Комитета обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о месте размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.7.5. При обращении Заявителя в Комитет по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, отвечающий Заявителю специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела.
1.8. Во время телефонного разговора специалист должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 19 декабря 2013 г. N 12/4863 в пункт 2.1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
2.1 Орган, ответственный за предоставление услуги:
Комитет по управлению муниципальным имуществом АМО ГО "Сыктывкар".
Наименование услуги |
Передача муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар" в аренду |
Место приема и выдачи документов. |
Кабинет 523, 5 этаж здания администрации МО ГО "Сыктывкар", город Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22 Дни приема: понедельник - четверг, с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.30 до 13.30; пятница с 9.00 до 16.45, перерыв на обед с 12.30 до 13.30 |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и полного пакета необходимых документов и получения результата муниципальной услуги |
Время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать 15 минут; Время ожидания в очереди для получения результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут. |
Срок регистрации запроса |
не позднее следующего рабочего дня с момента подачи заявления и полного пакета необходимых документов |
Потребитель (заявитель) услуги |
Юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители |
Срок предоставления услуги |
В течение 60 дней для заключения договора аренды по результатам конкурса или аукциона; В течение 45 дней для заключения договора аренды путем получения муниципальной преференции; В течение 30 дней для заключения договора аренды без проведения конкурса или аукциона в случаях, предусмотренных законодательством |
Результат предоставления услуги |
Договор аренды муниципального имущества, находящегося в собственности МО ГО "Сыктывкар" Отказ в заключении договора аренды муниципального имущества, находящегося в собственности МО ГО "Сыктывкар" |
Сведения о возмездности (безвозмездности) услуги. |
безвозмездно |
Возможность предоставления услуги в электронном виде |
Возможно при обращении в форме электронного документа на сайт администрации www.syktyvkar.komi.com или на адрес электронной почты Комитета по управлению муниципальным имуществом АМО ГО "Сыктывкар" kumi@syktyvkar.komi.com |
Правовое обоснование предоставления услуги |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления", - Федеральный закон от 02.06.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; - Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2007, N 31, ст. 4006); - Федеральным законом от 8 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Российская газета, 2006, 27 июля); - Приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 16 декабря 2009 г. N 841 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 14); - Приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (Российская газета, 2010, 24 февраля); - Устав муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (принят Советом МО городского округа "Сыктывкар" 18.01.2006); - Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", утвержденного Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 17.11.2009 N 25/11-471; - Решение Совета МО ГО "Сыктывкар" от 27.02.2007 N 33/02-568 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа "Сыктывкар"; - Решение Совета МО ГО "Сыктывкар" от 23.11.2006 N 31/11-512 "Об утверждении Методики определения уровня арендной платы за нежилые помещения и базовой арендной ставки"; - Постановление главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 31.12.2008 N 12/5231 "Об утверждении Порядка заключения договоров аренды имущества, являющегося собственностью МО ГО "Сыктывкар" |
2.2. Перечень документов необходимых для передачи муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар" в аренду (заключение договора аренды впервые)
Передача муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар" в аренду (Передача в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности) | |||||
Заключение договора аренды впервые | |||||
Без проведения конкурса или аукциона, в случаях, предусмотренных законодательством*1) |
По результатам проведения конкурса или аукциона |
Путём получения муниципальной преференции*3) (за исключением предоставления помещения субъектам малого и среднего предпринимательства) |
|||
Перечень необходимых документов |
Наименование учреждения, в котором возможно получение требуемого документа |
Перечень необходимых документов |
Наименование учреждения, в котором возможно получение требуемого документа |
Перечень необходимых документов |
Наименование учреждения, в котором возможно получение требуемого документа |
1. Заявление установленного образца |
1. Официальный сайт администрации МО ГО "Сыктывкар" (электронный вид) 2. Отдел по организации предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" Адрес: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 22, каб. 526 (бумажный вид) |
1. Заявление установленного образца |
1. Официальный сайт администрации МО ГО "Сыктывкар" (электронный вид) 2. Отдел по организации предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" Адрес: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 22, каб. 526 (бумажный вид) |
1. Заявление установленного образца |
