Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Региональная программа Республики Коми
"Повышение безопасности дорожного движения в Республике Коми (2013 - 2015 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2012 г. N 649)
21 августа 2013 г., 7 апреля 2015 г.
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 апреля 2015 г. N 155 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2014 г.
Паспорт
региональной программы Республики Коми "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Коми (2013 - 2015 годы)"
Наименование Программы |
региональная программа Республики Коми "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Коми (2013 - 2015 годы)" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Дорожное агентство Республики Коми |
Соисполнители Программы |
Министерство здравоохранения Республики Коми; Министерство образования Республики Коми; Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям; Комитет по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми; Министерство внутренних дел по Республике Коми (по согласованию) Комитет информатизации и связи Республики Коми |
Цель Программы |
снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
Задачи Программы |
развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения; обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении; развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий; развитие системы помощи пострадавшим; содействие повышению эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения); транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
в целом на реализацию Программы потребуется 535 532,2 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Коми, в том числе по годам: 2013 год - 187 319,3 тыс. рублей; 2014 год - 214 359,3 тыс. рублей; 2015 год - 133 853,6 тыс. рублей. Финансирование Программы осуществляется в рамках реализации следующих государственных программ Республики Коми: Государственная программа Республики Коми "Развитие транспортной системы" - 513 597,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 179 819,3 тыс. рублей; 2014 год - 207 296,3 тыс. рублей; 2015 год - 126 481,8 тыс. рублей; Государственная программа Республики Коми "Развитие здравоохранения" - 8 621,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 2 900,0 тыс. рублей; 2014 год - 2 900,0 тыс. рублей; 2015 год - 2 821,8 тыс. рублей; Государственная программа Республики Коми "Развитие образования" - 2 513,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1 000,0 тыс. рублей; 2014 год - 563,0 тыс. рублей; 2015 год - 950,0 тыс. рублей; Государственная программа Республики Коми "Культура Республики Коми" - 1 800,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 600,0 тыс. рублей; 2014 год - 600,0 тыс. рублей; 2015 год - 600,0 тыс. рублей; Государственная программа Республики Коми "Защита населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" - 9 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 3 000,0 тыс. рублей; 2014 год - 3 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 3 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2015 году на 4,48% по сравнению с 2012 годом; сокращение детской смертности к 2015 году на 12,5% по сравнению с 2012 годом; сокращение социального риска к 2015 году на 2,11% по сравнению с 2012 годом; сокращение транспортного риска к 2015 году на 11,14% по сравнению с 2012 годом |
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 апреля 2015 г. N 155 в раздел I внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2014 г.
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения является одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в Республике Коми.
На территории Республики Коми в 2010 году произошло 1 460 дорожно-транспортных происшествий, а в 2012 году - 1675, в которых погибли 127 и 134 человека соответственно. Практически половину погибших в дорожно-транспортных происшествиях составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (от 20 до 40 лет). Всего за последние 10 лет в дорожно-транспортных происшествиях на территории республики погибло более 1 600 человек.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в Республике Коми являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство. Свыше 80 процентов всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. В каждом пятнадцатом происшествии виноват водитель, находившийся в состоянии опьянения. Около 16 процентов всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждый одиннадцатый водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имеет права на управление транспортным средством. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 12 процентов дорожно-транспортных происшествий, а основной причиной гибели и ранения почти каждого пятого участника дорожного движения являются недостатки эксплуатационного состояния дорожной сети.
В целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока, необходимо проведение комплекса мероприятий, направленных на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения и на повышение безопасности дорожных условий.
Решение данных задач предусматривает информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения, в том числе с применением автоматизированных систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, обустройство и содержание технических средств организации дорожного движения и иных элементов обустройства автодорог, а также устройство искусственных неровностей на них.
Нельзя не отметить тот факт, что 60 процентов летальных исходов при совершении дорожно-транспортных происшествий приходится на догоспитальный период.
В целях сокращения смертности от дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести травм в данных происшествиях необходимо развивать современную систему оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях путем проведения мероприятий, направленных на обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, на повышение уровня координации служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, на повышение уровня оснащенности указанных служб необходимым медицинским оборудованием и изделиями медицинского назначения, современными образцами техники, аварийно-спасательным инструментом и оборудованием, а также мероприятий, направленных на повышение уровня знаний и навыков оказания первой помощи пострадавшим у сотрудников служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Статистика показывает, что в 2010 году в городах и районах республики в 184 дорожно-транспортных происшествиях с участием несовершеннолетних детей пострадало детей и подростков в возрасте до 16 лет в количестве 199 человек, а в 2012 году в 228 дорожно-транспортных происшествиях с участием несовершеннолетних детей пострадало детей и подростков в возрасте до 16 лет в количестве 244 человека.
В целях сокращения детского дорожного травматизма необходимо выполнение ряда мероприятий, направленных на обучение детей и подростков Правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении и создание условий безопасного участия детей в дорожном движении.
В целях повышения эффективности средств обучения детей в образовательных учреждениях Республики Коми требуется изменить приоритеты: перенести смысловую нагрузку на разработку мультимедийных средств обучения, тренажеров и автогородков, а также продолжить работу по профилактике детского дорожного травматизма в образовательных учреждениях республики.
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, необходимо повысить уровень обеспечения межведомственного и межуровневого взаимодействия, координации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Решение данной задачи предусматривает рассмотрение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения на республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, проведение конференций, семинаров, "круглых столов" по проблемам безопасности дорожного движения и реализацию других мероприятий, направленных на повышение уровня координации действий органов власти на всех уровнях управления.
