Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 20 июня 2012 г. N 971)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - Порядок) определяет общие принципы, методы и процедуру разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - инвестиционные программы), направленных на развитие систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышения качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), обеспечения сбалансированности коммерческих интересов предприятий коммунального комплекса и потребителей, улучшения экологической ситуации на территории муниципального образования городского округа "Усинск".
1.2. В настоящем Порядке используются термины и определения, установленные в Федеральном законе от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", также применяются следующие понятия:
- Инициатор разработки инвестиционной программы (далее по тексту - Инициатор) - администрация муниципального образования городского округа "Усинск" и (или) организация коммунального комплекса;
- Исполнитель инвестиционной программы (далее по тексту - Исполнитель) - организация коммунального комплекса;
- Разработчик инвестиционной программы (далее по тексту - Разработчик) - организация коммунального комплекса;
- независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности затрат на мероприятия, входящие в инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, который проводится независимой экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих затрат, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, предоставляемой организациями коммунального комплекса;
- уполномоченный орган - структурное подразделение администрации муниципального образования городского округа "Усинск", курирующее и организовывающее разработку технических заданий для инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и согласования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в соответствии с настоящим Порядком;
1.3. В инвестиционной программе источниками финансирования могут быть:
- собственные средства организации коммунального комплекса, в том числе:
а) прибыль, направляемая на инвестиции (прибыль организации коммунального комплекса, направляемая на реализацию инвестиционной программы; финансовые средства, полученные организацией от применения установленных надбавок к тарифам и тарифов на подключение и направленные на непосредственное финансирование реализации мероприятий инвестиционной программы (за исключением средств от применения надбавок и тарифов на подключение, направляемых на возврат и обслуживание привлеченных заемных средств);
б) амортизационные отчисления;
- привлеченные средства;
- бюджетные средства;
- средства внебюджетных фондов;
- прочие источники.
2. Этапы разработки и утверждения инвестиционной программы
Этапы разработки инвестиционной программы организации коммунального комплекса включают в себя:
- разработку и утверждение технического задания;
- разработку и согласование инвестиционной программы;
- согласование инвестиционной программы со Службой Республики Коми по тарифам;
- представление инвестиционной программы в Совет муниципального образования городского округа "Усинск" для утверждения.
3. Содержание, разработка и утверждение технического задания
3.1. Техническое задание разрабатывается на основании:
- Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 года N 99 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 года N 100 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- Комплексной программы развития жилищно-коммунального хозяйства и экологии муниципального образования городского округа "Усинск" на 2009-2012 годы, утвержденной решением двенадцатой сессии Совета муниципального образования городского округа "Усинск" от 23 декабря 2008 года N 252 (далее - программа комплексного развития).
3.2. Техническое задание должно содержать следующие разделы:
1) Инициатор;
2) Разработчик;
3) Исполнитель инвестиционной программы;
4) Анализ существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с указанием обоснования необходимости разработки инвестиционной программы, включающий в себя инженерно-технический, экономический и организационный анализ существующей системы коммунальной инфраструктуры, выявление и формулировку основных проблем и недостатков, их актуальность, обоснование необходимости их решения и устранения.
Основной целью реализации инвестиционных программ является строительство и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, определенных программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Задачи представляются в виде целевых индикаторов, характеризующих состояние систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которое необходимо обеспечить за счет реализации инвестиционной программы.
Для каждого целевого индикатора определяются показатели, изменение которых в наибольшей степени оказывает влияние на данный индикатор. По каждому показателю определяется отклонение целевого значения от текущего значения. Полученное отклонение определяет значения показателя, которого необходимо достигнуть в результате реализации инвестиционной программы.
5) План технических мероприятий по строительству и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (форма N 1 и форма N 2 приложения 2 к настоящему Порядку), включающий:
- мероприятия по строительству (возведению производственных или имущественных элементов) систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, т.е. мероприятия, направленные на улучшение технических и экономических характеристик (мощность, производительность, надежность, долговечность, экономичность, ремонтопригодность, условия обслуживания и безопасности и иные характеристики) путем внесения частичных изменений и усовершенствований в их схемы и конструкции, а для сетей - изменение способа прокладки;
6) Могут устанавливаться ограничения и специальные требования:
- временные ограничения (например, мероприятия должны быть реализованы в срок, не превышающий определенный период времени);
- финансовые ограничения (например, затраты на реализацию мероприятий не должны превысить определенную сумму, инвестиционная составляющая в тарифе не должна превысить определенный процент);
- ограничения на мероприятия, включаемые в инвестиционную программу (например, мероприятия по перекладке труб предусматривать только с использованием труб из ППУ-изоляции, или строительство новых источников должно предусматривать приоритет когенерационной выработки и т.д.);
7) Сроком разработки инвестиционной программы является срок с момента утверждения технического задания, в течение которого организация коммунального комплекса, для которой утверждено указанное задание, должна разработать инвестиционную программу и иные документы, предусмотренные техническим заданием.
