Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 30 ноября 2012 г. N 2240 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства
(утв. постановлением администрации муниципального района "Корткеросский" от 12 марта 2012 г. N 309)
30 ноября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства (далее - Регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального района "Корткеросский" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между Службой одного окна (далее - Служба), структурными подразделениями Администрации и должностными лицами, а также взаимодействие с заявителями и органами государственной власти при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются: граждане, в т.ч. иностранные граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, официальном сайте, графике (режиме) работы Администрации, (приложение N 1 настоящего Регламента) сообщаются по телефонам для консультаций и размещаются на официальном сайте администрации муниципального района "Корткеросский".
1.3.2. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить в Службе:
- по письменным обращениям Заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством сети Интернет на официальном сайте Администрации (www.kortkeros.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
1.3.3. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность в получении информации;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
1.3.4. На официальном сайте Администрации в сети Интернет размещается следующая информация:
- тексты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
- настоящий административный регламент;
- адрес, график (режим) работы, номера телефонов Администрации.
1.3.5. Специалисты Службы, осуществляющие консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должны корректно и внимательно относиться к Заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и личные обращения Заявителей специалист, осуществляющий консультирование обязан, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Администрации запросы по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия правового акта);
- о месте размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального района "Корткеросский" через Службу одного окна. Ответственным структурным подразделением за предоставление муниципальной услуги является отдел архитектуры и строительства Управления по капитальному строительству и территориальному развитию администрации муниципального района "Корткеросский" (далее - Отдел).
В процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие администрации муниципального района "Корткеросский" с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) Заявителю разрешения на строительство объекта капитального строительства;
- выдача (направление) Заявителю разрешения на строительство объекта капитального строительства с продлением срока действия;
- выдача (направление) Заявителю разрешения на строительство объекта капитального строительства с внесением изменений.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- выдача разрешения на строительство - не должен превышать 10 календарных дней со дня регистрации заявления в Службе одного окна;
- продление срока действия разрешения на строительство - не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Службе одного окна;
- внесение изменений в разрешение на строительство - не должен превышать 10 календарных дней со дня регистрации заявления в Службе одного окна.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (Российская газета, 2009, 21 января; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 26 января, ст. 445; Парламентская газета, 2009, 29 января);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ (ред. от 06.12.2011); (Российская газета, 2004, 30 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, 3 января, часть 1, ст. 16; Парламентская газета, 2005, 14 января);
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Российская газета, 2004, 30 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, 3 января, часть 1, ст. 17; Парламентская газета, 2005, 14 января);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, 29 октября, ст. 4147; Парламентская газета, 2001, 30 октября; Российская газета, 2001, 30 октября);
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, 28 ноября, ст. 5047; Российская газета, 2005, 7 декабря);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 г. N 517 "О форме градостроительного плана земельного участка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, 9 января, ст. 205; Российская газета, 2006, 17 января);
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 г. N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, 13 ноября; Российская газета, 2006, 16 ноября);
- Закон Республики Коми от 11.05.2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми";
- Устав муниципального района "Корткеросский" от 20.01.2006 года N 1;
- Решение Совета муниципального района "Корткеросский" от 25.05.2010 г. N IV-30/7 "О разграничении полномочий органов местного самоуправления муниципального района "Корткеросский" в области градостроительной деятельности".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- выдача разрешения на строительство - не должен превышать 10 календарных дней со дня регистрации заявления в Службе одного окна;
- продление срока действия разрешения на строительство - не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Службе одного окна.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Разрешения на строительство объекта капитального строительства:
2.6.1.1. Документы, которые Заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение N 2 настоящего Регламента);
- копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (паспорт гражданина РФ, паспорт гражданина СССР образца 1974 года, паспорт моряка, удостоверение личности военнослужащего РФ, военный билет, временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2П, паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина - для иностранных граждан, если они постоянно проживают на территории РФ, дипломатический паспорт иностранного гражданина, общегражданский заграничный паспорт гражданина РФ);
- нотариально заверенная доверенность, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо;
- материалы, содержащиеся в проектной документации (пояснительная записка; схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; схемы, отображающие архитектурные решения; сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; проект организации строительства объекта капитального строительства; проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей);
- заверенная копия положительного заключения экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса;
- согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
- копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
- в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- заверенная копия разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса);
- копия Устава учреждения;
- утвержденная сметная документация (для объектов, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов).
