Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО ГО "Воркута"
от 2 февраля 2012 г. N 51
Положение
о системе оценки деятельности управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории муниципального образования городского округа "Воркута"
18 апреля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет единые для всех управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (далее - управляющие организации) критерии оценки деятельности управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
1.2. Рейтинг управляющих организаций - опубликованные на основе добровольного волеизъявления управляющей организации сведения об оценке ее деятельности в средствах массовой информации в сравнении с оценками деятельности иных управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
1.3. Введение рейтинга управляющих организаций в муниципальном образовании городского округа "Воркута" преследует следующие цели:
1) получение органами местного самоуправления обобщенной информации о деятельности организаций в сфере управления многоквартирными домами на территории городского округа;
2) содействие конкуренции среди управляющих организаций;
3) получение населением городского округа квалифицированной и разносторонней информации о качестве предоставления управляющими организациями жилищных и коммунальных услуг.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 18 апреля 2012 г. N 502 пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.4. Результаты оценки качества работы управляющей организации учитываются при:
- заключении (пролонгации) договора управления многоквартирным домом;
- внесении изменений в договор управления многоквартирным домом;
- решении вопроса о досрочном расторжении договора управления многоквартирным домом;
- привлечении управляющей организации к ответственности, установленной жилищным, гражданским законодательством и (или) договором управления;
- утверждении отчетов по результатам работы управляющей организации.
2. Критерии качества работы управляющей организации по основным направлениям ее деятельности
N п/п |
Критерии качества |
Оценка |
||||||
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
|||||
1. |
Критерии качества работы управляющей организации по обеспечению содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома (далее по тексту - МКД), предоставлению коммунальных услуг |
|||||||
1.1. |
Наличие технической документации на МКД, находящиеся в управлении (в соответствии с Правилами содержания общего имущества МКД) |
100% |
50-99% |
менее 50% |
0% |
|||
1.2. |
Наличие документации по результатам весеннего и осеннего осмотра, оформленных в установленном порядке (от количества МКД, находящихся в управлении) |
100% |
90-99% |
80-89% |
менее 80% |
|||
1.3. |
Наличие планов текущего и капитального ремонтов (от количества МКД, находящихся в управлении, подлежащих ремонту) |
100% |
90-99% |
менее 90% |
не имеются |
|||
1.4. |
Выполнение планов текущего ремонта (от количества МКД в которых запланировано провести текущий ремонт) |
100% |
90-99% |
80-89% |
менее 80% |
|||
1.5. |
Наличие решений собственников о проведении капитального ремонта МКД (от количества МКД, требующих капитального ремонта) |
свыше 80% |
50-79% |
до 50% |
не имеются |
|||
1.6. |
Наличие документации о подготовке жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период (от количества МКД, находящихся в управлении) |
100% |
90-99% |
80-89% |
менее 80% |
|||
1.7. |
Количество выданных органами государственного надзора и контроля предписаний о прекращении и (или) устранении выявленных нарушений |
0 |
имеются, но устранены в установленные сроки |
имеются, но устранены с превышением установленных сроков |
не устранены |
|||
1.8. |
Санитарное состояние мест общего пользования |
отличное |
хорошее |
удовлетворительное |
неудовлетворительное |
|||
1.9. |
Проведение мероприятий по энергосбережению в рамках содержания и текущего ремонта общего имущества МКД |
проводятся в 100% МКД |
50-99% МКД |
до 50% МКД |
не проводятся |
|||
1.10 |
Доля жилищного фонда, оборудованного общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов (от количества МКД, находящихся в управлении) |
свыше 10% |
3-10% |
0-3% |
0% |
|||
2. |
Критерии качества работы управляющей организации по содержанию придомовой территории |
|||||||
2.1. |