При определении сроков начала и окончания работ по разработке и подготовке к утверждению инвестиционной программы инициатор разработки инвестиционной программы должен учитывать:
- этапы разработки согласно пункту 2.1 настоящего Порядка,
- сроки рассмотрения администрацией муниципального образования городского округа "Усинск" представленных материалов согласно разделам 3 и 4 настоящего Порядка;
- требования пункта 4.10 настоящего Порядка.
Помимо срока разработки инвестиционной программы в техническом задании указывается срок реализации инвестиционной программы, то есть период, за который необходимо обеспечить достижение установленных целевых индикаторов;
8) При необходимости устанавливаются дополнительные требования к промежуточным согласованиям программы с администрацией муниципального образования городского округа "Усинск" и иными заинтересованными лицами;
9) Определяются иные особые условия, учитывающие специфические или уникальные требования, предъявляемые к разработке конкретной инвестиционной программы.
3.3. Проект технического задания разрабатывается уполномоченным органом. Уполномоченный орган вправе привлекать иные организации к разработке проекта технического задания. Для разработки проекта технического задания уполномоченный орган запрашивает необходимую информацию с указанием перечня, формы и сроков ее представления от организаций коммунального комплекса.
3.4. Уполномоченный орган направляет на согласование в администрацию муниципального образования городского округа "Усинск" проект технического задания, разработанного в соответствии с требованиями пунктов 3.1, 3.2 настоящего Порядка, вместе с экспертизой смет (на бумажном и электронном носителях).
3.5. Уполномоченный орган в целях подготовки пояснительной записки для предоставления в администрацию муниципального образования городского округа "Усинск" данного проекта вправе запросить у организации коммунального комплекса:
- учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- бухгалтерскую отчетность организации за последний финансовый год и истекший период текущего года;
- сведения об использовании чистой прибыли;
- акт аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности за прошедший год;
- лицензии и иные разрешающие документы на осуществление определенных видов деятельности (в случаях, установленных действующим законодательством);
- иные документы, связанные с реализацией инвестиционной программы.
3.6. Администрация муниципального образования городского округа "Усинск" рассматривает ходатайство, проводит оценку и анализ существующей системы коммунальной инфраструктуры и выносит решение о целесообразности/нецелесообразности разработки инвестиционной программы с учетом текущего состояния систем коммунальной инфраструктуры, планов застройки города, развития жилищного, производственного и прочего строительства, обеспеченности мощностями по выработке энергоресурсов и существующего дефицита, а также подключения новых потребителей.
3.7. В случае принятия администрацией муниципального образования городского округа "Усинск" решения о целесообразности разработки инвестиционной программы, уполномоченный орган, в случае необходимости, дорабатывает проект технического задания в соответствии с рекомендациями администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
3.8. Техническое задание утверждается нормативно-правовым актом в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса.
3.9. Утвержденное в установленном порядке техническое задание служит разработчику основанием для подготовки проекта инвестиционной программы.
4. Содержание, разработка и утверждение инвестиционной программы
4.1. Инвестиционная программа разрабатывается в соответствии с требованиями пунктов 3.1, 3.2 настоящего Порядка, а также содержит:
1) паспорт инвестиционной программы (приложение 1 к настоящему Порядку);
2) план технических мероприятий по строительству и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (форма N 1 и форма N 2 приложения 2 к настоящему Порядку);
3) значение целевых индикаторов и показателей инвестиционной программы (форма N 3 приложения 2 к настоящему Порядку);
4) план финансирования инвестиционной программы с указанием источников ее финансирования (форма N 4 приложения 2 к настоящему Порядку);
5) план привлечения и возврата заемных средств (форма N 5 приложения 2 к настоящему Порядку);
6) план привлечения и возврата собственных средств от иной деятельности, нерегулируемой в рамках инвестиционной программы (форма N 6 приложения 2 к настоящему Порядку);
7) предложения по заключению концессионных соглашений и договоров на реализацию инвестиционных программ;
8) краткое описание системы управления реализацией инвестиционной программы, взаимодействия и координации действий ее участников;
9) результаты независимой экспертизы смет (сметных расчетов) в случаях, определенных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Усинск";
10) иные сведения, учитывающие специфические или уникальные требования, предъявляемые к проекту конкретной инвестиционной программы.
4.2. Разделы инвестиционной программы, указанные в подпунктах 2), 4), 5) пункта 4.1 настоящего Порядка, разрабатываются в соответствии с требованиями Приказа Министерства регионального развития РФ от 10 октября 2007 года N 99 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса".
4.3. Инвестиционную программу рекомендуется разрабатывать на срок не менее трех лет с учетом положений части 4 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ. При этом рекомендуемый срок реализации инвестиционной программы - пять лет.
4.4. Проект инвестиционной программы предоставляется разработчиком в уполномоченный орган на электронном и бумажном носителях.
4.5. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней рассматривает и проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку, в течение 20 рабочих дней проводит проверку обоснованности расчета финансовой потребности для реализации инвестиционной программы, а также наличия и соответствия в ней целевых показателей и индикаторов по достижению поставленных целей и задач и выносит соответствующее заключение.
