Приказ Минобразования Республики Коми от 10 мая 2012 г. N 126
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по компенсации за содержание ребенка в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, а также иных образовательных организациях на территории Республики Коми, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования"
Приказом Минобразования Республики Коми от 2 апреля 2013 г. N 226 настоящий приказ признан утратившим силу
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Приказ Министерства образования Республики Коми от 17 мая 2012 г. N 141 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования Республики Коми"
В соответствии с п. 6 ст. 52 и ст. 52.2 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. N 3266-1 и на основании Федерального Закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по компенсации за содержание ребенка в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, а также иных образовательных организациях на территории Республики Коми, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (Приложение).
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Студиград Н.И.
Министр |
В.В. Шарков |
г. Сыктывкар
10 мая 2012 г.
N 126
Административный регламент
предоставления государственной услуги по компенсации за содержание ребенка в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, а также иных образовательных организациях на территории Республики Коми, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Регламент)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по компенсации за содержание ребенка в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, а также иных образовательных организациях на территории Республики Коми, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - дошкольные образовательные учреждения), определяет сроки и последовательность административных процедур уполномоченного органа местного самоуправления, участвующего в предоставлении государственной услуги (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с заявителями, органами местного самоуправления в Республике Коми, при предоставлении услуги.
1.2. Заявителями государственной услуги по компенсации за содержание ребенка в дошкольных образовательных учреждениях (далее государственная услуга) являются родители (законные представители) детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы дошкольного образовательного учреждения, номера телефонов для справок, адреса электронной почты дошкольного образовательного учреждения приведены в приложении 1 настоящего административного регламента.
1.3.2. Кроме того, данная информация размещена на информационных стендах дошкольного образовательного учреждения, а также в сети Интернет (официальный сайт уполномоченного органа местного самоуправления) - адрес официального интернет-сайта, Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми - pgu.rkomi.ru, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru).
1.3.3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется также в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с графиком работы дошкольного образовательного учреждения.
1.3.4. Информационные стенды с информацией о предоставлении услуги оборудуются в доступном для получателя месте и должны содержать следующие сведения:
- о дошкольном образовательном учреждении (наименование и адрес образовательного учреждения, адрес интернет-сайта, номера телефонов, электронной почты, должностных лиц);
- о порядке предоставления услуги в данном дошкольном образовательном учреждении;
- о перечне документов для предоставления услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление услуги;
- о графике приема получателей услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу;
- о действиях заявителя, являющихся основанием для предоставления услуги;
- о результатах предоставления услуги и порядке выдачи заявителю соответствующих документов.
1.3.5. Для получения информации о предоставлении услуги заявители вправе обратиться:
- в устной форме лично в дошкольное образовательное учреждение;
- по телефону в дошкольное образовательное учреждение.
1.3.6. Если информация, полученная в дошкольном образовательном учреждении, не удовлетворяет заявителя, то заявитель вправе в письменном виде или устно обратиться в адрес Уполномоченного органа местного самоуправления.
1.3.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.8. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.9. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется должностными лицами дошкольных образовательных учреждений при обращении заявителей за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону;
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления услуги принимаются в соответствии с графиком работы образовательного учреждения. Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
1.3.10. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в дошкольное образовательное учреждение осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией).
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.11. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее СМИ).
1.3.12. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещение на официальном Интернет-сайте Уполномоченного органа местного самоуправления, на официальных Интернет-сайтах дошкольных образовательных учреждений, путем использования информационных стендов, размещающихся в дошкольных образовательных учреждениях.
1.3.13. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
Должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления услуги по телефону, должностное лицо дошкольного образовательного учреждения, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование дошкольного образовательного учреждения.
В конце информирования должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование, должно кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Компенсация за содержание ребенка в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, а также иных образовательных организациях на территории Республики Коми, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - дошкольные образовательные учреждения)".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу:
(наименование органа местного самоуправления, дошкольного образовательного учреждения).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление компенсации за содержание ребенка в дошкольных образовательных учреждениях.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 10 рабочих дней.
