Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе администрации муниципального района "Удорский"
(утв. постановлением администрации муниципального района "Удорский" от 10 июня 2010 г. N 382)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает состав решаемых задач, структуру и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы администрации муниципального района "Удорский" (далее по тексту - ЕДДС) в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности к чрезвычайной ситуации.
1.2. ЕДДС находится в структуре сектора по делам ГО и ЧС администрации МР "Удорский", который является вышестоящим органом управления для дежурно-диспетчерских служб муниципального образования муниципального района "Удорский" (кроме Единой дежурной диспетчерской службы - 01); объектов экономики в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях, авариях и происшествиях на объектах жизнеобеспечения по вопросам сбора, обработки, обмена информацией в чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб в чрезвычайных ситуациях, и обеспечивает своевременное принятие мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
1.3. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, постановлениями (распоряжениями) администрации муниципального района "Удорский" и настоящим Положением.
1.4. ЕДДС подчиняется Руководителю администрации и заведующему сектором по делам ГО и ЧС администрации МР "Удорский" (далее - Заведующий сектором по делам ГО и ЧС).
1.5. ЕДДС функционирует в трех режимах: режиме повседневной деятельности, режиме повышенной готовности (при угрозе чрезвычайной ситуации), режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации).
1.6. Структура и численность персонала ЕДДС устанавливаются штатным расписанием.
1.7. Операторы ЕДДС, для исполнения служебных обязанностей, обеспечиваются специальной форменной одеждой. Порядок обеспечения и ношения форменной одежды операторами ЕДДС устанавливается администрацией МР "Удорский".
2. Порядок функционирования ЕДДС
2.1. В целях качественной организации работы, своевременного и эффективного реагирования оперативных дежурных на полученные сигналы и команды, а также возникающие чрезвычайные ситуации ЕДДС функционирует круглосуточно согласно графику дежурств, разработанному заведующим сектором по делам ГО и ЧС и утвержденного руководителем администрации.
2.2. Оператор ЕДДС обязан знать обстановку на территории МО МР "Удорский", иметь данные о составе ДДС предприятий, учреждений, организаций, силах и средствах повышенной готовности, местонахождении руководящего состава и способах их вызова.
2.3. ЕДДС включает в себя личный состав, пункт управления, материально-технические средства.
2.4. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации оператор ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
2.5. Источниками информации для ЕДДС являются:
- дежурно-диспетчерские службы Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации;
- дежурно-диспетчерские службы (ДДС) предприятий, учреждений и организаций на территории МР "Удорский" и Республики Коми, независимо от их организационно-правовой формы;
- население (в порядке личной инициативы);
- средства массовой информации;
- иная информация, поступившая в ЕДДС.
2.6. Порядок перевода ЕДДС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации устанавливается настоящим Положением.
2.7. Информационное взаимодействие между ДДС на территории МР "Удорский" организуется через ЕДДС.
3. Основные задачи и функции ЕДДС
3.1. С целью повышения готовности служб, расположенных на территории МР "Удорский", к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются следующие основные задачи ЕДДС:
- прием от населения сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации;
- оповещение населения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до органов управления и ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между органами управления и ДДС информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- обработка и анализ данных о чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для оперативного реагирования на чрезвычайную ситуацию, их оповещение о переводе в режимы повышенной готовности (при угрозе чрезвычайной ситуации) и чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации);
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действий по ликвидации чрезвычайной ситуации (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящими органами по подчиненности;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организации взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- контроль за устранением возможных повреждений и аварий на внутридомовых сетях инженерного оборудования: водопровода, канализации, горячего водоснабжения, отопления, электрооборудования в жилом и нежилом фонде на территории МР "Удорский".
3.2. Задачи ЕДДС в режиме повседневной деятельности.
ЕДДС находится в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации и обеспечивает выполнение следующих задач:
- прием от населения, предприятий, учреждений, организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации;
- обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности технических средств связи;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на чрезвычайную ситуацию.
ЕДДС осуществляет:
- комплектование, составление и корректирование оперативной технической документации;
- круглосуточный прием от населения информации и организации сообщений о любых фактах, связанных с возникновением чрезвычайной ситуации;
- учет и анализ поступающих заявок;
- контроль за ходом выполнения аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах жилищно-коммунального и энергетического хозяйства, транспорта, связи, находящихся на территории МР "Удорский".
ДДС организаций в режиме повседневной деятельности действует в соответствии с ведомственными инструкциями и в первоочередном порядке передает оперативному дежурному ЕДДС сообщения, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС.
3.3. Задачи ЕДДС в режиме повышенной готовности.
