Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
"Корткеросский"
от 26 июля 2012 г. N 1292
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по записи на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги по записи на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии (далее - Регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального района "Корткеросский" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с заявителями и органами государственной власти при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются: физические и юридические лица.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о месте нахождения Муниципального учреждения "Корткеросский районный историко-краеведческий музей" (далее - Музей): Республика Коми, Корткеросский район, с. Корткерос ул. Советская, 195;
График работы: понедельник - пятница с 08-45 до 17-00. Обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00, выходной день - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
1.3.2. Телефоны для справок подразделений, предоставляющих муниципальную услугу: 8(82136)9-22-96;
официальный сайт администрации муниципального района "Корткеросский" - www.kortkeros.ru.
1.3.3. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о стадии, в которой находится предоставление муниципальной услуги, осуществляется:
по письменным обращениям в адрес Музея;
по телефонам, указанным в пункте 1.2.2. раздела 1 настоящего Регламента;
при личном обращении заявителя или уполномоченного лица в Музей;
по электронной почте musei-komi@mail.ru.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.
1.3.4. Ответы по письменным обращениям, поступившим в письменном виде или по электронной почте, направляются в адрес заявителя методом почтовой или электронной рассылки в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного или электронного обращения.
1.3.5. При консультировании по телефону:
сотрудник Музея, ответственный за приём заявлений и выдачу информации о записи на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии, обязан предоставить устные сведения по следующим вопросам:
о принятии решения по конкретному заявлению,
о сроках выдачи запрашиваемой информации.
Сотрудник Музея устно информирует заявителя:
о процедуре предоставления муниципальной услуги;
о требованиях по оформлению заявления, необходимого для выдачи информации.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
1.3.6. Личные обращения заявителей или уполномоченных лиц по вопросам получения муниципальной услуги рассматриваются сотрудниками Музея в режиме работы, указанном в пункте 1.2.1 настоящего Регламента. При личном обращении в Музей заявители получают устные консультации.
1.3.7. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается:
непосредственно в здании Музея, где можно получить следующую информацию:
о графике работы Музея, о времени консультирования, о выдаче документов, о номерах телефонов для консультаций по вопросам получения информации о записи на обзорные, о тематических и интерактивных экскурсиях и об утвержденном приказом директора Музея перечне обзорных, тематических и интерактивных экскурсий.
образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги;
сроки рассмотрения документов для предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии.
2.2. Наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу - муниципальное учреждение "Корткеросский районный историко-краеведческий музей".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии;
уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения заявления.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующим нормативно-правовыми актами:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года;
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 30.11.1994 года N 51-ФЗ;
Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 06 апреля 2011 года) (Российская газета от 30.07.2010 года N 168, Собрание законодательства РФ от 02.08.2010 года N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);
Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон Республики Коми от 11.05.2010 года N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми";
Федеральный закон от 26.05.1996 года N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (ред. от 23.02.2011 года N 19-ФЗ);
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
Устав муниципального учреждения "Корткеросский районный историко-краеведческий музей", утвержденный постановлением администрации муниципального района "Корткеросский" от 07.12.2011 года N 2457.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное заявление (ходатайство) (приложение 2) о записи на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии с обязательным указанием:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) фамилии, имени и отчества заявителя, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ - для физических лиц;
в) полного наименования, адреса места нахождения - для юридических лиц;
г) названия экскурсии либо темы экскурсии, на которую заявитель желает записаться, дату и время проведения экскурсии, количество участников экскурсии, возрастная категория, согласно утвержденного приказом директора Музея перечня обзорных, тематических и интерактивных экскурсий.
2.6.2. Требования к документам, представляемым для оказания муниципальной услуги:
представляемые документы, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, на русском языке, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения, фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
не подлежат рассмотрению документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие сведений о фамилии, имени и отчестве заявителя, почтовом адресе - для физических лиц;
отсутствие полного наименования, адреса местонахождения - для юридических лиц;
отсутствие заявляемой услуги в перечне обзорных, тематических и интерактивных экскурсий, на которые заявитель желает записаться;
отсутствие в заявлении подписи заявителя или его уполномоченного представителя;
если документы, полученные в электронном виде не подписаны электронной подписью и (или) электронная подпись не соответствует требованиям Федерального закона от 06.04.2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
если форма экскурсии предполагает ограничения по количеству участников - отсутствие свободных мест для участия в экскурсии;
музей вправе оставить обращение заявителя без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом, в случае если в обращении заявителя содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
ответ на обращение заявителя не дается и не направляется на рассмотрение, в случае если текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения заявителя сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.9. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии" предоставляется бесплатно.