1. Официальный сайт администрации МО ГО "Сыктывкар" (электронный вид) 2. Отдел по организации предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" Адрес: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 22, каб. 526 (бумажный вид) |
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (копия с предъявлением оригинала) - В случае если подачу документов осуществляет представитель физического лица, дополнительно предоставляется нотариально заверенная доверенность на представление интересов (доверенность предоставляется с документом, удостоверяющим личность гражданина (копия с предъявлением оригинала). - В случае если подачу документов осуществляет представитель индивидуального предпринимателя или юридического лица, дополнительно предоставляется доверенность на представление интересов (доверенность предоставляется с документом, удостоверяющим личность гражданина (копия с предъявлением оригинала). |
|
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (копия с предъявлением оригинала) - В случае если подачу документов осуществляет представитель физического лица, дополнительно предоставляется нотариально заверенная доверенность на представление интересов (доверенность предоставляется с документом, удостоверяющим личность гражданина (копия с предъявлением оригинала). - В случае если подачу документов осуществляет представитель индивидуального предпринимателя или юридического лица, дополнительно предоставляется доверенность на представление интересов (доверенность предоставляется с документом, удостоверяющим личность гражданина (копия с предъявлением оригинала). |
|
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (копия с предъявлением оригинала) - В случае если подачу документов осуществляет представитель физического лица, дополнительно предоставляется нотариально заверенная доверенность на представление интересов (доверенность предоставляется с документом, удостоверяющим личность гражданина (копия с предъявлением оригинала). - В случае если подачу документов осуществляет представитель индивидуального предпринимателя или юридического лица, дополнительно предоставляется доверенность на представление интересов (доверенность предоставляется с документом, удостоверяющим личность гражданина (копия с предъявлением оригинала). |
|
3. Документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории лиц, имеющих в соответствии с законодательством право на заключение договора аренды без проведения конкурса или аренды |
Справка организации |
3. Документы, необходимые для участия в конкурсе или аукционе на заключение договора*2): 1) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц полученная не ранее шести месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона (оригинал или нотариально заверенная копия) Запрашивается в ИФНС по каналам межведомственного взаимодействия, если заявитель не запрашивает ее самостоятельно 2) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц); |
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару Сыктывкар, ул. Пушкина, 5 |
3. Проект Постановления АМО ГО "Сыктывкар" "О предоставлении муниципального имущества в аренду...", которым предусматривается предоставление муниципальной услуги, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путём передачи имущества |
администрация МО ГО "Сыктывкар" (готовит КУМИ АМО ГО "Сыктывкар") |
4. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц |
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару Сыктывкар, ул. Пушкина, 5 |
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечения договора являются крупной сделкой (для юридических лиц); |
Решение учредителя |
4. Перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение 2 лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее 2 лет, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством РФ для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения |
Справка организации |
- Срок выдачи выписки не должен превышать 5 дней. | |||||
Запрашивается в ИФНС по каналам межведомственного взаимодействия, если заявитель не запрашивает ее самостоятельно | |||||
5. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год |
|
4) платёжный документ с отметкой банка плательщика об исполнении, подтверждающий перечисление заявителем задатка, установленного условиями конкурса или аукциона; |
|
5. Наименование видов товаров, объём товаров, произведённых и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которых имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение 2 лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее 2 лет, с указанием кодов видов продукции |
Справка организации |
6. Сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учёта НДС и балансовой стоимости активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год |
Налоговая декларация/Справка организации |
5) в случае если подачу документов осуществляет представитель индивидуального предпринимателя или юридического лица, дополнительно предоставляется доверенность на представление интересов (оригинал или заверенная нотариально копия); |
|
6. Бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчётную дату, предшествующую дате подачи заявления - В случае если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, то предоставляется иная документация, предусмотренная законодательством РФ о налогах и сборах |
Запрашивается в Росстате по каналам межведомственного взаимодействия, если заявитель не запрашивает ее самостоятельно |
7. Форма статистического наблюдения по форме ПМ (для юридических лиц) |
С отметкой о сдаче формы в Комистат |
6) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях по форме, установленной в документации о конкурсе или об аукционе; 7) опись указанных документов. |
