Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об организации эвакуации организаций и населения в безопасные районы в военное время
(утв. постановлением администрации городского поселения "Сосногорск" от 23 ноября 2010 г. N 294)
Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории городского поселения "Сосногорск".
1. Общие положения
1.1. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу пешим порядком населения из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне и размещению его в безопасных районах загородной зоны.
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в системе гражданской обороны на территории Республики Коми включает в себя непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, из населенных пунктов, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне и железнодорожные станции первой категории, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в особый период производственную деятельность в указанных населенных пунктах.
Проведение эвакуационных мероприятий по вывозу (выводу) населения из населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и размещению его в безопасных районах загородной зоны является основным способом его защиты от современных средств поражения.
В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения предусматриваются варианты их проведения: общая или частичная эвакуация.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания.
Частичная (заблаговременная) эвакуация проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей; воспитанники детских домов, детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации, а также часть медицинских учреждений для обслуживания этого населения в загородной зоне.
1.2. Рассредоточение - это организованный вывоз (вывод) и размещение в безопасных районах загородной зоны работников организаций, продолжающих работу в военное время вне территории зон возможных сильных разрушений городов, отнесенных к группам по ГО, и объектов особой важности, расположенных вне этих городов. Основной принцип рассредоточения - работа в городе, отдых в загородной зоне.
1.3. Загородная зона - это территория в пределах административных границ субъекта Российской Федерации, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.
1.4. Безопасный район - территория в пределах загородной зоны, подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей. Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной и органами военного управления.
1.5. Жизнеобеспечение населения это - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуированных граждан.
1.6. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям.
1.7. В военное время проведение общей эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляется по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации.
1.8. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется руководителем администрации городского поселения "Сосногорск", руководителями ведомственных и объектовых органов управления.
1.9. Непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется эвакуационной комиссией городского поселения "Сосногорск", сборными и приемными эвакуационными пунктами, совместно с Управлением по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (далее - управление по делам ГОЧС).
1.10. Проведение эвакуации населения требует тщательного планирования и заблаговременной всесторонней подготовки транспорта, дорог, пунктов размещения эвакуированного населения на территории поселений муниципального района, а также подготовки населения по защите от поражающих факторов оружия массового поражения.
1.11. Подготовительная работа организуется руководителем администрации городского поселения "Сосногорск", руководителями организаций через эвакуационную комиссию, сборные эвакуационные пункты и приемные эвакуационные пункты, эвакуационные комиссии и эвакуационные группы организаций, подлежащих рассредоточению или эвакуации в особый период и управление по делам ГОЧС.
1.12. Планы обеспечения эвакуационных мероприятий разрабатываются эвакуационной комиссией совместно с управлением по делам ГОЧС, организациями, обеспечивающими проведение эвакуационных мероприятий.
1.13. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предусматривает, что вывоз и вывод из города работников организаций и членов их семей, лиц, обучающихся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанников детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей организуется по предприятиям, организациям, учреждениям, учебным заведениям. Эвакуация же одиноко проживающих граждан, не занятых в сфере производства и обслуживания, - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные организации независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, центр по предоставлении государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сосногорска (далее ГУ РК ЦСЗН г. Сосногорска).
1.14. Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов возможных в городе разрушений, радиоактивного и химического заражения в результате воздействия поражающих факторов оружия массового поражения, численности населения, наличия транспорта, развития и протяженности дорожно-транспортной сети.
Население города в особый период подлежит эвакуации автомобильным и железнодорожным транспортом.
1.15. Эвакуированное население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
2. Организация эвакуационных мероприятий
2.1. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и проводятся при объявлении эвакуации населения в особый период.
Руководство рассредоточением и эвакуацией населения в населенных пунктах на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск" осуществляется руководителем администрации городского поселения "Сосногорск" через управление по делам ГОЧС, эвакуационную комиссию, сборные эвакуационные пункты, эвакуационные комиссии и эвакуационные группы организаций, подлежащих рассредоточению или эвакуации в особый период.
Всю полноту ответственности за проведение эвакуационных мероприятий несут руководитель администрации городского поселения "Сосногорск" и руководители организаций, подлежащих рассредоточению или эвакуации в особый период.
2.2. Задачи эвакуационных органов, их организационная структура и деятельность в различных степенях готовности определяются Положением об эвакуационной комиссии городского поселения "Сосногорск", Положениями о сборных и приемных эвакуационных пунктах.
2.3. Руководитель администрации городского поселения "Сосногорск", руководители организаций, осуществляющих обеспечение эвакуационных мероприятий, организуют доставку эваконаселения в места предназначения и передают в приемные эвакуационные пункты. Размещение и трудоустройство, обеспечение продовольствием и предметами первой необходимости, медицинскую помощь, бытовое обслуживание и защиту эваконаселения в населенных пунктах размещения организуют и осуществляют эвакоприемная комиссия МО MP "Сосногорск" и руководители эвакуируемых организаций.
2.4. В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий руководитель администрации городского поселения "Сосногорск", руководители организаций, председатель эвакуационной комиссии, начальники сборных эвакуационных пунктов городского поселения в повседневной деятельности организуют и проводят подготовку:
руководящего состава организаций к выполнению эвакуационных мероприятий, предусмотренных планами ГО и защиты населения;
личного состава сборных эвакуационных пунктов городского поселения, эвакуационных комиссий и эвакуационных групп организаций к выполнению возложенных на них задач и обязанностей;
автомобильного транспорта, железнодорожной станции, пунктов посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей и пунктов высадки эвакуируемого населения, выгрузки материальных и культурных ценностей;
маршрутов эвакуации, проходящих по территории городского поселения;
всех видов обеспечения и защиты рассредоточиваемого и эвакуируемого населения в местах расположения сборных эвакуационных пунктов, на маршрутах эвакуации;
материальной базы сборных эвакуационных пунктов.
Эвакуационная комиссия городского поселения "Сосногорск" во взаимодействии с управлением по делам ГОЧС, руководителями организаций, планируя рассредоточение и эвакуацию населения в военное время железнодорожным и автомобильным транспортом, определяет количество граждан, подлежащих эвакуации, возможности различных видов транспорта по его вывозу из городского поселения в безопасные районы загородной зоны и маршруты эвакуации.
На основании заблаговременно проведенных расчетов, администрация городского поселения совместно с управлением по делам ГОЧС заключает договора с руководителями автотранспортных организаций, юридическими и физическими лицами, имеющими в собственности автотранспорт, на его привлечение для перевозки населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
Управление по делам ГОЧС составляет и доводит до руководителей автотранспортных организаций, юридических и физических лиц, начальника Сосногорского отделения Северной железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги" заявки на выделение транспортных средств для перевозки подлежащего эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
2.5. Руководители транспортных организаций, юридические и физические лица, на основании заключенных договоров и поступивших заявок, разрабатывают графики движения транспортных средств на период эвакуации населения. В графиках указываются железнодорожные станции, пункты посадки, номера и вместимость железнодорожных поездов, автоколонн, время подачи транспортных средств под посадку населения, погрузку материальных и культурных ценностей, отправления и прибытия их на пункты высадки населения, выгрузки материальных и культурных ценностей.
Графики движения транспортных средств на период эвакуации населения, материальных и культурных ценностей доводятся до руководителя администрации городского поселения, начальника управления по делам ГОЧС, председателя эвакуационной комиссии, начальников сборных эвакуационных пунктов, руководителей организаций, подлежащих рассредоточению или эвакуации в особый период.
Уполномоченные представители эвакуационной комиссии во взаимодействии с управлением по делам ГОЧС осуществляют распределение работников организаций, членов их семей и другое население, подлежащее эвакуации, по видам транспортных средств, привлекаемых для эвакуации населения в составе железнодорожных поездов и автоколонн.