2.6.1.2. Документы, которые могут быть получены по каналам межведомственного информационного взаимодействия в случае непредставления их Заявителем по собственной инициативе:
- правоустанавливающие документы на земельный участок (распоряжение ДИО ТО о предварительном согласовании места размещения (номер и дата); распоряжение ДИО ТО о выделении земельного участка (номер и дата); договор аренды, зарегистрированный в установленном порядке (номер и дата); свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок/другой правоустанавливающий документ (номер и дата); кадастровый план земельного участка (листы В1, В2, В6) (номер и дата выдачи);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- кадастровая выписка о земельном участке;
- градостроительный план земельного участка.
2.6.2. Продление разрешения на строительство объекта капитального строительства
2.6.2.1. Документы, которые Заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление о продлении разрешения на строительство (приложение N 3 настоящего Регламента);
- копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (паспорт гражданина РФ, паспорт гражданина СССР образца 1974 года, паспорт моряка, удостоверение личности военнослужащего РФ, военный билет, временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2П, паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина - для иностранных граждан, если они постоянно проживают на территории РФ, дипломатический паспорт иностранного гражданина, общегражданский заграничный паспорт гражданина РФ);
2.6.2.2. Документы, которые могут быть получены по каналам межведомственного информационного взаимодействия в случае непредставления их Заявителем по собственной инициативе:
- разрешение на строительство.
2.6.3. Разрешения на строительство объекта капитального строительства (взамен ранее выданного разрешения):
2.6.3.1. Документы, которые Заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление о внесении изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства (приложение N 4 настоящего Регламента).
2.6.4. Разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства:
2.6.4.1. Документы, которые Заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение N 3 настоящего Регламента);
- копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (паспорт гражданина РФ, паспорт гражданина СССР образца 1974 года, паспорт моряка, удостоверение личности военнослужащего РФ, военный билет, временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2П, паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина - для иностранных граждан, если они постоянно проживают на территории РФ, дипломатический паспорт иностранного гражданина, общегражданский заграничный паспорт гражданина РФ);
- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства в 2-х экз.
2.6.4.2. Документы, которые могут быть получены по каналам межведомственного информационного взаимодействия в случае непредставления их заявителем по собственной инициативе:
- правоустанавливающие документы на земельный участок (долгосрочный договор аренды; свидетельство на право пожизненно наследуемого и постоянного владения землей; свидетельство на право собственности земельного участка);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- кадастровая выписка о земельном участке;
- градостроительный план земельного участка.
2.6.5. Требования к документам, представляемым для оказания муниципальной услуги:
- представляемые документы, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги.
- тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения, фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
- не подлежат рассмотрению документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с действующим законодательством оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. В заявлении отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
2.8.2. Текст заявления не поддается прочтению.
2.8.3. Документы поданы не в полном объеме, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
2.8.4. Заявление подано лицом, не уполномоченным Заявителем на осуществление таких действий.
2.8.5. Наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.8.6. Письменный отказ Заявителя от предоставления муниципальной услуги.
2.8.7. Недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.8.8. Если Заявителем представлено дубликатное обращение (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителем в различные органы государственной власти или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ).
2.8.9. В случае несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.9. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
2.10. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится специалистами Службы в соответствии с режимом работы (приложение N 1 настоящего Регламента).
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.10.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать оптимальные условия для работы специалистов Службы и комфортное обслуживание Заявителей.
Помещения оборудуются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
2.10.4. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.11. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.12. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства в электронной форме.