Таким образом, эффективное продолжение решения существующих проблем возможно только в условиях применения в качестве основы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения программно-целевого метода посредством принятия и последующей реализации региональной программы повышения безопасности дорожного движения в Республике Коми на 2013 - 2015 годы, поскольку это позволит:
установить единые цель и задачи деятельности по повышению безопасности дорожного движения на период до 2015 года;
сформировать актуальную систему приоритетных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, обоснованно и системно воздействующих на причины аварийности;
повысить эффективность управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях, межведомственного и межуровневого взаимодействия и координации органов власти;
концентрировать ресурсы на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
применять принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат.
Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;
развитие системы помощи пострадавшим;
содействие повышению эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
III. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в период с 2013 года по 2015 год включительно.
IV. Перечень основных мероприятий Программы
Для достижения поставленной цели Программы необходимо реализовать комплекс мероприятий согласно приложению 1 к Программе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 апреля 2015 г. N 155 в раздел V внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2014 г.
V. Прогноз конечных результатов Программы. Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы
В результате реализации Программы ожидается:
сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2015 году на 4,48%;
сокращение детской смертности к 2015 году на 12,5%;
сокращение социального риска к 2015 году на 2,11%;
сокращение транспортного риска к 2015 году на 11,14%.
Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих целевых показателей (индикаторов) Программы:
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения);
транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств).
Значения целевых индикаторов (показателей) Программы по годам ее реализации представлены в приложении 2 к Программе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 апреля 2015 г. N 155 раздел VI изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2014 г.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми составит 535 532,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 187 319,3 тыс. рублей;
2014 год - 214 359,3 тыс. рублей;
2015 год - 133 853,6 тыс. рублей.
Финансирование Программы осуществляется в рамках реализации следующих государственных программ Республики Коми:
Государственная программа Республики Коми "Развитие транспортной системы" - 513 597,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 179 819,3 тыс. рублей;
2014 год - 207 296,3 тыс. рублей;
2015 год - 126 481,8 тыс. рублей;
Государственная программа Республики Коми "Развитие здравоохранения" - 8 621,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 2 900,0 тыс. рублей;
2014 год - 2 900,0 тыс. рублей;
2015 год - 2 821,8 тыс. рублей;
Государственная программа Республики Коми "Развитие образования" - 2 513,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1 000,0 тыс. рублей;
2014 год - 563,0 тыс. рублей;
2015 год - 950,0 тыс. рублей;
Государственная программа Республики Коми "Культура Республики Коми" - 1800,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 600,0 тыс. рублей;
2014 год - 600,0 тыс. рублей;
2015 год - 600,0 тыс. рублей;
Государственная программа Республики Коми "Защита населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" - 9 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 3 000,0 тыс. рублей;
2014 год - 3 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 3 000,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми по направлениям расходования средств приведены в приложении 1 к Программе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 апреля 2015 г. N 155 раздел VII изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2014 г.
VII. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ответственным исполнителем Программы ежегодно на основе информации, представляемой соисполнителями Программы, с учетом следующих составляющих:
оценки степени реализации программных мероприятий;
оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми;
оценки степени достижения целей и решения задач Программы.
Степень реализации программных мероприятий оценивается как доля мероприятий, фактически реализованных, по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий Программы;
- количество мероприятий, фактически реализованных за отчетный период, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Степень реализации мероприятий рассчитывается для всех мероприятий Программы.
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию Программы к их плановым значениям по следующей формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию Программы в отчетном году;
- плановые расходы, предусмотренные на реализацию Программы в отчетном году.
Эффективность использования средств республиканского бюджета Республики Коми рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств республиканского бюджета Республики Коми по следующей формуле:
,
где:
- эффективность использования средств республиканского бюджета Республики Коми;
- степень реализации мероприятий Программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов.
Для оценки степени достижения целей и решения задач Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы, по следующей формуле:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы;
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода.
Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации Программы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы;
- число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи Программы.
При использовании в данной формуле в случаях, если , значение принимается равным 1.
Эффективность реализации Программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации Программы и оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы;
- степень реализации Программы;
- эффективность использования средств республиканского бюджета Республики Коми.
Эффективность реализации Программы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации Программы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,75.
В остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 апреля 2015 г. N 155 в раздел VIII внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2014 г.
VIII. Система управления и контроля
Исполнители Программы:
обеспечивают эффективное использование средств республиканского бюджета Республики Коми, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
осуществляют ведение мониторинга хода реализации мероприятий Программы;
формируют и представляют ответственному исполнителю Программы отчет о ходе реализации Программы в части курируемых направлений по форме, установленной Дорожным Агентством Республики Коми, по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным;
при возникновении необходимости в корректировке мероприятий Программы представляют в Дорожное агентство Республики Коми предложения о внесении изменений в Программу с указанием положений, требующих изменений, в форме проектов постановлений Правительства Республики Коми с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием расходов, возникающих в результате принятия указанных изменений.
Ответственный исполнитель Программы:
осуществляет координацию работ по реализации Программы;
на основе представленных соисполнителями Программы отчетов о ходе реализации Программы осуществляет мониторинг хода реализации Программы в целом и формирует сводный отчет о выполнении Программы, по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 20 февраля года, следующего за отчетным;
на основе представленных соисполнителями Программы предложений о внесении изменений в Программу подготавливает в установленном порядке проект постановления Правительства Республики Коми о внесении изменений в Программу;
осуществляет контроль за ходом реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.