Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Целевая муниципальная программа
"Обращение с отходами производства и потребления на территории муниципального образования муниципального района "Удорский" на 2012 - 2016 годы"
(утв. постановлением администрации МР "Удорский" от 22 марта 2012 г. N 148)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
целевая муниципальная программа "Обращение с отходами производства и потребления на территории муниципального образования муниципального района "Удорский" на 2012 - 2016 годы" |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Республики Коми от 30.09.2011 N 425 "О долгосрочной республиканской целевой программе "Обращение с отходами производства и потребления в Республике Коми (2012 - 2016 годы)" |
Заказчик Программы |
администрация муниципального образования муниципального района "Удорский" |
Разработчики Программы |
отдел промышленности, капитального строительства и муниципального хозяйства администрации муниципального образования муниципального района "Удорский" |
Исполнители Программы |
отдел промышленности, капитального строительства и муниципального хозяйства администрации муниципального образования муниципального района "Удорский"; отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования муниципального района "Удорский"; отдел экономического развития и прогнозирования администрации муниципального образования муниципального района "Удорский" |
Цель Программы |
снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду посредством улучшения ситуации в области обращения с отходами |
Задачи Программы |
обустройство межпоселенческой свалки в п. Усогорск Удорского района, в том числе проектно-изыскательские работы; строительство площадки складирования и временного хранения древесных отходов в п. Усогорск Удорского района |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 11200,0 тыс.руб., в том числе: - субсидии из республиканского бюджета Республики Коми - 8960,0 тыс.руб.; - средства бюджета МО МР "Удорский" - 2240,0 тыс.руб. |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
количество объектов размещения отходов, приведенных в нормативное состояние; количество построенных объектов (площадок) складирования и временного хранения древесных отходов |
1. Содержание проблемы, оценка текущего состояния в области обращения с отходами, обоснование необходимости ее решения программным методом
На сегодняшний день законодательное и нормативно-правовое обеспечение страны в области обращения с отходами не отвечает современным экономическим условиям и современным научным представлениям о рациональном использовании сырьевых и материальных ресурсов. До настоящего времени отсутствует дифференцированный подход к отходам, требующим специального регулирования. Ответственность за решение проблемы обращения с отходами передана на уровень местного самоуправления. В соответствии с законодательством органы местного самоуправления обязаны организовать всю деятельность по удалению отходов без наличия достаточных организационных, финансовых, технических и кадровых ресурсов. При этом стратегические решения по выбору способов обезвреживания отходов, проектированию и строительству соответствующих объектов требуют межмуниципальных согласований и, соответственно, могут быть приняты только органами власти субъектов Российской Федерации.
В МО МР "Удорский" обращение с отходами также один из наиболее проблемных и нерешенных вопросов. На территории района ежегодно образовывается порядка 9,7 тыс.т (23,4 тыс.м3) отходов производства и потребления, что составляет примерно 0,19% от общей массы отходов, образующихся на территории Республики Коми. Основная масса образования отходов на территории района образуется в результате жизнедеятельности населения - 52% от общей массы образования отходов; 1% - отходы лечебно-профилактических учреждений; 0,01% - биологические отходы. Требующие решения вопросы имеются на всех стадиях обращения с отходами, начиная от накопления и заканчивая размещением (утилизацией).
В пгт. Усогорск (ст. Кослан), пгт. Междуреченск, пгт. Благоево, с. Кослан, д. Вендинга, пст. Солнечный, пст. Чим, д. Разгорт отходы, образующиеся от населения, накапливаются в контейнерах, емкостью 0,7-0,8 м3, и на площадке около них. В остальных населенных пунктах, где не установлены контейнеры, накопление отходов населением осуществляется в полиэтиленовых пакетах. Половина жилищного фонда района не обустроена канализацией, поэтому жидкие бытовые отходы накапливаются в выгребных емкостях с последующим сбором отходов металлическими сборниками. Сроки накопления отходов обусловлены транспортной возможностью, поэтому не во всех населенных пунктах сроки накопления отходов соответствуют санитарно-гигиеническим правилам. Металлические сборники для накопления отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения, не промываются, что связано с отсутствием соответствующего оснащения обслуживающих жилищно-коммунальных организаций.
Накопление отходов, образовавшихся в результате деятельности предприятий, осуществляется на территории данного предприятия, либо в непосредственной близости от него в контейнерах или открытых специально оборудованных для накопления площадках.
