Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений
(утв. распоряжением руководителя администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" от 26 июня 2012 г. N 318)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (далее - Регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между её структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями вступать от их имени во взаимодействие с Администрацией при предоставлении муниципальной услуги:
1.2.1. Заявителем на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица, в том числе, индивидуальные предприниматели, владеющие жилыми помещениями на праве собственности или уполномоченные ими лица, в том числе уполномоченный наймодателем наниматель жилого помещения по договору социального найма (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте Администрации приводятся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить непосредственно в органе, осуществляющем согласование:
по письменным обращениям заявителей;
с использованием средств телефонной связи;
посредством электронной почты: ezhva@syktyvkar.komi.com;
посредством интернета: интернет-сайте Администрации (www. ezhvakomi.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относится к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы структурного подразделения Администрации, на которое возложено предоставление данной муниципальной услуги, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец формы заявления на выдачу разрешения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений на территории Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар", уполномоченной осуществлять согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, и осуществляется через отдел архитектуры, градостроительства и коммунального хозяйства администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - орган, осуществляющий согласование).
При предоставлении муниципальной услуги, в целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, представляемых заявителями, может происходить взаимодействие со следующими органами, учреждениями и организациями:
Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации;
Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации;
Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости Российской Федерации;
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом Российской Федерации;
органы местного самоуправления;
органы по управлению государственным имуществом;
органы (организации) технического учета и технической инвентаризации;
органы нотариата;
органы опеки и попечительства;
судебные и иные уполномоченные органы, учреждения и организации.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений;
2) выдача решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений с обоснованием причин отказа.
2.4. Документ, подтверждающий принятие решения о согласовании, является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Документ, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, является основанием для внесения соответствующих изменений в технический паспорт жилого помещения.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 дней со дня подачи заявления на предоставление муниципальной услуги.
Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения (Приложение N 4).
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005.);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ "Собрание законодательства РФ" 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994, часть 2 от 26.01.1996 N 14-ФЗ "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996, часть 3 от 26.11.2001 N 146-ФЗ "Парламентская газета", N 224, 28.11.2001, "Российская газета", N 233, 28.11.2001, "Собрание законодательства РФ", 03.12.2001, N 49, ст. 4552, часть 4 от 18.12.2006 N 230-ФЗ "Парламентская газета", N 214-215, 21.12.2006, "Российская газета", N 289, 22.12.2006, "Собрание законодательства РФ", 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" N 202 от 08.10.2003);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" ("Российская газета", N 95, 06.05.2005, "Собрание законодательства РФ", 09.05.2005, N 19, ст. 1812);
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 ("Российская газета" N 184 от 22.08.2006);
Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар", принят Советом МО городского округа "Сыктывкар" 18.01.2006 ("Панорама столицы", 2006, N 7 (спецвыпуск)).
2.7. В перечень документов, необходимых для рассмотрения документов о выдаче разрешений на переустройство и (или) перепланировку жилых помещений, включаются:
1) заявление по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, (Приложение N 2 к настоящему Регламенту);
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение (все копии предоставляемых документов должны быть заверены надлежащим образом либо предоставляются с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю);
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки и (или) переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Подготовка проекта выполняется физическими или юридическими лицами, осуществляющими архитектурно-строительное проектирование строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Проект изготавливается с учетом основных требований архитектурно-строительного проектирования и представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме (пояснительная записка) и в виде карт (схем), по соответствующим разделам технического регламента, определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения выполнения строительных и монтажных работ по переустройству и(или) перепланировке помещения с учетом действующих правил и норм эксплуатации жилищного фонда. К проекту должны быть приложены заверенные копии документов, подтверждающих квалификацию лица, осуществившего проектирование, и его права на осуществление соответствующей деятельности.
Проект подлежит согласованию в установленном порядке с государственными надзорными органами. Конкретный перечень согласований проекта определяет лицо, осуществляющее проектирование, с соответствующим обоснованием и ссылкой на действующие нормы законодательства;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на предоставление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки, если такое жилое помещение является памятником архитектуры, истории и культуры.
2.8. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.
2.9. Перечень ограничений на мероприятия (работы) по переустройству и (или) перепланировке помещений в жилых домах определен приложением N 3 к настоящему Регламенту.
2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
В соответствии с действующим законодательством оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.11. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
1) непредставления полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.11.1. Принятое органом, осуществляющим согласование, решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, и в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении. Отказ должен быть подписан уполномоченным лицом органа местного самоуправления.
2.11.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (предоставление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).
2.12. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
1) наличие соответствующего заявления заявителя;
2) предоставление заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;
3) наличие соответствующих постановлений (актов) судов, решений правоохранительных органов.