На период рассредоточения и эвакуации населения в городском поселении планируется круглосуточная работа транспортных организаций.
2.6. Подготовка, организация и проведение эвакуации персонала организаций и членов его семей возлагаются на штабы по делам ГОЧС, эвакуационные комиссии и эвакуационные группы организаций.
Организация и проведение эвакуации неработающего и не занятого в сфере обслуживания населения (одиноко проживающих пенсионеров, инвалидов и безработных граждан) возлагается на руководителей жилищно-эксплуатационных организаций, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих эксплуатацию жилых домов, где проживают эти граждане, ГУ РК ЦСЗН г. Сосногорска.
2.7. Для оповещения населения в городском поселении "Сосногорск" и в организациях о начале эвакуации используются все технические средства оповещения. В организациях, одновременно с работающей сменой, организуется оповещение рабочих и служащих свободных смен по телефонам и путем поквартирного обхода. Оповещение персонала организаций и членов его семей, проживающих компактно в муниципальном и частном жилом фондах, производится силами жилищно-эксплуатационных организаций и эвакуационных комиссий или эвакуационных групп организаций.
При поступлении распоряжения на проведение эвакуации населения в нерабочее время, персонал неработающих смен организаций и члены его семей оповещаются по телефонам и путем поквартирного обхода силами дежурных смен и эвакуационных комиссий или эвакуационных групп организаций.
2.8. В целях обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемого населения при его перевозке автомобильным транспортом назначаются старшие автомобильных колонн. При перевозке населения железнодорожным транспортом назначаются старшие железнодорожных эшелонов. При эвакуации пешим порядком - старшие пеших колонн.
2.9. Для организации движения пеших эвакуационных колонн создаются сводные группы управления пешей эвакуацией во главе с начальниками маршрутов эвакуации, назначаемыми постановлением администрации городского поселения "Сосногорск", приказами руководителей организаций из числа ответственных должностных лиц.
Основными задачами сводных групп управления на маршрутах пешей эвакуации являются:
организованная отправка пеших эвакуационных колонн;
поддержание порядка и обеспечение управления на маршруте эвакуации;
подготовка и поддержание маршрута эвакуации в рабочем состоянии;
организация медицинской помощи заболевшим гражданам в пути следования.
2.10. Вывод населения пешим порядком планируется, как правило, на расстояние одного суточного перехода (10 - 12 часов движения от зоны чрезвычайной ситуации на расстояние 30 - 40 километров).
По согласованию с начальником отдела военного комиссариата РК по городу Сосногорск и Сосногорскому району для вывода населения пешим порядком используются, дороги, не занятые для передвижения войск и эвакуационных перевозок, а также заблаговременно определенные проселочные дороги, тропы и проложенные колонные пути, обочины автомобильных дорог.
В целях обеспечения организованного движения и удобства управления пешие эвакуационные колонны формируются численностью от 500 до 1000 человек по производственно-территориальному принципу.
Средняя скорость движения пешей колонны планируется 3-4 километра в час, дистанция между колоннами - 500 метров.
Для отдыха пеших колонн назначаются малые и большие привалы. Продолжительность малых привалов - 10 - 15 минут, больших привалов - 1-2 часа. Первый малый привал - через 1-1,5 часа движения. Большой привал - в начале второй половины суточного перехода.
2.11. Заблаговременный вывоз населения (частичная эвакуация) городского поселения, без нарушений действующих графиков работы транспортных средств, проводится при получении достоверных данных о возможном введении военного положения на территории Российской Федерации. Такая эвакуация должна быть предусмотрена в планах гражданской обороны и защиты населения городского поселения и организаций, подлежащих частичной эвакуации.
Подлежат частичной эвакуации следующие категории населения:
лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей;
воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей;
одиноко проживающие пенсионеры и инвалиды.
Для проведения частичной эвакуации населения составляются расчеты на вывоз каждой категории граждан в отдельности, исходя из среднесуточных возможностей привлекаемого для эвакуации транспорта. При этом предусматриваются:
посадка населения на маршрутные автобусы и проходящие поезда до норм, принятых для эвакуации населения;
назначение дополнительных рейсов за счет автобусов, находящихся в резерве;
привлечение автотранспорта в нерабочее время;
привлечение легкового автотранспорта, находящегося в собственности граждан.
На основании расчета на частичную эвакуацию населения, не занятого в сфере производства и обслуживания, составляются расчеты транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий по каждому виду транспорта.
Управление по делам ГОЧС, уполномоченные лица администрации городского поселения "Сосногорск" распределяют подлежащее частичной эвакуации население по видам транспорта и по срокам эвакуации. Выписки из распределения населения по видам транспорта и по срокам проведения частичной эвакуации населения рассылаются по организациям, подлежащим частичной эвакуации.
Оповещение о начале частичной эвакуации населения проводится управлением по делам ГОЧС, уполномоченными лицами администрации городского поселения "Сосногорск" на основании распоряжения администрации городского поселения "Сосногорск".
При проведении частичной эвакуации населения сборные эвакуационные пункты развертываются по мере необходимости.
Органы управления автомобильным и железнодорожным транспортом, в соответствии с полученным распоряжением и уточненными расчетами, обеспечивают вывоз населения из города без нарушений действующих графиков работы транспорта.
Организации, обеспечивающие эвакуационные мероприятия, по мере вывоза населения городского поселения, вывозят и развертывают в безопасных районах загородной зоны медицинские учреждения, предприятия общественного питания, бытового обслуживания, а также направляют в безопасные районы необходимое количество продовольствия и других видов материальных средств.
2.12. В повседневной деятельности, в целях организации проведения эвакуации населения в особый период, руководитель администрации городского поселения "Сосногорск", управление по делам ГОЧС, эвакуационная комиссия, сборные эвакуационные пункты городского поселения организуют и осуществляют заблаговременно комплекс следующих мероприятий:
заблаговременное планирование рассредоточения и эвакуации населения городского поселения;
подготовку личного состава групп эвакуационной комиссии, сборных эвакуационных пунктов городского поселения к выполнению возложенных на них задач;
подготовку материальной базы по оборудованию помещений для размещения эвакуационной комиссии, сборных эвакуационных пунктов городского поселения;
определение железнодорожной станции посадки населения, пунктов посадки населения вблизи сборных эвакуационных пунктов и пунктов высадки населения вблизи приемных эвакуационных пунктов;
подготовку оборудования железнодорожной станции посадки населения, пунктов посадки населения вблизи сборных эвакуационных пунктов и пунктов высадки населения вблизи приемных эвакуационных пунктов;
подготовку транспортных коммуникаций и подъездных путей к пунктам посадки и высадки населения;
подготовку к оборудованию маршрутов эвакуации, проходящих по территории городского поселения;
обучение населения городского поселения действиям при объявлении эвакуации;
распределение населения городского поселения, подлежащего эвакуации, по видам транспорта для проведения эвакуационных перевозок;
выбор маршрутов эвакуации;
подготовку к ведению всех видов разведки;
организацию медицинского обслуживания населения в ходе эвакуации;
организацию обеспечения санитарной обработки эвакуируемого населения, специальной обработки транспорта, одежды и обуви;
контроль за подготовкой безопасных районов для приема и размещения эвакуируемого населения;
подготовку средств связи и оповещения;
разработку схем управления эвакуационными мероприятиями;
подготовку к информации эвакуируемого населения о порядке размещения и первоочередного жизнеобеспечения граждан на территории поселений МО MP "Сосногорск".