|
7. Перечень лиц, входящих в одну группу лиц, хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу |
Справка организации |
Стоимость услуги и порядок оплаты |
Стоимость услуги и порядок оплаты |
Стоимость услуги и порядок оплаты |
Бесплатно |
Бесплатно |
Бесплатно |
Срок оказания услуги |
Срок оказания услуги |
Срок оказания услуги |
30 календарных дней с даты подачи заявления с приложением полного пакета необходимых документов |
60 календарных дней (15 дней - принятие решения о проведении конкурса/аукциона, 30 дней - проведение процедуры аукциона, 15 дней - подписание договора) |
45 дня с даты подачи заявления с приложением полного пакета необходимых документов |
Результат услуги |
Результат услуги |
Результат услуги |
1. Решение о передаче в аренду муниципального имущества. (выдается заявителю при выдаче договора) 1. Договор аренды муниципального имущества. 2. Мотивированный отказ в передаче в аренду муниципального имущества и заключении договора аренды |
1. Заключение договора аренды муниципального имущества по результатам проведения торгов 2. Мотивированный отказ в передаче в аренду муниципального имущества и заключении договора аренды |
1. Заключение договора аренды муниципального имущества в результате предоставления муниципальной преференции 2. Мотивированный отказ в передаче в аренду муниципального имущества и заключении договора аренды |
|
*1) Категории лиц, имеющих право на заключение договора аренды без проведения конкурса: на основании закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
- На основании международных договоров РФ (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающий иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента РФ, актов Правительства РФ, решений суда, вступивших в законную силу;
- Государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку РФ;
- Государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
- Некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений), в т.ч. политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1966 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях": 1) социальная поддержка и защита граждан; 2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, технологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; 3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам; 4) охрана окружающей среды и защита животных; 5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в т.ч. зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений; 6) оказание юридической помощи на безвозмездной или льготной основе гражданам, некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина; 7) профилактика социально опасных форм поведения граждан; 8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества; 9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействия указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
- Адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
- Образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая государственные и муниципальные образовательные учреждения частной системы здравоохранения;
- Для размещения объектов почтовой связи;
- Лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные части сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
- В порядке предоставления государственной или муниципальной преференции;
- Лицу, с которым заключён государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведённых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта;
- На срок более, чем 30 календарных дней в течение 6 последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более, чем 30 календарных дней в течение 6 последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
- Взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством РФ, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признаётся равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
- Правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
- Являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более, чем 20 квадратных метров и не превышает 10 процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
- Лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренными конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
- Передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом. Которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании 1 пункта настоящей части.
*2) Если решение о возможности оказания муниципальной услуги принято, объявляется организация конкурса или аукциона на право заключения договора. Заявки на участие в конкурсе или аукционе принимаются в течение 30 дней со дня объявления конкурса или аукциона.
*3) Муниципальная преференция предоставляется исключительно в целях:
- Обеспечения жизнедеятельности населения в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- Развития образования и науки;
- Проведения научных исследований;
- Защиты окружающей среды;
- Сохранения, использования, популяризации государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- Развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
- Развития физической культуры и спорта;
- Обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
- Производства сельскохозяйственной продукции;
- Социальной защиты населения;
- Охраны труда;
- Охраны здоровья граждан;
- Поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1966 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Целях, определяемых другими федеральными законами и нормативными правовыми актами президента РФ и нормативными правовыми актами правительства РФ.