Соблюдение графика вывоза твердых бытовых отходов |
соблюдается |
соблюдается с незначительными нарушениями (до 10%) |
соблюдается с нарушениями (до 50%) |
не соблюдается (более 50%) |
|||
2.2. |
Санитарное содержание придомовой территории в летний период (уборка земельного участка, газонов, контейнерных площадок, наличие несанкционированных свалок мусора в границах земельного участка) |
нет замечаний |
имеются замечания, но устранены в установленные сроки |
имеются значения, но устранены с превышением установленных сроков |
замечания не устраняются |
|||
2.3. |
Уборка придомовой территории в зимний период (механизированная и ручная уборка снега) |
выполняется в соответствии с графиком, нет замечаний УГХиБ |
график выполняется с незначительными нарушениями до 10%, замечания УГХиБ устраняются |
график выполняется с нарушениями, замечания УГХиБ не устранены |
отсутствует график уборки |
|||
2.4. |
Содержание объектов внешнего благоустройства (наружное освещение, детские, спортивные площадки, номерные знаки на домах и др.) |
нет замечаний |
имеются замечания, но устранены в установленные сроки |
имеются замечания, но устранены с превышением установленных сроков |
замечания не устраняются |
|||
3. |
Критерии качества работы управляющей организации с собственниками, арендаторами, нанимателями, поставщиками коммунальных услуг, подрядными организациями |
|||||||
3.1. |
Организация работы с обращениями граждан |
наличие пронумерованного, проштампованного журнала записи обращений граждан |
ведение журнала в электронном виде |
ведение журнала в письменном виде |
отсутствие регистрации обращений граждан |
|||
3.2. |
Количество обоснованных жалоб на отсутствие или поставку жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества |
0 |
до 5% от количества лицевых счетов |
5-10% от количества лицевых счетов |
свыше 10% от количества лицевых счетов |
|||
3.3. |
Наличие повторных жалоб |
0 |
до 1% обращений |
1-10% обращений |
свыше 10% обращений |
|||
3.4. |
Количество случаев превышения нормативных сроков устранения управляющей организацией неисправностей, установленных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда |
согласно Правилам и нормам |
до 5 случаев на 300 тыс.кв.м обслуживаемого жилфонда |
от 5 до 10 случаев на 300 тыс.кв.м обслуживаемого жилфонда |
более 10 случаев на 300 тыс.кв.м обслуживаемого жилфонда |
|||
3.5. |
Наличие подписанных договоров о предоставлении коммунальных ресурсов между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией |
заключены договоры на все коммунальные ресурсы |
заключены договоры на некоторые виды коммунальных ресурсов, остальные договоры в процессе подписания |
договоры не заключены, но находятся в процессе подписания |
договоры не заключены |
|||
3 6. |
Наличие локального акта о контроле за качеством работы подрядных организаций |
утвержден руководителем управляющей организации и направлен в администрацию МО ГО "Воркута" |
утвержден руководителем управляющей организации |
в разработке |
отсутствует |
|||
3.7. |
Доля работ, выполняемых подрядными организациями |
до 30% |
30-59% |
60-99% |
100% |
|||
4. |
Критерии качества подготовки работников управляющей организации |
|||||||
4.1. |
Наличие высшего образования и стажа работы по специальности в системе жилищно-коммунального хозяйства не менее 2-х лет у руководителя управляющей организации, его заместителей, главного инженера, главного бухгалтера управляющей организации (от фактической численности работников перечисленных должностей) |
100% |
90-99% |
80-89% |
менее 80% |
|||
4.2. |
Наличие высшего или среднего специального образования у специалистов управляющей организации (от фактической численности специалистов) |
100% |
90-99% |
80-89% |
менее 80% |
|||
4.3. |
Обучение на курсах повышения квалификации, наличие сертификатов, ежегодная аттестация сотрудников управляющей организации (от фактической численности сотрудников) |
80% |
50-79% |
до 50% |
не проводится |
|||
4.4. |
Отсутствие текучести кадров (от фактической численности работников управляющей организации) |
отсутствует |
до 5% |
5-10% |
свыше 10% |
|||
4.5. |
Отсутствие несчастных случаев и травматизма на производстве |
отсутствуют |
1 случай |
1-3 случая |
более 3 |
|||
5. |
Критерии финансово-экономической деятельности управляющей организации |
|||||||
