Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 29 июня 2012 г. N 6/2268
Порядок
оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг в области здравоохранения установленным стандартам
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает основные требования к объему и качеству муниципальных услуг, предоставляемых населению муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - население) по видам медицинской помощи:
1.1.1. В области здравоохранения:
- оказание услуг стационарной медицинской помощи;
- оказание услуг амбулаторно-поликлинической медицинской помощи;
- оказание услуг медицинской помощи в условиях дневных стационаров;
- оказание услуг скорой медицинской помощи.
1.2. Под оценкой соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам понимается работа по мониторингу соответствующих услуг, дающая достаточную информацию о состоянии качества фактически предоставляемых муниципальных услуг, соответствие принятым стандартам качества по каждому виду, сроки ее проведения, а также формы и методы контроля и ответственности за их ненадлежащее исполнение с целью принятия мер ответственности.
1.3. Целью проведения оценки качества муниципальных услуг является выявление степени удовлетворения населения городского округа качеством предоставляемых муниципальных услуг, а также технологий и условий их предоставления. Результаты оценки учитываются при формировании бюджета муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год.
1.4. Основными задачами оценки качества муниципальных услуг являются:
- подтверждение соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества;
- создание системы экономического мониторинга за деятельностью учреждений, организаций, предоставляющих муниципальные услуги;
- формирование информационной базы о качестве фактически предоставляемых муниципальных услуг.
1.5. Проведение оценки соответствия качества муниципальных услуг стандартам качества является обязательным.
1.6. Объектами оценки качества муниципальных услуг являются муниципальные услуги, предоставляемые муниципальными бюджетными учреждениями здравоохранения за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" населению.
2. Основные факторы, влияющие на качество услуг по оказанию медицинской помощи
2.1. Основными факторами, влияющими на качество услуг по оказанию медицинской помощи, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение здравоохранения;
- условия размещения учреждения здравоохранения;
- укомплектованность учреждения здравоохранения специалистами и их квалификация;
- техническое оснащение учреждения здравоохранения (медицинское и технологическое оборудование, мебель);
- наличие ведомственной и вневедомственной системы контроля качества оказания медицинской помощи;
- соответствие клинико-экономическим стандартам оказания медицинской помощи.
3. Основные требования к оказанию услуг медицинской помощи
3.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение здравоохранения:
- устав учреждения здравоохранения;
- лицензия на соответствующие виды медицинской помощи;
- приказы, решения, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуг и их контроля, предусматривающие совершенствование работы учреждения.
3.2. Условия размещения учреждения здравоохранения.
3.2.1. Учреждение здравоохранения и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
3.2.2. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
3.2.3. По размерам и состоянию помещения должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и правилам противопожарной безопасности, безопасности труда.
3.3. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.
3.3.1. Учреждение здравоохранения комплектуется необходимым количеством специалистов в соответствии с утвержденным штатным расписанием, разработанным на основе рекомендованных отраслевых штатных нормативов.
3.3.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
3.3.3. В учреждениях здравоохранения должны быть созданы условия для аттестации специалистов один раз в пять лет.
3.3.4. Работники учреждения здравоохранения обязаны соблюдать права пациента, принципы этики и деонтологии.
3.4. Каждое учреждение здравоохранения оснащается медицинским и технологическим оборудованием, мебелью, в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2005 г. N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований" и обеспечивающими надлежащее качество услуг по оказанию медицинской помощи.
3.5. Содержание информации об учреждении здравоохранения, порядке и правилах предоставления услуг населению по оказанию медицинской помощи.
3.5.1. Учреждение здравоохранения обеспечивает граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о наименовании учреждения и его местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме работы, о перечне основных видов медицинской помощи, предоставляемых учреждением здравоохранения.
3.5.2. Пациент имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
3.6. Наличие внутренней (ведомственной) и внешней (вневедомственной) систем контроля качества оказания медицинской помощи.
3.6.1. Внутренний (ведомственный) контроль качества медицинской помощи осуществляется должностными лицами учреждений здравоохранения, врачебными комиссиями, главными штатными и внештатными специалистами органов управления здравоохранения.
3.6.2. Внешний (вневедомственный) контроль качества оказания медицинской помощи осуществляют лицензионные органы, страховые медицинские организации, Фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми, страхователи, Фонд социального страхования Республики Коми.
Основной задачей внешнего (вневедомственного) контроля качества оказания медицинской помощи является организация в пределах своей компетенции медицинской и медико-экономической экспертизы с целью обеспечения прав граждан на получение медицинской помощи надлежащего качества и проверки эффективности использования ресурсов здравоохранения.
