Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по передаче муниципального имущества в аренду
(утв. распоряжением руководителя администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" от 28 июня 2012 г. N 332)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по передаче муниципального имущества в аренду в отношении имущества, находящегося в собственности МО ГО "Сыктывкар" и подведомственного администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" (далее - Регламент, муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по передаче муниципального имущества в аренду.
Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации Эжвинского района с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические и физические лица (далее - Заявители).
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Администрации о предоставлении муниципальной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги, справочных телефонах, почтовом адресе, адресе электронной почты и официального Интернет-сайта приводятся в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
В случае изменения режима работы администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" или структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, может быть установлен иной режим приема граждан.
1.3.2. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, а также о регистрации поступившего письменного обращения предоставляется:
1) непосредственно в администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар";
2) с использованием средств телефонной и факсимильной связи;
3) посредством электронной почты: ezhva@syktyvkar.komi.com, oprdok@gmail.com.
1.3.3. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть устным или письменным в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц.
В устной форме информирование заявителя осуществляется в структурном подразделении администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", ответственном за предоставление муниципальной услуги, по телефону или при личном обращении в дни приема граждан по личным вопросам.
Письменные обращения заявителей направляются в адрес администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" по почте или по электронной почте.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц является:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации об административных процедурах.
1.3.4. Должностное лицо должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов.
По телефону предоставляется исчерпывающая информация по вопросам:
о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги;
наличия запрашиваемых архивных документов;
организации исполнения запроса;
о сроке исполнения запроса;
о причинах возможного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Время информирования заявителя по телефону не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться в письменном виде, либо назначить другое, удобное для заявителя время, для получения устной информации.
При обращении заявителя в структурное подразделение администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", ответственное за предоставление муниципальной услуги, продолжительность приема у должностного лица не более 20 минут.
Информация в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. На поставленные вопросы ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
По итогам рассмотрения письменного обращения в адрес заявителя направляется исчерпывающий письменный ответ на поставленные вопросы по почте или по электронной почте (при наличии электронного адреса).
Ответ направляется в течение 10 дней со дня регистрации запроса в структурном подразделении администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", ответственном за предоставление муниципальной услуги.
1.3.5. На информационном стенде и (или) в сети Интернет на официальном сайте администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" размещаются:
адрес, режим работы, телефоны администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" и структурного подразделения;
адрес официального Интернет-сайта,
адрес электронной почты;
порядок получения консультаций (справок) об оказании муниципальной услуги;
текст административного регламента;
бланк заявления на получение муниципальной услуги;
образец заполнения бланка заявления;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
перечень документов, удостоверяющих личность заявителя;
другая информация, необходимая заявителю для получения муниципальной услуги.
2. Стандарты предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: передача муниципального имущества в аренду (далее - муниципальная услуга).
Ответственным исполнителем предоставления муниципальной услуги является управление муниципального имущества и землепользования администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" (далее - УмиЗ).
Муниципальная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.2. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
заключение договора аренды имущества, находящегося в собственности МО ГО "Сыктывкар" (далее - договор аренды) без проведения конкурса или аукциона в случаях, предусмотренных законодательством;
заключение договора аренды в результате предоставления муниципальной преференции путем передачи в аренду муниципального имущества (далее - муниципальная преференция), в случаях, предусмотренных законодательством;
заключение договора аренды по результатам проведения конкурса или аукциона.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Срок предоставления муниципальной услуги без проведения конкурса или аукциона в случаях, предусмотренных законодательством, складывается из общего времени выполнения отдельных административных действий, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги, и не должен превышать:
в части рассмотрения заявления о предоставлении в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности МО ГО "Сыктывкар" (далее - муниципальное имущество) и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия установленным требованиям, подготовки проекта договора аренды и направления его Заявителю на подписание либо подготовки отказа в предоставлении в аренду муниципального имущества, его подписания и направления Заявителю - 30 календарных дней от даты поступления в Администрацию Заявления и документов;
в части рассмотрения и подписания протокола разногласий к договору аренды и направления Заявителю - 3 рабочих дня от даты поступления в Администрацию протокола разногласий.