5.1. |
Наличие опыта работы управляющей организации в сфере эксплуатации и ремонта жилищного фонда |
более 2 лет |
от 1 года до 2 лет |
до 1 года |
нет опыта |
|||
5.2. |
Наличие просроченной кредиторской задолженности перед поставщиками коммунальных услуг и перед подрядными организациями по содержанию и ремонту жилого фонда |
отсутствует |
объем просроченной задолженности сроком свыше 3 месяцев в размере не более 30% в общем объеме задолженности |
объем просроченной задолженности сроком свыше 3 месяцев в размере не более 50% в общем объеме задолженности |
объем просроченной задолженности сроком свыше 3 месяцев в размере более 70% в общем объеме задолженности |
|||
5.3. |
Уровень сбора платежей населения за жилищно-коммунальные услуги |
более 80% |
более 75% |
более 70% |
менее 70% |
|||
5.4. |
Снижение величины просроченной задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги |
более 5% |
3-5% |
0-3% |
нет снижения |
|||
5.5. |
Наличие прибыли (рентабельности) управляющей организации |
5% |
0-5% |
0% |
убыток |
|||
5.6. |
Наличие задолженности по заработной плате в отчетное периоде |
отсутствует |
в размере, не превышающем месячный фонд оплаты труда |
в размере, не превышающем двухмесячный фонд оплаты труда |
в размере, превышающем двухмесячный фонд оплаты труда |
|||
5.7. |
Своевременное перечисление платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды |
в установленные сроки |
нарушение сроков перечисления до трех месяцев |
нарушение сроков перечисления от трех до шести месяцев |
нарушение сроков перечисления свыше шести месяцев |
|||
5.8. |
Наличие и исполнение программы сокращения издержек |
утверждена, исполняется в полном объеме |
утверждена, исполняется удовлетворительно |
утверждена, исполняется неудовлетворительно |
нет |
|||
5.9. |
Наличие раздельного учета затрат по каждому МКД (от общего количества МКД) |
100% |
80-99% |
50-79% |
менее 50% |
3. Порядок проведения оценки качества работы управляющей организации по основным направлениям ее деятельности
3.1. Оценка качества работы управляющих организаций осуществляется комиссией по оценке деятельности управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - комиссия). Состав комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
3.2. Комиссия правомочна, если на заседании присутствуют более 50 процентов общего числа ее членов. Каждый член комиссии имеет один голос.
3.3. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов решающий голос имеет председатель комиссии.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 18 апреля 2012 г. N 502 пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.4. При проведении оценки качества работы управляющих организаций используются следующие данные:
- документации на находящиеся в управлении многоквартирные дома;
- мониторинга технического состояния многоквартирных домов;
- данные Управления городского хозяйства и благоустройства администрации городского округа "Воркута" по осмотру зданий и придомовых территорий, по выполнению управляющими организациями графиков выполнения работ по содержанию общего имущества многоквартирных домов, планов текущего ремонта, по количеству поступивших обращений от граждан и т.д.;
- данные Государственной жилищной инспекции о выданных предписаниях;
- договоров управления, договоров с подрядными и ресурсоснабжающими организациями,
- зафиксированных аварий и сроков их устранения;
- бухгалтерского учета и отчетности;
- отдела кадров управляющих организаций;
- агентов по сбору платежей населения и взысканию задолженности за жилищно-коммунальные услуги.
3.5. Оценка качества работы управляющих организаций осуществляется в баллах:
5 баллов - отличное качество - полное соответствие действующим правилам и нормам,
4 балла - хорошее качество - соответствие действующим правилам и нормам по всем основным параметрам,
3 балла - удовлетворительное качество - выполнение действующих правил и норм лишь по некоторым основным параметрам,
2 балла - неудовлетворительное качество - полное несоответствие действующим правилам и нормам.
3.6. Для проведения оценки качества необходимо:
3.6.1. На основе критериев качества работы управляющей организации по основным направлениям деятельности определить сумму баллов по каждому направлению в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.