Накопление биологических отходов, в том числе - боенские отходы, последы, абортированные плоды, осуществляется на территориях предприятий в специально предназначенных для этого емкостях. Срок накопления отходов не превышает одних суток.
Накопление медицинских отходов осуществляется в различные пакеты, маркированные соответствующим образом, в зависимости от класса опасности отхода. Пакеты устанавливаются в контейнеры для сбора отходов. Дезинфекция отходов проводится непосредственно в местах образования путем погружения в дезинфицирующий раствор, подготовленный в специально выделенной для этой цели емкости и в соответствии с действующими нормативными документами.
Сбором отходов на территории МО МР "Удорский" занимаются: организации жилищно-коммунального сектора; организации, которые осуществляют сбор черных и цветных металлов; администрации поселений; частные лица.
Ни одна из организаций, занимающаяся сбором отходов производства и потребления на территории района, не имеет лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности. Некоторые предприятия (учреждения) района отходы I, II, III классов опасности передают на договорной основе организациям, имеющим такие лицензии. Лечебно-профилактические учреждения передают часть образующихся отходов специализированным организациям, также имеющим соответствующие лицензии.
Централизованный сбор отходов, для дальнейшего их транспортирования до места размещения отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения, осуществляется не во всех населенных пунктах, что влечет негативное воздействие на окружающую среду: возникновение стихийных несанкционированных свалок, рассеивание вредных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе вследствие сжигания значительной части отходов.
Некоторые предприятия и учреждения используют отходы, образующиеся в результате своей деятельности. Отходы, образующиеся от населения, не используются. Основной проблемой, тормозящей процесс использования отходов, является отсутствие специализированного оборудования, обеспечивающего комплексную сортировку отходов с целью их последующей переработки.
Транспортированием отходов на территории МО МР "Удорский" занимаются: предприятия (учреждения), которые вывозят отходы со своей территории на объект размещения отходов; организации, которые занимаются вывозом отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения; само население. Ни одно из предприятий, занимающихся транспортировкой отходов, до настоящего времени не имеет соответствующей лицензии. Вывозом отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения, централизованно осуществляется лишь в крупных населенных пунктах. Примерно 5% отходов, образуется в населенных пунктах, которые находятся на значительном удалении от объектов размещения отходов, в результате чего в этих населенных пунктах возникают стихийные несанкционированные свалки.
На сегодняшний день наиболее острые вопросы в области обращения с отходами не территории МО МР "Удорский" связаны с размещением отходов.
На объекты размещения отходов вывозятся отходы IV-V классов, образующиеся в результате деятельности предприятий и учреждений, отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения, и медицинские отходы класса А и Б. Ни одна свалка, расположенная не территории района, не соответствует требованиям природоохранного законодательства, так как не обеспечивает защиту от загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, не препятствует распространению грызунов, насекомых и болезнетворных микроорганизмов. Не сформирован единый перечень объектов размещения отходов, расположенных не территории района. На свалки осуществляется вывоз отходов, без дальнейшего их уплотнения и изоляции. Складирование отходов на объектах размещения осуществляется хаотично, без определенной схемы. До настоящего времени не разработаны проекты на существующие объекты размещения отходов, нет проектов санитарно-защитной зоны. На объектах размещения отсутствуют обслуживаемый персонал, специализированная техника для уплотнения, материалы для изоляции отходов.
При оценке текущего состояния района в области обращения с отходами, проведенной ООО "Геоинфоресурс" в процессе выполнения муниципального контракта по разработке программы "Оценка текущего состояния и перспектив в области обращения с отходами производства и потребления на территории МО МР "Удорский", были сделаны выводы, что в связи с существующим несовершенством нормативно-правовой базы в области обращения с отходами, устойчивой тенденцией роста ежегодных объемов образования отходов в районе, низким процентом использования компонентов отходов, которые могут быть повторно вовлечены в хозяйственный оборот, практически неразвитой системой раздельного сбора, переработкой и утилизацией отходов, отсутствия системного подхода в организации обращения с отходами масса отходов, вывезенных на объекты размещения, растет прогрессирующими темпами. Поэтому решение проблемы обращения с отходами программным методом, создание единой системы управления отходами на территории МО МР "Удорский" в настоящее время - залог благоприятной окружающей среды в будущем.
