Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на право организации розничного рынка
(утв. распоряжением руководителя администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" от 27 июня 2012 г. N 327)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на право организации розничного рынка (далее по тексту - регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар"), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, которым принадлежат на праве собственности или ином законном праве объект(ы) недвижимости, расположенный(ые) на территории, в пределах которой предполагается организация рынка (далее - Заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах структурного подразделения администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", ответственном за предоставление муниципальной услуги, официальном сайте, адресе электронной почты администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, а также в сети Интернет (официальный сайт администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" (http://www.ezhvakomi.ru), единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
1.3.2. Информацию о правилах предоставления услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в отделе экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар":
в устной форме лично;
в устной форме по телефону;
письменно;
посредством электронной почты.
1.3.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
1.3.4. Информирование проводится в форме: устного информирования, письменного информирования, посредством электронной почты.
1.3.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами отдела экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" при обращении за информацией: при личном обращении; по телефону.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления услуги принимаются в соответствии с графиком работы администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар". Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.6. Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения на официальном Интернет-сайте администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", путем использования информационных стендов, размещающихся в отделе экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
1.3.7. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
Должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления услуги по телефону должностное лицо отдела экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", сняв трубку, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность.
В конце информирования должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование, должно кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять заявителю.
Рассмотрение письменного обращения осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего административного регламента. По итогам рассмотрения письменного обращения заявителю направляется исчерпывающий письменный ответ на поставленные вопросы, в котором указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.8. Информационные стенды с информацией о предоставлении услуги оборудуются в доступном для получателей месте и должны содержать следующие сведения:
информация о местонахождении и графике работы отдела экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар";
текст административного регламента;
блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
образец формы заявления на право организации розничного рынка.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешений на право организации розничного рынка (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Ответственным исполнителем предоставления муниципальной услуги является отдел экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
2.3. Результат предоставления услуги:
выдача разрешения на право организации розничного рынка;
продление срока действия разрешения на право организации розничного рынка;
переоформление срока действия разрешения на право организации розничного рынка.
2.4. Срок предоставления услуги:
выдача разрешения на право организации розничного рынка - не более 30 дней;
продление срока действия разрешения на право организации розничного рынка - 15 дней;
переоформление разрешения на право организации розничного рынка - 15 дней.
В случаях, предусмотренных законодательством, должностное лицо структурного подразделения администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", ответственного за предоставление муниципальной услуги, вправе продлить срок рассмотрения запроса предоставления муниципальной услуги не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя в письменном виде по почтовому адресу или по электронной почте (при наличии электронного адреса заявителя).
2.5. Правовые основания для предоставления услуги.
Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства Российской Федерации", N 4, ст. 445, 26.01.2009; "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 40, 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 34; "Российская газета", N 1, 01.01.2007);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 19, ст. 2060, 2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, ст. 4179, 2010);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" ("Российская газета", N 52, 15.03.2007; "Собрание законодательства Российской Федерации", N 12, ст. 1413, 19.03.2007);
Законом Республики Коми от 21.02.2007 N 9-РЗ "Об определении органов местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на право организации розничных рынков на территории Республики Коми" ("Республика", N 44, 13.03.2007; "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", N 6, ст. 4837, 25.06.2007);
Законом Республики Коми от 26.04.2007 N 26-РЗ "О некоторых вопросах регулирования отношений, связанных с организацией розничных рынков на территории Республики Коми" ("Коми му", N 65, 03.05.2007, "Республика", N 81, 05.05.2007);
Постановлением Правительства Республики Коми от 24.04.2007 N 72 "О некоторых вопросах в области организации розничных рынков" ("Республика", N 79, 03.05.2007; "Коми му", N 66, 04.05.2007);
Постановлением Правительства Республики Коми от 04.05.2007 N 79 "Об утверждении плана организации розничных рынков на территории Республики Коми" ("Республика", N 85-86, 15.05.2007; "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", N 9, ст. 5010, 25.09.2007).
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для получения разрешения на право организации розничного рынка или продления срока действия разрешения на право организации розничного рынка заявитель предоставляет:
заявление (рекомендуемая форма приведена в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту), в котором должны быть указаны: полное и (если имеется) сокращенное наименование (в том числе фирменное наименование), организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место нахождения объекта или объектов недвижимости, расположенных на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок (для выдачи разрешения), государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, тип рынка, который предполагается организовать;
копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить вместе с запросом:
выписку из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенную копию, включающую сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица.
2.6.2. Для переоформления разрешения на право организации розничного рынка заявитель предоставляет:
заявление (рекомендуемая форма приведена в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту), в котором должны быть указаны: полное и (если имеется) сокращенное наименование (в том числе фирменное наименование), организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место нахождения розничного рынка, разрешение на право организации которого переоформляется, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, тип рынка, который предполагается организовать;
оригинал разрешения на право организации розничного рынка, которое необходимо переоформить;
документ, подтверждающий реорганизацию юридического лица (заявителя) в форме преобразования и/или изменение его наименования (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, изменений в Едином государственном реестре юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц).