2.4.1. Исчисление срока для предоставления государственной услуги осуществляется:
- при личном обращении заявителя - с момента приема и регистрации документов;
- при обращении по почте, в том числе электронной, со дня отправления документов почтой.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009 г., N 4, ст. 445; 05.01.2009, N 1, ст. 1; ст. 2);
- Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 3, ст. 150, 1996; N 47, ст. 5341, 1997; N 30 ст. 3120, 2000; N 33, ст. 3348, 2000; N 1, ч. 1, ст. 2, 2001; N 53, ч. 1, ст. 5030, 2001; N 7, ст. 631, 2002; N 12, ст. 1093, 2002; N 26, ст. 2517, 2002; N 30, ст. 3029, 2002; N 52, ч. 1, ст. 5132, 2002; N 2, ст. 163, 2003; N 28, ст. 2892, 2003; N 50, ст. 4855, 2003; N 52, ч. 1, ст. 5038, 2003; N 10, ст. 835, 2004; N 27, ст. 2714, 2004; N 30, ст. 3086, 2004; N 35, ст. 3607, 2004; N 1, ч. 1, ст. 25, 2005; N 19, ст. 1752, 2005; N 30, ч. 1, ст. 3103, 2005; N 30, ст. 3111, 2005; N 1, ст. 10, 2006; N 12, ст. 1235, 2006; N 29, ст. 3122, 2006; N 45, ст. 4627, 2006; N 50, ст. 5285, 2006; N 1, ч. 1 ст. 5, 2007; N 1, ч. 1, ст. 21, 2006; N 2, ст. 360, 2007; N 7, ст. 834, 2007; N 7, ст. 838, 2007, N 17, ст. 1932, 2007; N 27, ст. 3213, 2007; N 27, ст. 3215, 2007; N 30, ст. 3808, 2007; N 43, ст. 5084, 2007; N 44, ст. 5280, 2007; N 49, ст. 6068, 2007; N 49, ст. 6069, 2007; N 49, ст. 6070, 2007; N 49, ст. 6074, 2007; N 9, ст. 813, 2008; N 17, ст. 1757, 2008; N 30, ч. 2 ст. 3616, 2008; N 44, ст. 4986, 2008; N 52, ч. 1, ст. 6236, 2008; N 52, ч. 1, ст. 6241, 2008; N 7, ст. 786, 2009; N 7, ст. 787, 2009; N 29, ст. 3585, 2009; N 46 ст. 5419, 2009; N 51, ст. 6158, 2009; N 52, ч. 1, ст. 6405, 2009; N 52, ч. 1, ст. 6441, 2009; N 52, ч. 1, ст. 6450, 2009; N 51, ст. 6150, 2009; 2010, N 25, ст. 3072);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 19 ст. 2060, 2006; 2010, N 27, ст. 3410);
- Постановление Правительства Республики Коми от 14.02.2007 г. N 20 "О компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, а также иных образовательных организациях на территории Республики Коми, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 25.06.2007, N 6, ст. 4895);
2.6. Для получения государственной услуги предоставляют в дошкольное образовательное учреждение следующие документы:
2.6.1. заявление о предоставлении компенсации;
2.6.2. копия документа, удостоверяющего личность;
2.6.3. копия свидетельства о рождении ребенка (детей);
2.6.4. справка о составе семьи заявителя;
2.6.5. копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (для детей, воспитывающихся в приемных семьях);
2.6.6. копия решения органа опеки и попечительства об учреждении над ребенком опеки (для детей, воспитывающихся под опекой).
Документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем), указанные в пункте 4, запрашиваются уполномоченным органом местного самоуправления в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находится указанный документ в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не предоставил указанный документ самостоятельно.
Уполномоченный орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предоставляются оригиналы документов либо их заверенные копии. В случае предоставлений оригиналов документов должностное лицо, ответственное за прием документов, самостоятельно заверяет представленные копии при наличии оригиналов документов".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.6.3. Заявление заполняется по примерной рекомендательной форме, указанной в приложении 3 к данному Регламенту.
2.6.4. Документы должны быть на русском языке, либо иметь заверенный перевод на русский язык.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является:
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством не имеется.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.8.1. непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента;
2.8.2. представление недостоверных сведений, необходимых для назначения компенсации;
2.8.3. получение компенсации другим родителем (законным представителем).
Заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы с заявителей.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
2.10.1. Время ожидания заявителя при подаче документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.10.2. Продолжительность приема заявителя при подаче документов и при получении результата предоставления государственной услуги не должна превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги:
2.11.1. Датой принятия к рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги:
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны содержать информационные стенды (вывески) с образцами заполнения и перечнем необходимых документов, в соответствии с требованиями подпункта 1.3.2. пункта 1.3. административного регламента;
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны содержать места для ожидания (приема), которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.13. Показатели доступности и качества услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.14. Форма заявления на предоставление государственной услуги находится на сайтах органов управления образования, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме (административные процедуры)
3.1. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
- Прием и регистрация документов;
- Рассмотрение заявления и документов;
- Подготовка и утверждение приказа о предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 2 настоящего административного регламента.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления с пакетом документов в дошкольное образовательное учреждение, указанным в п. 2.6. настоящего административного регламента.
3.1.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, проверяет поступившие документы на комплектность.
3.1.3. В случае если заявитель представил весь комплект документов, то должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует поступивший комплект документов в журнале регистрации поступивших документов и выдает заявителю расписку-уведомление о приеме документов.
3.1.4. Руководитель учреждения направляет в управление образования органа местного самоуправления документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1. и 2.6.2. пункта 2.6. административного регламента.
3.1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.1.6. Результат выполнения административной процедуры - направление зарегистрированного заявления и пакета документов заявителя в уполномоченный орган местного самоуправления.
3.2. Рассмотрение заявления и документов заявителя.
Необходимо указать сведения о должностном лице, ответственном за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- критерии принятия решения;
- способ фиксации результата административной процедуры.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированных заявления и документов в управление образования органа местного самоуправления.
3.2.2. В случае если необходимо получить документы, указанные в подпункте 2.6.2. пункта 2.6 административного регламента в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, то должностное лицо, ответственное за проверку данных документов и сведений выполняет межведомственный запрос в уполномоченный орган и в орган опеки и попечительства (наименование органа местного самоуправления).
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней.
3.2.4. Результат административной процедуры:
- принятое решение о предоставлении государственной услуги;
- направление заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3. Подготовка и утверждение приказа о предоставлении государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о предоставлении государственной услуги.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа о предоставлении государственной услуги, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о предоставлении государственной услуги готовит проект приказа о предоставлении государственной услуги.
3.3.3. Подготовленный проект приказа о предоставлении государственной услуги передается на подпись начальнику управления образования.
3.3.4. Результат выполнения административной процедуры - приказ о предоставлении государственной услуги.
3.3.5. Приказ о предоставлении государственной услуги размещается на информационном стенде и официальном сайте (наименование органа местного самоуправления).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным должностным лицом положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет руководитель органа управления образования.
4.2. Контроль по предоставлению услуги проводится в форме проверок.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы органа управления образования, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в орган управления образования обращений физических с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - заявители).
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги руководитель органа управления образования в течение трех дней формирует комиссию, в состав которой включаются не менее трех специалистов органа управления образования. Проверка предоставления услуги проводится в течение трех дней.
4.6. По итогам проверки оформляется справка. Результаты проверки нарушений в ходе предоставления государственной услуги доводятся до заявителей в письменной форме или с согласия заявителя устно в ходе личного приема.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (законных представителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Специалисты органа управления образования, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действии (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, органа местного самоуправления, должностных лиц органа местного самоуправления либо государственных или муниципальных служащих при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, должностных лиц органов местного самоуправления по предоставлению государственной услуги, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми;
7) отказ Министерства, органа местного самоуправления, должностного лица Министерства, должностных лиц органа местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме к Министру образования Республики Коми (заместителям министра), руководителю органа местного самоуправления, а также устное обращение с жалобой в Министерство, органы местного самоуправления.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (minedukomi@yandex.ru), портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Запись заявителей на личный прием к Министру образования Республики Коми, руководителю органа местного самоуправления осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.komiedu.ru.). Специалист, осуществляющий запись на личный прием к Министру образования Республики Коми (заместителям министра), руководителю органа местного самоуправления информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.6. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7. Жалоба, поступившая в Министерство, органы местного самоуправления подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, органа местного самоуправления, должностного лица Министерства, должностного лица органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного (муниципального) служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного (муниципального) служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного (муниципального) служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Жалобы, в которых указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество государственного служащего, муниципального служащего, должностного лица Министерства, должностного лица органа местного самоуправления, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, не могут направляться этим лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.11. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
1) если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу государственного служащего, муниципального служащего, должностного лица Министерства, должностного лица органа местного самоуправления, а также членов его семьи, указанные лица вправе оставить без ответа жалобу по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр образования Республики Коми (заместители министра), руководитель органа местного самоуправления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
6) если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в Министерство, в орган местного самоуправления.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством, органом местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) государственного служащего, муниципального служащего, должностного лица Министерства, должностного лица органа местного самоуправления является направление заявителю ответа по существу указанных в жалобе вопросов (при личном обращении - устный ответ, полученный в ходе личного приема).