2.13. При решении вопросов проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий взаимодействие эвакуационной комиссии, сборных эвакуационных пунктов городского поселения с представителями отдела военного комиссариата по РК в городе Сосногорск и Сосногорскому району осуществляется по следующим направлениям:
согласование плана рассредоточения и эвакуации населения городского поселения с мероприятиями, проводимыми отделом военного комиссариата по РК в городе Сосногорск и Сосногорскому району;
обмен информацией об изменениях обстановки;
уточнение порядка использования дорожной сети, мостов и переправ в интересах эвакуации населения;
совместное использование защитных сооружений, пунктов специальной обработки, медицинских учреждений, пунктов заправки горюче-смазочными материалами;
выделение в распоряжение эвакуационной комиссии городского поселения "Сосногорск" специалистов для ведения радиационной и химической разведки;
оказание помощи совместно с отделом внутренних дел города Сосногорск в организации и обеспечении охраны общественного порядка, комендантской службы и регулирования движения на маршрутах эвакуации при проведении эвакуации населения на территории городского округа.
2.14. Автотранспортные организации, организации, имеющие в своем распоряжении автотранспортные средства, осуществляющие свою деятельность на территории городского поселения, решают следующие задачи по обеспечению и проведению эвакуационных перевозок:
участие в планировании эвакуационных перевозок;
обеспечение и подготовку организаций и автотранспорта для выполнения эвакуационных перевозок населения;
обеспечение и подготовку пунктов посадки населения на сборных эвакуационных пунктах и пунктов высадки населения на приемных эвакуационных пунктах;
организация материально-технического обеспечения эвакуационных перевозок (обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжения горюче-смазочными материалами, запасными частями);
организация управления эвакуационными перевозками и взаимодействие с Управлением по делам ГОиЧС, эвакуационной комиссией городского поселения "Сосногорск", сборными эвакуационными пунктами городского поселения по вопросам проведения эвакуационных перевозок;
организация подготовки к специальной обработке автотранспортных средств.
2.15. Медицинские учреждения города Сосногорска проводят мероприятия по организации медицинского обеспечения эвакуации населения:
планирование медицинского обеспечения эвакуации населения;
подготовку медицинских учреждений и формирований к медицинскому обеспечению эвакуации населения;
подготовку к оказанию первой медицинской помощи эвакуируемому населению на маршрутах эвакуации, сборных эвакуационных пунктах.
2.16. Организации по строительству и эксплуатации автомобильных дорог всех форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие свою деятельность на территории городского поселения, решают следующие задачи по эвакуации населения:
участие в планировании дорожного обеспечения эвакуационных перевозок;
обеспечение подготовки и содержания закрепленных за ними автомобильных дорог, мостов, переправ и других инженерных сооружений на маршрутах эвакуации;
создание необходимых запасов материально-технических средств для ремонта и восстановления автомобильных дорог и дорожных сооружений;
формирование отрядов, команд для выполнения работ по восстановлению, строительству автомобильных дорог и мостов.
2.17. Строительные организации всех форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие свою деятельность на территории городского поселения, обеспечивают мероприятия по инженерной разведке, оборудованию сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки и высадки населения, защитных сооружений, подготовке помещений для размещения эваконаселения, а также строительству и оборудованию объектов для его обслуживания.
3. Планирование эвакуации населения
3.1. Планирование, подготовка и проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляется с учетом мероприятий мобилизационного плана муниципального образования муниципального района "Сосногорск" в части использования транспорта и транспортных коммуникаций, обеспечения финансовыми, материальными и трудовыми (людскими) ресурсами, а также возможностей по размещению и обеспечению жизнедеятельности эвакуируемых организаций и населения в безопасных районах.
3.2. Сроки проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в городском поселении "Сосногорск" устанавливаются в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения городского поселения в зависимости от численности населения городского поселения, удаленности районов эвакуации, климатических условий на территории городского поселения и в целом Республики Коми, характеристик местностей, развития дорожной сети, наличия и технического состояния транспорта, но не должен превышать 24 часов.
3.3. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационная комиссия городского поселения "Сосногорск" совместно с управлением по делам ГОЧС с участием руководителей организаций или их уполномоченных представителей.
Выписки из плана рассредоточения и эвакуации населения города доводятся до руководителей организаций в целях планирования рассредоточения и эвакуации персонала организаций и членов его семей.
Планирование эвакуационных мероприятий в организациях осуществляют эвакуационные комиссии или эвакуационные группы совместно с уполномоченными представителями администраций организаций.
Планы рассредоточения и эвакуации персонала организаций и членов его семей оформляются в виде разделов планов гражданской обороны и защиты населения организаций.
3.4. Документы по планированию эвакуационных мероприятий разрабатываются на основе исходных данных.
К ним относятся:
перечень потенциально опасных объектов;
прогнозируемые данные по обстановке, которая может сложиться в результате аварий на потенциально опасных объектах в военное время;
ожидаемые масштабы разрушений и радиоактивного заражения в военное время в городе и населенных пунктах при нападении противника;
данные по численности и категориям населения, подлежащего эвакуации;
данные по состоянию дорожно-транспортной сети;
данные по состоянию транспорта;
данные по состоянию медицинского обеспечения эвакуации населения;
данные по состоянию эвакуационных органов;
данные об организациях, продолжающих работу в военное время в городском поселении, переносящих свою деятельность в безопасные районы загородной зоны и прекращающих свою деятельность в военное время.
3.5. Документы по вопросам рассредоточения и эвакуации населения городского поселения "Сосногорск" должны содержать:
а) по организационным вопросам:
выписку из постановления администрации городского поселения "Сосногорск" "О создании эвакуационной комиссии городского поселения "Сосногорск";
ежегодный план подготовки эвакуационной комиссии, сборных эвакуационных пунктов городского поселения;
рабочие тетради членов эвакуационной комиссии городского поселения;
журнал донесений и распоряжений;
функциональные обязанности личного состава эвакуационной комиссии городского поселения.
б) по вопросам планирования эвакуационных мероприятий:
план рассредоточения и эвакуации населения городского поселения "Сосногорск";
приложения к плану.
В текстовой части плана отражаются:
порядок приведения эвакуационной комиссии, сборных эвакуационных пунктов городского поселения в повышенные степени готовности ГО;
порядок оповещения населения о начале эвакуации;
привлекаемые для эвакуации силы и средства;
организация управления и связи в ходе выполнения эвакуационных мероприятий;
численность эвакуируемого населения по категориям;
порядок сбора и укрытия населения до начала эвакуации;
порядок, объем и сроки эвакуации населения города;
внутригородские маршруты подъезда автотранспорта к пунктам посадки населения на сборных эвакуационных пунктах и к железнодорожной станции посадки населения;
маршруты вывоза и вывода населения, пункты его посадки на транспорт и высадки с транспортных средств;
населенные пункты размещения эвакуируемых организаций и населения в безопасных районах загородной зоны и их готовность к приему и размещению организаций и населения;
порядок, объем, сроки эвакуации материальных и культурных ценностей;
порядок взаимодействия эвакуационной комиссии, сборных эвакуационных пунктов городского поселения с отделом военного комиссариата по городу Сосногорск и Сосногорскому району, транспортными организациями, обеспечивающими проведение эвакуационных мероприятий;
порядок развертывания сборных эвакуационных пунктов городского поселения, их пропускная способность и закрепленные за ними организации;
организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации;
организация ведения всех видов разведки;
организация защиты населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
порядок вывоза эваконаселения от сборных эвакуационных пунктов до приемных эвакуационных пунктов, созданных в населенных пунктах;
санитарно-противоэпидемические и лечебно-профилактические мероприятия на этапе эвакуации населения;
организация информирования и инструктирования населения в ходе эвакуации;
количество прибывающего эваконаселения в населенные пункты по категориям;
перечень прибывающих по эвакуации организаций в населенные пункты;
порядок и сроки доставки эваконаселения в населенные пункты размещения;
порядок оповещения должностных лиц, ответственных за размещение и первоочередное обеспечение эваконаселения.