Обзорные, тематические и интерактивные экскурсии предоставляются на платной основе, согласно тарифам, утвержденным приказом директора Музея.
Правом бесплатного посещения пользуются дети до 5 лет, дети из многодетных семей, неработающие инвалиды 1 и 2 групп, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, участники военных действий в Афганистане и Чечне, участники ликвидации аварии в Чернобыле, сотрудники других музеев, студенты высших учебных заведений (при наличии подтверждающего документа).
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Муниципальная услуга предоставляется по адресу, указанному в п. 1.2.1 раздела 1 настоящего Регламента.
Вход в здание располагается с парадного фасада и оборудуется соответствующей вывеской.
Кабинеты, в которых осуществляется приём заявлений и выдача информации о записи на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии, оборудуются рабочими местами для сотрудников, местом для приёма заявителей и заполнения ими требуемых документов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Показатели доступности муниципальной услуги:
размещение информации о предоставлении муниципальной услуги в официальном печатном издании - газете "Звезда", на официальном Интернет-сайте Администрации муниципального района (адрес Интернет-сайта - www.kortkeros.ru);
бесплатное оказание муниципальной услуги.
Показатели качества муниципальной услуги:
предоставление муниципальной услуги в сроки, определенные пунктом 2.4 настоящего административного регламента;
отсутствие жалоб со стороны заявителей на нарушение требований порядка предоставления муниципальной услуги, установленной частью 2 настоящего административного регламента.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
3.1.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой (Приложение 1) к административному регламенту.
3.1.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
прием и регистрация заявления (Приложение 2) к административному регламенту о предоставлении муниципальной услуги;
проверка поступившего заявления;
запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии или уведомления об отказе в Записи.
3.2. Прием и регистрация заявлений
3.2.1. Основанием для начала административного действия (процедуры) по приему и регистрации заявления является обращение заявителя или его представителя в Музей.
3.2.2. Днем поступления заявления считается дата его регистрации уполномоченным должностным лицом Музея.
3.2.3. Должностное лицо Музея, ответственное за прием документов, передает поступившее заявление на рассмотрение директору Музея.
3.2.4. Максимальное время приема и регистрации заявления 30 минут.
3.3. Проверка заявлений
3.3.1. Основанием для начала административного действия (процедуры) по проверке заявления является поступление заявления директору Музея от должностного лица Музея, ответственного за прием документов.
3.3.2. Директор Музея в течение одного рабочего дня со времени поступления заявления, назначает должностное лицо Музея, ответственное за запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии.
3.3.3. Должностное лицо Музея, ответственное за Запись, проводит проверку заявления на его соответствие требованиям пункта 2.6 административного регламента.
3.3.4. Максимальное время проверки поступившего заявления составляет 3 рабочих дня.
3.4. Подготовка Информации:
3.4.1. Основанием для выполнения Записи является заявление с положительными результатами проверки.
3.4.2. Должностное лицо Музея, ответственное за Запись:
готовит проект письма, содержащего информацию о записи на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии;
направляет подготовленный документ на подпись директору Музея.
3.4.3. После регистрации один экземпляр документа выдается на руки заявителю (уполномоченному представителю заявителя). Второй экземпляр остается в Музее.
3.4.4. Максимальное время подготовки Информации составляет 11 рабочих дней со дня регистрации обращения.
3.5. Отказ в предоставлении Информации:
3.5.1. Основанием для подготовки отказа в Записи является не соответствие требованиям пункта 2.8 административного регламента.
3.5.2. Должностное лицо Музея, ответственное за Запись:
готовит проект уведомления об отказе в Записи (Приложение 3) к настоящему регламенту;
направляет подготовленное уведомление на подпись директору Музея.
3.5.3. В уведомлении заявителю указываются причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в Записи и содержатся рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена.
3.5.4. После регистрации один экземпляр уведомления направляется в адрес заявителя или выдается на руки заявителю (уполномоченному представителю заявителя). Второй экземпляр остается в Музее.
