Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений муниципального образования городского поселения "Сосногорск"
(утв. постановлением администрации городского поселения "Сосногорск" от 13 мая 2011 г. N 118)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений муниципального образования городского поселения "Сосногорск" (далее - ГП "Сосногорск").
1.2. Контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений ГП "Сосногорск" (далее при совместном упоминании - учреждения) возлагается на администрацию городского поселения "Сосногорск".
1.3. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
- осуществление бюджетными и автономными учреждениями ГП "Сосногорск" предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- выполнение бюджетными учреждениями ГП "Сосногорск" плана финансово-хозяйственной деятельности;
- осуществление казенными учреждениями ГП "Сосногорск" предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
- исполнение казенными учреждениями ГП "Сосногорск" бюджетной сметы;
- качество предоставления учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ);
- осуществление учреждениями деятельности, связанной с использованием и распоряжением имуществом ГП "Сосногорск", находящимся у учреждения на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности.
1.4. Основными целями осуществления контроля являются:
- оценка результатов деятельности учреждений;
- выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями области платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и выработка рекомендаций по их устранению;
- определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности учреждениями;
- подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов местного бюджета;
- установление фактического наличия и состояния имущества ГП "Сосногорск", выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества ГП "Сосногорск", выявление нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Коми, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями имущества муниципального образования.
2. Мероприятия по контролю и формы осуществления
2.1. К мероприятиям по контролю относится проведение уполномоченными должностными лицами администрации ГП "Сосногорск" проверок деятельности в учреждениях, в том числе опросы потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
2.2. Проверки деятельности учреждений осуществляются в формах документарной проверки отчетности учреждений или фактической (выездной) проверки учреждений.
3. Осуществление документарных и фактических (выездных) проверок
3.1. Осуществление документарной проверки.
3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
- представляемых учреждениями учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;
- представляемых казенными учреждениями учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества муниципального образования, отчете об исполнении бюджетной сметы,
3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения учредителя.
3.1.3. Документы, указанные в пункте 3.1.1. настоящего Порядка, представляются учреждениями в форме, утверждаемой администрацией ГП "Сосногорск".
3.1.4. Учреждения представляют документы, указанные в пункте 3.1.1. настоящего Порядка, в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в пункте 3.1.1. настоящего Порядка.
3.1.5. Указанные в настоящем разделе документарные проверки проводятся в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
Должностные лица администрации ГП "Сосногорск", уполномоченные осуществлять документарные проверки учреждений, определяются распоряжением администрации ГП "Сосногорск"
3.2. Осуществление фактической (выездной) проверки.
3.2.1. Предметом фактической (выездной) проверки являются:
- рассматриваемые содержащиеся в документах учреждения сведения о деятельности учреждения;
- наблюдение за процессом оказания учреждениями услуг (выполнения работ);
- получение объяснений должностных лиц учреждений по предмету проверки;
- установление фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления.
3.2.2. Фактическая (выездная) проверка проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.
3.2.3. Проведение фактических (выездных) проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с планом фактических (выездных) проверок, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.
3.2.4. Планы фактических (выездных) проверок утверждаются на год постановлением администрации. Проекты планов фактических (выездных) проверок согласовываются учреждением в месячный срок со дня их получения учреждением.
3.2.5. Планы фактических (выездных) проверок размещаются на официальном сайте администрации в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения.
3.2.6. Плановые проверки в отношении конкретного учреждения проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.2.7. Основаниями для включения плановой проверки в план фактических (выездных) проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
3.2.8. Фактическая (выездная) проверка проводится на основании постановлений администрации, в которых в обязательном порядке указываются:
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование учреждения, проверка которого проводится;
- цели, предмет проверки и срок ее проведения;
- основания проведения проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.2.9. Руководитель учреждения уведомляется о предстоящей плановой фактической (выездной) проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии постановления администрации заказным письмом или иным доступным способом.
3.2.10. Основаниями для проведения внеплановой фактической (выездной) проверки являются:
- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры Российской Федерации и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Республики Коми и/или муниципальных правовых актов;
- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
3.2.11. Срок проведения фактических (выездных) проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих фактическую (выездную) проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3.2.12. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
- истребовать у учреждения документы, относящиеся к предмету проверки;
- посещать территорию и помещения учреждения;
- получать объяснения должностных лиц учреждения;
- проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении фактической (выездной) проверки.
3.2.13. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.15. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, Республики Коми, права и законные интересы учреждения;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо учреждения с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов документарных и фактических (выездных) проверок
4.1. Оформление результатов документарной проверки.
4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов, акт проверки не составляется.
4.1.2. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо администрации, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
Должностным лицом администрации, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности учреждения;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству.
4.2. Оформление результатов фактической (выездной) проверки.
4.2.1. По результатам фактической (выездной) проверки должностными лицами администрации, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. Срок составления акта проверки но должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
4.2.3. В акте в обязательном порядке должны указываться:
- дата и место составления акта;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
- наименование учреждения - субъекта проверки, должность представителя учреждения, присутствовавшего при ее проведении;
- сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми и муниципальных правовых актов при осуществлении деятельности учреждения.
4.2.4. Акт фактической (выездной) проверки вручается уполномоченному должностному лицу учреждения под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом. В случае отказа уполномоченного должностного лица учреждения дать указанную расписку, акт проверки направляется учреждению посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта администрации.
4.2.5. Учреждения, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить администрации в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом учреждение вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать уполномоченному представителю администрации.
4.2.6. По истечении пятнадцати дней с даты получения акта проверки учреждения руководителем администрации рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица учреждения.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки учреждение извещается заблаговременно. Если уполномоченное должностное лицо учреждения не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.7. По итогам рассмотрения материалов проверки администрация утверждает акт фактической (выездной) проверки.
4.2.8. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности учреждения администрация направляет учреждению предложения об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
По результатам проверки руководителем администрации может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния.
4.2.9. Учреждение, которому было направлено предложение (предписание), должно исполнить его в установленный срок и представить отчет об исполнении предложения с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, администрация направляет в учреждение письмо о принятии отчета об исполнении предложения.
В случае, если субъект проверки не исполнил предложение в установленный срок или отчет об исполнении предложения не подтверждает факт исполнения предложения, руководителем администрации рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц учреждения, ответственных за выполнение предложения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Коми.
5. Итоги контроля за деятельностью учреждений
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности учреждения установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также определении вопросов дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
- о принудительном изъятии имущества ГП "Сосногорск" при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества ГП "Сосногорск";
- об уточнении сведений, содержащихся в Реестре собственности ГП "Сосногорск".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского поселения "Сосногорск" Республики Коми от 13 мая 2011 г. N 118 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.