Формы заявлений на предоставление муниципальной услуги размещаются на официальном сайте администрации муниципального района "Корткеросский (www.kortkeros.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления и документов заявителя и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) Заявителю разрешения на строительство объекта капитального строительства либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления и документов заявителя и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) Заявителю разрешения на строительство объекта капитального строительства с продлением срока его действия либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления и документов заявителя и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) Заявителю разрешения на строительство объекта капитального строительства (взамен ранее выданного разрешения) либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой (приложение N 6 настоящего Регламента).
3.2. Прием и регистрация заявления на выдачу разрешения на строительство объекта капитального строительства.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя с письменным запросом (заявлением) и прилагаемыми к такому заявлению документами, предусмотренными п. 2.6.1.1. настоящего Регламента в Службу.
3.2.2. Специалист Службы регистрирует заявление в журнале регистрации обращений (далее - Журнал) и в электронной базе данных в день получения документов.
3.2.3. Каждому поступившему обращению Заявителя присваивается самостоятельный регистрационный номер и оформляется расписка с перечнем прилагаемых к заявлению документов (приложение N 7 настоящего Регламента).
3.2.4. После регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, оригинал заявления с распиской приобщается к поступившим документам, копия зарегистрированного заявления с распиской выдается (направляется почтой) Заявителю.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 час.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы Заявителя.
3.3. Рассмотрение заявления и документов Заявителя и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное обращение Заявителя.
3.3.2. Специалист Службы рассматривает представленные Заявителем документы на предмет их соответствия п.п. 2.6.1.1. и 2.6.5. настоящего Регламента путем визуального осмотра и сопоставления сведений, содержащихся в заявлении и приложенных к нему документах.
3.3.3. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п.п. 2.8.1.-2.8.8. настоящего Регламента, специалист Службы готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 8 настоящего Регламента) с указанием причин отказа и передает на подпись руководителю аппарата Администрации.
3.3.4. Специалист Службы выдает (направляет) Заявителю подписанное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и весь комплект документов способом, указанным в заявлении: почтовым отправлением (заказным письмом с уведомление) или лично в руки Заявителю в согласованное с ним время, в течение следующего рабочего дня.
3.3.5. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Службы в день регистрации передает зарегистрированное заявление с полным комплектом прилагаемых к нему документов заведующему Отделом, ответственному за исполнение муниципальной услуги.
3.3.6. Заведующий отделом фиксирует получение документов в журнале Службы, назначает ответственного исполнителя и передает ему документы для подготовки ответа (далее - ответственный исполнитель).
3.3.7. Если Заявитель самостоятельно не предоставил документы, указанные в п. 2.6. настоящего регламента, ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления запрашивает выше указанные документы у органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также подведомственных этим органам организаций, если такие сведения находятся в распоряжении этих органов (организаций), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в определённый Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
3.3.8. Ответственный исполнитель при рассмотрении заявления осуществляет:
а) проверку полноты и достоверности, приложенных к заявлению документов в соответствии с требованиями законодательства;
б) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3.3.9. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, ответственный исполнитель оформляет разрешение на строительство объекта капитального строительства.
3.3.10. Если в ходе рассмотрения документов Заявителя выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в п. 2.8.9. настоящего Регламента, ответственный исполнитель готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 8 настоящего Регламента), с указанием причины отказа.
3.3.11. Срок выполнения административной процедуры с учетом времени возможной доработки составляет 5 календарных дней со дня регистрации заявления.
3.3.12. Результатом выполнения административной процедуры является передача проекта разрешения на строительство объекта капитального строительства (индивидуального жилищного строительства) либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги на согласование заведующему Отделом, а затем на подпись руководителю Администрации в течение 1 календарного дня.
3.4. Выдача (направление) Заявителю разрешения на строительство объекта капитального строительства либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры являются подписанные документы.
Подлинность подписи уполномоченного сотрудника органа, осуществляющего выдачу разрешения на строительство объекта капитального строительства, удостоверяется гербовой печатью Администрации.
