Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по оформлению согласия на вселение граждан в жилые помещения по договорам социального найма
(утв. постановлением администрации городского поселения "Сосногорск" от 11 ноября 2011 г. N 329)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оформлению согласия на вселение граждан в жилые помещения по договорам социального найма (далее - Регламент) разработан в целях применения положений Жилищного Кодекса Российской Федерации администрацией городского поселения "Сосногорск" (далее - администрация) и устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги по оформлению согласия на вселение граждан в жилые помещения по договорам социального найма (далее - согласие).
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут выступать физические лица - граждане Российской федерации, наниматели жилого помещения по договору социального найма жилого помещения (далее - заявитель, гражданин).
Полномочия уполномоченных представителей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, подтверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Сведения о месте нахождения и графике работы администрации, справочных телефонах, адресе официального Интернет-сайта, адресе электронной почты администрации.
Место нахождения администрации: Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Куратова, д. 2.
График работы администрации:
понедельник - четверг 8.45-17.15
пятница 8.45-15.45
перерыв на обед 13.00-14.00
суббота - воскресенье выходной день.
Телефон/факс администрации: (82149) 5-00-65 (приемная).
Адрес электронной почты: E-mail: sosn_admin@mail.ru
Интернет-сайт администрации: www.sosnogorsk.su
Справочные телефоны структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу:
отдел жилищных отношений (82149) 5-52-33.
1.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация по вопросам порядка предоставления муниципальной услуги может быть получена гражданами:
1) непосредственно в администрации (размещение информации на информационных стендах, устное информирование работниками структурного подразделения администрации, указанного в пункте 1.3 настоящего Регламента, на личном приеме):
2) по почте (по письменным обращениям граждан);
3) на официальном сайте администрации в сети Интернет www.sosnogorsk.su., на Портале государственных услуг Республики Коми www.pgu.rkomi.ru и Портале государственных и муниципальных услуг www.gosusiugi.ru;
4) с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.
1.4.2. Заявитель вправе получить устную, в том числе по телефону, информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.4.3. Информацию о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах (графике личного приема граждан) можно узнать в приемной администрации.
1.4.4. В сети Интернет на официальном сайте администрации размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полный почтовый адрес администрации;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию;
адреса электронной почты;
текст настоящего Регламента.
1.5. Отдел жилищных отношений (далее - ОЖО) является ответственным за обеспечение доступа граждан к информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе за размещение информации в информационных системах общего пользования, включая сеть Интернет, а также в доступных для граждан местах на информационных стендах администрации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Выдача согласия на вселение граждан в жилые помещения по договорам социального найма.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - администрация городского поселения "Сосногорск". Ответственным структурным подразделением за предоставление муниципальной услуги является ОЖО администрации.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) согласие на вселение гражданина в жилое помещение по договору социального найма;
2) запрет на вселение гражданина в жилое помещение по договору социального найма.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок рассмотрения письменных обращений граждан - 3 дня со дня регистрации заявления.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется администрацией в соответствии со следующими нормативными правовыми актами.
Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 21.01.2009 г., N 7);
Конституция Республики Коми ("Ведомости Верховного Совета Республики Коми", 1994 г., N 2, ст. 21);
Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005 г., N 1 (часть 1), ст. 14);
Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010 г., N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006 г., N 19, ст. 2060) (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ);
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию";
Закон Республики Коми от 11.05.2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 2010 г., N 17, ст. 387);
Закон Республики Коми от 23.12.2009 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 2009 г., N 49, ст. 996);
настоящий Регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1 договор социального найма жилого помещения;
2.6.2. заявление на вселение граждан по форме согласно Приложению 1 к настоящему Регламенту;
2.6.3. заявление на регистрацию граждан установленного образца, выдаваемое должностным лицом, специалистом, осуществляющим первичный прием от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, содержащее письменное согласие всех совместно проживающих с ним совершеннолетних членов его семьи, в том числе временно отсутствующих.
Свои подписи на заявлении граждане проставляют в присутствии должностного лица, специалиста, осуществляющего первичный прием документов на регистрацию, который своей подписью заверяет подписи граждан.
Временно отсутствующие члены семьи Нанимателя согласие на регистрацию граждан оформляют в письменном виде с нотариальным заверением подлинности подписи в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
2.6.4. оригинал и копию справки о регистрации по месту жительства Нанимателя жилого помещения и членов его семьи;
2.6.5. оригинал и копию документов, подтверждающих родственные отношения вселяемых граждан по отношению к Нанимателю (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака) или документы, в соответствии с которыми установлена опека, попечительство;
2.6.6. оригинал и копию документов, удостоверяющих личность вселяемых граждан (паспорт, свидетельство о рождении для иностранных граждан - вид на жительство).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. отсутствие одного или нескольких документов, предусмотренных в разделе 2.6. настоящего административного регламента;
2.7.2. заявление не поддается прочтению;
2.7.3. наличие нецензурных либо оскорбительных выражений;
2.7.4. отсутствие в заявлении имени, адреса заявителя.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.6. настоящего административного регламента;
2.8.2. если после вселения гражданина общая площадь жилого помещения составит менее учетной нормы.
2.9. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным.
2.10. Срок регистрации обращения не может превышать 1 дня со дня поступления обращения в администрацию.
2.11. Время ожидания граждан при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 30 (тридцати) минут.
Продолжительность приема граждан у сотрудника Отдела при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
Места проведения личного приема граждан оборудуются противопожарной системой, средствами оказания первой медицинской помощи, питьевой водой, разовыми стаканами.