2.3. Перечень документов необходимых при передаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности (при продлении договора аренды)
Передача муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар" в аренду (Передача в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности) |
при продлении договора аренды |
I. Арендаторы, с которыми договора аренды муниципального имущества были заключены на 01.07.2008 года и являющиеся добросовестными арендаторами: Необходимые документы: - заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества; - выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или индивидуальных предпринимателей, срок выдачи которой не превышает 5 дней (Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми) Выписка из ЕГРЮЛ запрашивается в ИФНС по каналам межведомственного взаимодействия, если заявитель не запрашивает ее самостоятельно; - сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год; - сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость и балансовой стоимости активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год; - статистическая форма ПМ об основных показателях деятельности малого (среднего) предприятия (для юридических лиц); - акт сверки об отсутствии задолженности по арендной плате и пени перед арендодателем; - сведения об отсутствии задолженности перед обслуживающими, жилищно-коммунальными организациями. |
II. По истечении договора аренды, указанного в частях 1 и 3 ст. 17.1., заключение договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством РФ, при одновременном соблюдении следующих условий: 1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в РФ, если иное не установлено другим законодательством РФ; 2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора. Продление договора аренды на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона согласно ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции": Необходимые документы: - заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества; - акт сверки об отсутствии задолженности по арендной плате и пени перед арендодателем. |
Стоимость услуги и порядок оплаты |
Бесплатно |
Срок оказания услуги |
30 дней с даты подачи заявления с приложением полного пакета необходимых документов |
Результат услуги |
1. Договор аренды муниципального имущества 2. Мотивированный отказ в передаче в аренду муниципального имущества и заключении договора аренды |
2.4. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
- обращение неуполномоченного лица в случае подачи документов, за исключением поступления документов посредством почтовой или факсимильной связи, а также в электронном виде;
- текст заявления не поддается прочтению;
- содержание заявления не позволяет определить испрашиваемую услугу.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие в заявлении реквизитов юридического лица, ФИО и подписи заявителя, адреса для ответа;
- от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи;
- запрашиваемая заявителем информация относится к информации ограниченного доступа;
- представленные документы, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законодательством;
- предоставление заявителем недостоверных сведений;
- непредставление (в том числе предоставление не в полном объеме) необходимых документов. В этом случае заявителю (представителю заявителя) направляется ответ с указанием документов, подлежащих предоставлению;
- муниципальное имущество, на предоставление в аренду которого претендует Заявитель, находится во владении и (или) в пользовании у иного лица, или планируется к использованию или используется для муниципальных нужд и передача его в аренду не предполагается.
Комитет вправе не рассматривать обращение по существу:
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении заявителя в письменной форме или в форме электронного документа содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу;
Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается заявителю.
Обращение, поступившее в электронной форме без ФИО и реквизитов юридического лица, адреса электронной почты или почтового адреса, признаются анонимными и рассматриваются как информационные.
2.5. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Комитета.
Для ожидания приема заявителей отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.6. Основные показатели качества оказываемой муниципальной услуги:
Показатели качества |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Наличие нарушений порядка предоставления муниципальной услуги, выявленных по результатам проведенных проверок за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги |
% |
нет - 100 да - % |
Наличие удовлетворенных исков заявителей, вынесенных соответствующим судом по вопросу обжалования заявителями действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги |
% |
нет - 100 да - % |
2.7. Особенности предоставления Муниципальной услуги в электронном виде:
- форма заявления установленного образца размещена на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), а также на сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" (syktyvkar.komi.com).
