Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по передаче жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан
(утв. распоряжением руководителя администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" от 28 июня 2012 г. N 333)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по передаче жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар", порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении услуги.
1.2. Заявителями на предоставление услуги являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" приводятся в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
1.3.2. Информацию о правилах предоставления услуги, а также о ходе её предоставления можно получить непосредственно в УМиЗ:
по письменным обращениям заявителей;
с использованием средств телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством интернета: официальный сайт Администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" www.ezhvakomi.ru, Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация, о местонахождении и графике работы УМиЗ, а также следующая информация:
а) текст регламента;
б) сведения о местонахождении и блок-схема о предоставлении услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
г) образец формы заявления на заключение договоров передачи жилых помещений в собственность граждан, бланк отказа от приватизации, бланк заявления на дубликат договора.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги: передача жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Ответственным исполнителем предоставления муниципальной услуги является управление муниципального имущества и землепользования администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" (далее - УмиЗ).
2.3. Результатом предоставления услуги является:
заключение договора передачи жилых помещений в собственность граждан и регистрация права перехода из муниципальной собственности в частную в Управлении Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
отказ в заключении договора передачи жилых помещений в собственность граждан.
2.4. Срок предоставления услуги не должен превышать двух месяцев со дня подачи заявления на предоставление услуги.
2.5. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Закон Российской Федерации от 4.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.07.1991, N 28, ст. 959, "Бюллетень нормативных актов", N 1, 1992);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 6.19.2003; Парламентская газета, 8.10.2003; Российская газета, 8.10.2003);
Постановление Главы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" от 27.11.2003 N 11/3511 "Об утверждении положения О порядке оформления приватизации муниципального жилищного фонда в городе Сыктывкаре";
Решение Совета МО "Город Сыктывкар" от 30.09.2003 N 3/09-57 "О тарифах на оказание гражданам услуг по приватизации муниципального жилищного фонда".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги:
заявление на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя (Приложение N 2 к административному регламенту);
документ, удостоверяющий личность;
документ подтверждающий, что на момент обращения гражданин не использовал ранее право на бесплатную приватизацию;
документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением (договор социального найма, ордер);
справку о постоянной регистрации в Российской Федерации с 1991 года;
документ органов опеки и попечительства:
в случаях не включения несовершеннолетних в число участников общей долевой собственности на приватизируемое жилое помещение;
приватизация на имя несовершеннолетнего, зарегистрированного одного по месту жительства;
не включение недееспособного в число участников общей долевой собственности;
письменное согласие всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
кадастровый паспорт приватизируемого жилого помещения;
финансовые документы, подтверждающие факт оплаты за предоставление услуги;
доверенность и нотариально заверенная копия этой доверенности в случае обращения доверенного лица гражданина;
документы, подтверждающие полномочия лица действующего за гражданина признанного недееспособным и несовершеннолетних.
2.7. В предоставлении услуги может быть отказано по следующим основаниям:
представление неполного пакета документов;
недостоверность сведений представленных заявителем;
ранее использованное право на приватизацию жилья;
если жилое помещение признано ветхим, аварийным;
если жилое помещение не принадлежит на праве собственности казне МО ГО "Сыктывкар".
2.8. Предоставление услуги осуществляется на платной основе в соответствии с решением Совета.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 30 минут.
2.10. Срок регистрации заявления заявителя на предоставление услуги:
поступившее заявление заявителя регистрируется в день поступления.
2.11. Требования к месту предоставления услуги:
Помещения для предоставления услуги предпочтительно размещать на нижних этажах зданий.
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий).
В помещениях должен быть оборудован сектор для информирования, ожидания и приема граждан (далее - сектор).
Габаритные размеры, очертания и свойства сектора должны обеспечивать оптимальные условия для работы сотрудников УМиЗ, а также комфортное обслуживание заявителей.
В секторе должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и другими. Помещение оснащается оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений.
Сектор должен быть оснащен стульями, столами и оборудован максимально заметными, хорошо просматриваемыми и функциональными стендами, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также текстом настоящего регламента.
