Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче выписки из похозяйственной книги
(утв. распоряжением руководителя администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" от 27 июня 2012 г. N 326)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче выписки из похозяйственной книги (далее по тексту - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар"), порядок взаимодействия между её структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление услуги являются физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заявители).
От имени физического лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги имеет право обратиться его представитель, при наличии документа, удостоверяющего личность, документа подтверждающего полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник, либо нотариально заверенная копия).
От имени юридического лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги могут обратиться лица, действующие в соответствии с правовыми актами, либо учредительными документами без доверенности, а так же представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законодательством случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах структурном подразделении администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", ответственном за предоставление муниципальной услуги, официальном сайте, адресе электронной почты администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, а также в сети Интернет (официальный сайт администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" (http://www.ezhvakomi.ru), единый портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
1.3.2. Информацию о правилах предоставления услуги, а также о ходе её предоставления можно получить непосредственно в отделе экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар":
в устной форме лично;
в устной форме по телефону;
письменно;
посредством электронной почты.
1.3.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
чёткость в изложении информации;
полнота информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
1.3.4. Информирование проводится в форме: устного информирования, письменного информирования, посредством электронной почты.
1.3.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами отдела экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" при обращении за информацией: при личном обращении; по телефону.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления услуги принимаются в соответствии с графиком работы администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар". Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.6. Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения на официальном Интернет-сайте администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", путём использования информационных стендов, размещающихся в отделе экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
1.3.7. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
Должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления услуги по телефону должностное лицо отдела экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", сняв трубку, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность.
В конце информирования должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование, должно кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять заявителю.
Рассмотрение письменного обращение осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего административного регламента. По итогам рассмотрения письменного обращения заявителю направляется исчерпывающий письменный ответ на поставленные вопросы, в котором указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.8. Информационные стенды с информацией о предоставлении услуги оборудуются в доступном для получателей месте и должны содержать следующие сведения:
информация о местонахождении и графике работы отдела экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар";
текст административного регламента;
блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
образец формы заявления на право организации розничного рынка.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача выписки из похозяйственной книги (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Ответственным исполнителем предоставления муниципальной услуги является отдел экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
2.3. Результат предоставления услуги:
выдача выписки из похозяйственной книги.
2.4. Срок предоставления услуги не более 30 дней с момента предоставления заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления услуги.
Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства Российской Федерации", N 4, ст. 445, 26.01.2009; "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 40, 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 19, ст. 2060, 2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, ст. 4179, 2010);
Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар", принят Советом МО городского округа "Сыктывкар" 18.01.2006 ("Панорама столицы", 2006, N 7 (спецвыпуск)).
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для получения разрешения на право организации розничного рынка или продления срока действия разрешения на право организации розничного рынка заявитель предоставляет:
заявление (рекомендуемая форма приведена в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту), в котором должны быть указаны: полное и (если имеется) сокращенное наименование (в том числе фирменное наименование), организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;
копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально) (для юридического лица);
документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) оригинал;
документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (доверенность и т.п.) оригинал.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. При личном обращении в администрацию Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" вправе отказать заявителю в приёме документов в случае отсутствия одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги, перечень которых предусмотрен п. 2.6 настоящего административного регламента.
2.7.2. Структурное подразделение администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", ответственное за предоставление муниципальной услуги, при получении и рассмотрении письменного запроса (заявления), вправе отказать заявителю в приеме документов для предоставления муниципальной услуги на любой стадии исполнения запроса в следующих случаях:
1) запрос, поступивший по почте (в том числе по электронной почте) без приложения копии документа, удостоверяющего личность заявителя, считается анонимным и возвращается заявителю без рассмотрения;
2) отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, перечень которых предусмотрен пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
3) предоставление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (расхождение анкетных данных, наличие исправлений (повреждений), не позволяющих однозначно истолковать содержание запроса, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи и иных выявленных расхождений, предоставленных заявителем и выявленных на любой стадии исполнения запроса).
2.7.3. Заявителю, предоставившему запрос (заявление) без пакета документов, перечень которых определен в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в устной форме либо письменно предлагается устранить выявленные недостатки и повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
Письменное уведомление с разъяснением о необходимости предоставления пакета документов, перечень которых определен в пункте 2.6 настоящего административного регламента, и возможности повторного обращения получения муниципальной услуги, направляется в адрес заявителя по почте (в том числе по электронной почте, при наличии электронного адреса).
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
заявление подано лицом, не относящимся к категории заявителей (представителей заявителя);
отказа самого заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 2 дня.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Вход в здание оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
Места ожидания оборудованы стульями, креслами, диваном. Количество мест ожидания - не менее 3-х.