Реализация данной программы позволит кардинально улучшить ситуацию по утилизации (размещению) твердых бытовых и производственных отходов на территории МО МР "Удорский" что, несомненно, позволит значительно снизить общий уровень загрязнения местной окружающей среды.
2. Цель и задачи Программы
Конечной целью реализации Программы является снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду посредством улучшения ситуации в области обращения с отходами.
Задачи Программы:
- приведение в нормативное состояние межпоселенческой свалки в п. Усогорск;
- строительство площадки складирования и временного хранения древесных отходов в п. Усогорск;
- привлечение средств республиканского бюджета Республики Коми для реализации программы.
3. Сроки реализации Программы
Реализация целевой муниципальной программы "Обращение с отходами производства и потребления на территории муниципального образования муниципального района "Удорский" на 2012 - 2016 годы" предусмотрена на срок с 2012 по 2016 годы.
4. Система программных мероприятий
Бюджет по годам и источникам финансирования целевой муниципальной программы "Обращение с отходами производства и потребления на территории муниципального образования муниципального района "Удорский" на 2012 - 2016 годы".
N п/п |
Источники финансирования |
Потребность в финансовых средствах, тыс.руб. |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Общий объем финансирования за счет всех источников |
11200,0 |
- |
6400 |
2400 |
2400 |
- |
|
в том числе по источникам: |
|
|
|
|
|
|
2 |
Субсидии республиканского бюджета РК |
8960,0 |
- |
5120,0 |
1920,0 |
1920,0 |
- |
3 |
Средства бюджета МО МР "Удорский" |
2240,0 |
- |
1280,0 |
480,0 |
480,0 |
- |
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 30.09.2011 N 425 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления в Республике Коми (2012 - 2016 годы)" предусмотрено софинансирование мероприятий Программы на следующих условиях:
- расходы бюджета МО МР "Удорский" - 20%;
- субсидии республиканского бюджета Республики Коми - 80%.
Перечисление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми будет производиться в соответствии с утвержденными Правилами предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных образований.
Система программных мероприятий представлена в Приложении 1 к Программе.
5. Оценка ожидаемой эффективности Программы
Программа направлена на улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки путем снижения уровня загрязнения почв отходами и содержащимися в них вредными веществами.
В результате реализации программы будут достигнуты:
- снижение загрязнения компонентов окружающей среды и оздоровление экологической обстановки за счет уменьшения и локализации негативного воздействия отходов;
- накопление опыта приведения в нормативное состояние существующих объектов размещения и эффективной утилизации отходов на территории района;
- возможность организации системы учета отходов на объектах размещения;
- создание дополнительных рабочих мест;
- обеспечение более комфортных условий проживания граждан.
Бюджетная эффективность реализации Программы обеспечивается за счет сокращения расходов на программные мероприятия путем привлечения субсидий республиканского бюджета Республики Коми.
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации Программы |
Плановое значение целевого индикатора (по годам) |
||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
Количество объектов размещения отходов приведенных в нормативное состояние в текущем году, ед. |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Количество построенных объектов (площадок) складирования и временного хранения древесных отходов в текущем году, ед. |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
6. Система управления и контроля
Контроль над реализацией Программы осуществляет администрация МО МР "Удорский".
Куратором (координатором) Программы является отдел промышленности, капитального строительства и муниципального хозяйства администрации МО МР "Удорский", который осуществляет общий контроль над реализацией плана мероприятий.
Исполнителями Программы по своим направлениям являются: отдел промышленности, капитального строительства и муниципального хозяйства администрации МО МР "Удорский"; отдел по управлению муниципальным имуществом администрации МО МР "Удорский"; отдел экономического развития и прогнозирования администрации МО МР "Удорский".
Исполнители Программы:
- обеспечивают реализацию Программы, эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
- по запросу исполнителей республиканской целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления в Республике Коми (2012 - 2016 годы)" формируют и представляют отчеты о ходе реализации Программы в части курируемых направлений;
- при возникновении необходимости корректировки в мероприятиях республиканской целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления в Республике Коми (2012 - 2016 годы)" (в том числе связанной с изменениями в мероприятиях Программы) представляют в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми информацию о необходимости внесения изменений, с указанием положений, требующих изменений и обоснований этих изменений;
- разрабатывают, участвуют в разработке в пределах своих полномочий муниципальные правовые документы, необходимые для выполнения Программы;
- создают комиссии по приемке выполненных работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.