3.7. Руководитель учреждения здравоохранения несет персональную ответственность за обеспечение качества услуг по оказанию медицинской помощи.
4. Показатели и правила оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг в области здравоохранения
4.1. Оценка стандартов качества предоставления муниципальных услуг определена двухбалльной шкалой. Показатели рассчитываются по определенным формулам, при этом сохраняется возможность дополнить перечень рассчитываемых показателей и при необходимости изменить формулы их расчета.
4.2. Настоящим Порядком по всем видам муниципальных услуг определены два вида показателей:
показатель непосредственного результата - показатель, отражающий статистические, социологические и иные отчетные данные, характеризующие объем и качество муниципальной услуги, объем деятельности организации, которая оказывает муниципальную услугу;
- показатель использования ресурсов - показатель, отражающий объем используемых при оказании услуги ресурсов в натуральном и стоимостном выражении, их качественные характеристики и технологию их использования в процессе оказания муниципальной услуги при заданных бюджетных ограничениях и с целью достижения целевых значений показателей непосредственного результата.
4.3. При разработке новых показателей стандарта качества следует соблюдать критерии качества показателей, согласно которым каждый показатель должен быть:
- специфичным (измеряющим результат деятельности по предоставлению муниципальных услуг);
- измеряемым (имеющим информационную базу для оценки);
- достижимым (находящимся в сфере влияния учреждения, предоставляющего муниципальную услугу);
- релевантным (относящимся к данной услуге);
- определенным во времени (подлежащим оценке и планированию).
4.4. Каждой муниципальной услуге соответствуют несколько показателей стандарта качества, присущих только данной муниципальной услуге. По каждому виду муниципальной услуги производные показатели рассчитываются по определенным формулам с присвоением баллов при наличии единицы показателя и в соответствующих единицах измерения:
N п/п |
Показатель |
Формула расчета, единица измерения |
|
1 |
2 |
3 |
|
|
1. Оказание услуг первичной медико-санитарной помощи в условиях круглосуточных стационаров |
||
1 |
Доступность стационарной помощи населению на 1 жителя в год |
Количество койко-дней всего/Среднегодовая численность населения |
|
2 |
Выполнение плана койко-дней по Программе муниципальных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории МО ГО "Сыктывкар" |
(Количество койко-дней всего по факту/Плановое количество койко-дней) х 100 |
|
3 |
Уровень госпитализации на 1000 жителей в год |
(Поступило больных всего в стационар/Среднегодовая численность населения) х 1000 |
|
4 |
Средняя длительность лечения больного на койке |
Число проведенных больными койко-дней/Число пролеченных больных |
|
5 |
Занятость койки |
Число койко-дней/Число среднегодовых коек |
|
6 |
Больничная летальность на 100 выбывших из стационара |
(Число умерших больных в стационаре/Число выбывших больных) х 100 |
|
|
Шкала оценки качества |
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно |
7 баллов и более 5-6 баллов 3-4 балла 0-2 балла |
|
2. Оказание услуг первичной медико-санитарной помощи в условиях амбулаторно-поликлинических учреждений |
||
7 |
Доступность амбулаторно-поликлинической помощи населению на 1 жителя в год |
Количество посещений всего/Среднегодовая численность населения |
|
8 |
Выполнение плана посещений по Программе муниципальных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории МО ГО "Сыктывкар" |
(Количество посещений всего по факту/Плановое количество посещений) х 100 |
|
9 |
Уровень профилактической работы учреждений - охват разных контингентов населения профилактическими осмотрами: |
|
|
9.1. |
- подростки; |
(Осмотрено подростков, подлежащих профилактическому осмотру/Подлежало осмотру подростков по плану) х 100 |
|
9.2. |
- ветераны и участники ВОВ; |
(Охвачено диспансеризацией всех ветеранов ВОВ/Число состоящих на учете ветеранов ВОВ) х 100 |
|
9.3. |
- осмотр населения на туберкулез; |
(Число флюорографических исследований/Подлежало флюорографическому обследованию) х 100 |
|
9.4. |
- осмотр на онкозаболевание; |
(Осмотрено лиц, подлежащих онкоосмотру/Подлежало лиц онкоосмотру по плану) х 100 |
|
9.5. |
- осмотр женского населения; |
(Осмотрено женщин старше 30 лет/Подлежало осмотру женщин по плану) х 100 |
|
9.6. |
- осмотр детей декретированных возрастов; |
(Осмотрено детей декретированных возрастов, подлежащих профилактическому осмотру/Подлежало осмотру детей по плану) х 100 |
