Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 14 апреля 2016 г. N 4/980 в приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 25 июля 2012 г. N 7/2715
Порядок
мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений и главных распорядителей средств бюджета МО ГО "Сыктывкар"
14 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений и главных распорядителей средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" (далее - Порядок) разработан в целях усиления контроля за использованием средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" и направлен на снижение кредиторской, просроченной кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений (далее - Учреждения) и главных распорядителей средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" (далее - главные распорядители).
1.2. В Порядке используются следующие понятия:
- кредиторская задолженность - задолженность по принятым, но не исполненным денежным обязательствам;
- текущая кредиторская задолженность - задолженность в установленном порядке отраженная в бухгалтерском учете, срок перечисления которой субъектам соответствующих отношений, предусмотренный условиями трудовых договоров, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, а также законодательством о налогах и сборах, не наступил;
- просроченная кредиторская задолженность - задолженность по обязательствам, сроки перечисления которых субъектам соответствующих отношений, предусмотренные условиями трудовых договоров, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, а также законодательством о налогах и сборах, наступили, а при их отсутствии - в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся Учреждению и главному распорядителю со стороны других учреждений, организаций, предприятий, фирм, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами.
2. Мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности
2.1. Учреждениями и главными распорядителями на основании данных бухгалтерской отчетности ежемесячно осуществляется мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности.
2.2. Главными распорядителями (органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя) мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности подведомственных муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар" осуществляется ежемесячно на основании данных бухгалтерского учета по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным.
2.3. Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов) на основании сводных данных бухгалтерского учета представленных главными распорядителями осуществляется ежеквартальный мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности в разрезе главных распорядителей по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.4. Мониторинг за состоянием кредиторской и дебиторской задолженности осуществляется по кодам аналитических счетов бухгалтерского учета в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности), в том числе:
1 - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);
2 - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
3 - средства во временном распоряжении;
4 - субсидии на выполнение муниципального задания;
5 - субсидии на иные цели;
6 - бюджетные инвестиции;
7 - средства по обязательному медицинскому страхованию.
Сведения о дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам расшифровываются по следующим критериям:
а) размеру образовавшейся задолженности;
б) размеру образовавшейся задолженности в процентах от объема расходного обязательства (до 30%, от 30% до 50%, от 50% до 80%, свыше 80%);
в) размеру просроченной задолженности, с учетом сроков ее образования (до 1 месяца, от 1 месяца до 1 года, от 1 года до 3-х лет, свыше 3 лет);
г) наличию и размеру обеспечения исполнения обязательств контрагентом по обязательствам (при наличии дебиторской задолженности) (денежный залог, банковская гарантия);
д) наличию и размеру задолженностей, не возвращенных контрагентом, по которым направлены исковые заявления в суд, из них присуждено судом (в том числе, по которым исполнительные листы направлены на принудительное взыскание в Федеральную службу судебных приставов (ФССП), а также наличие задолженности, по которой принудительное взыскание приостановлено, исполнительный лист возвращен);
е) наличию и размеру задолженности по компенсации затрат по расторгнутым договорам, контрактам (счет бюджетного учета 0 209 30 000 "Расчеты по компенсации затрат").
2.5. Ежемесячно, на основании данных бухгалтерской отчетности Учреждения формируют:
- сведения о состоянии кредиторской задолженности (приложение N 1);
- сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности (приложение N 2);
- сведения о превышении предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности (приложение N 3);
- сведения о состоянии дебиторской задолженности (приложение N 4);
- расшифровку дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (приложение N 4.1).
Сведения по формам приложений N 1 - N 4, 4.1 к Порядку Учреждения предоставляют в установленном порядке главным распорядителям в электронном виде и на бумажном носителе с приложением пояснительной записки с полным описанием причин возникновения кредиторской, просроченной кредиторской, дебиторской, просроченной дебиторской задолженности, с указанием мероприятий, направленных на их снижение или ликвидацию.
2.6. Главные распорядители ежемесячно обобщают полученную информацию о состоянии кредиторской, просроченной кредиторской, дебиторской, просроченной дебиторской задолженности учреждений, находящихся в их ведении, включая в свод и данные исполнения бюджетной сметы главного распорядителя.
2.7. Сводные сведения о состоянии кредиторской задолженности (приложение N 5), просроченной кредиторской задолженности (приложение N 6), дебиторской задолженности (приложение N 8), сводную расшифровку дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (приложение N 8.1), а также Справочную информацию о состоянии просроченной кредиторской задолженности (приложение N 7) главные распорядители представляют в Департамент финансов до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на бумажном носителе и в электронном виде.
2.8. При наличии кредиторской, просроченной кредиторской, дебиторской, просроченной дебиторской задолженности по бюджетным инвестициям в области капитального строительства главными распорядителями и казенными учреждениями в Департамент финансов дополнительно предоставляются сводные сведения по формам приложений N 5 - N 8, 8.1 к Порядку с отражением сумм задолженности только по данным средствам, в разрезе аналитических счетов бухгалтерского учета и с подробным описанием причин их возникновения и мер по устранению.
2.9. В сведениях и в сводных сведениях о состоянии кредиторской, просроченной кредиторской и дебиторской задолженности заполнение граф осуществляется в соответствии с типом учреждения:
- в графе 5 - по расходам, предусматриваемым в бюджетной смете главного распорядителя бюджетных средств;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.