К текстовой части плана прилагаются:
1) план-схема городского поселения с нанесенной обстановкой. На плане-схеме города наносятся:
- места расположения сборных эвакуационных пунктов и их номера;
- место расположения железнодорожной станции посадки населения с указанием сборных эвакуационных пунктов, формирующих железнодорожные эшелоны и количества граждан, подлежащих эвакуации железнодорожным транспортом;
- места расположения пунктов посадки населения на автомобильный транспорт с указанием сборных эвакуационных пунктов, формирующих автомобильные колонны, и количества граждан, подлежащих эвакуации автомобильным транспортом;
- места расположения исходных пунктов пешей эвакуации населения с указанием сборных эвакуационных пунктов, формирующих пешие колонны, и количества граждан, эвакуируемых пешим порядком;
- места расположения, количество и общая вместимость укрытий в районах расположения сборных эвакуационных пунктов и пунктов посадки населения;
- места расположения постов охраны общественного порядка и регулирования движения;
- внутригородские маршруты движения пеших и автомобильных колонн;
- расчеты организаций, приписанных к сборным эвакуационным пунктам, с указанием их условных номеров и общего количества эваконаселения, приписанного к сборным эвакуационным пунктам;
- расчеты автомобильных колонн, приписанных к сборным эвакуационным пунктам, с указанием их номеров;
- расчеты транспортных организаций, выделяющих автотранспорт на сборные эвакуационные пункты, с указанием их номеров;
2) карта загородной зоны (масштаба 1:200000) с нанесенной на ней обстановкой. На карте загородной зоны наносятся:
- маршруты эвакуации и их номера с указанием количества и вида транспорта на каждом маршруте, численности выводимого и вывозимого рассредотачиваемого и эвакуируемого населения, промежуточных пунктов эвакуации;
- исходные пункты пешей эвакуации, места малых и больших привалов, места нахождения администраций сводных групп управления пеших маршрутов, постов регулирования движением, места обогрева и обеспечения эваконаселения питьевой водой;
- населенные пункты размещения подлежащих эвакуации организаций и населения;
- железнодорожные станции и пункты высадки населения с автомобильного транспорта, с указанием численности эваконаселения, подлежащего высадке;
- маршруты вывоза эваконаселения от промежуточного пункта эвакуации до населенных пунктов размещения в безопасных районах загородной зоны;
3) схема управления сборными эвакуационными пунктами и взаимодействия эвакуационной комиссии городского поселения с управлением по делам ГОЧС, эвакоприемными комиссиями муниципального района, организация связи;
4) схема оповещения руководителей организаций и населения о начале эвакуации;
5) схема оповещения личного состава эвакуационной комиссии, начальников сборных эвакуационных пунктов городского поселения;
6) календарный план основных мероприятий в повышенных степенях готовности ГО;
7) перечень организаций, подлежащих рассредоточению и эвакуации, с указанием их условных номеров;
8) расчет населения, подлежащего рассредоточению и эвакуации по группам, занятого в производстве и не занятого в производстве и сфере обслуживания;
9) расчет эвакуации населения из города пешим порядком;
10) расчеты рассредоточения и эвакуации населения железнодорожным и автомобильным транспортом;
11) перечень маршрутов рассредоточения и эвакуации;
12) перечень сборных и приемных эвакуационных пунктов, сроки приведения их в повышенные степени готовности ГО, номера телефонов сборных и приемных эвакуационных пунктов;
13) расчеты выделения железнодорожного и автомобильного транспорта для обеспечения эвакуационных мероприятий;
14) выписка из плана железнодорожных перевозок по рассредоточению и эвакуации населения, подвозу рабочих смен;
15) расчет заблаговременной (частичной) эвакуации населения;
16) расчет эвакуации материальных и культурных ценностей организаций;
17) справочные сведения о количестве населения и жилых помещений, с указанием их площади, в безопасных районах загородной зоны до и после проведения эвакуационных мероприятий;
18) расчеты заблаговременного вывоза населения, не занятого в сфере производства и обслуживания железнодорожным и автомобильным транспортом;
19) список сборных и приемных эвакуационных пунктов с указанием их номеров, специализации организаций, приписанных к ним, и количества эваконаселения;
20) справочные сведения о транспортном обеспечении эвакуационных мероприятий, в которых должны быть отражены:
а) данные об автоколоннах с указанием их номеров, на базе каких организаций они формируются, какие организации выделяют автомобильный транспорт для их формирования, к каким сборным эвакуационным пунктам они приписаны, количество автомашин в колоннах и их вместимость;
б) данные о времени поставки эвакуационных поездов на станцию посадки населения, численности и вместимости вагонов, времени нахождения поездов в пути следования от железнодорожной станции посадки до железнодорожных станций высадки;
в) график движения автомобильных колонн и эвакуационных поездов по сборным эвакуационным пунктам, их формирующих;
г) обеспеченность автомобильным транспортом пеших колонн;
д) план-график перевозки рабочих смен;
е) план-график вывоза и вывода подлежащего эвакуации населения;
21) справочные сведения об освоении загородной зоны организациями;
22) решение председателя эвакуационной комиссии городского поселения на проведение эвакуационных мероприятий.
3.6. Документы по вопросам рассредоточения и эвакуации персонала организации и членов его семей должны содержать:
а) по организационным вопросам:
приказ руководителя организации о создании эвакуационной комиссии или эвакуационной группы организации;
структура и состав эвакуационной комиссии или эвакуационной группы организации;
функциональные обязанности членов эвакуационной комиссии или эвакуационной группы;
ежегодный план подготовки личного состава эвакуационной комиссии или эвакуационной группы;
рабочие тетради членов эвакуационной комиссии или эвакуационной группы с необходимыми данными согласно распределению обязанностей;
журнал донесений и распоряжений;
положение об эвакуационной комиссии или эвакуационной группы организации;
б) по вопросам планирования эвакуационных мероприятий:
план рассредоточения и эвакуации рабочих, служащих организации и членов их семей в особый период;
приложения к плану.
В текстовой части плана отражаются:
порядок оповещения персонала организации и членов его семей о начале эвакуации;
численность рабочих, служащих организации и членов их семей, подлежащих эвакуации;
порядок перевода эвакуационной комиссии или эвакуационной группы организации в повышенные степени готовности ГО и развертывания эвакуационной комиссии или эвакуационной группы к проведению эвакуационных мероприятий;
сборный эвакуационный пункт, за которым закреплен или который развертывает организация, время развертывания сборного эвакуационного пункта и прибытия на него рабочих, служащих организации и членов их семей;
маршруты вывоза (вывода) эвакуируемых граждан, промежуточный пункт эвакуации, пункты посадки и высадки;
населенные пункты размещения рабочих, служащих организации и членов их семей в безопасном районе загородной зоны по конкретным адресам;
начальники эшелонов или старшие автомобильных колонн и другие должностные лица, ответственные за организацию перевозки персонала организации и членов его семей;
порядок размещения в безопасном районе загородной зоны;
организация защиты эвакуируемого персонала организации и членов его семей в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого персонала организации и членов его семей в населенном пункте размещения;
организация управления и связи в ходе эвакуации.
К текстовой части плана прилагаются:
1) план-схема населенного пункта загородной зоны с указанием размещения эвакуируемого персонала организации и членов его семей;
2) схема организации оповещения и связи личного состава эвакуационной комиссии или эвакуационной группы организации и отдельно - рабочих, служащих организации и членов их семей в 3 вариантах (в рабочее время, в нерабочее время, в выходные и праздничные дни);
3) календарный план основных мероприятий эвакуационной комиссии или эвакуационной группы организации по степеням готовности ГО;
4) справка о месте сбора персонала организации и членов его семей;
5) расчет на проведение эвакуационных мероприятий в табличной форме, содержащей данные:
штатные формирования организации (отделения, отделы, управления, цеха, бригады и другие штатные формирования);
подлежит выводу или вывозу персонала организации и членов его семей, всего;
на какой сборный пункт прибывает персонал организации и члены их семей и время прибытия (Ч +...), номер сборного эвакуационного пункта;
места расположения пунктов посадки и высадки, время отправления и прибытия в конечный пункт эвакуации;
порядок следования до населенного пункта размещения;
населенный пункт размещения в безопасном районе загородной зоны;
6) список персонала организации и членов его семей в табличной форме, содержащей данные:
фамилия, имя, отчество работника;
количество членов семьи;
степень родства;
фамилия, имя, отчество членов семьи;
серия, номер паспорта или свидетельства о рождении;
отношение к воинской обязанности;
специальность по диплому;
адрес размещения в населенном пункте безопасного района загородной зоны.
