Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 2 июля 2012 г. N 7/2299
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по передаче жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар", в собственность граждан РФ
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар", в собственность граждан РФ" согласно Реестру муниципальных услуг, утвержденному постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 23.01.2012 N 1/149 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг, предоставляемых администрацией МО ГО "Сыктывкар" (далее Регламент).
Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее Комитет), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Комитета с физическими или юридическими лицами, иными органами, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент разработан на основе требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановления администрации от 05.10.2011 N 10/4440 "Об утверждении "Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, администрацией МО ГО "Сыктывкар" и ее структурными подразделениями.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "05.10.2010"
1.3. В настоящем административном регламенте применяются следующие термины и определения:
- обращение заявителя (далее обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение в государственный орган, орган местного самоуправления и их должностным лицам;
- предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
- консультирование - совет специалиста;
- гражданин РФ - отдельный гражданин РФ как субъект гражданского права.
1.4. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства РФ, иных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры Администрации и (или) Комитета, к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги, а также по предложениям Администрации, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
1.5. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией и осуществляется Комитетом.
1.6. Заявителями на предоставление муниципальной услуги (далее - заявитель) являются граждане Российской Федерации или их уполномоченные лица.
1.7. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.7.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги:
место нахождения Комитета: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22;
почтовый адрес Комитета: 167610, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22; электронный адрес: kumi@syktyvkar.komi.com
адрес официального интернет-сайта администрации МО ГО "Сыктывкар": www.syktyvkar.komi.com
график работы специалиста по предоставлению муниципальной услуги, кабинет N 522, 526:
понедельник, вторник, среда, четверг: 8.45 - 17.00; обед: 12.30 - 13.30;
пятница: 8.45-16.45; обед: 12.30-13.30;
суббота, воскресенье - выходной день;
справочные телефоны Комитета: (8212) 21-40-64; 24-35-32.
1.7.2. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления услуги предоставляется:
- непосредственно в Комитете;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в сети Интернет;
- по письменным обращениям заявителей.
1.7.3. По письменным обращениям Заявителей ответ направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий тридцати дней с момента поступления письменного обращения.
1.7.4. При ответах на телефонные звонки и личных обращениях Заявителей специалисты Комитета обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о месте размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.7.5. При обращении Заявителя в Комитет по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, отвечающий Заявителю специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела.
1.8. Во время телефонного разговора специалист должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Орган, ответственный за предоставление услуги:
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Сыктывкар".
Наименование услуги |
Передача жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар", в собственность граждан РФ |
Место приема и выдачи документов. |
Кабинет 101, 1 этаж здания администрации МО ГО "Сыктывкар", город Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22 понедельник - среда, с 9.00 до 16.00, перерыв на обед с 12.30 до 13.30; пятница с 9.00 до 16.00, перерыв на обед с 12.30 до 13.30, четверг - неприемный день. |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результатов |
- время ожидания в очереди для получения консультативной помощи не должно превышать - 30 минут; - время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать - 45 минут; - время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать - 45 минут. |
Срок регистрации запроса |
не позднее следующего рабочего дня с момента подачи заявления и полного пакета необходимых документов |
Потребитель (заявитель) услуги |
Граждане Российской Федерации, либо их уполномоченные представители |
Срок предоставления услуги |
В течение 60 календарных дней |
Результат предоставления услуги |
Договор передачи муниципального имущества, находящегося в собственности МО ГО "Сыктывкар", в собственность граждан РФ Отказ в заключении договора передачи муниципального имущества, находящегося в собственности МО ГО "Сыктывкар", в собственность граждан РФ |
Сведения о возмездности (безмозмедности) услуги. |
Согласно решению Совета МО ГО "Сыктывкар" от 30.09.2003 г. N 3/09-57 стоимость срочного оформления документов для передачи муниципального жилого помещения в собственность гражданина РФ составляет 800 рублей, переоформление документов передачи муниципального жилого помещения в собственность гражданина РФ составляет 100 рублей. |