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги без проведения конкурса или аукциона в случаях, предусмотренных законодательством
N п/п |
Порядок и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги |
Ответственный за действие |
Как и где отражается, регистрируется |
Срок исполнения по каждому этапу/с нар. итогом |
Содержание административного действия |
Результат административного действия/юридический факт |
Для письменных обращений | ||||||
1. |
Прием и регистрация заявления о предоставлении в аренду муниципального имущества и необходимых документов (в том числе поданного в электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг и функций (gosuslugi.ru), а также на сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" (syktyvkar.komi.com). |
Специалисты Комитета, Отдела |
Единая электронная база |
1 рабочий день |
- специалисты проверяют полноту сведений - заявитель уведомляется при отсутствии необходимых сведений - заявитель имеет право повторно принести заявление и необходимые документы |
Передача зарегистрированных документов на правовую экспертизу |
2. |
Запрос необходимых документов по каналам межведомственного взаимодействия |
Специалисты Комитета, Отдела |
Единая электронная база |
5 рабочих дней |
|
После сбора всех необходимых документов специалисты Комитета проводят работу по п. 4.1 или 4.2. |
3. |
Рассмотрение заявления о предоставлении в аренду муниципального имущества |
Специалисты Комитета |
|
5 рабочих дней |
- документы передаются заведующему отделом арендных отношений и приватизации жилья - заведующий направляет документы в день их получения ответственному исполнителю - ответственный исполнитель готовит заявление в антимонопольную службу, проект решения, Комитета, постановления администрации, договора аренды |
|
4. |
1) Направление в Антимонопольную службу заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции (в случае предоставления услуги путем получения муниципальной преференции) |
Специалисты Комитета |
Единая электронная база |
10-15 календарных дней |
|
При получении положительного ответа Антимонопольной службы готовится проект постановления администрации о передаче в аренду муниципального имущества |
2) Организация проведения оценки определения рыночной стоимости объекта, для определения размера арендной платы (согласно ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции") |
Специалисты Комитета |
Единая электронная база |
10-15 календарных дней |
|
После получения результатов оценки определения рыночной стоимости объекта, для определения размера арендной платы готовится проект постановления администрации о передаче в аренду муниципального имущества или решение КУМИ АМО ГО "Сыктывкар" (если срок аренды меньше одного календарного года) |
|
5. |
1) Подготовка проекта постановления администрации о передаче в аренду муниципального имущества (при получении согласия Антимонопольной службы)/подготовка отказа в предоставлении в аренду муниципального имущества |
Специалисты Комитета |
Утвержденная форма |
3 рабочих дня |
|
После оформления постановления администрации о передаче в аренду муниципального имущества необходимо его согласование ответственными лицами администрации МО ГО "Сыктывкар" |
|
2) Подготовка проекта постановления администрации о передаче в аренду муниципального имущества (согласно ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции") |
Специалисты Комитета |
Утвержденная форма |
3 рабочих дня |
|
После оформления постановления администрации о передаче в аренду муниципального имущества необходимо его согласование ответственными лицами администрации МО ГО "Сыктывкар" |
|
3) Подготовка решения Комитета/постановления администрации о передаче в аренду |
Специалисты Комитета |
Утвержденная форма |
3 рабочих дня |
|
После оформления решения КУМИ АМО ГО "Сыктывкар" специалист Комитета оформляет договор аренды муниципального имущества |
6. |
Согласование проекта постановления администрации |
Председатель Комитета |
Утвержденная форма |
10 календарных дней |
- председатель Комитета подписывает проект постановления, и направляет уполномоченным лицам - согласованный проект постановления подписывает глава администрации |
Специалист Комитета оформляет договор аренды муниципального имущества |
7. |
Заключение договора аренды муниципального имущества (после подписания постановления администрации) |
Специалисты Комитета |
Утвержденная форма |
3 рабочих дня |
|
Договор аренды муниципального имущества подлежит регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми (если срок аренды меньше одного календарного года) |
3.2. Предоставление муниципальной услуги по результатам проведения конкурса или аукциона
N п/п |
Порядок и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги |
Ответственный за действие |
Как и где отражается, регистрируется |
Срок исполнения по каждому этапу/ с нар. итогом |
Содержание административного действия |
Результат административного действия/юридический факт |
Для письменных обращений | ||||||
1. |
Регистрация заявления о предоставлении в аренду муниципального имущества по результатам проведения конкурса или аукциона (в том числе поданного в электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг и функций (gosuslugi.ru), а также на сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" (syktyvkar.komi.com). |
Специалисты Комитета, Отдела |
Единая электронная база |
1 рабочий день |
- специалисты проверяют полноту сведений - заявитель уведомляется при отсутствии необходимых сведений - заявитель имеет право повторно принести заявление и необходимые документы |
После регистрации заявление поступает на рассмотрение ответственным лицам |
2. |
Рассмотрение заявления о предоставлении в аренду муниципального имущества по результатам проведения конкурса или аукциона |
Глава администрации, Председатель Комитета |
|
15 дней |