7) справка о том, какая организация является формирователем колонны или эшелона, номер маршрута эвакуации, исходный пункт пешей эвакуации или пункт посадки на транспорт;
8) справка о том, к какому сборному эвакуационному пункту приписана организация;
9) справка о местах расположения промежуточного пункта эвакуации, малых и больших привалов.
Жилищно-эксплуатационные организации, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, ГУ РК "ЦСЗН г. Сосногорска" разрабатывают планы эвакуации одиноко проживающих неработающих пенсионеров, инвалидов, безработных граждан из жилых домов, которые эксплуатируют эти организации.
План эвакуации одиноко проживающих неработающих пенсионеров, инвалидов, безработных граждан по месту их жительства имеет структуру плана, аналогичную структуре плана организации, подлежащей рассредоточению или эвакуации в особый период.
3.7. В организациях, подлежащих рассредоточению или эвакуации в особый период, составляются эвакуационные списки. Не работающие члены семей (дети дошкольного возраста, учащиеся общеобразовательных школ, родители) работников организаций, проживающие совместно, включаются в списки по месту работы главы семьи.
В жилищно-эксплуатационных организациях, ГУ РК "ЦСЗН г. Сосногорска" помимо списков работников организаций и членов их семей, подлежащих эвакуации в особый период, составляются списки одиноко проживающих в жилых домах, эксплуатируемых этими организациями, неработающих пенсионеров, инвалидов, безработных граждан, подлежащих эвакуации в особый период.
Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются при ежегодной корректировке планов эвакуации, а также при введении степеней повышенной готовности ГО.
Списки составляются в 4-х экземплярах.
Первый экземпляр списка остается в организации.
Второй экземпляр списка, с получением распоряжения на проведение эвакуации, направляется на сборный эвакуационный пункт. После завершения эвакуационных мероприятий на сборном эвакуационном пункте, список передается в эвакуационную комиссию городского поселения.
Третий экземпляр списка, с прибытием эвакуированных граждан на пункт высадки, передается на приемный эвакуационный пункт. После завершения размещения эвакуированных граждан в безопасном районе загородной зоны, список с приемного эвакуационного пункта передается в эвакоприемную комиссию муниципального района.
четвертый экземпляр списка используется как учебный экземпляр при проведении командно-штабных учений, тренировок в целях оперативного внесения в него уточнений и изменений для последующей корректировки всех экземпляров списка.
Эвакуационные списки, паспорта, свидетельства о рождении граждан являются основными документами для учета, размещения и жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
3.8. Документы на сборном эвакопункте:
а) по организационным вопросам:
выписка из постановления администрации городского поселения "О создании эвакуационной комиссии городского поселения "Сосногорск";
выписка из приказа руководителя организации, на базе которой создан сборный эвакуационный пункт "Об утверждении организационной структуры и состава сборного эвакуационного пункта";
функциональные обязанности личного состава сборного эвакуационного пункта;
ежегодный план подготовки личного состава сборного эвакуационного пункта;
рабочие тетради личного состава сборного эвакуационного пункта с необходимыми данными согласно распределению обязанностей;
бланки маршрутных листов;
журнал донесений и распоряжений;
журнал учета и регистрации эвакуируемых граждан;
б) по вопросам планирования эвакуационных мероприятий:
календарный план основных мероприятий по степеням готовности ГО;
схема оповещения личного состава сборного эвакуационного пункта;
порядок перевода сборного эвакуационного пункта в повышенные степени готовности ГО и развертывания к проведению эвакуационных мероприятий;
списки организаций, приписанных к сборному эвакуационному пункту, с указанием условных номеров организаций, численности работающего персонала организаций и членов его семей, населенных пунктов размещения в безопасных районах загородной зоны (составленные организациями и переданными на сборный эвакуационный пункт);
план-схема городского поселения с нанесенными на нем необходимыми данными;
расчеты и сведения по транспортному обеспечению сборного эвакуационного пункта;
данные об автоколоннах, приписанных к сборному эвакуационному пункту;
сетевой график движения пеших, автомобильных колонн или железнодорожных эшелонов, формируемых сборным эвакуационным пунктом;
график вывода или вывоза эваконаселения со сборного эвакуационного пункта;
загородные схемы маршрутов эвакуации населения.
4. Проведение эвакуации населения
4.1. В повышенных степенях готовности гражданской обороны на территории городского поселения "Сосногорск" осуществляется комплекс подготовительных мероприятий к проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.
С получением распоряжений на проведение первоочередных мероприятий ГО 1-й и 2-й группы:
приведение в готовность и подготовка к развертыванию эвакуационной комиссии, сборных эвакуационных пунктов городского поселения;
уточнение численности населения, подлежащего рассредоточению и эвакуации, и списков подлежащих эвакуации граждан в организациях;
уточнение расчетов на вывоз населения железнодорожным и автомобильным транспортом;
организация подготовки маршрутов эвакуации, проходящих по территории городского поселения и загородной зоны;
уточнение подготовки к поставке железнодорожного и автомобильного транспорта на пункты посадки населения;
проверка готовности системы связи и оповещения эвакуационных органов и населения на территории городского поселения;
подготовка имеющихся защитных сооружений вблизи сборных эвакуационных пунктов городского поселения;
подготовка к проведению всех видов разведки;
уточнение порядка медицинского обслуживания населения в ходе эвакуации;
уточнение порядка проведения санитарной обработки эвакуируемого населения, специальной обработки транспорта, одежды и обуви;
подготовка к развертыванию пунктов посадки населения на железнодорожной станции, сборных эвакуационных пунктах и пунктов высадки населения на приемных эвакуационных пунктах.
С получением распоряжения на приведение гражданской обороны в общую готовность:
приведение в готовность и развертывание эвакуационной комиссии, сборных эвакуационных пунктов городского поселения, эвакуационных комиссий и эвакуационных групп организаций;
уточнение численности населения, подлежащего рассредоточению и эвакуации, и списков подлежащих эвакуации граждан в организациях;
уточнение расчетов на вывод населения пешим порядком и вывоз его железнодорожным и автомобильным транспортом;
подготовка маршрутов эвакуации, проходящих по территории городского округа, ремонт мостов, прокладка колонных путей, устройство пешеходных переходов на водных преградах и других естественных препятствиях, установка указателей;
подготовка к поставке автомобильного транспорта на пункты посадки населения и к приему эвакуационных поездов на железнодорожной станции посадки;
приведение в готовность системы связи и оповещения эвакуационных органов и населения на территории городского округа;
подготовка имеющихся защитных сооружений и организация строительства простейших укрытий вблизи сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки на транспорт;
ускоренное строительство недостающих укрытий в местах привалов на маршрутах пешей эвакуации;
подготовка печатных информационных материалов;
подготовка к проведению всех видов разведки;
уточнение порядка медицинского обеспечения;
уточнение мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, состава привлекаемых сил и средств;
приведение в готовность специальных команд санитарной обработки эвакуируемого населения, специальной обработки транспорта, одежды и обуви;
осуществление мероприятий по подготовке и выдаче эваконаселению средств индивидуальной защиты;
подготовка к развертыванию пунктов посадки населения на железнодорожной станции, сборных эвакуационных пунктах и пунктов высадки населения на приемных эвакуационных пунктах.