В режим повышенной готовности ЕДДС переводится по указанию Руководителя администрации для ликвидации угрозы чрезвычайной ситуации в тех случаях, когда требуется выполнение следующих задач:
- заблаговременная подготовка к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ, районных ДДС и руководителей организаций, в компетенцию которых входит ликвидация возможной ЧС;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовка предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировка планов реагирования ЕДДС на вероятную чрезвычайную ситуацию и планов взаимодействия с соответствующими ДДС;
- координация действий ДДС при принятии мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий;
- контроль над производством работ по ликвидации аварий на внутридомовых сетях жилого и нежилого фонда, выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории МР "Удорский".
Привлекаемые ДДС района в этом режиме действуют в соответствии с ведомственными инструкциями, Положением и с регулярным представлением информации о складывающейся обстановке, принимаемых мерах и необходимой помощи.
3.4. Задачи ЕДДС в режиме чрезвычайной ситуации.
В режим чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) ЕДДС переводится по указанию руководителя администрации, когда требуются совместные действия ЕДДС и ДДС, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях МР "Удорский", и обеспечивает выполнение следующих задач:
- прием от населения информации и организации сообщений о любых фактах, связанных с возникновением ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, связанной с чрезвычайной ситуацией, доведение ее до органов управления и ДДС, аварийно-спасательных служб гражданской обороны МР "Удорский", в компетенцию которых входит реагирование на возникшую ЧС;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между органами управления и ДДС, аварийно-спасательными службами гражданской обороны МР "Удорский" информации, связанной с возникшей ЧС, сложившейся обстановкой и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштабов и уточнение ДДС, привлекаемых для оперативного реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в режим ЧС;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) о возникновении ЧС сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действий по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организации взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ, районных ДДС, руководящего состава аварийно-спасательных служб гражданской обороны, руководящего состава сил постоянной готовности и руководителей организаций, в компетенцию которых входит ликвидация возможной ЧС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории МР "Удорский", а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовка предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад по их подчиненности;
- корректировка планов реагирования ЕДДС на ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС;
- координация действий ДДС при принятии мер по ликвидации ЧС или смягчению ее последствий;
- контроль за производством работ по ликвидации аварий на внутридомовых сетях жилого и нежилого фонда, выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории МР "Удорский";
- контроль за выполнением задач по ликвидации аварий в круглосуточном режиме согласно планам действий при ЧС.
3.5. Во всех режимах готовности на ЕДДС возлагается:
- информирование руководства администрации и заинтересованных служб ставших известными по службе сведениях, которые хотя и не несут угрозы ЧС, но могут иметь негативные последствия, забастовки, несанкционированные митинги, другие массовые беспорядки, аварии теплосетей, водоснабжения, энергоснабжения и т.п.;
- осуществление пропускного режима в здание администрации;
- осуществление функций охраны здания администрации, подготовка предложений, способствующих усилению охраны.
По распоряжению Руководителя администрации оперативно-дежурному составу могут даваться другие поручения, несущие функции контроля или способствующие улучшению организации деятельности аппарата администрации.
Все сведения о ЧС, ставшие известными в ходе исполнения служебных обязанностей, не подлежат передаче средствам массовой информации и разглашению посторонним лицам.
4. Организация несения дежурства ЕДДС
4.1. В ЕДДС организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен;
- состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются решением заведующего отделом по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе и отражаются в инструкции по несению дежурства и другими нормативными документами;
- дежурная смена ЕДДС района работает по утвержденному графику;
- дежурная смена должна знать обстановку в районе, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова;
- смена дежурных производится в установленное распорядком работы время.
4.2. После завершения приема и сдачи дежурства и оформления соответствующих записей в Журнале дежурства Оператор ЕДДС заступающей смены докладывает Заведующему сектором по делам ГО и ЧС о состоянии ЕДДС и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не могли быть устранены предыдущей дежурной сменой.
5. Порядок комплектования и подготовки кадров ЕДДС
5.1. Комплектование личного состава ЕДДС осуществляется Руководителем администрации по представлению Заведующего сектором по делам ГО и ЧС.
5.2. Оператор ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (законы, постановления, положения, инструкции, планы-графики действий и др.), уметь применять их в практической работе, знать структуру МР "Удорский".
5.3. Основными формами обучения операторов ЕДДС являются: тренировки и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятия в соответствующих учебно-методических центрах или на курсах.
5.4. Профессиональная подготовка операторов ЕДДС проводится ежемесячно под руководством Заведующего сектором по делам ГО и ЧС или лица, его замещающего.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.