3.4.2. В день подписания документов Ответственный исполнитель передает в Службу одного окна один оригинал разрешения либо уведомления с фиксацией передачи документов в журнале Службы. Второй оригинал разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию остается в Отделе для хранения в установленном порядке.
3.4.3. Специалист Службы осуществляет выдачу (направление) Заявителю соответствующих документов способом, указанным в заявлении: почтовым отправлением (заказным письмом с уведомлением) или лично в руки Заявителю под роспись в журнале Службы в согласованное с ним время. В целях оптимизации предоставления муниципальной услуги специалист Службы может уведомить Заявителя о принятом решении по телефону (факсу) или по электронной почте.
При поступлении в общий отдел Администрации почтовой квитанции и уведомления о вручении письма Заявителю, должностное лицо общего отдела осуществляет передачу их в Службу для приобщения к делу Заявителя и хранения, согласно перечню типовых управленческих архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности органов местного самоуправления с указанием сроков хранения.
3.4.4. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 календарных дней со дня подписания проектов документов.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- выдача (направление) Заявителю разрешения на строительство объекта капитального строительства;
- выдача (направление) Заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Прием и регистрация заявления о продлении срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя с письменным запросом (заявлением) и прилагаемыми к такому заявлению документами, предусмотренными п. 2.6.2.1. настоящего Регламента в Службу.
3.5.2. Специалист Службы регистрирует заявление в журнале регистрации обращений (далее - Журнал) и в электронной базе данных в день получения документов.
3.5.3. Каждому поступившему обращению Заявителя присваивается самостоятельный регистрационный номер и оформляется расписка с перечнем прилагаемых к заявлению документов (приложение N 7 настоящего Регламента).
3.5.4. После регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, первый экземпляр заявления с распиской приобщается к поступившим документам, второй экземпляр с отметкой даты и входящего номера регистрации заявления с распиской выдается (направляется почтой) Заявителю.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 час.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы Заявителя.
3.6. Рассмотрение заявления и документов Заявителя и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное обращение Заявителя.
3.6.2. Специалист Службы рассматривает представленные Заявителем документы на предмет их соответствия п.п. 2.6.2.1. и 2.6.5. настоящего Регламента путем визуального осмотра и сопоставления сведений, содержащихся в заявлении и приложенных к нему документах.
3.6.3. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п.п. 2.8.1.-2.8.8. настоящего Регламента, специалист Службы готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 8 настоящего Регламента) с указанием причин отказа и передает на подпись руководителю аппарата Администрации.
3.6.4. Специалист Службы выдает (направляет) Заявителю подписанное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и весь комплект документов способом, указанным в заявлении: почтовым отправлением (заказным письмом с уведомление) или лично в руки Заявителю в согласованное с ним время, в течение следующего рабочего дня.
3.6.5. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Службы в день регистрации передает зарегистрированное заявление с полным комплектом прилагаемых к нему документов заведующему Отделом, ответственному за исполнение муниципальной услуги.
3.6.6. Заведующий отделом фиксирует получение документов в журнале Службы, назначает ответственного исполнителя и передает ему документы для подготовки ответа (далее - ответственный исполнитель).
3.6.7. Если Заявитель самостоятельно не предоставил документы, указанные в п. 2.6. настоящего регламента, ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления запрашивает выше указанные документы у органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также подведомственных этим органам организаций, если такие сведения находятся в распоряжении этих органов (организаций), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в определённый Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
3.6.8. Ответственный исполнитель при рассмотрении заявления осуществляет проверку полноты и достоверности приложенных к заявлению документов в соответствии с требованиями законодательства.
3.6.9. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель оформляет продление срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства (с внесением соответствующей записи на ранее выданном разрешении на строительство в том случае, если строительство объекта капитального строительства было начато до истечения срока подачи заявления о продлении срока действии разрешения на строительство объекта капитального строительства) (часть 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
3.6.10. Если в ходе рассмотрения документов Заявителя выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в п. 2.8.9. настоящего Регламента, ответственный исполнитель готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 7 настоящего Регламента), с указанием причины отказа.