|
9.7. |
- осмотр на туберкулез из групп риска. |
(Осмотрено лиц на туберкулез из групп риска, подлежащих профилактическому осмотру/Подлежало лиц осмотру на туберкулез из групп риска по плану) х 100 |
|
10 |
Охват профилактическими прививками: |
|
|
10.1. |
- Охват профилактическими прививками детского населения (0-17 лет) |
(Число детей (0-17 лет) привитых профилактическими прививками/Подлежит привить детей по плану) х 100 |
|
10.2. |
- Охват профилактическими прививками взрослого населения |
Число взрослых привитых профилактическими прививками/Подлежит привить взрослых по плану) х 100 |
|
11 |
Стандарты качества услуг по оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности: |
|
|
11.1. |
- Доля беременных, взятых на учет до 12 недель, от всех беременных, взятых под наблюдение |
(Поступило под наблюдение со сроками беременности до 12 недель/Всего поступило беременных под наблюдение) х 100 |
|
11.2. |
- Доля беременных, обследованных УЗИ в декретированные сроки (12-14, 22-24, 32-34 недель), от общего числа беременных, состоящих под наблюдением. |
(Проведено УЗИ беременным/Общее число беременных, состоящих под наблюдением) х 100 |
|
11.3. |
- Определение маркеров врожденных пороков развития |
(Число беременных, у которых взята проба/Общее число беременных, состоящих под наблюдением) х 100 |
|
|
Шкала оценки качества |
Отлично |
15 баллов и более |
Хорошо |
8-14 баллов |
||
Удовлетворительно |
5-8 баллов |
||
Неудовлетворительно |
0-4 балла |
||
|
3. Оказание услуг первичной медико-санитарной помощи в условиях дневных стационаров |
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
23 |
Доступность по стационарозамещающим видам медицинской помощи населению на 1 жителя в год |
Количество пациенто-дней по факту/Среднегодовая численность населения |
|
24 |
Выполнение плана пациенто-дней по Программе муниципальных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории МО ГО "Сыктывкар" |
(Количество пациенто-дней всего по факту/Плановое количество пациенто-дней) х 100 |
|
|
Шкала оценки качества |
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно |
3-4 баллов 2 балл 1 балл 0 баллов |
|
4. Оказание услуг скорой медицинской помощи |
||
25 |
Количество вызовов скорой медицинской помощи на 1 жителя в год |
Количество вызовов всего/Среднегодовая численность населения |
|
26 |
Выполнение плана вызовов по Программе муниципальных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории МО ГО "Сыктывкар" |
(Количество выездов всего по факту/Плановое количество выездов) х 100 |
|
27 |
Частота расхождения диагнозов медицинских работников скорой медицинской помощи с медицинскими работниками приёмного покоя больниц |
(Число случаев расхождения диагнозов/Число направленных на госпитализацию) х 100 |
|
28 |
Своевременность выезда по скорой помощи |
(Число своевременных выездов/Число выездов всего) х 100 |
|
|
Шкала оценки качества |
Отлично |
5-8 баллов |
Хорошо |
4 балла |
||
Удовлетворительно |
3 балла |
||
Неудовлетворительно |
0-2 балла |
||
|
5. Оказание услуг первичной медико-санитарной помощи (амбулаторно-поликлинической) в фельдшерско-акушерских пунктах |
||
|
Доступность по стационарозамещающим видам медицинской помощи населению на 1 жителя в год |
Количество пациенто-дней по факту/Среднегодовая численность населения |
|
|
Выполнение плана пациенто-дней по Программе муниципальных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории МО ГО "Сыктывкар" |
(Количество пациенто-дней всего по факту/Плановое количество пациенто-дней) х 100 |
|
|
Шкала оценки качества |
Отлично |
3-4 балла |
Хорошо |
2 балла |
||
Удовлетворительно |
1 балл |
||
Неудовлетворительно |
0 баллов |
||
|
6. Оказание услуг первичной медико-санитарной помощи в условиях круглосуточных стационаров в домах сестринского ухода |
||
|
Доступность по стационарозамещающим видам медицинской помощи населению на 1 жителя в год |
(Количество койко-дней всего по факту/Плановое количество койко-дней) х 100 |
|
|
Выполнение плана пациенто-дней по Программе муниципальных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории МО ГО "Сыктывкар" |
(Количество пациенто-дней всего по факту/Плановое количество пациенто-дней) х 100 |
|
|
Шкала оценки качества |
Отлично |
3-4 балла |
Хорошо |
2 балла |
||
Удовлетворительно |
1 балл |
||
Неудовлетворительно |
0 баллов |
||
|
7. Оказание услуг первичной медико-санитарной помощи (амбулаторно-поликлинической) в здравпунктах образовательных учреждений |
||
|
Доступность по стационарозамещающим видам медицинской помощи населению на 1 жителя в год |