- документы передаются заведующему отделом арендных отношений и приватизации жилья - заведующий направляет документы в день их получения ответственному исполнителю - ответственный исполнитель готовит проект постановления администрации, договора аренды - конкурсной комиссией проводится аукцион - ответственный исполнитель готовит проект договора аренды |
По итогам рассмотрения заявления принимается решение о возможности/невозможности проведении конкурса или аукциона |
3. |
Подготовка проекта постановления администрации о проведении конкурса или аукциона /подготовка письменного отказа в проведении конкурса или аукциона |
Специалисты Комитета |
Утвержденная форма |
3 рабочих дня |
- ответственный исполнитель готовит проект постановления и отдает на согласование председателю комитета |
После оформления постановления администрации о проведении конкурса или аукциона необходимо его согласование ответственными лицами администрации МО ГО "Сыктывкар" |
4. |
Согласование проекта постановления администрации |
Председатель Комитета |
|
10 календарных дней |
- председатель Комитета подписывает проект постановления, и направляет уполномоченным лицам - согласованный проект постановления подписывает глава администрации |
Специалисты Комитета размещают извещение о проведении аукциона на федеральном сайте torgi.gov.ru |
5. |
Организация и проведение аукциона на право аренды муниципального имущества |
Аукционная комиссия |
|
20 рабочих дней |
- специалисты комитета организуют проведение конкурса - конкурсная комиссия принимает решение |
После проведения аукциона с победителем заключается договор аренды муниципального имущества |
6. |
Заключение договора аренды муниципального имущества (после подписания постановления администрации) |
Специалисты Комитета |
Утвержденная форма |
15 рабочих дней |
|
Договор аренды муниципального имущества подлежит регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми (если срок аренды меньше одного календарного года) |
3.3. Основанием для предоставления муниципальной услуги является подача заявителем (законным представителем) в Комитет заявления о предоставлении информации.
3.4. Отказ в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме направляется заявителю по почте, по электронной почте, либо передается лично в руки.
3.5. Решение об отказе в проведении конкурса или аукциона принимается в случае, если имущество, о передаче в аренду которого просит Заявитель:
- находится во владении и (или) в пользовании у иного лица;
- планируется к использованию или используется для муниципальных нужд и передача его в аренду не предполагается.
3.6. Последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложении N 2 к настоящему регламенту).
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 19 марта 2014 г. N 3/916 раздел 4 изложен в новой редакции
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, осуществляет заместитель главы Администрации, курирующий деятельность Комитета.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, и осуществляется на основании распоряжения Администрации.
Для проведения проверок при Администрации создается комиссия, в состав которой входят должностные лица Администрации, осуществляющие координацию деятельности Администрации по предоставлению муниципальных услуг и другие заинтересованные лица. Плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся в связи с поступлением в Администрацию обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов при предоставлении Муниципальной услуги.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, который составляется в 2 экземплярах и подписывается должностными лицами Администрации, проводившими проверку. В акте должны быть отмечены выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Первый экземпляр акта приобщается к материалам проверки, второй экземпляр не позднее 5 рабочих дней со дня завершения проверки направляется заявителю (представителю заявителя, действующего на основании доверенности, оформленной надлежащим образом и (или) иного документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и контроль за предоставлением Муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций путем получения информации на информационных стендах, по телефону, письменным обращениям, электронной почте, а также путем участия в социологических мероприятиях (интервью, анкетировании, фокус-группах и т.д.) по вопросам удовлетворения полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги, соблюдения сроков и последовательности административных процедур.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 19 марта 2014 г. N 3/916 раздел 5 изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего Муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Жалоба подается в орган, предоставляющий Муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде (рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту).
5.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальные услуги, в месте предоставления Муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной Муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба рассматривается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.8. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.7, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим Муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается органом, предоставляющим Муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. В органе, предоставляющем Муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.8.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.13. Орган, предоставляющий Муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего посредством размещения информации на стендах в местах предоставления Муниципальной услуги, на его официальном сайте, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата Муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.