3.6.2. Сумму баллов по каждому направлению деятельности управляющей организации умножить на коэффициент весомости:
N п/п |
Критерии качества работы управляющей организации по основным направлениям деятельности |
Коэффициент весомости |
1 |
2 |
3 |
1. |
Критерии качества работы управляющей организации по обеспечению содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, предоставлению коммунальных услуг |
0,40 |
2. |
Критерии качества работы управляющей организации по содержанию придомовой территории |
0,20 |
3. |
Критерии качества работы управляющей организации с собственниками, арендаторами, нанимателями, поставщиками коммунальных услуг, подрядными организациями |
0,20 |
4. |
Критерии качества подготовки работников управляющей организации |
0,10 |
5. |
Критерии финансово-экономической деятельности управляющей организации |
0,10 |
|
Итого |
1,00 |
3.6.3. Определить суммарное количество баллов в целом по управляющей организации по формуле:
,
где: S - суммарное количество баллов в целом по управляющей организации;
S1, S2, S3, S4, S5 - сумма баллов по оценке качества работы по основным направлениям деятельности с учетом коэффициента весомости (п. 3.6.2).
3.6.4. Произвести оценку качества работы управляющей организации по следующим параметрам:
Оценка качества работы управляющей организации |
Суммарное количество баллов в целом по управляющей организации (S) |
5 баллов (отличное качество) |
30,5-38 |
4 балла (хорошее качество) |
22,9-30,4 |
3 балла (удовлетворительное качество) |
15,3-22,8 |
2 балла (неудовлетворительное качество) |
15,2 |
3.7. Исключен.
См. текст пункта 3.7
3.8. Комиссия в срок до 15 февраля, 15 августа проводит оценку качества работы управляющих организаций с составлением соответствующего протокола и в срок до 1 марта, 1 сентября направляет его для публикации в официальном печатном органе администрации муниципального образования городского округа "Воркута" - газету "Заполярье" и на официальном сайте администрации городского округа "Воркута" www.воркута.рф.
4. Перечень документов, представляемых управляющей организацией для оценки качества ее работы
N критерия |
Критерии качества |
Документ, представляемый управляющей организацией |
1.1. |
Наличие технической документации на МКД, находящиеся в управлении (в соответствии с Правилами содержания общего имущества в МКД) |
Справка управляющей организации с перечнем имеющейся технической документации на каждый дом, находящийся в управлении |
1.2. |
Наличие документации по результатам весеннего и осеннего осмотра, оформленных в установленном порядке (от количества МКД, находящихся в управлении) |
Акты весеннего и осеннего осмотра по каждому МКД |
1.3. |
Наличие планов текущего и капитального ремонтов (от количества МКД, находящихся в управлении, подлежащих ремонту) |
Копии планов, утвержденных руководителем организации по каждому МКД и согласованных с УГХиБ администрации городского округа "Воркута" |
1.4. |
Выполнение планов текущего ремонта (от количества МКД, в которых запланировано провести текущий ремонт) |
Отчеты по выполнению планов ремонта по каждому МКД, утвержденные руководителем организации и согласованные с УГХиБ администрации городского округа "Воркута" |
1.5. |
Наличие решений собственников о проведении капитального ремонта МКД (от количества МКД, требующих капитального ремонта) |
Пояснительная записка управляющей организации (с указанием общего количества МКД, требующих капитального ремонта), копии решений собственников |
1.6. |
Наличие документации о подготовке жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период (от количества МКД, находящихся в управлении) |
Планы подготовки жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период, отчеты по исполнению плана подготовки копии паспортов готовности МКД |
1.7. |
Количество выданных органами государственного надзора и контроля предписаний о прекращении и (или) устранении выявленных нарушений |
Реестр выданных предписаний и отчет по их исполнению (с указанием сроков исполнения) |
1.8. |
Санитарное состояние мест общего пользования |
Отчет управляющей организации о выполнении графика уборки мест общего пользования, результаты плановых проверок |
1.9. |
Проведение мероприятий по энергосбережению в рамках содержания и текущего ремонта общего имущества МКД |
Пояснительная записка управляющей организации |
1.10. |
Доля жилищного фонда, оборудованного общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов (от количества МКД, находящихся в управлении) |
Справка (пояснительная записка) управляющей организации, копии актов ввода приборов учета в эксплуатацию |
2.1. |
Соблюдение графика вывоза твердых бытовых отходов |
Отчет управляющей организации о выполнении графика по каждому МКД, результаты плановых проверок |
2.2. |