Возможность предоставления услуги в электронном виде |
Услуга в электронном виде не представляется, т.к. согласно Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 N 1541-1 предоставление услуги требует личного присутствия заявителя |
Правовое обоснование предоставления услуги |
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ; - Федеральным законом Российской Федерации "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 189-ФЗ; - Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 N 1541-1; - Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (принят Советом МО городского округа "Сыктывкар" 18.01.2006); - Положение "О Комитете по управлению муниципальным имуществом АМО ГО "Сыктывкар", (утверждено Решением Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 17.11.2009 N 25/11-471); - Тарифы на оказание гражданам услуг по приватизации муниципального жилищного фонда, утвержденные Решением Совета МОГО "Сыктывкар" от 30.09.2003 N 3/09-57. |
2.2. Перечень документов необходимых для передачи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар", в собственность граждан РФ
Получатели услуги: Граждане Российской Федерации, либо их уполномоченные представители | |||
Наименование подуслуг | |||
Заключение договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан РФ |
Выдача дубликата договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан РФ |
||
Перечень необходимых документов |
Наименование учреждения, в котором возможно получение требуемого документа |
Перечень необходимых документов |
Наименование учреждения, в котором возможно получение требуемого документа |
1. Заявление установленного образца (подпись заявителя заверяется специалистами отдела приватизации или нотариусом) |
1. Отдел арендных отношений и приватизации жилья Адрес: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 22, каб. 101 (оформляется в бумажном виде в присутствии специалиста отдела приватизации жилья) |
1. Заявление установленного образца (подпись заявителя ставится в присутствии специалиста или заверяется нотариально) |
1. Отдел арендных отношений и приватизации жилья Адрес: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 22, каб. 101 (бумажный вид) |
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал для удостоверения личности) - В случае если подачу документов осуществляет представитель физического лица, дополнительно предоставляется нотариально заверенная доверенность на представление интересов (доверенность предоставляется с документом, удостоверяющим личность гражданина РФ (копия с предъявлением оригинала). - В случае если подачу документа осуществляет законный представитель несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет, то предоставляется: 1) свидетельство о рождении; 2) вкладыш о гражданстве; 3) свидетельство об усыновлении; 4) постановление органа опеки и попечительства о назначении опекуна (копия с предъявлением оригинала). |
|
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (копия с предъявлением оригинала) - В случае если подачу документов осуществляет представитель физического лица, дополнительно предоставляется нотариально заверенная доверенность на представление интересов (доверенность предоставляется с документом, удостоверяющим личность гражданина РФ (копия с предъявлением оригинала)). |
|
3. Документ, подтверждающий право гражданина РФ на пользование жилым помещением (копия с предъявлением оригинала одного из нижеперечисленных документов): 3.1. Договор социального найма жилого помещения 3.2. Ордер на жилое помещение |
|
3. В случае смерти участника приватизации необходимо предоставить запрос нотариуса на выдачу дубликата на долю умершего (копия с предъявлением оригинала) |
|
4. Справка о составе лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, в т.ч. о временно отсутствующих и выбывших лицах (2 экземпляра, срок действия 10 дней) оригинал, возврату не подлежит: |
ОАО "Расчетный центр" (отдел регистрационного учета граждан) Адрес: г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 28 (по месту нахождения приватизируемого помещения), |
|
|
4.1 Справка о составе семьи (оригинал, возврату не подлежит) 4.2 Справка о регистрации по месту жительства (оригинал, возврату не подлежит) |
Организация, осуществляющая управление жилым домом (УК, ТСЖ, ЖСК) |
||
5. Справка с места жительства граждан РФ, желающих участвовать в приватизации жилого помещения (в период с 04.07.1991 по момент регистрации в приватизируемом помещении оригинал, возврату не подлежит) |
Архивная справка о прописке (содержит данные об адресе и периоде предыдущей регистрации гражданина) Отдел регистрационного учета граждан, администрация населенного пункта. |
|
|
6. Справки со всех мест проживания, подтверждающие, что ранее право на бесплатную приватизацию жилого помещения не было использовано (в том числе и детьми) оригинал, возврату не подлежит |
Организация, осуществляющая оформление приватизации в населенном пункте по месту предыдущей регистрации. |
|
|
7. Документы, подтверждающие правовые основания отношения лиц к членам семьи нанимателя, проживающих совместно с нанимателем и участвующих в приватизации (один из нижеперечисленных): 7.1. Свидетельство о рождении 7.2. Свидетельство о браке |
|
|
|
8. Вступившие в законную силу судебные решения, постановления, приказы. (копия, оригинал для сверки) |
Судебное решение относительно приватизируемого помещения или семьи нанимателя |
|
|