3.6.11. Срок выполнения административной процедуры с учетом времени возможной доработки составляет 20 календарных дней со дня регистрации заявления.
3.6.12. Результатом выполнения административной процедуры является передача проекта разрешения на строительство объекта капитального строительства с записью о продлении срока его действия либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги на согласование заведующему Отделом, а затем на подпись руководителю Администрации в течение 1 календарного дня.
3.7. Выдача (направление) Заявителю разрешения на строительство объекта капитального строительства с продлением срока его действия либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры являются подписанные документы.
Подлинность подписи уполномоченного сотрудника органа, осуществляющего выдачу разрешения на строительство объекта капитального строительства, удостоверяется гербовой печатью Администрации.
3.7.2. В день подписания документов Ответственный исполнитель передает в Службу одного окна один оригинал разрешения либо уведомления с фиксацией передачи документов в журнале Службы. Второй оригинал разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию остается в Отделе для хранения в установленном порядке.
3.7.3. Специалист Службы осуществляет выдачу (направление) Заявителю соответствующих документов способом, указанным в заявлении: почтовым отправлением (заказным письмом с уведомлением) или лично в руки Заявителю под роспись в журнале Службы в согласованное с ним время. В целях оптимизации предоставления муниципальной услуги специалист Службы может уведомить Заявителя о принятом решении по телефону (факсу) или по электронной почте.
При поступлении в общий отдел Администрации почтовой квитанции и уведомления о вручении письма Заявителю должностное лицо общего отдела осуществляет передачу их в Службу для приобщения к делу Заявителя и хранения, согласно перечню типовых управленческих архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности органов местного самоуправления с указанием сроков хранения.
3.7.4. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 календарных дней со дня подписания проектов документов.
3.7.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- выдача (направление) Заявителю разрешения на строительство объекта капитального строительства с продлением срока его действия;
- выдача (направление) Заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Прием и регистрация заявления о внесении изменений в разрешение на строительство объектов капитального строительства.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя с письменным запросом (заявлением) и прилагаемыми к такому заявлению документами, предусмотренными п. 2.6.3.1. настоящего Регламента в Службу.
3.8.2. Специалист Службы регистрирует заявление в журнале регистрации обращений (далее - Журнал) и в электронной базе данных в день получения документов.
3.8.3. Каждому поступившему обращению заявителя присваивается самостоятельный регистрационный номер и оформляется расписка с перечнем прилагаемых к заявлению документов (приложение N 7 настоящего Регламента).
3.8.4. После регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, первый экземпляр заявления с распиской приобщается к поступившим документам, второй экземпляр с отметкой даты и входящего номера регистрации заявления с распиской выдается (направляется почтой) Заявителю.
3.8.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 час.
3.8.6. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы Заявителя.
3.9. Рассмотрение заявления и документов заявителя и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное обращение Заявителя.
3.9.2. Специалист Службы рассматривает представленные Заявителем документы на предмет их соответствия пунктам 2.6.3.1. и 2.6.5. настоящего Регламента путем визуального осмотра и сопоставления сведений, содержащихся в заявлении и приложенных к нему документах.
3.9.3. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п.п. 2.8.1.-2.8.8. настоящего Регламента, специалист Службы готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 8 настоящего Регламента) с указанием причин отказа и передает на подпись руководителю аппарата Администрации.
3.9.4. Специалист Службы выдает (направляет) Заявителю подписанное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и весь комплект документов способом, указанным в заявлении: почтовым отправлением (заказным письмом с уведомление) или лично в руки Заявителю в согласованное с ним время, в течение следующего рабочего дня.
3.9.5. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Службы в день регистрации передает зарегистрированное заявление с полным комплектом прилагаемых к нему документов заведующему Отделом, ответственному за исполнение муниципальной услуги.