4.6. В случае отрицательного заключения уполномоченный орган вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей разработчику для устранения таких несоответствий.
4.7. При положительном заключении уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней направляет проект инвестиционной программы на согласование в Службу Республики Коми по тарифам.
4.8. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня согласования проекта инвестиционной программы со Службой Республики Коми по тарифам готовит проект нормативно-правового акта об утверждении инвестиционной программы и направляет его на утверждение в Совет муниципального образования городского округа "Усинск".
4.9. Инвестиционная программа утверждается как программа финансирования расходов организации коммунального комплекса на мероприятия, направленные на развитие систем коммунальной инфраструктуры, и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
4.10. Утвержденная Советом муниципального образования городского округа "Усинск" инвестиционная программа представляется уполномоченным органом в Службу Республики Коми по тарифам для включения объема финансовых потребностей на реализацию данной программы в расчет предельного индекса изменения тарифов на следующий год в срок не позднее 15 февраля текущего года.
4.11. Не рекомендуется включать в инвестиционную программу мероприятия, предусмотренные иными инвестиционными или производственными программами организаций коммунального комплекса, без соответствующего внесения изменений в утвержденные программы. Обязательство организации коммунального комплекса о соблюдении данного требования оформляется гарантийным письмом организации и представляется в Совет муниципального образования городского округа "Усинск" наряду с документами, указанными в пункте 4.8 настоящего Порядка.
4.12. Мероприятия в инвестиционной программе рекомендуется формировать таким образом, чтобы они имели адресную и временную характеристику. По каждому адресу рекомендуется указывать адрес объекта, на котором оно будет реализовываться, и год, в котором планируется его реализовать.
4.13. На основании утвержденной инвестиционной программы в срок до начала ее реализации между организацией коммунального комплекса и администрацией муниципального образования городского округа "Усинск" заключается договор, определяющий условия реализации данной программы. Договор заключается на срок реализации инвестиционной программы. Типовая форма договора и порядок его согласования определяются администрацией муниципального образования городского округа "Усинск". В случаях, определенных действующим законодательством, между организацией коммунального комплекса и администрацией муниципального образования городского округа "Усинск" заключается концессионное соглашение.
4.14. Уполномоченный орган формирует и ведет реестр инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, разработанных и утвержденных в соответствии с настоящим Порядком, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
5. Пересмотр (внесение изменений) утвержденного технического задания и утвержденной инвестиционной программы
5.1. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены представительным органом муниципального образования по предложению органа регулирования субъекта Российской Федерации, организации коммунального комплекса, органа регулирования муниципального образования или по собственной инициативе.
5.2. В случае если пересмотр (внесение изменений) технического задания и инвестиционной программы осуществляется по инициативе организации коммунального комплекса, ходатайство о необходимости пересмотра, направляемое в уполномоченный орган, должно сопровождаться обоснованием причин пересмотра (внесения изменений) с приложением необходимых документов.
5.3. Пересмотр (внесение изменений) технического задания и инвестиционной программы осуществляется в порядке, соответствующем порядку их разработки и утверждения.
5.4. При пересмотре (внесении изменений) технического задания предусматриваются изменение значений целевых индикаторов, определенных в техническом задании, и (или) корректировка перечня подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.
5.5. Основаниями для пересмотра (внесения изменений) утвержденного технического задания являются:
- принятие или внесение изменений в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования городского округа "Усинск";
- принятие или внесение изменений в программы социально-экономического развития муниципальных образований и иные программы, влияющие на изменение условий технического задания;
- вынесение органом местного самоуправления заключения о недоступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом надбавки к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе, тарифа на подключение к сетям коммунальной инфраструктуры), предлагаемой обеспечением реализации инвестиционной программы.
5.6. В качестве оснований для пересмотра (внесения изменений) инвестиционных программ могут выступать:
- результаты мониторинга выполнения инвестиционной производственной программы организации коммунального комплекса, в ходе которого установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;
- объективные изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
5.7. Решение об утверждении или пересмотре (внесений изменений) инвестиционной программы в недельный срок со дня его принятия рекомендуется доводить уполномоченным органом до организации коммунального комплекса, осуществляющей реализацию инвестиционной программы.
6. Ограничения на участие организаций коммунального комплекса в реализации инвестиционных программ
6.1. К участию в реализации инвестиционных программ не допускаются следующие организации коммунального комплекса:
- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограниченные в правовом отношении согласно действующему законодательству;
- сообщившие о себе недостоверные сведения;
- имеющие просроченную задолженность по налогам и сборам и по заработной плате.
6.2. Обязательным условием для реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса является:
- учет имущества производственно-технического назначения, используемого для оказания услуг по электро-, тепло-, водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, находящегося на балансе (в аренде) организации коммунального комплекса в качестве объекта основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета; подтверждение права собственности (аренды) на указанное имущество соответствующими документами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.