2.3.2. Срок предоставления муниципальной услуги путем предоставления муниципальной преференции складывается из общего времени выполнения отдельных административных действий, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги, и не должен превышать:
в части рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной преференции и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия установленным требованиям и направления в Антимонопольную службу заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и проекта распоряжения руководителя администрации о предоставлении в аренду муниципального имущества либо принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной преференции - 30 календарных дней от даты поступления заявления и документов в Администрацию;
в части принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) в аренду муниципального имущества, подготовки проекта договора аренды, направления Заявителю проекта договора аренды на подписание - 10 рабочих дней от даты получения решения Антимонопольной службы о даче согласия на предоставление (об отказе в предоставлении) муниципальной преференции;
в части рассмотрения и подписания протокола разногласий к договору аренды и направления Заявителю - 3 рабочих дня от даты поступления в Администрацию протокола разногласий.
2.3.3. Срок предоставления муниципальной услуги по результатам проведения конкурса или аукциона складывается из общего времени выполнения отдельных административных действий, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги, и не должен превышать:
в части принятия решения о проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды - 15 календарных дней от даты поступления заявления в Администрацию;
в части проведения процедуры аукциона и конкурса в соответствии с действующим законодательством;
в части подписания договора аренды и направления Победителю конкурса или аукциона заключенного договора аренды - срок, установленный законодательством.
2.3.4. Перечень административных процедур, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги, и максимальные сроки выполнения приведены в разделе 3 настоящего Регламента.
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 2009, 21 января);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Федеральным законом от 8 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Российская газета, 2006, 27 июля);
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2007, N 31, ст. 4006);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля);
Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 16 декабря 2009 г. N 841 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 14);
Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (Российская газета, 2010, 24 февраля);
Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
"Об утверждении Методики определения уровня арендной платы за нежилые помещения и базовой арендной ставки", утверждена решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 23.11.2006 N 31/11-512;
Постановление главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 31.12.2008 N 12/5231 "Об утверждении Порядка заключения договоров аренды имущества, являющегося собственностью МО ГО "Сыктывкар";
федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
устав муниципального образования городского округа "Сыктывкар", принят Советом МО ГО "Сыктывкар" 18.01.2006.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления Администрации муниципальной услуги.
2.5.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги без проведения конкурса или аукциона, в случаях, предусмотренных законодательством, за исключением муниципальной преференции:
заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, срок выдачи которой не превышает 5 дней;
сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год;
сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость и балансовой стоимости активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год;
статистическая форма ПМ об основных показателях деятельности малого (среднего) предприятия (для юридических лиц).
2.5.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги путём получения муниципальной преференции:
заявление о предоставлении муниципальной преференции с указанием запрашиваемого имущества, срока и цели его использования;
документы, установленные пунктами 2 - 6 части 1 статьи 20 Федерального закона "О защите конкуренции";
документы, подтверждающие отнесение Заявителя к категории лиц, имеющих в соответствии с законодательством право на получение муниципальной преференции.
2.5.3. Документы, необходимые для принятия решения о проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды:
заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества с указанием запрашиваемого имущества, срока и цели его использования.
2.6. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с действующим законодательством оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется, за исключением случаев заключения договоров аренды по результатам проведения торгов. В этом случае основаниями для отказа в приеме заявления служит истечение срока приема заявок на участие в торгах в соответствии с информационным сообщением о проведении торгов.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Муниципальное имущество, о передаче в аренду которого просит Заявитель:
а) находится во владении и (или) в пользовании у иного лица;
б) планируется к использованию или используется для муниципальных нужд и передача его в аренду не предполагается.