Санитарное содержание придомовой территории в летний период (уборка земельного участка, газонов, контейнерных площадок, наличие несанкционированных свалок мусора в границах земельного участка) |
Отчет управляющей организации о выполнении графика уборки, результаты плановых проверок |
2.3. |
Уборка придомовой территории в зимний период (механизированная и ручная уборка снега) |
Отчет управляющей организации о выполнении графика уборки, результаты плановых проверок |
2.4. |
Содержание объектов внешнего благоустройства (наружное освещение, детские, спортивные площадки, номерные знаки на домах и др.) |
Отчет управляющей организации, результаты плановых проверок |
3.1. |
Организация работы с обращениями граждан |
Копия журнала регистрации обращений граждан за отчетный период |
3.2. |
Количество обоснованных жалоб на отсутствие или поставку жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества |
|
3.3. |
Наличие повторных жалоб |
|
3.4. |
Количество случаев превышения нормативных сроков устранения управляющей организацией неисправностей, установленных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда |
Отчет управляющей организации по исполнению обращений граждан, с указанием сроков устранения неисправностей |
3.5. |
Наличие подписанных договоров о предоставлении коммунальных ресурсов между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией |
Копии заключенных договоров с ресурсоснабжающими организациями |
3.6. |
Наличие локального акта о контроле за качеством работы подрядных организаций |
Копия документа, акты проверок подрядных организаций |
3.7. |
Доля работ, выполняемых подрядными организациями |
Справка бухгалтерии о стоимости работ, выполняемых подрядными организациями в общей себестоимости |
4.1. |
Наличие высшего образования и стажа работы по специальности в системе жилищно-коммунального хозяйства не менее 2 лет у руководителя управляющей организации, его заместителей, главного инженера, главного бухгалтера управляющей организации (от фактической численности работников перечисленных должностей) |
Справка отдела кадров управляющей организации |
4.2. |
Наличие высшего или среднего специального образования у специалистов управляющей организации (от фактической численности специалистов) |
|
4.3. |
Обучение на курсах повышения квалификации, наличие сертификатов, ежегодная аттестация сотрудников управляющей организации (от фактической численности сотрудников) |
Справка отдела кадров управляющей организации |
4.4. |
Отсутствие текучести кадров (от фактической численности работников управляющей организации) |
Справка отдела кадров управляющей организации |
4.5. |
Отсутствие несчастных случаев и травматизма на производстве |
Справка отдела кадров управляющей организации |
5.1. |
Наличие опыта работы управляющей организации в сфере эксплуатации и ремонта жилищного фонда |
Справка управляющей организации |
5.2. |
Наличие просроченной кредиторской задолженности перед поставщиками коммунальных услуг и перед подрядными организациями по содержанию и ремонту жилого фонда |
Справка бухгалтерии (в динамике, с разбивкой по поставщикам) |
5.3. |
Уровень сбора платежей населения за жилищно-коммунальные услуги |
Отчет агента по начислению и сбору платежей за отчетный период (с разбивкой по видам услуг - содержание и ремонт, отопление, горячее, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение) |
5.4. |
Снижение величины просроченной задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги |
Отчет агента о величине просроченной задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги |
5.5. |
Наличие прибыли (рентабельности) управляющей организации |
Бухгалтерская отчетность ф. 2 - Отчет о прибылях и убытках за отчетный период (с расшифровками) |
5.6. |
Наличие задолженности по заработной плате в отчетном периоде |
Бухгалтерская отчетность ф. 1 - Бухгалтерский баланс за отчетный период (с расшифровками) |
5.7. |
Своевременное перечисление платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды |
Бухгалтерская отчетность ф. 1 - Бухгалтерский баланс за ответный период (с расшифровками), справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам |
5.8. |
Наличие и исполнение программы сокращения издержек |
Копия программы, отчет об исполнении программы на отчетную дату |
5.9. |
Наличие раздельного учета затрат по каждому МКД (от общего количества МКД) |
Копия положения об учетной политике управляющей организации |
Комиссия имеет право запрашивать у управляющих организаций, Управления городского хозяйства и благоустройства администрации городского округа "Воркута", органов государственного надзора и контроля, ресурсоснабжающих и подрядных организаций, а также других лиц иные документы для подтверждения достоверности представленной информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.