9. В случае если несовершеннолетние дети зарегистрированы не в приватизируемом жилом помещении, необходимо предоставить справку о регистрации несовершеннолетних детей граждан РФ. оригинал, возврату не подлежит |
Организация, осуществляющая регистрацию граждан по месту регистрации несовершеннолетнего ребенка |
|
|
10. В случае если несовершеннолетние дети не включаются в число участников общей собственности на приватизируемое жильё, необходимо предоставить согласие органов опеки и попечительства оригинал, возврату не подлежит |
Орган опеки и попечительства по месту регистрации несовершеннолетнего ребенка |
|
|
11. Письменное согласие на приватизацию жилого помещения граждан РФ, имеющих право на приватизируемое жилое помещение в соответствии с ордером или договором социального найма (согласие пишется в присутствии специалиста или заверяется нотариально) |
|
|
|
12. Письменный отказ от участия в приватизации жилого помещения лиц, имеющих право пользования жилым помещением и не претендующим на приватизацию (отказ пишется в присутствии специалиста или заверяется нотариально) |
Форма есть у нотариуса, у специалиста отдела приватизации |
|
|
13. В случае если кто-то из членов семьи, указанный в ордере или договоре социального найма умер, то предоставляется свидетельство о смерти данного лица (копия с предъявлением оригинала) |
Орган ЗАГСа по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего или по месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти. |
|
|
14. В случае бронирования гражданином РФ (гражданами) занимаемых жилых помещений, необходимо предоставить охранное свидетельство и справку о том, что за гражданином (гражданами) сохраняется право на жилое помещение оригинал, возврату не подлежит |
Отдел учета и распределения жилой площади АМО ГО "Сыктывкар", г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22, каб. 112 |
|
|
15. Кадастровый паспорт на жилое помещение (копия с предъявлением оригинала) |
ФГБУ "ФКП Росреестра" Адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 131 |
|
|
Стоимость услуги и порядок оплаты |
Стоимость услуги и порядок оплаты |
||
200 рублей*1) |
200 рублей |
||
Срок оказания услуги |
Срок оказания услуги |
||
60 дней с даты подачи заявления с приложением полного пакета необходимых документов |
5 рабочих дней с даты подачи заявления с приложением полного пакета необходимых документов |
||
Результат услуги |
Результат услуги |
||
1. Договор передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность гражданина РФ. 2. Мотивированный отказ в передаче жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность гражданина РФ. |
1. Выдача дубликата договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность гражданина РФ. |
||
Место обращения за получением услуги | |||
Отдел арендных отношений и приватизации жилья Адрес: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 22, каб. 101 |
*1). Согласно решения Совета МО ГО "Сыктывкар" от 30.09.2003 г. N 3/09-57 стоимость срочного оформления документов для передачи муниципального жилого помещения в собственность гражданина РФ составляет 800 рублей, переоформление документов передачи муниципального жилого помещения в собственность гражданина РФ составляет 100 рублей.
2.4. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
- обращение неуполномоченного лица;
- текст заявления не поддается прочтению;
- содержание заявления не позволяет определить испрашиваемую услугу.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие в заявлении реквизитов юридического лица, ФИО и подписи заявителя, адреса для ответа;
- от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи;
- запрашиваемая заявителем информация относится к информации ограниченного доступа;
- представленные документы, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законодательством;
- предоставление заявителем недостоверных сведений;
- непредставление (в том числе предоставление не в полном объеме) необходимых документов. В этом случае заявителю (представителю заявителя) направляется ответ с указанием документов, подлежащих предоставлению.
Комитет вправе не рассматривать обращение по существу:
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении заявителя в письменной форме или в форме электронного документа содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу;
Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается заявителю.
Обращение, поступившее в электронной форме без ФИО и реквизитов юридического лица, адреса электронной почты или почтового адреса, признаются анонимными и рассматриваются как информационные.
2.5. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Комитета.
Для ожидания приема заявителей отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.6. Основные показатели качества оказываемой муниципальной услуги:
Показатели качества |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Наличие нарушений порядка предоставления муниципальной услуги, выявленных по результатам проведенных проверок за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги |
% |
нет - 100 да - % |
Наличие удовлетворенных исков заявителей, вынесенных соответствующим судом по вопросу обжалования заявителями действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги |
% |
нет - 100 да - % |
2.7. Особенности предоставления Муниципальной услуги в электронном виде:
- форма заявления размещена на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), а также на сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" (syktyvkar.komi.com).