2.12.2. Место, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется:
а) информационным стендом;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
2.12.3. Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления услуги в электронной форме.
Сведения о предоставлении услуги и рекомендуемая форма заявления размещена на Интернет-сайте администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" (www.ezhvakomi.ru), Портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
приём заявления;
регистрация заявления;
принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги;
выдача (направление) разрешения на право организации розничного рынка или уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка заявителю.
Блок-схема административных процедур при предоставлении услуги приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Приём заявления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (лично либо путём направления заявления по почте) за получением муниципальной услуги.
В случае поступления заявления по почте сотрудник отдела по работе с документами администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", принявший почту, в тот же день передает все поступившие от заявителя документы в отдел экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" для рассмотрения.
3.2.2. Ответственными за исполнение административной процедуры лицами являются заведующий отделом по работе с документами администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" и заведующий отделом экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
3.2.3. Сотрудник отдела экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" по итогам рассмотрения представленных документов принимает решение о приеме заявления или об отказе в его приёме.
а) При подаче документов лично заявителем сотрудник отдела экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия.
В случае принятия решения о приеме заявления сотрудник отдела экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" заполняет в двух экземплярах расписку согласно Приложению N 4 к настоящему административному регламенту, удостоверяет оба экземпляра своей подписью, выдает один экземпляр заявителю, предварительно дав ему расписаться в другом. Действие по рассмотрению документов и составлению и выдаче расписки о приеме документов осуществляется в течение не более 15 минут с момента передачи документов заявителем сотруднику, ответственному за приём документов.
В день подачи документов заявителем регистрирует поступившее заявление в журнале регистрации.
В случае принятия решения об отказе в приеме заявления, заполняет в двух экземплярах уведомление согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту, удостоверяет оба экземпляра своей подписью, возвращает заявителю все представленные документы, кроме заявления, выдает один экземпляр уведомления, предварительно дав заявителю расписаться в другом. Заявление и второй экземпляр уведомления в течение двух дней, включая день поступления документов, передает на регистрацию в отдел по работе с документами администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
В случае, если заявитель отказывается принять уведомление и (или) документы, применяется порядок направления уведомления по почте, предусмотренный абзацем четыре пункта 3.6.3 настоящего административного регламента.
Действие по рассмотрению документов и составлению и выдаче уведомления об отказе в приеме документов осуществляется в течение не более 15 минут с момента передачи документов заявителем сотруднику, ответственному за прием документов.
б) При поступлении документов по почте сотрудник отдела экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", ответственный за приём документов, осуществляет следующие действия.
В случае принятия решения о приеме документов, в день поступления документов, заполняет расписку согласно Приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
В случае принятия решения об отказе в приеме заявления заполняет в двух экземплярах уведомление согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту, удостоверяет оба экземпляра своей подписью. В течение двух дней, включая день поступления документов, передает заявление, приложенные документы и оба экземпляра уведомления в отдел по работе с документами администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" для направления заявителю по почте. Передача фиксируется соответствующими записями в журнале регистрации и удостоверяется подписью сотрудника отдела по работе с документами администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
3.2.4. Основанием для отказа заявителю в приеме документов является наличие одного или нескольких оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
3.2.5. Результатом административной процедуры является одно из следующих событий:
а) Передача в отдел по работе с документами администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" заявления и расписки о получении документов;
б) Передача в отдел по работе с документами администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" заявления и одного экземпляра уведомления об отказе в приеме документов;
в) Передача в отдел по работе с документами администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" заявления, приложенных документов и двух экземпляров уведомления об отказе в приеме документов;
3.3. Регистрация заявления.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является одно из событий, указанных в пункте 3.2.5 настоящего административного регламента.
3.3.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является заведующий отделом по работе с документами администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
3.3.3. Сотрудник отдела по работе с документами администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" осуществляет следующие действия.
В случае наступления события, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3.2.5 настоящего административного регламента, в тот же день осуществляет регистрацию заявления и направляет заявление и расписку по системе электронного документооборота администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" заместителю руководителя администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", курирующему соответствующее направление деятельности (далее - курирующий заместитель), заявление и расписку возвращает в отдел экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", что фиксируется подписью сотрудника отдела в соответствующем журнале.
В случае наступления события, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3.2.5 настоящего административного регламента, в тот же день осуществляет регистрацию заявления и возвращает заявление и уведомление об отказе в приеме документов в отдел экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" на хранение.