Количество пациенто-дней по факту/Среднегодовая численность населения |
|
|
Выполнение плана пациенто-дней по Программе муниципальных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории МО ГО "Сыктывкар" |
(Количество пациенто-дней всего по факту/Плановое количество пациенто-дней) х 100 |
|
|
Шкала оценки качества |
Отлично |
3-4 балла |
Хорошо |
2 балла |
||
Удовлетворительно |
1 балл |
||
Неудовлетворительно |
0 баллов |
||
|
8. Оказание услуг первичной медико-санитарной помощи (амбулаторно-поликлинической) в здравпунктах поселков |
||
|
Доступность по стационарозамещающим видам медицинской помощи населению на 1 жителя в год |
Количество пациенто-дней по факту/Среднегодовая численность населения |
|
|
Выполнение плана пациенто-дней по Программе муниципальных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории МО ГО "Сыктывкар" |
(Количество пациенто-дней всего по факту/Плановое количество пациенто-дней) х 100 |
|
|
Шкала оценки качества |
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно |
3-4 балла 2 балла 1 балл
0 баллов |
|
9. Оказание услуг первичной медико-санитарной помощи (амбулаторно-поликлинической) в рамках проведения профилактической работы с населением (в "школах", отделениях, кабинетах) |
||
|
Доступность по стационарозамещающим видам медицинской помощи населению на 1 жителя в год |
Количество пациенто-дней по факту/Среднегодовая численность населения |
|
|
Выполнение плана пациенто-дней по Программе муниципальных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории МО ГО "Сыктывкар" |
(Количество пациенто-дней всего по факту/Плановое количество пациенто-дней) х 100 |
|
|
Шкала оценки качества |
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно |
3-4 балла 2 балла 1 балл
0 баллов |
|
10. Оказание услуг узкими специалистами первичной медико-санитарной помощи (амбулаторно-поликлинической), не вошедших в услуги в рамках проведения профилактической работы с населением |
||
|
Доступность по стационарозамещающим видам медицинской помощи населению на 1 жителя в год |
Количество пациенто-дней по факту/Среднегодовая численность населения |
|
|
Выполнение плана пациенто-дней по Программе муниципальных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории МО ГО "Сыктывкар" |
(Количество пациенто-дней всего по факту/Плановое количество пациенто-дней) х 100 |
|
|
Шкала оценки качества |
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно |
3-4 балла 2 балла 1 балл
0 баллов |
Оценка результативности является составной частью оценки качества оказания муниципальных услуг. Положительным результатом признается оценка стандартов качества муниципальной услуги на "удовлетворительно". На уровне "хорошо" считается выполнение стандартов установленного объема и качества. На уровне "отлично" считается оценка качества, в наибольшей степени приблизившаяся к высоким показателям результативности.
Оценка "неудовлетворительно", рассчитанная на основе целевых значений показателей результативности, является признаком предоставления некачественной муниципальной услуги при полном освоении средств.
4.5. Учреждение ежегодно, в установленные сроки, проводит оценку соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам в соответствии с настоящим Порядком на основании расчетов. Для проведения оценки соответствия качества приказом руководителя муниципального учреждения назначается ответственное лицо.
4.6. На основании рассчитанной каждым учреждением оценки качества муниципальных услуг Управление здравоохранения администрации МО ГО "Сыктывкар", ежегодно, в установленные сроки, проводит сравнительный анализ результативности расходов разных учреждений в части оказания муниципальных услуг.
Управление здравоохранения администрации МО ГО "Сыктывкар" представляет ежегодно, в установленные сроки, в Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" анализ результативности расходов на оказание муниципальных услуг в части экономичности и качественности расходов. Сроки сдачи и порядок предоставления данной отчетности определяются Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар".
4.7. Экономичными и качественными признаются расходы, позволяющие получить лучший результат при использовании равного объема ресурсов и получения высшей оценки качества. Для оценки качества муниципальной услуги проводится сравнение отчетных результатов текущего и прошлых периодов. Настоящий Порядок устанавливает возможность точного отражения в хронологической последовательности по соответствующим муниципальным учреждениям оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.