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. При личном обращении в администрацию Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" вправе отказать заявителю в приеме документов в случае отсутствия одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги, перечень которых предусмотрен п. 2.6 настоящего административного регламента.
2.7.2. Структурное подразделение администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", ответственное за предоставление муниципальной услуги, при получении и рассмотрении письменного запроса (заявления) вправе отказать заявителю в приеме документов для предоставления муниципальной услуги на любой стадии исполнения запроса в следующих случаях:
1) запрос, поступивший по почте (в том числе по электронной почте) без приложения копии документа, удостоверяющего личность заявителя, считается анонимным и возвращается заявителю без рассмотрения;
2) отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, перечень которых предусмотрен пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
3) предоставление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (расхождение анкетных данных, наличие исправлений (повреждений), не позволяющих однозначно истолковать содержание запроса, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи и иных выявленных расхождений, предоставленных заявителем и выявленных на любой стадии исполнения запроса).
2.7.3. Заявителю, предоставившему запрос (заявление) без пакета документов, перечень которых определён в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в устной форме либо письменно предлагается устранить выявленные недостатки и повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
Письменное уведомление с разъяснением о необходимости предоставления пакета документов, перечень которых определен в пункте 2.6 настоящего административного регламента, и возможности повторного обращения получения муниципальной услуги, направляется в адрес заявителя по почте (в том числе по электронной почте, при наличии электронного адреса).
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом организации розничных рынков на территории Республики Коми;
2) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану организации розничных рынков на территории Республики Коми.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в день поступления запроса.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Вход в здание оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
Места ожидания оборудованы стульями, креслами, диваном. Количество мест ожидания - не менее 3-х.
2.12.2. Место, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется:
а) информационным стендом;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
2.12.3. Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления услуги в электронной форме.
Сведения о предоставлении услуги и рекомендуемая форма заявления размещены на Интернет-сайте администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" (www.ezhvakomi.ru), Портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления;
регистрация заявления;
принятие резолюции курирующим заместителем руководителя администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар";
рассмотрение заявления, подготовка и подписание проекта разрешения на право организации розничного рынка;
выдача (направление) разрешения на право организации розничного рынка или уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка заявителю.
Блок-схема административных процедур при предоставлении услуги приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием заявления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (лично либо путем направления заявления по почте) за получением муниципальной услуги.
В случае поступления заявления по почте сотрудник отдела по работе с документами администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", принявший почту, в тот же день передает все поступившие от заявителя документы в отдел экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" для рассмотрения.
3.2.2. Ответственными за исполнение административной процедуры лицами являются заведующий отделом по работе с документами администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" и заведующий отделом экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
3.2.3. Сотрудник отдела экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" по итогам рассмотрения представленных документов принимает решение о приеме заявления или об отказе в его приеме.
а) При подаче документов лично заявителем сотрудник отдела экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия.
В случае принятия решения о приеме заявления сотрудник отдела экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" заполняет в двух экземплярах расписку согласно Приложению N 4 к настоящему административному регламенту, удостоверяет оба экземпляра своей подписью, выдает один экземпляр заявителю, предварительно дав ему расписаться в другом. Действие по рассмотрению документов и составлению и выдаче расписки о приеме документов осуществляется в течение не более 15 минут с момента передачи документов заявителем сотруднику, ответственному за прием документов.
В день подачи документов заявителем регистрируется поступившее заявление в журнале регистрации.
В случае принятия решения об отказе в приеме заявления, заполняет в двух экземплярах уведомление согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту, удостоверяет оба экземпляра своей подписью, возвращает заявителю все представленные документы, кроме заявления, выдает один экземпляр уведомления, предварительно дав заявителю расписаться в другом. Заявление и второй экземпляр уведомления в течение двух дней, включая день поступления документов, передает на регистрацию в отдел по работе с документами администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
В случае, если заявитель отказывается принять уведомление и (или) документы, применяется порядок направления уведомления по почте, предусмотренный абзацем четыре пункта 3.3.3 настоящего административного регламента.
Действие по рассмотрению документов и составлению и выдаче уведомления об отказе в приеме документов осуществляется в течение не более 15 минут с момента передачи документов заявителем сотруднику, ответственному за прием документов.
б) При поступлении документов по почте сотрудник отдела экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия.
