Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
администрации МР "Усть-Вымский"
от 11 февраля 2011 г. N 104
Методика
проведения мониторинга применения администрацией МР "Усть-Вымский" административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика проведения мониторинга применения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) определяет состав собираемой информации об исполнении административных регламентов, порядок и способы ее анализа, а также рекомендации по подготовке отчетных материалов и заключений по результатам мониторинга.
1.2. Органом, осуществляющим мониторинг применения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), является Управление контроля администрации МР "Усть-Вымский", координирующее работу по проведению административной реформы в МО МР "Усть-Вымский".
Отраслевые (функциональные) органы администрации МР "Усть-Вымский", исполняющие муниципальные функции (предоставляющие муниципальные услуги) также самостоятельно могут проводить мониторинг в целях оптимизации своей деятельности.
1.3. Объектами мониторинга являются отраслевые (функциональные) органы администрации МР "Усть-Вымский", исполняющие муниципальные функции (предоставляющие муниципальные услуги).
1.4. Предметом мониторинга являются административные регламенты исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административные регламенты) администрации МР "Усть-Вымский".
1.5. Понятия и термины, использующиеся в Методике:
административный регламент исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий администрации МР "Усть-Вымский" по исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги);
муниципальная функция (функция администрации МР "Усть-Вымский") - это действие (комплекс действий) по реализации или обеспечению реализации полномочий администрации МР "Усть-Вымский", установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и/или нормативными правовыми актами Республики Коми, и/или нормативными правовыми актами администрации МР "Усть-Вымский", направленное на достижение конкретного результата, имеющего внешнего по отношению к администрации МР "Усть-Вымский" пользователя;
муниципальная услуга - одна из основных форм отношений граждан и организаций с администрацией МР "Усть-Вымский", при которой администрация МР "Усть-Вымский" предоставляет гражданину или организации услугу, предметом которой является: признание, установление, изменение или прекращение их прав и обязанностей, предоставление материальных и финансовых средств в случае и в порядке, предусмотренных законодательством, установление юридических фактов или предоставление информации в целях реализации их прав, законных интересов и обязанностей;
административная процедура - логически обособленная последовательность действий администрации МР "Усть-Вымский", выделяемая в процессе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
избыточная административная процедура - последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги; например, избыточные согласования (в случае, если результат согласования не влияет на решение), избыточные уведомления и так далее;
избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат;
заявитель (получатель муниципальной услуги) - юридическое или физическое лицо, обратившееся в администрацию МР "Усть-Вымский", предоставляющую муниципальную услугу, для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных нормативными правовыми актами обязанностей;
мониторинг административного регламента - специально организованное, систематическое наблюдение за исполнением административного регламента в целях оценки эффективности применения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) и повышения качества исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
2. Получение информации о применении административного регламента от объекта мониторинга
2.1. Интенсивность исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), отказов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), наличия жалоб.
2.1.1 Состав собираемой информации
наименование административного регламента исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
общее количество оснований для начала исполнения функции (предоставления услуги);
количество функций (услуг), исполненных (предоставленных) в срок;
количество функций (услуг), исполненных (предоставленных) с нарушением срока;
количество отказов в исполнении функций (предоставлении услуг);
количество поступивших жалоб на несоблюдение требований к порядку исполнения функции (предоставления услуги), на необоснованность отказа;
количество удовлетворенных жалоб;
количество жалоб, признанных необоснованными.
Данная информация представляется в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1. Интенсивность исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), отказов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), поступления жалоб
N п/п |
Наименование административного регламента |
Общее количество оснований для начала исполнения функции (предоставления услуги) |
Количество функций (услуг), исполненных (предоставленных) в срок |
Количество функций (услуг), исполненных (предоставленных) с нарушением срока |
Количество отказов в исполнении функций (предоставлении услуг) |
Количество поступивших жалоб на необоснованность отказа |
Количество удовлетворенных жалоб |
Количество жалоб, признанных необоснованными |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Соблюдение требований административного регламента к порядку исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), к порядку обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
Предметом анализа является исполнение второго и пятого разделов административного регламента (а именно "Требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги" и "Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)").
2.2.1. Состав собираемой информации.
В соответствии с таблицей 2 в первый столбец вносится информация в соответствии со следующей структурой:
порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
перечень документов, требуемых от заявителей;
перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
порядок досудебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
порядок судебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
прочие положения.
2.2.2. Выводы по каждому пункту должны быть обоснованы анализом информационных материалов, представленных на стендах, на сайте, через телефоны-информаторы и т.д.