4.2. Рассредоточение и эвакуация населения городского поселения проводится после получения установленным порядком распоряжения Главы Республики Коми и последующего распоряжения Главы МО MP "Сосногорск", руководителя администрации городского поселения на их проведение.
С получением распоряжения на проведение рассредоточения и эвакуации населения:
4.3. Руководитель администрации городского поселения "Сосногорск", эвакуационная комиссия городского поселения "Сосногорск", управление по делам ГОЧС, сборные эвакуационные пункты, организации, обеспечивающие проведение эвакуационных мероприятий, проводят комплекс мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения:
доводят распоряжение о начале эвакуации до личного состава эвакуационной комиссии, сборных и приемных эвакуационных пунктов и населения городского поселения "Сосногорск";
проводят развертывание эвакуационной комиссии, сборных эвакуационных пунктов городского поселения "Сосногорск";
уточняют задачи работникам администрации городского поселения "Сосногорск", председателю эвакуационной комиссии, начальникам сборных эвакуационных пунктов, организаций и жилищно-эксплуатационных органов по проведению эвакуационных мероприятий;
уточняют план рассредоточения и эвакуации населения;
уточняют порядок взаимодействия с органами местного самоуправления, эвакуационными органами, спасательными службами ГО, органами военного управления в ходе проведения эвакуационных мероприятий;
уточняют порядок проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;
приводят в готовность пункты посадки населения на железнодорожной станции, вблизи сборных эвакуационных пунктов и пункты высадки населения вблизи приемных эвакуационных пунктов;
обеспечивают готовность к эвакуационным перевозкам транспортных средств, уточняют порядок использования транспорта для доставки населения на сборные эвакуационные пункты, пункты посадки на автомобильный транспорт и на железнодорожную станцию посадки;
осуществляют контроль за своевременным оповещением населения, ходом сбора, учета и отправки его в безопасные районы загородной зоны;
уточняют задачи начальникам маршрутов пешей эвакуации, вручают им схемы маршрутов, формируют и выводят пешие колонны на исходные пункты эвакуации;
организуют и поддерживают бесперебойную связь с начальниками колонн на маршрутах движения;
осуществляют контроль за движением эвакуационных потоков;
устанавливают и поддерживают связь с главами и руководителями администраций поселений, председателем эвакоприемной комиссии, руководителями органов управления ГОЧС муниципального района "Сосногорск", осуществляющими прием и размещение эваконаселения в безопасных районах загородной зоны, проводят их информирование об отправке пеших и автомобильных колонн, эвакуационных поездов, о составе и количестве следующего в них эваконаселения;
направляют в населенные пункты размещения эваконаселения уполномоченных представителей для решения вопросов его приема, размещения, первоочередного жизнеобеспечения и защиты;
уточняют численность прибывающего эваконаселения в населенные пункты размещения в загородной зоне;
осуществляют взаимодействие с руководителями организаций по приему и размещению эваконаселения городского поселения "Сосногорск" в населенных пунктах на территории муниципального района "Сосногорск";
организуют первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения в населенных пунктах его размещения в загородной зоне.
4.4. Руководители, эвакуационные комиссии и эвакуационные группы организаций, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих свою деятельность на территории городского поселения "Сосногорск":
уточняют номера эвакуационных поездов, автомобильных колонн, выделяемых организациям для эвакуационных перевозок, сроки подачи транспортных средств к пунктам посадки;
организуют оповещение, сбор и регистрацию на сборных эвакуационных пунктах персонала организаций и членов его семей;
формируют маршевые колонны для следования пешим порядком, уточняют маршруты движения, исходные пункты пешей эвакуации и порядок выхода к ним, инструктируют начальников пеших колонн;
инструктируют начальников эвакуационных поездов и старших автомобильных колонн, обеспечивают их выписками из схем маршрутов эвакуации и средствами связи;
организуют отправку пеших колонн, посадку персонала организаций и членов его семей на эвакуационные поезда и на автомобильный транспорт;
оказывают помощь органам местного самоуправления в безопасных районах загородной зоны в организации приема, размещения, первоочередного жизнеобеспечения и защиты прибывающего персонала организаций и членов его семей.
4.5. Руководители жилищно-эксплуатационных организаций независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие свою деятельность в городском поселении, ГУ РК "ЦСЗН г. Сосногорска":
организуют оповещение, сбор и регистрацию на сборных эвакуационных пунктах одиноко проживающих, неработающих пенсионеров, инвалидов, безработных граждан, не проживающих совместно с членами семей граждан, работающих на предприятиях, в организациях и учреждениях;
обеспечивают доставку на сборные эвакуационные пункты одиноких и нуждающихся в посторонней помощи граждан.
4.6. Отдел военного комиссариата РК по городу Сосногорск и Сосногорскому району в соответствии с планом взаимодействия:
способствует выделению транспортных средств для обеспечения эвакуационных перевозок;
уточняет порядок использования дорожной сети, мостов и переправ в интересах эвакуации населения;
информирует об изменениях обстановки и при необходимости дает рекомендации управлению по делам ГОЧС, эвакуационной комиссии, сборным эвакуационным пунктам городского поселения о внесении изменений в планы эвакуационных перевозок;
совместно с отделом внутренних дел города Сосногорск оказывает помощь в организации и обеспечении охраны общественного порядка, комендантской службы и регулирования движения на маршрутах эвакуации в ходе проведения эвакуации населения на территории городского поселения "Сосногорск";
оказывает помощь в организации ведения радиационной и химической разведки.
4.7. Начальники сборных эвакуационных пунктов городского поселения:
приводят в готовность сборные эвакуационные пункты;
уточняют с руководителями организаций, приписанных к сборному эвакуационному пункту, численность подлежащего к эвакуации населения и порядок его отправки в безопасные районы загородной зоны;
организуют регистрацию и учет прибывающего на сборный эвакуационный пункт эваконаселения, формирование пеших и автомобильных колонн, железнодорожных эшелонов, посадку на транспортные средства;
руководят работой всех групп сборного эвакуационного пункта, проводят инструктаж начальников эвакуационных эшелонов, пеших и автомобильных колонн;
организуют оказание медицинской помощи заболевшим гражданам во время их нахождения на сборном эвакуационном пункте, поддержание общественного порядка и укрытие эваконаселения по сигналам гражданской обороны;
докладывают в эвакуационную комиссию городского поселения об отправке эваконаселения в безопасные районы загородной зоны;
контролируют время прибытия эваконаселения в приемные эвакуационные пункты;
по завершении эвакуационных мероприятий, по распоряжению председателя эвакуационной комиссии городского поселения организуют эвакуацию личного состава сборного эвакуационного пункта.
4.8. О времени явки на сборные эвакуационные пункты эвакуируемое население оповещается через организации, предприятия, учреждения, учебные заведения.
О времени явки на сборные эвакуационные пункты одиноко проживающие, неработающие пенсионеры, инвалиды, безработные граждане оповещаются через жилищно-эксплуатационные организации, осуществляющие эксплуатацию жилых домов, где проживают эти граждане, и ГУ РК "ЦСЗН г. Сосногорска".
4.9. Получив распоряжение или услышав объявление об эвакуации населения, граждане должны действовать быстро, спокойно, уверенно, без паники.
Оповестить соседей о полученной информации, собрать личные вещи и запас продовольствия на трое суток для каждого члена семьи, общим весом багажа, не более 50 килограмм на человека. Иметь при себе документы, набор медикаментов, ценные вещи и деньги. К каждому чемодану, узлу, рюкзаку прикрепить бирку с указанием фамилии, имени, отчества и адреса места жительства владельца багажа.
Детям в карман одежды вложить записку с указанием фамилии, имени и отчества ребёнка, числа, месяца и года его рождения, адреса места жительства и места работы родителей.