5.16. Ответ на жалобу, поступившую в Министерство, в орган местного самоуправления в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.17. Гражданин вправе обжаловать решения и действия (бездействия) Министерства, органа местного самоуправления, государственного или муниципального служащего при предоставлении государственной услуги в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации".
Приложение 1
Сведения
о месте нахождения, графике работы, номера телефонов для справок, адреса электронной почты дошкольного образовательного учреждения
Наименование Уполномоченного органа местного самоуправления в Республике Коми.
Адрес Уполномоченного органа местного самоуправления в Республике Коми.
Телефон Уполномоченного органа местного самоуправления в Республике Коми.
Телефоны Уполномоченного органа местного самоуправления (ответственного за предоставление государственной услуги) для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги.
Телефон для справок о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Уполномоченного органа местного самоуправления запросы по предоставлению государственной услуги.
Адрес электронной почты Уполномоченного органа местного самоуправления
Режим работы Уполномоченного органа местного самоуправления для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги, а также для приема заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной услуги.
Прием заявлений и документов осуществляется в наименование и номер кабинета структурного подразделения Уполномоченного органа местного самоуправления, ответственного за систему делопроизводства в наименование Уполномоченного органа местного самоуправления.
Прием граждан для консультаций осуществляется в наименование и номер кабинета структурного подразделения Уполномоченного органа местного самоуправления (ответственного за предоставление государственной услуги).
Приложение N 2
Блок-схема
прохождения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация документов |
Рассмотрение заявления и документов |
Подготовка и утверждение приказа о предоставлении государственной услуги |
Приложение N 3
____________________________________
(наименование уполномоченного органа
местного самоуправления, либо
фамилия, имя, отчество
соответствующего должностного лица,
либо должность соответствующего
должностного лица)
От _________________________________
(ф.и.о., родителей, законных
представителей)
____________________________________
Почтовый адрес (контактный телефон,
адрес электронной почты при наличии):
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу назначить компенсацию части родительской платы в отношении
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество детей)
_________________________________________________________________________
_______________________, посещающих дошкольное образовательное учреждение
_________________________________________________________________________
(наименование дошкольного образовательного учреждения)
Приложение:
1.
2.
3.
_______________/____________
подпись дата
Приложение N 4
ОБРАЗЕЦ ОБРАЩЕНИЯ
____________________________________
(Наименование вышестоящей организации)
____________________________________
(Ф.И.О. руководителя, министра)
Адрес гражданина:
Телефон:
Обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в
государственный орган, орган местного самоуправления или должностному
лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное
обращение гражданина в государственный орган, орган местного
самоуправления
- Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию
законов и иных нормативных актов;
- Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его
конституционных прав и свобод либо сообщение о нарушении законов и иных
нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов
и должностных лиц;
- Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его
нарушенных прав.
Подпись _____________ "___" __________ 20__ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минобразования Республики Коми от 10 мая 2012 г. N 126 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по компенсации за содержание ребенка в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, а также иных образовательных организациях на территории Республики Коми, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования"
Текст приказа опубликован в журнале "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" от 29 июня 2012 г. N 32 ст. 744
Приказом Минобразования Республики Коми от 2 апреля 2013 г. N 226 настоящий приказ признан утратившим силу