В случае наступления события, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3.2.5 настоящего административного регламента, в тот же день осуществляет регистрацию заявления, приложенные к заявлению документы и один экземпляр уведомления об отказе в приеме документов передает в отдел по работе с документами администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" для отправления заявителю по почте в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 3.6.3 настоящего административного регламента, заявление, второй экземпляр уведомления об отказе в приеме документов, передает в отдел на хранение.
3.3.4. Результатом административной процедуры является одно из следующих событий:
а) Передача по системе электронного документооборота заявления и расписки о получении документов курирующему заместителю. Результат фиксируется записью в системе электронного документооборота.
б) Передача заявления и уведомления об отказе в приеме документов в отдел экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" на хранение.
в) Передача заявления, экземпляра уведомления об отказе в приёме документов, почтовой квитанции о направлении документов заявителю (после её поступления) и почтового уведомления о вручении заявителю направленных документов (после его поступления) в отдел экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар". Результат фиксируется почтовой квитанцией о направлении документов заявителю.
3.4. Принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является передача по системе электронного документооборота заявления и расписки о приеме документов курирующему заместителю.
3.4.2. Курирующий заместитель в течение двух рабочих дней рассматривает представленные документы, проставляет свою резолюцию в системе электронного документооборота и направляет ее заведующему отделом экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
3.4.3. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги являются одно или несколько оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
3.4.4. Результат административной процедуры - передача заведующему отделом экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" заявления, расписки и резолюции курирующего заместителя по системе электронного документооборота администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
3.4.5. Способ фиксации результата административной процедуры - запись в системе электронного документооборота администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
3.4.6. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель готовит выписку из похозяйственной книги, и передает их заведующему отделом экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
Подготовленная выписка из похозяйственной книги передается на подпись руководителю администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
Срок выполнения административного действия - не более четырнадцати дней со дня поступления резолюции курирующего заместителя.
3.5. Выдача (направление) выписки из похозяйственной книги заявителю.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры являются события, указанные в пункте 3.4.6 настоящего административного регламента.
3.5.2. Ответственные за исполнение административной процедуры лица в части, их касающейся - начальник отдела по работе с документами администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", заведующий отделом экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
3.5.3. Заведующий отделом по работе с документами администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" не позднее дня, следующего за подписанием выписки, обеспечивает её направление в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением.
Почтовую квитанцию и уведомление о вручении письма (после его поступления) передает в отдел.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.6.4. Заведующий отделом экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" обеспечивает выдачу выписки под роспись.
В случае, если заявитель не явился за выпиской в указанный в уведомлении срок - выписка в тот же день передается в отдел по работе с документами администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" для направления почтой.
Почтовую квитанцию и уведомление о вручении письма (после его поступления) передает в отдел.
3.6.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 дня со дня подписания выписки из похозяйственной книги.
3.6.6. Результат административной процедуры - вручение (направление) заявителю документа. Результат фиксируется лично подписью заявителя или почтовой квитанцией о направлении заказного письма с уведомлением.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, осуществляет курирующий заместитель руководителя.
4.2. Контроль предоставления услуги проводится в форме проверок.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", но не чаще одного раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в администрацию Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" обращений юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги курирующий заместитель в течение 3-х дней формирует комиссию, в состав которой включаются не менее 3-х специалистов. Проверка предоставления услуги проводится в течение 3-х дней.
4.6. Результаты проверки нарушений в ходе предоставления услуги доводятся до заявителей в письменной форме.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Контроль за исполнением положений настоящего административного регламента осуществляет также заведующий отделом экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
В случае выявления нарушений прав заявителей заведующий отделом экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" принимает меры к привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.9. Специалисты отдела экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", ответственные за предоставление услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является письменное обращение заявителя с жалобой или заявлением (в том числе в электронном виде (далее - письменное обращение) (рекомендованная форма жалобы приведена в Приложении N 6 к настоящему административному регламенту).
5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар". Жалобы на решения, принятые руководителем администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Республики Коми, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ (уведомление о переадресации обращения) заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего,
5) личную подпись и дату.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
5.6. Обращение (жалоба) заявителя не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
1) в обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
3) если в обращении (жалобе) обжалуется судебное решение. Такое обращение (жалоба) возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
4) если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Руководитель администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" или его заместители, либо уполномоченное должностное лицо, при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно ранее давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" или его заместители, либо уполномоченное должностное лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в администрацию Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" или его заместители, либо уполномоченное должностное лицо.
Если в обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения обращения (жалобы) в пятидневный срок со дня его получения и регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме (почтовым способом, лично или через представителя) и по желанию заявителя в электронной форме.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению муниципальной услуги, а к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, применяются меры ответственности на основании настоящего административного регламента.
5.12. Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы в судебном порядке, в сроки, установленные процессуальным законодательством (3 месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законодательством. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.