2.12.1. На основании соответствующего заявления документы могут быть возвращены заявителю для устранения выявленных в них ошибок или противоречий.
2.12.2. Принятое органом, осуществляющим согласование, решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, и в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.12.3. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги должно содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (предоставление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.14. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.16. Срок регистрации заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги:
поступившее заявление заявителя регистрируется в день поступления специалистом отдела архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
2.17. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещено на втором этаже здания администрации Эжвинского района (кабинет 28).
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий).
Перед помещением для предоставления муниципальной услуги для комфортного обслуживания заявителей имеется зона для ожидания граждан, оборудованная: столом, стульями, максимально заметным, хорошо просматриваемым и функциональным информационным стендом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также текстом Регламента, имеется искусственное освещение.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
100% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
0% |
0 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.18. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на интернет-сайте Администрации (www. ezhvakomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов заявителя;
рассмотрение заявления заявителя и принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (Приложение N 7 к настоящему Регламенту).
3.2. Прием и регистрация документов заявителя.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в Администрацию заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.7 настоящего Регламента.
3.2.2. При получении документов специалист отдела архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар", в день получения регистрирует их в журнале регистрации поступивших документов.
3.2.3. Зарегистрированные документы рассматриваются в день регистрации должностным лицом Администрации - специалистом отдела архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар", полномочным осуществлять их рассмотрение и принимать по ним решение.
3.2.4. Результатом административной процедуры являются принятые к рассмотрению документы.
3.3. Рассмотрение заявления заявителя и принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры являются принятые к рассмотрению документы.
3.3.2. При рассмотрении документов заявителя должностное лицо, ответственное за рассмотрение определяет:
а) наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.7 настоящего Регламента;
б) соблюдение условий переустройства и (или) перепланировки жилых помещений;
в) соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям законодательства.
3.3.3. По результатам рассмотрения документов заявителя, должностным лицом, полномочным осуществлять рассмотрение документов, в срок, не превышающий 27 календарных дней принимаются следующие решения:
о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений;
об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
3.3.4. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений оформляется в виде распоряжения руководителя администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (Приложение N 4 к настоящему Регламенту).
3.3.5. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений оформляется в виде письма за подписью руководителя администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и содержит перечень нарушений, послуживших основанием для отказа (Приложение N 5 к настоящему Регламенту).
3.3.6. Должностное лицо, полномочное осуществлять рассмотрение документов заявителя, в течение трех рабочих дней готовит проект распоряжения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений и направляет его на согласование в необходимые структурные подразделения Администрации, а затем на подпись руководителю Администрации, либо готовит за подписью руководителя Администрации письмо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
3.3.7. Подписанное руководителем Администрации распоряжение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, либо письмо руководителя Администрации об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений выдается заявителю на руки лично под роспись либо направляется заявителю по почте в течение трех рабочих дней со дня подписания.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является выдача распоряжения руководителя Администрации о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, либо письмо руководителя Администрации об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом Администрации положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственным должностным лицом Администрации осуществляет заместитель руководителя администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" по архитектуре, строительству и коммунальному хозяйству, начальник структурного подразделения.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
1) плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации, но не чаще одного раза в два года.
Плановые проверки проводятся должностными лицами:
уполномоченным заместителем руководителя администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" по архитектуре, строительству и коммунальному хозяйству;
начальником структурного подразделения;
2) внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - заявители).
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностное лицо структурного подразделения, виновное в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Регламента, привлекается к дисциплинарной ответственности, а также несет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц структурного подразделения закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является письменное обращение заявителя с жалобой или заявлением (в том числе в электронном виде (далее - письменное обращение) (рекомендованная форма жалобы приведена в Приложении N 5 к настоящему Регламенту).
5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться :
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар". Жалобы на решения, принятые руководителем администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Республики Коми, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ (уведомление о переадресации обращения) заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего,
5) личную подпись и дату.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
5.6. Обращение (жалоба) заявителя не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
1) в обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
3) если в обращении (жалобе) обжалуется судебное решение. Такое обращение (жалоба) возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
4) если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Руководитель администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" или его заместители, либо уполномоченное должностное лицо, при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно ранее давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" или его заместители, либо уполномоченное должностное лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в администрацию Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" или его заместители, либо уполномоченное должностное лицо.
Если в обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения обращения (жалобы) в пятидневный срок со дня его получения и регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме (почтовым способом, лично или через представителя) и по желанию заявителя в электронной форме.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению муниципальной услуги, а к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, применяются меры ответственности на основании настоящего административного регламента.
5.12. Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы в судебном порядке, в сроки, установленные процессуальным законодательством (3 месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законодательством. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.