Выключить электроприборы, закрыть краны подачи газа и воды, убрать гардины, занавески и легковоспламеняющиеся предметы от окон. Закрыть дом или квартиру и сдать один экземпляр ключей в жилищно-эксплуатационную организацию, обслуживающую граждан по месту жительства.
Организованно, в течение трех часов с момента объявления эвакуации, прибыть на место сбора той организации, в составе которой эвакуируется семья.
Одиноко проживающие в домах и квартирах пенсионеры, инвалиды и неработающие граждане прибывают на место сбора в жилищно-эксплуатационные организации, обслуживающие граждан по месту жительства.
На местах сбора граждане проходят регистрацию, в дальнейшем действуют в соответствии с распоряжениями руководителей организаций и эвакуационных органов.
При эвакуации персонал организаций и члены его семей прибывают самостоятельно пешим порядком или общественным транспортом на сборные эвакуационные пункты, к которым приписаны организации.
Продолжительность пребывания граждан на сборных эвакуационных пунктах ограничивается временем, необходимым для их регистрации и инструктирования о порядке дальнейшего следования в безопасные районы загородной зоны.
На сборных эвакуационных пунктах население, эвакуируемое железнодорожным и автомобильным транспортом, распределяется по вагонам и автомашинам и после инструктажа направляется на железнодорожную станцию посадки и на пункты посадки вблизи сборных эвакуационных пунктов.
Сформированные на сборных эвакуационных пунктах автомобильные колонны и железнодорожные поезда отправляются с пунктов посадки населения в безопасные районы загородной зоны по установленным маршрутам эвакуации железнодорожным и автомобильным транспортом.
Население, эвакуируемое пешим порядком, формируется на сборных эвакуационных пунктах в пешие колонны, которые отправляются с исходных пунктов эвакуации в безопасные районы загородной зоны по установленным маршрутам пешей эвакуации.
По сигналу "Воздушная тревога" граждане, следующие в составе пеших колонн, укрываются в складках местности или в ближайших защитных сооружениях.
4.10. Временем завершения эвакуации в городском поселении "Сосногорск" является окончание мероприятий по приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуированного населения в безопасных районах загородной зоны.
4.11. После завершения эвакуационных мероприятий, на территории городского поселения остаются работающие смены организаций, продолжающих производственную деятельность, обеспечивающих устойчивое функционирование этих организаций и жизнедеятельность городского поселения, личный состав отдела внутренних дел и линейного отдела внутренних дел, обеспечивающий поддержание общественного порядка, формирования противопожарной охраны, а также нетранспортабельные больные и обслуживающий их медицинский персонал, находящиеся в защищенных медицинских стационарах.
4.12. Для перевозок рассредотачиваемых рабочих смен организаций, продолжающих производственную и другую деятельность на территории городского поселения в военное время, используется железнодорожный и автомобильный транспорт.
Перевозки рассредотачиваемых рабочих смен в черте городского поселения от железнодорожной станции высадки до мест расположения организаций и обратно осуществляются внутригородским транспортом.
Перевозки рабочих смен из населенных пунктов размещения в безопасных районах загородной зоны к железнодорожным станциям посадки и к пунктам посадки на автомобильный транспорт и обратно осуществляются транспортом организаций, на которые возложена перевозка эваконаселения в безопасных районах загородной зоны.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.14. В целях сокращения количества рабочих и служащих, находящихся на предприятиях на территории городского поселения в период их смены, обеспечения ритмичной работы предприятий и равномерной загрузки транспорта, уполномоченными представителями администрации городского поселения разрабатывается скользящий график работы предприятий, согласованный с организацией и порядком подвоза и вывоза рассредоточиваемых рабочих смен.
4.15. При внезапном нападении противника, для сокращения сроков проведения эвакуационных мероприятий, всё физически здоровое население городского поселения выводится в безопасные районы загородной зоны пешим порядком по сохранившимся незараженным маршрутам.
4.16. При нанесении противником ударов по городскому поселению, осуществляется вывод людей из очагов поражения в комплексе с проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ и оказанием помощи пострадавшим гражданам.
4.17. После завершения плановых эвакуационных мероприятий, эвакуационная комиссия городского поселения оказывает помощь органам местного самоуправления в безопасных районах загородной зоны по учету, размещению, первоочередному жизнеобеспечению и трудоустройству прибывающего эваконаселения и не прекращает своей деятельности до особого распоряжения.
5. Обеспечение эвакуации населения
5.1. Для организованного проведения эвакуации населения городского поселения "Сосногорск" заблаговременно планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому, ведению разведки.
5.2. Организация оповещения и связи при проведении эвакуационных мероприятий возлагается на группу оповещения и связи эвакуационной комиссии городского поселения "Сосногорск" и управление по делам ГОЧС.
Оповещение и связь на всех этапах эвакуации осуществляется Ухтинским узлом электросвязи филиала "Связь Республики Коми" ОАО "Северо-Западный Телеком" по заблаговременному согласованию с руководителем организации, ведомственными системами связи, местными сетями радиовещания, передвижными средствами связи.
Обеспечение связью в период эвакуации включает:
оснащение эвакуационной комиссии, сборных эвакуационных пунктов городского поселения стационарными или передвижными средствами связи;
организацию и осуществление бесперебойной связи на всех этапах эвакуации;
оповещение населения о начале эвакуации и в ходе эвакуации всеми видами электронных средств массовой информации и посредством использования передвижных средств связи.
5.3. Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Руководство транспортным обеспечением эвакуационных мероприятий на территории городского поселения "Сосногорск" осуществляет группа транспортного и дорожного обеспечения.
Для автотранспортных перевозок создаются нештатные аварийно-спасательные формирования - автомобильные колонны для перевозки населения и грузов. Автомобильные колонны создаются на базе ООО "Сосногорское АТП" и ПБЮЛ Исаков А.И. Автомобильные колонны формируют организации, имеющие автомобильный транспорт и осуществляющие свою деятельность на территории городского поселения, на основании заблаговременно заключенных договоров и поданных заявок на привлечение автотранспорта для проведения эвакуационных перевозок.
В работе организаций, имеющих автомобильный транспорт и осуществляющих свою деятельность на территории городского поселения, в ходе эвакуации населения должны быть предусмотрены различные схемы его использования:
доставка эваконаселения от сборных эвакуационных пунктов до железнодорожной станции посадки;
доставка эваконаселения от сборных эвакуационных пунктов до приемных эвакуационных пунктов на территории загородной зоны;
выделение специальной автомобильной техники на пешие маршруты эвакуации, проходящие по территории городского поселения и загородной зоны.
Автотранспортные средства частных владельцев, на основании заблаговременно заключенных договоров и поданных заявок на привлечение автотранспорта для проведения эвакуационных перевозок, включаются в состав автомобильных колонн, сформированных на базе ООО "Сосногорское АТП" и ПБЮЛ Исаков А.И.
Заключение договоров с руководителями организаций, имеющих автомобильный транспорт, и с владельцами личного транспорта, на его привлечение для проведения эвакуационных перевозок и материальное их обеспечение возлагается на администрацию городского поселения во взаимодействии с управлением по делам ГОЧС.
Подача заявок руководителям организаций, имеющих автомобильный транспорт, и владельцам личного транспорта, на его привлечение для проведения эвакуационных перевозок возлагается на управление по делам ГОЧС во взаимодействии с администрацией городского поселения.
Основными задачами транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий являются:
поддержание в постоянной готовности транспортных органов, сил и средств, привлекаемых к выполнению эвакуационных перевозок;
максимальное использование возможностей железнодорожных поездов и различных типов автотранспорта в целях организации выполнения эвакуационных перевозок в сжатые сроки;
приспособление грузовых и специальных автомобилей для эвакуационных перевозок населения, эвакуации пораженных, подвоза сил и средств к очагам поражения;
проведение работ по специальной обработке транспортных средств;
обеспечение устойчивой работы транспорта, организация ремонта транспортных средств, участвующих в выполнении эвакуационных перевозок;
обеспечение непрерывности руководства и управления эвакуационными перевозками.