В случае принятия решения о приеме документов, в день поступления документов, заполняет расписку согласно Приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
В случае принятия решения об отказе в приеме заявления заполняет в двух экземплярах уведомление согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту, удостоверяет оба экземпляра своей подписью. В течение двух дней, включая день поступления документов, передает заявление, приложенные документы и оба экземпляра уведомления в отдел по работе с документами администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" для направления заявителю по почте. Передача фиксируется соответствующими записями в журнале регистрации и удостоверяется подписью сотрудника отдела по работе с документами администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
3.2.4. Основанием для отказа заявителю в приеме документов является наличие одного или нескольких оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
3.2.5. Результатом административной процедуры является одно из следующих событий:
а) Передача в отдел по работе с документами администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" заявления и расписки о получении документов;
б) Передача в отдел по работе с документами администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" заявления и одного экземпляра уведомления об отказе в приеме документов;
в) Передача в отдел по работе с документами администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" заявления, приложенных документов и двух экземпляров уведомления об отказе в приеме документов.
3.3. Регистрация заявления.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является одно из событий, указанных в пункте 3.2.5 настоящего административного регламента.
3.3.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является заведующий отделом по работе с документами администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
3.3.3. Сотрудник отдела по работе с документами администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" осуществляет следующие действия.
В случае наступления события, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3.2.5 настоящего административного регламента, в тот же день осуществляет регистрацию заявления и направляет заявление и расписку по системе электронного документооборота администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" заместителю руководителя администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", курирующему соответствующее направление деятельности (далее - курирующий заместитель), заявление и расписку возвращает в отдел экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", что фиксируется подписью сотрудника отдела в соответствующем журнале.
В случае наступления события, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3.2.5 настоящего административного регламента, в тот же день осуществляет регистрацию заявления и возвращает заявление и уведомление об отказе в приеме документов в отдел экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" на хранение.
В случае наступления события, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3.2.5 настоящего административного регламента, в тот же день осуществляет регистрацию заявления, приложенные к заявлению документы и один экземпляр уведомления об отказе в приеме документов передает в отдел по работе с документами администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" для отправления заявителю по почте в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 3.6.3 настоящего административного регламента, заявление, второй экземпляр уведомления об отказе в приеме документов, передает в отдел на хранение.
3.3.4. Результатом административной процедуры является одно из следующих событий:
а) Передача по системе электронного документооборота заявления и расписки о получении документов курирующему заместителю. Результат фиксируется записью в системе электронного документооборота.
б) Передача заявления и уведомления об отказе в приеме документов в отдел экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" на хранение.
в) Передача заявления, экземпляра уведомления об отказе в приеме документов, почтовой квитанции о направлении документов заявителю (после ее поступления) и почтового уведомления о вручении заявителю направленных документов (после его поступления) в отдел экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар". Результат фиксируется почтовой квитанцией о направлении документов заявителю.
3.4. Принятие резолюции курирующим заместителем руководителя администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является передача по системе электронного документооборота заявления и расписки о приеме документов курирующему заместителю.
3.4.2. Курирующий заместитель в течение двух рабочих дней рассматривает представленные документы, проставляет свою резолюцию в системе электронного документооборота и направляет ее заведующему отделом экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
3.4.3. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги являются одно или несколько оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
3.4.4. Результат административной процедуры - передача заведующему отделом экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" заявления, расписки и резолюции курирующего заместителя по системе электронного документооборота администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
3.4.5. Способ фиксации результата административной процедуры - запись в системе электронного документооборота администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
3.5. Рассмотрение заявления, подготовка и подписание проекта разрешения.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заведующему отделом экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" заявления, расписки и резолюции курирующего заместителя по системе электронного документооборота администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
3.5.2. Ответственные за исполнение административной процедуры лица - заведующий отделом экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
3.5.3. Заведующий отделом экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" назначает ответственного исполнителя по рассмотрению документов.
3.5.4. Ответственный исполнитель осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
3.5.5. При обнаружении одного или нескольких оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект отказа в выдаче разрешения на право организации розничного рынка, проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на организацию розничного рынка (в трех экземплярах) и передает их заведующему отделом экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект разрешения на право организации розничного рынка (в 3-х экземплярах), проект уведомления о выдаче разрешения на организацию розничного рынка (в 3-х экземплярах), и передает их заведующему отделом экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
Срок выполнения административного действия - не более четырех дней со дня поступления резолюции курирующего заместителя.
3.5.6. Составленные по итогам рассмотрения заявления проекты выносятся заведующим отделом экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" на согласование с заинтересованными лицами.
3.5.7. Каждое из заинтересованных лиц осуществляет согласование в течение двух дней. При наличии замечаний согласующая сторона излагает их письменно, в согласовании отказывает.
Передача проекта разрешения на согласование и его согласование фиксируется записью в листе согласования.
3.5.8. В случае отказа в согласовании проекты дорабатываются (устраняются замечания согласующей стороны, изменяется содержание проектов или др.). После доработки процедура согласования повторяется.