Выводы по соответствию ситуации в объекте мониторинга положениям административного регламента оцениваются по пятибалльной системе:
5 - требования административного регламента по данному положению (пункту) выполнены полностью;
4 - требования административного регламента по данному положению (пункту) выполнены в основном;
3 - требования административного регламента по данному положению (пункту) выполнены частично;
2 - требования административного регламента по данному положению (пункту) выполнены в незначительной степени;
1 - требования административного регламента по данному положению (пункту) полностью не выполнены.
Таблица 2. Соблюдение требований административного регламента к порядку исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), а также к порядку обжалования
N п/п |
Пункт административного регламента |
Выводы по соответствию ситуации в объекте мониторинга положениям административного регламента (оценка в баллах) |
Комментарии |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
... |
|
|
|
2.2.3. Расчет коэффициента применения административного регламента в части соблюдения требований административного регламента к порядку исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), к порядку обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
Согласно данным таблицы 2 рассчитывается коэффициент качества (эффективности) применения административного регламента в части соблюдения требований административного регламента к порядку исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), а также к порядку обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
- средний коэффициент качества применения административного регламента в части соблюдения требований административного регламента к порядку исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), к порядку обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставления муниципальных услуги), баллов;
- общее количество баллов;
- общее количество положений (пунктов) административного регламента;
,
%, где
- средний коэффициент качества применения административного регламента в части соблюдения требований административного регламента к порядку исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), к порядку обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), %,
5 - максимальное количество баллов в используемой для сбора первичных данных оценочной шкале.
Интерпретация значений коэффициента качества применения административного регламента представлена в таблице 3.
Таблица 3. Интерпретация значений коэффициента качества применения административного регламента
N п/п |
Значение коэффициента качества исполнения административного регламента, % |
Интерпретация значений коэффициента качества исполнения административного регламента |
1. |
>=90 |
Отличный |
2. |
>=85 |
Очень хороший |
3. |
>=80 |
Хороший |
4. |
>=75 |
Удовлетворительный |
5. |
>=70 |
Вызывающий беспокойство |
6. |
>=65 |
Плохой |
7. |
=<60 |
Очень плохой |
2.2.4. Результат по итогам анализа включает в себя:
заполненную таблицу 2;
отчет, содержащий выводы о проведенном анализе и его результатах (включая рассчитанный коэффициент качества применения административного регламента в части соблюдения требований административного регламента к порядку исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), к порядку обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
2.3. Соответствие административных процедур административному регламенту.
На этом этапе проведения мониторинга проверяется исполнение административного регламента с точки зрения соответствия административных процедур административному регламенту в части последовательности, содержания работ, документов, сроков и отдельных действий.
Предметом анализа является третий раздел административного регламента "Административные процедуры".
2.3.1. Анализ информации о соблюдении административных процедур.
В соответствии с формой таблицы 4 приводятся все административные действия в виде цитат из третьего раздела административного регламента.
Необходимо провести анализ того, насколько описанные в административном регламенте действия соответствуют реальной практике работы объекта мониторинга. Анализ должен основываться на интервью со служащими объекта мониторинга, анализе документооборота.
В случае, если описание административных действий относится к иным органам и организациям (не относятся непосредственно к объекту мониторинга), данные действия указываются в таблице, но не анализируются.
Для каждого действия заполняются столбцы:
действие выполняется ("+" ставится в случае, если указанное в регламенте действие выполняется);
соблюдение срока ("+" ставится в случае, если срок, указанный как предельный в описании действия, соответствует практике; в комментариях указывается реальный срок выполнения действия);
соблюдение требований к оформлению документов ("+" ставится в случае, если указанные в административном регламенте документы реально оформляются и передаются в соответствии с административным регламентом);
соблюдение критериев принятия решений ("+" ставится в случае, если указанные критерии принятия решений используются на практике).
Кроме перечисленных выше выводов, общие выводы по соответствию описания административного действия реальной практике оцениваются следующим образом:
5 - требования регламента по данному положению (пункту) выполнены полностью;
4 - требования регламента по данному положению (пункту) выполнены в основном;
3 - требования регламента по данному положению (пункту) выполнены частично;
2 - требования регламента по данному положению (пункту) выполнены в незначительной степени;
1 - требования регламента по данному положению (пункту) не выполнены.
Таблица 4. Анализ соблюдения административных процедур
N п/п |
Наименование административной процедуры (действия) |
Действие выполняется |
Соблюдение срока |
Соблюдение требований к оформлению документов |
Соблюдение критериев принятия решений |
Выводы по соответствию ситуации в объекте мониторинга положениям административного регламента (оценка в баллах) |
Чем подтверждается оценка (интервью с служащими, анализ документов и т.д.) |
Комментарии |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3.2. Расчет коэффициента применения административного регламента в части соответствия административных процедур административному регламенту.
Согласно данным таблицы 4 рассчитывается коэффициент качества применения административного регламента в части соответствия административных процедур административному регламенту:
- средний коэффициент, качества применения административного регламента в части соответствия административных процедур административному регл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.