Организация транспортного обеспечения и координация работы организаций, имеющих автомобильный транспорт, осуществляется на этапах планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий эвакуационной комиссией городского поселения, управлением по делам ГОЧС и руководителями организаций, на которые разложено транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий.
5.4. Медицинское обеспечение эвакуационных мероприятий медицинскими учреждениями города Сосногорска включает:
- организацию своевременного оказания медицинской помощи эваконаселению на пунктах посадки и высадки, сборных эвакуационных пунктах, на маршрутах эвакуации, проходящих по территории городского поселения и загородной зоны;
- проведение санитарно-профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу.
Руководство медицинским обеспечением осуществляет муниципальное учреждение "Сосногорская ЦРБ", на базе которого создана медицинская спасательная служба гражданской обороны.
На период проведения эвакуационных мероприятий на пунктах посадки и высадки, сборных эвакуационных пунктах, на маршрутах эвакуации, развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
Медицинские пункты, по плану медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны, развертывают муниципальные учреждения здравоохранения по распоряжению руководителя муниципального учреждения "Управление здравоохранения".
Оказание медицинской помощи населению, эвакуируемому пешим порядком, на маршрутах эвакуации, проходящих по территории муниципального района, осуществляется муниципальными учреждениями "Сосногорская ЦРБ" по плану медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны.
На каждом маршруте эвакуации создается за счет муниципального учреждения здравоохранения не менее двух подвижных медицинских бригад, оснащенных специальными автотранспортными медицинскими средствами. Каждая подвижная бригада включает одного врача или фельдшера, одного или двух средних медицинских работников и оснащается для оказания неотложной медицинской помощи необходимым медицинским имуществом и средствами радиосвязи. Подвижные бригады подчиняются руководителю муниципального учреждения здравоохранения, оказывающего, согласно плану медицинского обеспечения, медицинскую помощь на участках маршрутов эвакуации населения.
Медицинское обеспечение эвакуированного населения в населенных пунктах размещения осуществляется муниципальными учреждениями здравоохранения, оказывающими медицинскую помощь населению в этих населенных пунктах.
Медицинское обеспечение рабочих и служащих организаций, подлежащих рассредоточению, в населенных пунктах размещения осуществляется муниципальным учреждением здравоохранения, оказывающими медицинскую помощь населению в этих населенных пунктах, по решению главного врача МУ "Сосногорская ЦРБ" и управления по делам ГОЧС.
Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в ходе эвакуации, приема и размещения эваконаселения проводятся на сборных эвакуационных пунктах, пунктах посадки и высадки, в пути следования населения, в населенных пунктах размещения и включают:
контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест временного размещения эваконаселения;
организацию лабораторного контроля за качеством питьевой воды и пищевых продуктов;
контроль за соблюдением санитарно-гигиенических правил при хранении пищевых продуктов, приготовлением пищи на стационарных и подвижных пунктах питания и снабжение населения питьевой водой;
эпидемиологическое наблюдение, получение своевременной и достоверной информации об эпидемической обстановке;
своевременное выявление инфекционных больных, их изоляцию и госпитализацию;
контроль за организацией банно-прачечного обслуживания населения в населенных пунктах размещения;
проведение дезинфекционных и дератизационных мероприятий.
Для проведения прививок эваконаселению в муниципальном учреждении здравоохранения организуются прививочные бригады.
При подготовке к массовой иммунизации населения городского поселения "Сосногорск" предусматривается организация в сжатые сроки подвижных и временных прививочных пунктов, создаваемых силами муниципального учреждения здравоохранения.
5.5. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения возлагается на отдел внутренних дел города Сосногорск (подразделения охраны общественного порядка, ГИБДД, уголовного розыска, вневедомственной охраны, следственные, экспертно-криминалистические, паспортной службы, участковых инспекторов милиции) и линейный отдел внутренних дел.
К мероприятиям охраны общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения относятся:
охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на сборных эвакуационных пунктах, пунктах посадки и высадки, маршрутах эвакуации и в населенных пунктах размещения эваконаселения;
охрана объектов экономики в установленном на период эвакуации порядке;
регулирование движения на маршрутах эвакуации;
сопровождение автомобильных колонн с эваконаселением на маршрутах эвакуации;
оказание содействия должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза эваконаселения со сборных эвакуационных пунктов в населенные пункты размещения;
борьба с преступностью в городском поселении, на маршрутах эвакуации, проходящих по территории муниципального района и в населенных пунктах размещения эваконаселения;
организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении эвакуированных граждан в населенных пунктах размещения);
осуществление нарядами милиции жесткого пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для автомобильного транспорта, восстановлению водительских удостоверений гражданам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей гражданам, имеющим водительские права с категорией не ниже "С".
5.6. Инженерное обеспечение организуется с целью создания необходимых условий для безопасности населения в особый период путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора, на маршрутах эвакуации эваконаселения.
Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на группу обеспечения эвакомероприятий и строительными организациями и дорожно-эксплуатационными участками, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, по заблаговременному согласованию с руководителями организаций.
Инженерное оборудование сборных эвакуационных пунктов включает:
оборудование укрытий и защитных сооружений для эваконаселения;
оборудование аварийного освещения;
оборудование и содержание мест разбора воды в мелкую тару;
оборудование санузлов;
Инженерное оборудование пунктов посадки и высадки включает:
оборудование укрытий и защитных сооружений для эваконаселения;
оборудование и содержание пунктов водоснабжения;
оборудование санузлов.
оборудование погрузочных и разгрузочных площадок для размещения транспортных средств;
обустройство мест посадки населения на транспорт и мест высадки населения с транспорта.
На маршрутах эвакуации выполняются следующие мероприятия по инженерному обеспечению:
ремонт дорожных покрытий, усиление мостов, оборудование объездов непроходимых участков дорог, оборудование и содержание переправ через водные преграды;
очистка дорог от снега при эвакуации населения, материальных и культурных ценностей зимой;
содержание труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в распутицу.
5.7. Материально-техническое обеспечение эвакуационных мероприятий на территории городского поселения "Сосногорск" заключается в организации технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств в ходе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, обеспечении эвакуационных органов необходимым имуществом.
Материально-техническое обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на группу обеспечения эвакомероприятий и осуществляется организациями, автозаправочными станциями и станциями технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, по заблаговременному согласованию с руководителями организаций.
5.8. Организация, планирование и координирование ведения разведки при проведении эвакуационных мероприятий возлагается на управление по делам ГОЧС.
Наземная разведка ведется нештатными разведывательными формированиями гражданской обороны, учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля, постами радиационной и химической разведки.
Разведка состояния дорожной сети и водных преград ОАО "Спецавтодор" по заблаговременному согласованию с руководителем организации. Уточнение медицинской обстановки проводит муниципальное учреждение "Сосногорская ЦРБ". Уточнение эпидемической обстановки проводят нештатные аварийно-спасательные формирования-группы эпидемической разведки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.10. Обеспечение жизнедеятельности и нормированное снабжение эвакуированного населения в безопасных районах после завершения эвакуационных мероприятий осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
5.11. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
При планировании подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей администрация городского поселения осуществляет расчет финансовых средств, необходимых для выполнения эвакуационных мероприятий гражданской обороны.
Финансирование мероприятий по подготовке и проведению эвакуации населения в безопасные районы загородной зоны осуществляется:
а) в органах местного самоуправления и в бюджетных организациях, находящихся в ведении органов местного самоуправления - за счет средств местных бюджетов;
б) во внебюджетных организациями - за счет средств этих организаций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского поселения "Сосногорск" Республики Коми от 23 ноября 2010 г. N 294 "Об организации эвакуации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.