2.7.2. Заявитель, претендующий на право заключения договора аренды без проведения конкурса или аукциона, не представил документы, подтверждающие наличие права на заключение в соответствии с законодательством договора аренды без проведения конкурса или аукциона, в случаях:
не представил всех документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в соответствии с п. 2.5.1 настоящего Регламента;
не представил документы, подтверждающие наличие права на получение муниципальной преференции в соответствии с законодательством;
представил документы, не соответствующие требованиям, установленным законодательством.
2.7.3. Принято решение Антимонопольной службой об отказе в предоставлении муниципальной преференции.
2.8. Заявитель, в отношении которого принято решение об отказе в подготовке заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции либо решение об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Регламентом.
2.9. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги (по п. 2.11.1.) и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.11.1. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится по месту нахождения Администрации: г. Сыктывкар, ул. Славы, д. 1, каб. 3а, в соответствии с режимом работы, указанным в п. 1.3.1. настоящего Регламента.
2.11.2. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц, обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.12. Показатели качества муниципальной услуги.
Показатели качества |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Наличие нарушений порядка предоставления муниципальной услуги, выявленных по результатам проведенных проверок за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги |
% |
нет - 100 да - % |
Наличие удовлетворенных исков заявителей, вынесенных соответствующим судом по вопросу обжалования заявителями действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги |
% |
нет - 100 да - % |
2.13. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
Форма заявления для предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (www.ezhvakomi.ru), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг (функций) (pgu.rkomi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения)
3.1. Предоставление муниципальной услуги без проведения конкурса или аукциона в случаях, предусмотренных законодательством.
Административные действия:
рассмотрение заявления о предоставлении в аренду муниципального имущества, подготовка договора аренды и направление его Заявителю на подписание либо подготовка решения об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества, его подписание и направление Заявителю;
заключение договора аренды.
Блок-схема исполнения административной процедуры приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.1.1. Рассмотрение заявления о предоставлении в аренду муниципального имущества, подготовка договора аренды и направление его Заявителю на подписание либо подготовка решения об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества, его подписание и направление Заявителю.
3.1.1.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Администрацию от Заявителя заявления и документов, указанных в п. 2.5.1 настоящего Регламента (далее - документы).
3.1.1.2. Документы регистрируются, в день их поступления и в тот же день, либо на следующий день передаются начальнику управления муниципального имущества и землепользования.
3.1.1.3. Начальник управления муниципального имущества и землепользования направляет документы в день их получения ответственному исполнителю.
3.1.1.4. Ответственный исполнитель рассматривает документы, представленные Заявителем, на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством и настоящим Регламентом, и по результатам рассмотрения готовит проект договора аренды либо решение об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества, в течение 14 календарных дней с момента получения документов ответственным исполнителем.
3.1.1.5. Ответственный исполнитель передает проект договора аренды либо проект решения об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества начальнику управления муниципального имущества и землепользования на рассмотрение.
3.1.1.6. В тот же день, по итогам рассмотрения, начальник управления муниципального имущества и землепользования:
возвращает проект договора аренды ответственному исполнителю, который дорабатывает проект с учетом замечаний и предложений начальника управления муниципального имущества и землепользования;
направляет на подпись Руководителю Администрации.
3.1.1.7. Ответственный исполнитель обеспечивает направление Заявителю проекта договора аренды на рассмотрение и подписание, в срок не более 3 рабочих дней от даты подписания Руководителем Администрации.
3.1.1.8. По итогам рассмотрения проекта решения об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества начальник управления муниципального имущества и землепользования передает указанный проект решения на подписание Руководителю Администрации, либо возвращает ответственному исполнителю на доработку.
Подписанное решение передается ответственному исполнителю в день его подписания или на следующий день.
3.1.1.9. Ответственный исполнитель обеспечивает направление Заявителю решения об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества, с указанием причины отказа в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
3.1.1.10. Результатом административного действия является:
направление Заявителю проекта договора аренды на подписание;
направление Заявителю решения об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества. Решение об отказе оформляется письмом Администрации.
