Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 28 апреля 2017 г. N 236 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Коми
от 28 сентября 2012 г. N 421
(приложение)
Государственная программа
Республики Коми "Содействие занятости населения"
11 июня, 30 декабря 2013 г., 6 августа, 30 декабря 2014 г., 8, 20 июля 2015 г., 4 февраля, 6 апреля, 27 мая, 20 июля, 14 декабря 2016 г., 20 марта, 28 апреля, 10 июля, 13 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 13 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 13 декабря 2017 г. N 641
Паспорт
Государственной программы Республики Коми "Содействие занятости населения" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми |
Соисполнители Программы |
- |
Участники Программы |
- |
Подпрограммы Программы |
1) Управление региональным рынком труда, регулирование процессов формирования и использования трудовых ресурсов (далее - Подпрограмма 1); 2) Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (далее - Подпрограмма 2) (не действует с 1 января 2016 г.); 3) Обеспечение реализации Государственной программы (далее - Подпрограмма 3) (не действует с 1 января 2016 г.); 4) Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми (далее - Подпрограмма 4); 5) Государственное регулирование рынка труда в Республике Коми (далее - Подпрограмма 5) (введена в действие с 1 января 2017 г.) |
Программно-целевые инструменты Программы |
- |
Цель Программы |
обеспечение максимально возможной занятости трудоспособного населения и реализация прав граждан в области социальной защиты от безработицы |
Задачи Программы |
1) содействие в реализации прав граждан в сфере занятости; 2) предупреждение роста уровня безработицы незанятых инвалидов (не действует с 1 января 2016 г.); 3) снижение напряженности на рынке труда Республики Коми; 4) формирование прогнозируемого, эффективного и управляемого регионального рынка труда (введена в действие с 1 января 2017 г.) |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
уровень регистрируемой безработицы (в среднем за год) (%); уровень занятости населения (в среднем за год) (%); уровень общей безработицы (в среднем за год) (%) |
Этапы и сроки реализации Программы |
1 этап: 2013 - 2015 годы 2 этап: 2016 - 2020 годы |
Объемы финансирования Программы |
Объемы финансирования Программы - общий объем бюджетных ассигнований Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2013 - 2019 годах 4 698 172,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 635 022,6 тыс. рублей; 2014 год - 664 973,7 тыс. рублей; 2015 год - 760 161,0 тыс. рублей; 2016 год - 761 583,5 тыс. рублей; 2017 год - 648 102,8 тыс. рублей; 2018 год - 612 672,6 тыс. рублей; 2019 год - 615 655,8 тыс. рублей - из них за счет средств федерального бюджета: 2013 год - 322 346,6 тыс. рублей; 2014 год - 342 293,0 тыс. рублей; 2015 год - 448 756,9 тыс. рублей; 2016 год - 456 581,7 тыс. рублей; 2017 год - 375 639,4 тыс. рублей; 2018 год - 378 007,2 тыс. рублей; 2019 год - 380 990,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
сохранение ситуации на рынке труда стабильной и управляемой; повышение качества и конкурентоспособности трудовых ресурсов; повышение степени сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда по профессионально-квалификационной структуре и территориям; недопущение к 2020 году роста уровня общей безработицы более чем 8,0% к численности рабочей силы; недопущение к 2020 году роста зарегистрированной безработицы более 1,7% к численности рабочей силы; повышение к 2020 году уровня занятости населения до 67% |
Паспорт изменен с 13 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 13 декабря 2017 г. N 641
Паспорт
подпрограммы "Управление региональным рынком труда, регулирование процессов формирования и использования трудовых ресурсов" (далее - Подпрограмма 1)
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 (соисполнитель Программы) |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми |
Участники Подпрограммы 1 |
- |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 1 |
- |
Цель Подпрограммы 1 |
содействие в реализации прав граждан в сфере занятости |
Задачи Подпрограммы 1 |
1) совершенствование профессионально-квалификационной структуры и механизмов трудоустройства граждан; 2) обеспечение социальной защищенности безработных граждан; 3) развитие трудовой мобильности населения (действовала до 31 декабря 2016 г.); 4) обеспечение готовности реагирования органов службы занятости, органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми на динамические изменения на рынке труда (действовала до 31 декабря 2016 г.) |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1 |
1) доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости с целью поиска работы (в год) (%); 2) доля граждан, удовлетворенных полнотой и качеством оказания государственных услуг (в год) (%); 3) доля трудоустроенных граждан, признанных в установленном порядке безработными, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, в общей численности закончивших профессиональное обучение (в год) (%) (не действует с 1 января 2017 г.); 4) доля трудоустроенных женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, в общей численности закончивших профессиональное обучение (в год) (%) (не действует с 1 января 2016 г.); 5) доля граждан, трудоустроенных на общественные работы за счет средств, выделенных из местных бюджетов, в общем количестве граждан, трудоустроенных на общественные работы (в год) (%) (не действует с 1 января 2016 г.); 6) доля несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, трудоустроенных на временные работы за счет средств, выделенных из местных бюджетов, в составе данной категории граждан (в год) (%) (не действует с 1 января 2015 г.); 7) доля несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, безработных граждан в возрасте от 20 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование и высшее образование и ищущих работу по специальности впервые, трудоустроенных на временные работы за счет средств, выделенных из местных бюджетов, в составе данной категории граждан (в год) (%) (не действует с 1 января 2016 г.); 8) доля трудоустроенных граждан из числа лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в общей численности граждан данной категории, обратившихся в органы службы занятости с целью поиска работы (в год) (%) (не действует с 1 января 2016 г.); 9) доля ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, организованных за счет средств, выделенных из местных бюджетов, в общем числе данных мероприятий (в год) (%) (не действует с 1 января 2014 г.); 10) доля граждан, трудоустроенных благодаря участию в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест, организованных за счет средств, выделенных из местных бюджетов, от общего количества граждан, принявших участие в данных ярмарках (в год) (%) (не действует с 1 января 2017 г.); 11) число реализованных народных проектов в сфере занятости населения (в год) (ед.); 12) доля граждан, относящихся к малочисленным народам, получивших государственные услуги в сфере занятости населения, в общей численности граждан данной категории, обратившихся в органы службы занятости (в год) (%); 13) доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в поиске работы в органы службы занятости (в год) (%) (не действует с 1 января 2017 г.); 14) удельный вес граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан, закончивших профессиональное обучение (в год) (%) (введен в действие с 1 января 2017 г.); 15) доля граждан, признанных в установленном порядке безработными и получающими социальные выплаты, от общего числа безработных граждан (на конец периода) (%) (не действует с 1 января 2017 г.); 16) количество собранных вакантных должностей и свободных рабочих мест с оплатой труда выше прожиточного минимума (в год) (ед.) (не действует с 1 января 2016 г.); 17) количество вакантных должностей и свободных рабочих мест с предоставлением жилья по Республике Коми (в год) (ед.) (не действует с 1 января 2017 г.); 18) доля иностранных работников в численности рабочей силы региона (в год) (%) (не действует с 1 января 2017 г.); 19) численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости (среднегодовая) (чел.) (не действует с 1 января 2017 г.); 20) коэффициент напряженности на рынке труда (на конец периода) (чел./вакансию) (не действует с 1 января 2017 г.); 21) доля востребованных вакансий на рынке труда от общего количества вакансий (в год) (%) (не действует с 1 января 2016 г.); 22) средняя продолжительность безработицы (на конец периода) (мес.) (не действует с 1 января 2017 г.); 23) доля граждан, признанных в установленном порядке безработными и получающими социальные выплаты, от общего числа безработных граждан (в среднем за месяц) (%) (введен в действие с 1 января 2017 г.) |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 |
1 этап: 2013 - 2015 годы 2 этап: 2016 - 2020 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы 1 |
Объем бюджетных ассигнований по Подпрограмме 1 за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2013 - 2019 годах составит 4 334 870,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 602 847,5 тыс. рублей; 2014 год - 629 863,8 тыс. рублей; 2015 год - 594 021,4 тыс. рублей; 2016 год - 643 739,0 тыс. рублей; 2017 год - 636 070,8 тыс. рублей; 2018 год - 612 672,6 тыс. рублей; 2019 год - 615 655,8 тыс. рублей. - из них за счет средств федерального бюджета: 2013 год - 317 161,8 тыс. рублей; 2014 год - 334 122,5 тыс. рублей; 2015 год - 323 860,0 тыс. рублей; 2016 год - 375 802,3 тыс. рублей; 2017 год - 375 639,4 тыс. рублей; 2018 год - 378 007,2 тыс. рублей; 2019 год - 380 990,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 |
1) повышение уровня трудоустройства граждан после профессионального обучения и дополнительного профессионального образования; 2) увеличение численности безработных граждан, зарегистрировавших предпринимательскую деятельность при содействии органов службы занятости; 3) сохранение к 2020 году доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости с целью поиска работы, на уровне не менее 66,0% |
Паспорт
подпрограммы "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места" (далее - Подпрограмма 2) (не действует с 1 января 2016 г.)
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение реализации Государственной программы" (далее - Подпрограмма 3) (не действует с 1 января 2016 г.)
Паспорт изменен с 13 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 13 декабря 2017 г. N 641
Паспорт
подпрограммы "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми" (далее - Подпрограмма 4)
Паспорт
подпрограммы "Государственное регулирование рынка труда в Республике Коми" (далее - Подпрограмма 5) (введена в действие с 1 января 2017 г.)