На информационном стенде размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, сведения о месте нахождения и графике работы администрации, справочных телефонах, адресе электронной почты администрации, рекомендуемая форма письменного обращения, информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Сведения о предоставлении муниципальной услуги и форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещаются на Портале государственных услуг Республики Коми www.pgu.rkomi.ru и на Портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- принятие резолюции руководителем Администрации;
- оформление согласия на вселение гражданина в жилое помещение по договору социального найма или запрета на вселение гражданина в жилое помещение по договору социального найма;
- направление ответа заявителю.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация обращения
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление письменного заявления от заявителя в администрацию.
Заявление доставляется лично.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.2. Специалист ОЖО в день обращения заявителя принимает от гражданина заявление и прилагаемые документы, производит сверку копий с оригиналами предоставленных документов. Оригиналы представленных документов возвращаются заявителю, представленные заявление и копии документов направляются в отдел организационно-правовой работы администрации (ООПР).
3.2.2. Специалист ООПР регистрирует поступившее заявление и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе: регистрационный номер, дату приема документов, наименование заявителя, аннотации к документу.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день со дня поступления обращения.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление.
3.3. Принятие резолюции руководителем Администрации.
3.3.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает зарегистрированные документы на рассмотрение руководителю администрации.
Руководитель администрации рассматривает поступившие документы, принимает одно из следующих решений:
- ее ли в ходе рассмотрения документов выявлены основания для отказа предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.8. настоящего Регламента, то принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- если в ходе рассмотрения документов не выявлено оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8. настоящего Регламента, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги.
На принятое решение накладывается резолюция, после чего документы с резолюцией руководителя администрации передаются в ОЖО администрации.
3.3.2. Срок выполнения административной процедуры - в день регистрации документов, но не позднее, чем на следующий день.
3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры являются рассмотренные и переданные начальнику ОЖО администрации (должностному лицу, его замещающему) документы.
3.4. Оформление согласия на вселение гражданина в жилое помещение по договору социального найма или запрета на вселение гражданина в жилое помещение по договору социального найма.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры являются рассмотренные и переданные начальнику ОЖО (лицу, его замещающему) документы.
3.4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает представленные Заявителем документы на возможность согласования вселения гражданина в жилое помещение по договору социального найма.
В случае положительного решения специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, представляет документы руководителю администрации для оформления согласия (виза на заявлении, выданном должностным лицом, специалистом, осуществляющим первичный прием от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства). В случае отрицательного решения (если после вселения гражданина общая площадь жилого помещения составит менее учетной нормы) специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит запрет на вселение гражданина в жилое помещение по договору социального найма.
3.4.3. Согласие или запрет на вселение гражданина в жилое помещение по договору социального найма выдается заявителю лично.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.4.4.1. предоставление заявителю согласия на вселение гражданина в жилое помещение по договору социального найма;
3.4.4.2. запрет на вселение гражданина в жилое помещение по договору социального найма.
3.4.5. Срок выполнения административной процедуры - в день получения документов.
3.5. Направление ответа заявителю.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю (заместителю руководителя) администрации заявления с визой специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, или запрет на вселение гражданина в жилое помещение по договору социального найма.
3.5.2. Руководитель администрации в день поступления подписывает запрет на вселение гражданина в жилое помещение по договору социального найма или визирует заявление, выданное должностным лицом, специалистом, осуществляющим первичный прием от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, либо возвращает исполнителю документы на доработку.
3.5.3. Доработка осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для административной процедуры по оформлению согласия на вселение гражданина в жилое помещение по договору социального найма или запрет на вселение гражданина в жилое помещение по договору социального найма, но в течение дня.
3.5.4. Ответ заявителю (с материалами к заявлению) за подписью руководителя администрации направляется в ООПР для регистрации и передачи ОЖО.
3.5.5. Специалист ОЖО, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает ответ заявителю.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры по направлению ответа заявителю является передача ответа (письма) заявителю.
3.5.7. Срок выполнения административной процедуры - один день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением сотрудниками администрации положений Регламента и иных правовых норм, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником ОЖО, на основании сведений, регулярно получаемых от исполнителей, а также анализа соответствующих данных учетных карточек (карточек личного приема граждан) и данных системы электронного документооборота.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы администрации, но не чаще одного раза в два года, начальником отдела городского хозяйства администрации.
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль предоставления муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской федерации.
4.4. Должностные лица администрации, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц администрации закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также сотрудников администрации при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Принятые по обращению решения и действия (бездействие) администрации, сотрудников администрации, ответственных за принятие решения в ходе предоставления муниципальной услуги, а также нарушение порядка предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке (далее - досудебное обжалование).
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в администрацию в письменной форме или в форме электронного документа жалобы гражданина (далее - жалоба).
5.3. В жалобе указываются сведения, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента для письменных обращений.
5.4. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления администрацией в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, руководитель (заместитель руководителя) администрации вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя и указанием причин продления. Уведомление за подписью руководителя (заместителя руководителя) администрации направляется в адрес заявителя в течение одного дня со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для рассмотрения обращений граждан.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.6. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление ответа заявителю в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5.7. Гражданин вправе обжаловать решения и действия (бездействия) администрации, сотрудников администрации при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации городского поселения "Сосногорск" Республики Коми от 11 ноября 2011 г. N 329 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.