3.1.2. Заключение договора аренды:
3.1.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Администрацию подписанного Заявителем договора аренды либо поступление в Администрацию подписанного Заявителем договора аренды с протоколом разногласий.
3.1.2.2. Подписанный Заявителем договор аренды с протоколом разногласий рассматривается ответственным исполнителем в срок не более 3 рабочих дней от даты поступления в Администрацию подписанного Заявителем договора аренды с протоколом разногласий.
3.1.2.3. Подписанный Руководителем Администрации протокол разногласий в день его подписания передается ответственному исполнителю, который обеспечивает направление его Заявителю.
3.1.2.4. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.
3.1.2.5. Один экземпляр заключенного договора аренды подлежит хранению в Администрации. Сведения о договоре аренды вносятся ответственным исполнителем в электронную базу данных по учету договоров аренды.
3.1.2.6. Результатом административного действия является заключение договора аренды без проведения конкурса или аукциона.
3.2. Предоставление муниципальной услуги путем предоставления муниципальной преференции.
Административные действия:
рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной преференции и направление в Антимонопольную службу заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и проекта распоряжения руководителя администрации о предоставлении в аренду муниципального имущества либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной преференции;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) в аренду муниципального имущества;
заключение договора аренды.
Блок-схема исполнения административной процедуры приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2.1. Рассмотрение заявления о предоставлении в аренду муниципального имущества и направление в Антимонопольную службу заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и проекта распоряжения руководителя администрации о предоставлении в аренду муниципального имущества либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной преференции.
3.2.1.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Администрацию от Заявителя заявления и документов, указанных в п. 2.5.2 настоящего Регламента (далее - документы).
3.2.1.2. Документы регистрируются в день их поступления, и в тот же день либо на следующий день передаются начальнику управления муниципального имущества и землепользования.
3.2.1.3. Начальник управления муниципального имущества и землепользования направляет документы в день их получения ответственному исполнителю.
3.2.1.4. Ответственный исполнитель рассматривает документы, представленные Заявителем, на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством и настоящим Регламентом, готовит проект заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и проект распоряжения руководителя администрации о предоставлении в аренду муниципального имущества либо решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции, в течение 14 календарных дней с момента получения документов ответственным исполнителем, и передает их на рассмотрение начальнику управления муниципального имущества и землепользования.
3.2.1.5. Максимальный срок рассмотрения документов на предмет их соответствия установленным требованиям и направления в Антимонопольную службу заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и проекта распоряжения руководителя администрации о предоставлении в аренду муниципального имущества либо принятия решения об отказе в подготовке заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции о предоставлении в аренду муниципального имущества, не может превышать 25 календарных дней от даты поступления документов в Администрацию.
3.2.1.6. По итогам рассмотрения начальник управления муниципального имущества и землепользования в тот же день передает проект заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и проект распоряжения руководителя администрации о предоставлении в аренду муниципального имущества либо решение об отказе в подготовке заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и проекта распоряжения руководителя администрации о предоставлении в аренду муниципального имущества на подписание Руководителю Администрации, либо возвращает их ответственному исполнителю на доработку.
3.2.1.7. Подписанное заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и проект распоряжения руководителя администрации о предоставлении в аренду муниципального имущества вместе с представленными заявителем документами передаются специалисту, который направляет их в Антимонопольную службу в день его подписания или на следующий день.
3.2.1.8. Подписанное решение об отказе в подготовке заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции передается ответственному исполнителю, который обеспечивает направление его Заявителю, с указанием причины отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
3.2.1.9. Результатом административного действия является:
направление в Антимонопольную службу заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и проекта распоряжения руководителя администрации о предоставлении в аренду муниципального имущества;
направление Заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной преференции.
3.2.2. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) в аренду муниципального имущества.
3.2.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Администрацию решения Антимонопольной службы о даче согласия на предоставление (об отказе в предоставлении) муниципальной преференции.
3.2.2.2. На основании принятого Антимонопольной службой решения о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, Администрация готовит проект распоряжения руководителя администрации о предоставлении в аренду муниципального имущества, в срок не более 5 рабочих дней от даты получения решения Антимонопольной службы.