3.9.6. Заведующий отделом фиксирует получение документов в журнале Службы, назначает ответственного исполнителя и передает ему документы для подготовки ответа (далее - ответственный исполнитель).
3.9.7. Если Заявитель самостоятельно не предоставил документы, указанные в п. 2.6. настоящего регламента, ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления запрашивает выше указанные документы у органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также подведомственных этим органам организаций, если такие сведения находятся в распоряжении этих органов (организаций), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в определённый Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
3.9.8. Ответственный исполнитель при рассмотрении заявления осуществляет проверку полноты и достоверности, приложенных к заявлению документов в соответствии с требованиями законодательства.
3.9.9. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель оформляет внесение изменений в разрешение на строительство объектов капитального строительства в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента, в случаях:
- предоставления застройщиком ошибочных данных проектных характеристик объекта капитального строительства;
- допущенных ошибок при оформлении разрешения на строительство.
При утрате разрешения на строительство (пожар, стихийное бедствие, хищение и др.) по заявлению застройщика (приложение N 5 настоящего Регламента) с приложенными к заявлению объяснениями и подтверждающими документами соответствующих органов ему выдается дубликат.
3.9.10. Если в ходе рассмотрения документов Заявителя выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в п. 2.8. настоящего Регламента, ответственный исполнитель готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 8 настоящего Регламента), с указанием причины отказа.
3.9.11. Срок выполнения административной процедуры с учетом времени возможной доработки составляет 20 календарных дней со дня регистрации заявления.
3.9.12. Результатом выполнения административной процедуры является передача проекта разрешения на строительство объектов капитального строительства (взамен ранее выданного разрешения) либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги на согласование заведующему Отделом, а затем на подпись руководителю Администрации в течение 1 календарного дня.
3.10. Выдача (направление) Заявителю разрешения на строительство объектов капитального строительства (взамен ранее выданного разрешения) либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное разрешение либо уведомление об отказе.
Подлинность подписи уполномоченного сотрудника органа, осуществляющего выдачу разрешения на строительство объекта капитального строительства, удостоверяется гербовой печатью Администрации.
3.10.2. В день подписания документов Ответственный исполнитель передает в Службу одного окна один оригинал разрешения либо уведомления с фиксацией передачи документов в журнале Службы. Второй оригинал разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию остается в Отделе для хранения в установленном порядке.
3.10.3. Специалист Службы осуществляет направление Заявителю соответствующих документов способом, указанным в заявлении: почтовым отправлением (заказным письмом с уведомлением) или лично в руки Заявителю под роспись в журнале Службы в согласованное с ним время. В целях оптимизации предоставления муниципальной услуги специалист Службы может уведомить Заявителя о принятом решении по телефону (факсу) или по электронной почте.
При поступлении в общий отдел Администрации почтовой квитанции и уведомления о вручении письма Заявителю, должностное лицо общего отдела осуществляет передачу их в Службу для приобщения к делу Заявителя и хранения, согласно перечню типовых управленческих архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности органов местного самоуправления с указанием сроков хранения.
3.10.4. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 календарных дней со дня подписания проектов документов.
3.10.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- выдача (направление) Заявителю разрешения на строительство объекта капитального строительства (взамен ранее выданного разрешения);
- выдача (направление) Заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Администрации положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Администрации в соответствии с распределением обязанностей.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения руководителя Администрации.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не чаще одного раза в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения руководителя Администрации.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги руководителем Администрации формируется комиссия (путем издания распоряжения), в состав которой включаются муниципальные служащие органа местного самоуправления.
4.7. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта в течение 2 дней с момента окончания проверки.
В акте должны быть отмечены выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
4.8. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, муниципальные служащие несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность, установленную законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию, предоставляющую муниципальную услугу (приложение N 9 настоящего Регламента). Жалобы на решения, принятые руководителем Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Администрации, предоставляющей муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, предоставляющую муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации муниципального района, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация, предоставляющая муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.