3.5.9. После согласования всеми заинтересованными лицами проекты передаются на подписание руководителю администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
3.5.10. Подписанные уведомление и разрешение оформляются отделом по работе с документами администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
По одному экземпляру надлежаще оформленного уведомления и разрешения (при его наличии) передается в отдел экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
Срок выполнения административного действия - не позднее дня, следующего за днем подписания.
3.5.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры с учетом времени возможной доработки проекта составляет тридцать дней со дня подачи заявления заявителем (15 дней в случае продления и переоформления разрешения на право организации розничного рынка).
3.5.12. Результатом административной процедуры является передача уведомления и разрешения (при его наличии) в отдел экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
Передача фиксируется записью в журнале с подписью принимающей стороны.
3.6. Выдача (направление) разрешения на право организации розничного рынка или уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка заявителю.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры являются события, указанные в пункте 3.5.12 настоящего административного регламента.
3.6.2. Ответственные за исполнение административной процедуры лица в части, их касающейся - начальник отдела по работе с документами администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", заведующий отделом экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
3.6.3. Заведующий отделом по работе с документами администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" не позднее дня, следующего за подписанием уведомления, обеспечивает его направление в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением.
Почтовую квитанцию и уведомление о вручении письма (после его поступления) передает в отдел.
3.6.4. Заведующий отделом экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" обеспечивает выдачу заявителю разрешения на право организации розничного рынка под роспись.
В случае если заявитель не явился за разрешением в указанный в уведомлении срок - разрешение в тот же день передается в отдел по работе с документами администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
Заведующий отделом по работе с документами администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" не позднее дня, следующего после поступления разрешения, обеспечивает его направление в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением.
Почтовую квитанцию и уведомление о вручении письма (после его поступления) передает в отдел.
3.6.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 дня со дня подписания разрешения на право организации розничного рынка (об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка).
3.6.6. Результат административной процедуры - вручение (направление) заявителю документа. Результат фиксируется лично подписью заявителя или почтовой квитанцией о направлении заказного письма с уведомлением.
3.7. Продление срока действия разрешения на право организации розничного рынка, переоформление разрешения на право организации розничного рынка.
3.7.1. Продление срока действия разрешения на право организации розничного рынка и его переоформление осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 настоящего административного регламента.
Для продления срока действия разрешения разрабатывается, согласуется и подписывается проект уведомления о продлении (об отказе в продлении). Запись о продлении срока действия разрешения вносится в форму разрешения, которую заявитель приложил к заявлению. Разрешение с внесенной записью о продлении выдается заявителю.
Для переоформления разрешения на право организации розничного рынка разрабатывается, согласуется и подписывается проект уведомления о переоформлении (об отказе в переоформлении), проект переоформленного разрешения на право организации розничного рынка.
3.7.2. Максимальные сроки исполнения административных процедур составляют:
процедура, предусмотренная пунктом 3.5, - 15 дней со дня поступления заявления;
процедура, предусмотренная пунктом 3.6, - 3 дня со дня подписания соответствующего постановления.
Иные процедуры исполняются в сроки, установленные для услуги по выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, осуществляет курирующий заместитель.
4.2. Контроль предоставления услуги проводится в форме проверок.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", но не чаще одного раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в администрацию Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" обращений юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги курирующий заместитель в течение 3-х дней формирует комиссию, в состав которой включаются не менее 3-х специалистов. Проверка предоставления услуги проводится в течение 3-х дней.
4.6. Результаты проверки нарушений в ходе предоставления услуги доводятся до заявителей в письменной форме.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Контроль за исполнением положений настоящего административного регламента осуществляет также заведующий отделом экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
В случае выявления нарушений прав заявителей заведующий отделом экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" принимает меры к привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.9. Специалисты отдела экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", ответственные за предоставление услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является письменное обращение заявителя с жалобой или заявлением (в том числе в электронном виде (далее - письменное обращение) (рекомендованная форма жалобы приведена в Приложении N 6 к настоящему административному регламенту).
5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар". Жалобы на решения, принятые руководителем администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Республики Коми, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ (уведомление о переадресации обращения) заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего,
5) личную подпись и дату.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
5.6. Обращение (жалоба) заявителя не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
1) в обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
3) если в обращении (жалобе) обжалуется судебное решение. Такое обращение (жалоба) возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
4) если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Руководитель администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" или его заместители, либо уполномоченное должностное лицо, при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно ранее давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" или его заместители, либо уполномоченное должностное лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в администрацию Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" или его заместители, либо уполномоченное должностное лицо.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Если в обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения обращения (жалобы) в пятидневный срок со дня его получения и регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме (почтовым способом, лично или через представителя) и по желанию заявителя в электронной форме.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению муниципальной услуги, а к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, применяются меры ответственности на основании настоящего административного регламента.
5.12. Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы в судебном порядке, в сроки, установленные процессуальным законодательством (3 месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законодательством. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.