3.2.2.3. В случае получения решения Антимонопольной службы об отказе в предоставлении муниципальной преференции, ответственный исполнитель обеспечивает направление Заявителю письма об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества, с указанием причины отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
3.2.2.4. На основании распоряжения руководителя администрации о предоставлении в аренду муниципального имущества ответственный исполнитель готовит проект договора аренды и передает его на рассмотрение начальнику управления муниципального имущества и землепользования в течение 3 рабочих дней.
3.2.2.5. В тот же день по итогам рассмотрения начальник управления муниципального имущества и землепользования направляет проект договора аренды на подписание Руководителю Администрации, либо возвращает проект ответственному исполнителю, который дорабатывает проект с учетом замечаний и предложений начальника управления муниципального имущества и землепользования.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.3.6. Ответственный исполнитель обеспечивает направление Заявителю проекта договора аренды вместе с распоряжением руководителя администрации о предоставлении в аренду муниципального имущества, в срок не более 5 рабочих дней от даты подготовки проекта договора аренды.
3.2.2.7. Результатом административного действия является:
направление Заявителю проекта договора аренды на подписание;
направление Заявителю письма об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества.
3.2.3. Заключение договора аренды:
3.2.3.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Администрацию подписанного Заявителем договора аренды либо поступление в Администрацию подписанного Заявителем договора аренды с протоколом разногласий.
3.2.3.2. Подписанный Заявителем договор аренды с протоколом разногласий рассматривается ответственным исполнителем в срок не более 3 рабочих дней от даты поступления в Администрацию подписанного Заявителем договора аренды с протоколом разногласий.
3.2.3.3. Подписанный Руководителем Администрации протокол разногласий в день его подписания передается ответственному исполнителю, который обеспечивает направление его Заявителю.
3.2.3.4. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.
3.2.3.5. Один экземпляр заключенного договора аренды подлежит хранению в Администрации. Сведения о договоре аренды вносятся ответственным исполнителем в электронную базу данных по учету договоров аренды.
3.2.3.6. Результатом административного действия является заключение договора аренды без проведения конкурса или аукциона.
3.3. Предоставление муниципальной услуги по результатам проведения конкурса или аукциона.
Административные действия:
принятие решения о проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды (далее - конкурс или аукцион);
проведение конкурса или аукциона;
направление проекта договора аренды Победителю конкурса или аукциона на подписание;
заключение договора аренды.
Блок-схема исполнения административной процедуры приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.3.1. Принятие решения о проведении конкурса или аукциона.
3.3.1.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Администрацию от Заявителя заявления о предоставлении в аренду муниципального имущества.
3.3.1.2. Заявление регистрируется специалистом в день их поступления, и в тот же день либо на следующий день передается Руководителю Администрации.
3.3.1.3. Руководитель Администрации в тот же день либо на следующий день передает заявление начальнику управления муниципального имущества и землепользования, который направляет документы в день их получения ответственному исполнителю.
3.3.1.4. Ответственный исполнитель рассматривает заявление, представленное Заявителем, на предмет возможности проведения конкурса или аукциона, готовит проект распоряжения руководителя администрации о проведении конкурса или аукциона, либо решение об отказе в проведении конкурса или аукциона в течение 14 календарных дней с момента получения документов ответственным исполнителем, и передает проект на рассмотрение начальнику управления муниципального имущества и землепользования.
3.3.1.5. Решение об отказе в проведении конкурса или аукциона принимается в случае, если имущество, о передаче в аренду которого просит Заявитель:
находится во владении и (или) в пользовании у иного лица;
планируется к использованию или используется для муниципальных нужд и передача его в аренду не предполагается.
3.3.1.6. Максимальный срок рассмотрения заявления на предмет возможности проведения конкурса или аукциона и принятия решения о проведении (отказе в проведении) конкурса или аукциона не может превышать 30 рабочих дней от даты поступления заявления в Администрацию.