2.12. Показатели качества муниципальной услуги.
Показатели качества |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Наличие нарушений порядка предоставления муниципальной услуги, выявленных по результатам проведенных проверок за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги |
% |
нет - 100 да - % |
Наличие удовлетворенных исков заявителей, вынесенных соответствующим судом по вопросу обжалования заявителями действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги |
% |
нет - 100 да - % |
2.13. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
Форма заявления для предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (www.ezhvakomi.ru), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг (функций) (pgu.rkomi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения)
3.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
регистрация заявления с приложением полного пакета документов;
прием, проверка и регистрация документов заявителя;
выдача направления на изготовление кадастрового паспорта в Бюро технической инвентаризации;
получение кадастрового паспорта специалистом УМиЗ;
подготовка договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
заключение договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
Регистрация права перехода в Росреестре из муниципальной собственности в частную.
Блок-схема предоставления услуги представлена в Приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Регистрация обращения заявителя.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с документом, удостоверяющим личность и регистрацию по месту проживания.
3.2.2. Специалист УМиЗ на основе документа, удостоверяющего личность заявителя, и предоставления полного пакета документов регистрирует заявление в журнале выдачи документов.
3.2.3. Выдает направление для БТИ на изготовление кадастрового паспорта.
Заявитель оплачивает стоимость услуги УМиЗ в любой банк города Сыктывкара в соответствии с тарифами.
Полученные документы заявителя на предоставление услуги регистрируются в журнале входящих документов.
3.2.4. В случае если специалист выявил основания для отказа в предоставлении услуги, указанные в п. 2.7. настоящего регламента, то заявителю устно объясняется отказ с указанием причины или письменно высылается уведомление об отказе в предоставлении услуги.
3.3. Подготовка договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является пакет документов заявителя и кадастровый паспорт.
3.3.2. Специалист УМиЗ проверяет достоверность предоставленных гражданами сведений, сверяет все данные по жилому помещению с кадастровым паспортом и готовит договор на передачу жилого помещения в собственность граждан.
3.3.3. Подготовленный договор направляется на подпись начальнику УМиЗ для согласования, после согласования договор направляется на подпись руководителю Администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
3.3.4. Подписанный руководителем Эжвинской администрацией МО ГО "Сыктывкар" договор направляется в УМиЗ для выдачи его собственникам жилого помещения.
3.3.5. Срок выполнения административной процедуры составляет от 2 недель до 30 дней, в зависимости от оплаты услуг в БТИ по срокам изготовления кадастрового паспорта и в зависимости от оплаты услуг в УмИЗ по срочности.
3.3.6. Результатом административной процедуры является подписанный Эжвинской администрацией МО ГО "Сыктывкар" договор передачи жилого помещения в собственность граждан.
3.4. Заключение договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный руководителем Эжвинской администрацией МО ГО "Сыктывкар" договор передачи жилого помещения в собственность граждан.
3.4.2. Заключение договора передачи жилого помещения в собственность граждан происходит в присутствии всех собственников жилого помещения в отведенные для этого дни.
Подписанный заявителем и Эжвинской администрацией МО ГО "Сыктывкар" договор передачи жилого помещения в собственность граждан (заключенный договор) регистрируется в журнале регистрации и выдачи договоров и выдается заявителю.
3.4.3. Срок выполнения административной процедуры составляет один день.
3.4.4. Результатом административной процедуры является:
заключение договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
3.4.5. Регистрация представителем Эжвинской администрации МО ГО "Сыктывкар" по доверенности, права перехода из муниципальной собственности в частную каждого жилого помещения в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии РК (далее Управление Росреестра), т.к. право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество (в ред. Федеральных законов от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ).
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами УМиЗ положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами УМиЗ осуществляет начальник УМиЗ.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется путем проведения:
плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - заявители).
4.3. Контроль за предоставлением услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица структурного подразделения, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц структурного подразделения закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является письменное обращение заявителя с жалобой или заявлением (в том числе в электронном виде (далее - письменное обращение)) (рекомендованная форма жалобы приведена в Приложении N 4).
5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми ак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.