Ответственный исполнитель Подпрограммы 5 (соисполнитель Программы) |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми |
Соисполнители Подпрограммы 5 |
- |
Участники Подпрограммы 5 |
- |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 5 |
- |
Цель Подпрограммы 5 |
формирование прогнозируемого, эффективного и управляемого регионального рынка труда |
Задачи Подпрограммы 5 |
1) обеспечение готовности реагирования органов службы занятости, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Республике Коми на динамические изменения на рынке труда; 2) реализация полномочий по надзору и контролю в сфере содействия занятости населения |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 5 |
1) коэффициент напряженности на рынке труда (на конец периода); 2) средняя продолжительность безработицы (на конец периода); 3) удельный вес устраненных нарушений в общем количестве выявленных нарушений по вопросам соблюдения законодательства о занятости населения (в год) |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 5 |
2017 - 2020 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы 5 |
- |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 5 |
1) эффективное функционирование институтов социального партнерства и взаимодействие органов службы занятости, организаций работодателей и профсоюзов; 2) снижение средней продолжительности безработицы (на конец периода) к 2020 году до 4,1 мес.; 3) снижение коэффициента напряженности на рынке труда к 2020 году до 0,9 чел. на одну вакансию |
Приоритеты
и цели реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере занятости населения Республики Коми, общая характеристика участия муниципальных образований в Республике Коми в реализации государственной программы
1. Согласно Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45, стратегической целью развития Республики Коми является повышение уровня жизни населения в республике на основе устойчивого развития экономики региона.
В числе приоритетных задач развития экономики республики - создание предпосылок для расширения занятости трудоспособного населения и снижения уровня безработицы, увеличения доходов населения и снижения масштабов бедности.
Целью политики занятости является обеспечение эффективной занятости населения Республики Коми с учетом приоритетов развития экономики Республики Коми в период с 2013 года по 2020 год:
1) обеспечение максимально возможной занятости трудоспособного населения и реализация прав граждан в области социальной защиты от безработицы;
2) развитие эффективно функционирующей структуры занятости, позволяющей оперативно и качественно удовлетворять потребности работодателей в рабочей силе и способствующей получению незанятыми гражданами работы, в наибольшей степени соответствующей их потребностям и профессиональным возможностям;
3) повышение конкурентоспособности, а также территориальной и профессиональной мобильности трудовых ресурсов, стимулирование легальной трудовой деятельности;
4) повышение эффективности системы профессиональной ориентации населения, психологической поддержки безработных граждан, а также профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан.
Приоритетами реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере занятости населения являются:
1) развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защита национального рынка труда;
2) обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
3) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
4) поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
5) осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
6) предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
7) поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
8) объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;
9) координация деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;
10) координация деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения;
11) создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектами Российской Федерации, включенными в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным;
12) международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм.
Наиболее уязвимые категории граждан, на защиту которых в первую очередь направлена Программа:
1) инвалиды;
2) лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
3) несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
4) лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);
5) беженцы и вынужденные переселенцы;
6) граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
7) одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
8) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
9) граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые.
2. Программа является одним из инструментов в реализации мер и действий на региональном рынке труда и социальной политики в целом, важным элементом механизма государственного регулирования занятости населения и воздействия на рынок труда Республики Коми на основе программно-целевого подхода.
Программа включает совокупность взаимосвязанных долгосрочных мероприятий с их соответствующим финансовым, организационным и иным обеспечением, целью реализации которых является достижение эффективной, оптимальной занятости трудоспособного населения региона в сочетании с необходимой социальной поддержкой безработных.
Целью реализации Программы является обеспечение максимально возможной занятости трудоспособного населения и реализация прав граждан в области социальной защиты от безработицы.
Для достижения поставленной цели при реализации Программы будут решены следующие задачи:
1) содействие в реализации прав граждан в сфере занятости;
2) предупреждение роста безработицы незанятых инвалидов;
3) снижение напряженности на рынке труда Республики Коми;
4) формирование прогнозируемого, эффективного и управляемого регионального рынка труда.
Задачи определяют конечный результат реализации взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения цели Программы.
Полномочия в сфере занятости населения возложены на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
Переданные полномочия реализуются через государственные учреждения Республики Коми - центры занятости населения, расположенные в каждом муниципальном образовании, являющиеся подведомственными государственными учреждениями указанного Министерства.
Органы местного самоуправления муниципальных образований городов и районов республики вправе участвовать в организации и финансировании:
1) проведения оплачиваемых общественных работ;
2) временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
3) ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Органы местного самоуправления могут оказывать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан.
Органы местного самоуправления вправе реализовывать дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения, направленные на привлечение трудовых ресурсов, и осуществлять расходы за счет средств бюджетов муниципальных образований (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов).
3. Перечень и характеристики основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ представлены в приложении 1 к Программе (таблица 1).
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы, представлены в приложении 1 к Программе (таблица 2).
Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях государственной программы, подпрограмм представлены в приложении 1 к Программе (таблица 3).
Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях государственной программы, подпрограмм в разрезе муниципальных образований представлены в приложении 1 к Программе (таблица 3.1).
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых индикаторов и показателей государственной программы, подпрограмм представлены в приложении 1 к Программе (таблица 4).
Информация по финансовому обеспечению государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств федерального бюджета) представлена в приложении 1 к Программе (таблица 5).
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств федерального бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Коми, местных бюджетов и юридических лиц на реализацию целей государственной программы представлены в приложении 1 к Программе (таблица 6).
Информация об основных параметрах потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации государственной программы, представлена в приложении 1 к Программе (таблица 7).
Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов по реализации народных проектов в сфере занятости населения, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет", представлены в приложении 2 к Программе.
Правила предоставления и расходования средств на финансирование мероприятия Государственной программы Республики Коми "Содействие занятости населения" по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в 2015 году представлены в приложении 3 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.