Факт выдачи уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги отмечается в журнале регистрации уведомлений об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.5. Максимальное время подготовки уведомления об отказе составляет 11 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет директор.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения директором проверок соблюдения и исполнения специалистами Музея положений настоящего Регламента.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании приказов по Музею. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Музея) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Периодичность проведения плановых проверок - один раз в год. Основанием внеплановых проверок является конкретное обращение, жалоба заявителя.
4.4. Результаты проверок оформляются документом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. Специалисты Музея, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ МУ "Корткеросского районного историко-краеведческого музея", предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, МУ "Корткеросский районный историко-краеведческий музей", предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в МУ "Корткеросский районный историко-краеведческий музей", предоставляющего муниципальную услугу (Приложение 4). Жалобы на решения, принятые директором МУ "Корткеросский районный историко-краеведческий музей", предоставляющее муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно директором МУ "Корткеросский районный историко-краеведческий музей", предоставляющее муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в МУ "Корткеросский районный историко-краеведческий музей", предоставляющей муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа МУ "Корткеросский районный историко-краеведческий музей", предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица МУ "Корткеросский районный историко-краеведческий музей", предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы МУ "Корткеросский районный историко-краеведческий музей", предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных МУ "Корткеросский районный историко-краеведческий музей", предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по записи на обзорные, тематические и
интерактивные экскурсии
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии"
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по записи на обзорные, тематические и
интерактивные экскурсии
Директору муниципального
учреждения "Корткеросский районный
историко-краеведческий
музей"
_______________________________
(Ф.И.О. директора)
от ____________________________
(указать данные)
Для физических лиц Для юридических лиц
_____________________________ __________________________________
(Фамилия, имя, отчество) (Фамилия, имя, отчество
представителя организатора)
________________________________ __________________________________
(наименование организации)
________________________________ __________________________________
(контактный телефон, адрес, (контактный телефон, адрес,
электронная почта) электронная почта)
Заявление
Прошу записать на обзорную, тематическую, интерактивную экскурсию
(нужное подчеркнуть)
_________________________________________________________________________
(указать название экскурсии либо тему экскурсии, на которую заявитель
желает записаться)
_________________________________________________________________________
(дата и время проведения экскурсии)
_________________________________________________________________________
(количество участников экскурсии, возрастная категория)
___________________________
Ф.И.О. и подпись заявителя
___________________________
дата
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по записи на обзорные, тематические и
интерактивные экскурсии
Для физических лиц Для юридических лиц
_____________________________ Руководителю _____________________
(Ф.И.О.) наименование
юридического лица
________________________________ __________________________________
________________________________ __________________________________
________________________________ __________________________________
адрес Ф.И.О.
__________________________________
адрес
Уведомление
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
(в приостановлении предоставление муниципальной услуги)
по записи на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии
На Ваше заявление от "___" _______________ 201_ года N _______
администрация муниципального учреждения ________________________
___________ сообщает, что запись на обзорную, тематическую, интерактивную
экскурсию не представляется возможной в связи с тем, что
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются причины отказа, приостановления)
_________________________________________________________________________
(указываются рекомендации, что необходимо сделать, чтобы предоставление
муниципальной услуги было исполнено, возобновлено)
Директор
муниципального учреждения
"Корткеросский районный
историко-краеведческий музей"
__________________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Ф.И.О. исполнителя, телефон
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по записи на обзорные, тематические и
интерактивные экскурсии
Директору МУ "Корткеросский
районный историко-
краеведческий музей"
______________________________________
от ___________________________________
(ФИО)
паспорт ______________________________
______________________________________
______________________________________
адрес ________________________________
______________________________________
(адрес регистрации,
контактный телефон)
Обращение (жалоба)
Прошу рассмотреть действия (бездействия) должностного лица
_________________________________________________________________________
(указать соответствующее лицо)
МУ "Корткеросский районный историко-краеведческий музей",
предоставляющего муниципальную услугу по записи на обзорные, тематические
и интерактивные экскурсии
_________________________________________________________________________
(реквизиты решения)
Изложение сути проблемы по существу с указанием, доводов,
обстоятельств,
документов: _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
К заявлению прилагаются:
"___" _____________ 20___ г. _________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 26 июля 2012 г. N 1292 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.