3. Административные процедуры
3.1. Заключение договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан РФ
N п/п |
Порядок и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги |
Ответственный за действие |
Как и где отражается, регистрируется |
Срок исполнения по каждому этапу/ с нар. итогом |
Содержание административного действия |
Результат административного действия/юридический факт |
Для письменных обращений |
|
|
||||
1. |
Приём заявления на приватизацию жилого помещения и документов, необходимых для приватизации; |
Специалисты Комитета |
Единая электронная база |
1 рабочий день |
- специалисты проверяют полноту сведений - заявитель уведомляется при отсутствии необходимых сведений - заявитель имеет право повторно принести заявление и необходимые документы |
Передача зарегистрированных документов на правовую экспертизу |
2. |
2.1. Правовая экспертиза документов, необходимых для приватизации жилого помещения и проверка законности требования заявителя о приватизации |
Специалисты Комитета |
|
20 дней |
- ответственное лицо проверяет законность требований заявителя, отсутствие оснований для отказа, принадлежность жилого помещения к собственности МО ГО "Сыктывкар", сведения о наличии (или отсутствии) в Комитете документов, свидетельствующих о наложении соответствующих запрещений, препятствующих заключению договора передачи |
В результате правовой экспертизы документы направляются на оформление договора передачи жилого помещения в собственность граждан РФ |
2.2. Запрос документов по каналам межведомственного взаимодействия |
Специалисты Комитета |
Система межведомственного взаимодействия |
5 дней |
|
||
3. |
Оформление договора передачи жилого помещения в собственность граждан РФ, выдача договора передачи/отказа в предоставлении муниципальной процедуры по оформлению приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда |
Специалисты Комитета |
Утвержденная форма |
30 рабочих дней |
- ответственный исполнитель по результатам правовой экспертизы готовит договор приватизации либо мотивированный отказ |
Регистрация договора передачи жилого помещения в собственность граждан РФ в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми/выдача письменного отказа в предоставлении муниципальной процедуры по оформлению приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда |
3.2. Выдача дубликата договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан РФ
N п/п |
Порядок и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги |
Ответственный за действие |
Как и где отражается, регистрируется |
Срок исполнения по каждому этапу/ с нар. итогом |
Содержание административного действия |
Результат административного действия/юридический факт |
Для письменных обращений | ||||||
1. |
Приём заявления на выдачу дубликата договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан РФ |
Специалисты Комитета |
Единая электронная база |
1 рабочий день |
- специалисты проверяют полноту сведений - заявитель уведомляется при отсутствии необходимых сведений - заявитель имеет право повторно принести заявление и необходимые документы |
Передача зарегистрированных документов на правовую экспертизу |
2. |
Правовая экспертиза документов, необходимых для выдачи дубликата договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан РФ |
Специалисты Комитета |
|
3 дня |
- ответственное лицо проверяет законность требований заявителя, отсутствие оснований для отказа |
В результате правовой экспертизы документы направляются на оформление дубликата договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан РФ |
3. |
Выдача дубликата договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан РФ/отказ в выдаче дубликата договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан РФ |
Специалисты Комитета |
Утвержденная форма |
1 рабочий день |
|
Регистрация дубликата договора передачи жилого помещения в собственность граждан РФ в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми/выдача письменного отказа в предоставлении муниципальной процедуры по оформлению приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда |
3.3. Основанием для предоставления муниципальной услуги является подача заявителем (законным представителем) в Комитет заявления о предоставлении информации.
3.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист формирует на бланке Администрации МО ГО "Сыктывкар" письменное сообщение об отказе в приватизации жилого помещения. Сообщение об отказе заявителю в приватизации жилого помещения подписывается главой администрации либо его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
3.5. Основанием для прекращения процедуры приватизации жилого помещения является письменное заявление гражданина, обладающего правом пользования жилым помещением на условиях социального найма.
3.5.1. Текст заявления должен содержать фамилию, имя, отчество заявителя, просьбу прекратить приватизацию жилого помещения, адрес жилого помещения, дату и подпись заявителя.
3.5.2. В случае поступления заявления о прекращении приватизации жилого помещения, в приватизации которого должны были участвовать и другие лица, специалист готовит сообщение другим лицам о прекращении процедуры приватизации и основаниях прекращения.
3.6. Последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложении N 2 к настоящему регламенту).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Комитета положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется Председателем Комитета.
4.2. Специалисты Комитета несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий.
4.3. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости в связи с обращениями Заявителей. Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги определяются Председателем Комитета.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители, указанные в пункте 2.1 Административного регламента, а также их представители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя с жалобой на бумажном носителе или в электронном виде (далее - жалоба), а также в устной форме в Администрацию.
Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении N 6 к Административному регламенту.
5.3. Жалоба может быть направлена почтовым способом, лично или через представителя, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официальный сайт Администрации, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг Республики Коми), на личном приеме.
5.4. Личный прием к Главе Администрации осуществляется в порядке, предусмотренным постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 10.11.2011 г. N 11/3493 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в администрацию МО ГО "Сыктывкар".
5.5. Предметом досудебного обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем Административном регламенте, решений и действия (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление Муниципальной услуги.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба должна содержать: наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ (уведомление о переадресации обращения (жалобы) заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего, доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего, ставит личную подпись и дату. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении.
5.9. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.10. Жалоба на решения, действия (бездействия) конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
5.11. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению муниципальной услуги, а к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления Муниципальной услуги, применяются меры ответственности на основании настоящего Административного регламента.
5.12. Решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также осуществленные и принятые в ходе рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы в судебном порядке и в сроки, установленные процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.