Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 22 января 2014 г. N 1/154 в приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 31 июля 2012 г. N 7/2774
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося"
20 декабря 2012 г., 22 января 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося" (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - администрация МО ГО "Сыктывкар"), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации МО ГО "Сыктывкар" с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
- родители (законные представители) учащихся;
- учащиеся, достигшие совершеннолетия.
Заявителями также могут быть иные физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в установленном порядке полномочиями выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Участвующие организации в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие муниципальные общеобразовательные организации, расположенные на территории МО ГО "Сыктывкар", в отношении которых управление образования администрации МО ГО "Сыктывкар" осуществляет функции и полномочия учредителя.
Управление образования администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - управление образования):
Почтовый адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Южная, дом 15, тел./факс (8212) 24-37-52, е-mail: guo_syktyvkar@mail.ru.
График работы управления образования:
Понедельник - 8.45 - 18.00.
Вторник - четверг - 8.45 - 17.00.
Пятница - 8.45 - 15.45.
Перерыв на обед - с 12.30 до 13.30.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
В предпраздничные рабочие дни время работы сокращается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
График (режим) приема специалистами отдела общего образования, предоставления консультаций и информации о порядке предоставления услуги: с 16.00 до 18.00 по понедельникам. Телефон: (8212)44-86-29, (8212) 44-86-30, факс (8212) 24-35-02.
1.3.2. Сведения о местонахождении, номера телефонов для справок, адреса электронной почты подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций, размещены в сети Интернет на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" сыктывкар.рф, управления образования администрации МО ГО "Сыктывкар" http://www.sykt.komiedu.ru.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной и размещается на официальных сайтах администрации МО ГО "Сыктывкар" сыктывкар.рф, управления образования администрации МО ГО "Сыктывкар" www.sykt.komiedu.ru, а также на информационных стендах в фойе зданий муниципальных общеобразовательных организаций, управления образования.
1.4.2. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявители вправе обратиться непосредственно в муниципальную общеобразовательную организацию, предоставляющую данную муниципальную услугу:
- в устной форме лично;
- по телефону;
- в письменной форме, по факсу или электронной почте.
Если информация, полученная в общеобразовательной организации, не удовлетворяет заявителя, то заявитель вправе в письменном виде или устно обратиться в адрес управления образования.
1.4.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.4.4. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется должностными лицами при обращении заявителей за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме, через Интернет, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления услуги принимаются в соответствии с графиком работы организации. Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
1.4.5. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном форме или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией). Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.4.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
Должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления услуги по телефону, должностное лицо, сняв трубку, должно представиться. В конце информирования должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование, должно кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
1.5. На информационных стендах в фойе здания управления образования, муниципальных общеобразовательных организаций размещаются следующие информационные материалы:
- информация о графике личного приема граждан (месте проведения, а также об установленных для личного приема днях и часах);
- полное наименование и полные почтовые адреса управления образования, муниципальных общеобразовательных организаций;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию;
- адреса электронной почты;
- рекомендуемая форма обращения (приложение 1 к настоящему Регламенту);
- текст настоящего Регламента.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося". Блок-схема приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу.
Предоставление муниципальной услуги организуется управлением образования.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальными общеобразовательными организациями (далее - организация), в отношении которых управление образования осуществляет функции и полномочия учредителя.
Контроль за качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет управление образования.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю актуальной и достоверной информации следующего состава:
- сведения о ходе и содержании образовательного процесса, в том числе:
годовой календарный учебный график, расписание занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых учащемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода;
- результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, включая сведения об успеваемости,
- сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки;
- сведения о посещаемости уроков учащихся за текущий учебный период.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
По письменным обращениям ответ предоставляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях руководитель организации, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения запроса не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя письменно по почтовому адресу или по электронной почте (при наличии электронного адреса заявителя).
Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы организации.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", 23-29.01.2009, N 4).
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186; "Российская газета", 08.10.2003, N 202).
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", N 303, 31.12.2012).
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802; "Российская газета", 05.08.1998, N 147).
Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Российская газета", 30.06.1999, N 121; "Собрание законодательства РФ", 28.06.1999, N 26, ст. 3177).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в организацию о предоставлении информации о текущей успеваемости учащихся.
Заявление составляется заявителем в произвольной форме.
Заявитель в своем заявлении в обязательном порядке указывает:
наименование организации, в которое он обращается за предоставлением муниципальной услуги, либо фамилию, имя, отчество руководителя организации, либо должность соответствующего должностного лица;
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес,
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа,
суть запроса;
ставит личную подпись и дату.
Заявитель представляет в организацию свое заявление лично с предъявлением документа, удостоверяющего его личность, и подтверждающим, что он является родителем (законным представителем) учащихся.
К заявлению прилагаются следующие документы:
родитель (законный представитель) - паспорт и документ, подтверждающий родство,
учащийся - документ, удостоверяющий личность,
физическое лицо - надлежащим образом оформленную доверенность и паспорт.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие одного из документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
запрашиваемая информация не относится к компетенции организации;
письменный запрос (заявление) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица организации, а также членов его семьи;
письменный запрос (заявление) не поддается прочтению;
если ответ по существу поставленного в запросе (заявлении) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги при индивидуальном устном информировании (консультировании) не может превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации письменного заявления заявителя при личном обращении с запросом (заявлением) - в течение 30 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в помещениях организации.
2.12.2. Вход в помещение организации оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей его наименование. На двери приемной руководителя и иных должностных лиц организации размещается информационная табличка, содержащая фамилию, имя, отчество, должность должностных лиц.
2.12.3. Для ожидания, приема заявителей и заполнения ими запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги в помещениях организации отводятся места, оборудованные столом и стульями (кресельными секциями или скамьями), количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении организации. На столе должны находиться писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
2.12.4. Рабочие места руководителя организации и иных должностных лиц организации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются:
рабочими столами и стульями, компьютером с доступом к информационным системам;
средствами связи, оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме предоставлять муниципальную услугу.
2.12.5. В помещениях организации места информирования посетителей о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста, должны быть функциональны и могут быть оборудованы карманами формата А4 для размещения в них информационных листков.
Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о муниципальной услуге:
выписка из текста настоящего административного регламента;
почтовый адрес и адрес электронной почты организации, адрес официального сайта организации в сети Интернет;
фамилия, имя, отчество и контактные телефоны руководителя и других работников организации, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
образец заполнения заявления.
организация также в обязательном порядке размещает на информационном стенде для ознакомления посетителей копии следующих документов:
Устава образовательной организации;
лицензии на право ведения образовательной деятельности;
свидетельства о государственной аккредитации организации;
перечня реализуемых организацией основных образовательных программ;
утвержденного организацией учебного плана;
графика работы организации;
контактные телефоны организации.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок запросов в общем количестве запросов на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес повторных запросов в общем количестве запросов на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Сведения о предоставлении услуги и форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещаются на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" (сыктывкар.рф), управления образования администрации МО ГО "Сыктывкар" (sykt.komiedu.ru), Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (gosuslugi.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (gosuslugi.ru)" имеется в виду "Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru)"
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося;
рассмотрение заявления, принятие решения;
информирование заявителя о текущей успеваемости учащегося.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося.
3.2.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с письменным (запросом) заявлением о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося.
3.2.2. Личный прием заявителей осуществляется руководителем организации и другими работниками (работником) организации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с графиком приема граждан.
Во время личного приема заявитель делает устный запрос либо оставляет письменный запрос (заявление) о предоставлении муниципальной услуги.
Содержание устного запроса (заявления) заносится в карточку личного приема заявителя. Ответ на устный запрос (заявление) дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, руководитель либо работник организации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
Работник организации, осуществляющий прием документов от заявителя при его личном обращении, проверяет пакет документов на полноту, принимает письменное заявление заявителя (вместе с приложенными к нему документами при наличии их у заявителя), и передает его для регистрации работнику организации, ответственному за учет поступающей (входящей) в организацию корреспонденции, который регистрирует запрос (заявление) в журнале регистрации обращений (электронной базе данных учета) в соответствии с требованиями делопроизводства.