3.3.1.7. В тот же день по итогам рассмотрения начальник управления муниципального имущества и землепользования передает проект распоряжения руководителя администрации о проведении конкурса или аукциона на подписание Руководителю Администрации, либо возвращает ответственному исполнителю на доработку.
3.3.1.8. Ответственный исполнитель обеспечивает направление Заявителю письма об отказе в проведении конкурса или аукциона, с указанием причины отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
3.3.1.9. Результатом административного действия является:
подписание распоряжения руководителя администрации о проведении конкурса или аукциона;
направление Заявителю письма об отказе в проведении конкурса или аукциона.
3.3.2. Проведение конкурса или аукциона.
3.3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является протокол о допуске к участию в конкурсе или аукционе не менее двух заявителей.
3.3.2.2. Ответственным должностным лицом за проведение административной процедуры является председатель комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении объектов муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар", расположенных на территории Эжвинского района и подведомственных администрации Эжвинского района.
3.3.2.3. Процедура проведения торгов установлена Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.
3.3.2.4. Конкурс или аукцион на право заключения договора аренды проводятся в срок, установленный информационным сообщением.
3.3.2.5. Результатом административной процедуры является протокол конкурса или аукциона, подписываемый присутствующими членами комиссии в день проведения конкурса или аукциона.
3.3.3. Направление проекта договора аренды Победителю конкурса или аукциона на подписание.
3.3.3.1. Основанием для начала административного действия является подписание протокола конкурса или аукциона.
3.3.3.2. На основании протокола конкурса или аукциона ответственный исполнитель направляет проект договора аренды Победителю конкурса или аукциона на подписание, в срок, установленный законодательством.
3.3.3.3. Результатом административного действия является направление Победителю конкурса или аукциона проекта договора аренды.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.3. Заключение договора аренды:
3.3.3.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Администрацию подписанного Заявителем договора аренды.
3.3.3.2. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.
3.3.3.3. Один экземпляр заключенного договора аренды подлежит хранению в Администрации. Сведения о договоре аренды вносятся ответственным исполнителем в электронную базу данных по учету договоров аренды.
3.3.3.4. Результатом административного действия является заключение договора аренды по итогам проведения конкурса или аукциона.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Администрации положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется Руководителем Администрации.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости в связи с обращениями Заявителей. Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги определяются Руководителем Администрации.
Управлением муниципального имущества и землепользования предоставляются сведения:
о количестве поступивших в адрес Администрации заявлений;
о количестве направленных в антимонопольную службу заявлений о даче согласия на предоставление муниципальной преференции;
о количестве принятых решений об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества путем муниципальной преференции;
о количестве принятых решений о предоставлении (отказе в предоставлении) в аренду муниципального имущества;
о количестве принятых решений о проведении (отказе в проведении) конкурса или аукциона;
о количестве заключенных договоров аренды.
4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, муниципальные служащие несут установленную законодательством ответственность.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является письменное обращение заявителя с жалобой или заявлением (в том числе в электронном виде (далее - письменное обращение) (рекомендованная форма жалобы приведена в Приложении N 5).
5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться :
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар". Жалобы на решения, принятые руководителем администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Республики Коми, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ (уведомление о переадресации обращения) заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, её должностного лица либо муниципального служащего;
5) личную подпись и дату.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
5.6. Обращение (жалоба) заявителя не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
1) в обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению. В случае, если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
3) если в обращении (жалобе) обжалуется судебное решение. Такое обращение (жалоба) возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
4) если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Руководитель администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" или его заместители, либо уполномоченное должностное лицо, при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно ранее давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" или его заместители, либо уполномоченное должностное лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в администрацию Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" или его заместители, либо уполномоченное должностное лицо.
Если в обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения обращения (жалобы) в пятидневный срок со дня его получения и регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме (почтовым способом, лично или через представителя) и по желанию заявителя в электронной форме.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы в судебном порядке, в сроки, установленные процессуальным законодательством (3 месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законодательством. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.