По желанию заявителя при приеме и регистрации его письменного запроса (заявления) на втором экземпляре работник организации, осуществляющий прием, проставляет отметку о принятии запроса (заявления) с указанием даты и номера его регистрации.
В случае предоставления не полного пакета документов, документы возвращаются заявителю и сообщается о возможности повторного обращения за получением муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия по приему и регистрации письменного запроса (заявления) заявителя при его личном обращении в организацию не должен превышать 30 минут.
3.2.3. Прошедшие регистрацию письменные запросы (заявления) о предоставлении муниципальной услуги в тот же день передаются работником организации, ответственным за учет поступающей (входящей) в организацию корреспонденции, для рассмотрения руководителю организации, а в случае его отсутствия - исполняющему обязанности руководителя организации.
3.2.4. Результатом данной административной процедуры является получение руководителем организации (исполняющим обязанности руководителя организации) зарегистрированного письменного запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.5. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи в журнале учета поступающей (входящей) корреспонденции.
3.3. Рассмотрение заявления, принятие решения.
3.3.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является получение руководителем организации (исполняющим обязанности руководителя организации) зарегистрированного письменного запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Руководитель организации (исполняющий обязанности руководителя организации) в трехдневный срок с момента регистрации запроса направляет его на исполнение работнику организации, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - исполнитель), и возвращает работнику организации, ответственному за учет поступающей (входящей) в организацию корреспонденции, запрос (заявление) заявителя со своей резолюцией, содержащей фамилию и инициалы исполнителя и данное ему поручение.
Работник организации, ответственный за учет поступающей (входящей) в организацию корреспонденции, в соответствии с требованиями делопроизводства передает исполнителю запрос (заявление) заявителя. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочий день.
3.3.3. Результатом данной административной процедуры является передача письменного запроса (заявления) с визой руководителя на исполнение.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 4 рабочих дня.
3.3.4. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является оформление визы. Виза включает в себя подпись визирующего, дату визирования и результат принятого решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Информирование заявителя о текущей успеваемости учащегося.
3.4.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является получение работником организации, ответственным за исполнение запроса (заявления) с визой руководителя (исполняющего обязанности руководителя) организации на исполнение.
3.4.2. Исполнитель со дня получения запроса (заявления):
обеспечивает его объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение;
осуществляет сбор и формирование запрашиваемой информации;
либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги и представляет его руководителю организации (исполняющему обязанности руководителя организации).
3.4.3. Указанный работник организации, исполнитель или иной работник организации, ответственный за выполнение данного административного действия обеспечивает его направление заявителю одним из следующих способов (если конкретный способ направления ответа не указан в запросе (заявлении) заявителя):
устное информирование заявителя;
по почте;
с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (по электронной почте).
3.4.4. Результатом данной административной процедуры является получение заявителем ответа.
3.4.5. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является внесение сведений в журнал учета поступающей (входящей) корреспонденции.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением административного регламента осуществляет руководитель организации, а в случае его отсутствия - исполняющий обязанности руководителя организации.
Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) работников организации.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы организации на соответствующий учебный год. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
4.2. Последующий контроль в виде проверок качества предоставления муниципальной услуги осуществляет управление образования.
Проверки могут быть плановыми (в соответствии с планом работы управления образования на соответствующий календарный год) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).
4.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.4. Результаты проверки оформляются в виде справки (акта), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений исполнения административного регламента, прав заявителей руководителем организации, начальником управления образования выносится решение о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.6. Руководитель организации и иные работники организации, ответственные за предоставление муниципальной услуги в соответствии с должностной инструкцией, в установленном законом порядке несут ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые и осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги, за качество предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Жалоба подается в организацию, предоставляющую муниципальную услугу, или непосредственно в управление образования (далее - орган) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются:
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 3, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба рассматривается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.8. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.7, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 8.
5.12. В случае установления входе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.13. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на его официальном сайте, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.