Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МОГО "Ухта"
от 29 мая 2012 г. N 1144
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по заключению с гражданами договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению с гражданами договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - администрация МОГО "Ухта"), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации МОГО "Ухта" с заявителями, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, граждане Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги по заключению с гражданами договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - муниципальная услуга).
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, сведения об официальном сайте, адресе электронной почты администрации МОГО "Ухта" приводятся в Приложении 1 к административному регламенту, а также в сети Интернет (официальный сайт муниципального образования городского округа "Ухта" ухта.рф, mouhta.ru, Портал государственных и муниципальных услуг - gosuslugi.ru и Портал государственных услуг Республики Коми - pgu.rkomi.ru).
1.3.2. Информацию:
а) о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства (далее - МУ "УЖКХ") администрации МОГО "Ухта":
- в устной форме при личном обращении;
- в устной форме по телефону,
- письменно,
- посредством электронной почты;
- посредством публичного информирования;
б) о порядке предоставления муниципальной услуги информацию можно получить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): официальный сайт Администрации МОГО "Ухта" (mouhta.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
1.3.3. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.4. Информирование проводится в форме: устного информирования, письменного информирования, посредством электронной почты, публичного информирования.
1.3.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами МУ "УЖКХ" при обращении за информацией: при личном обращении; по телефону.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления услуги принимаются в соответствии с графиком работы администрации МОГО "Ухта". Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.6. Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения на официальном Интернет-сайте муниципального образования, путем использования информационных стендов, размещающихся в МУ "УЖКХ" администрации МОГО "Ухта".
1.3.7. Обращение в форме электронного документа направляется посредством электронной почты по адресу: mykx@mail.ru МУ "УЖКХ".
1.3.8. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
Должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления услуги по телефону, должностное лицо МУ "УЖКХ", сняв трубку, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность.
В конце информирования должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование, должно кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять заявителю.
Рассмотрение письменного обращения и обращения, поступившего в электронной форме, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.9. Требования к размещению и оформлению визуальной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде размещается информация, о местонахождении и графике работы администрации МОГО "Ухта" и МУ "УЖКХ", на которое возложено предоставление данной муниципальной услуги, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец формы заявления/запроса на оформление документов об обмене жилого помещения;
д) основания отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
е) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
ж) режим приема заявлений и документов и приема заинтересованных лиц по вопросам получения муниципальной услуги;
з) контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - администрация МОГО "Ухта". Ответственным за предоставление муниципальной услуги органом администрации МОГО "Ухта" является МУ "УЖКХ".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги - заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 30 календарных дней со дня регистрации запроса.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 2009, 21 января; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 26 января, ст. 445; Парламентская газета, 2009, 29 января);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301, Российская газета, N 238-239, 08.12.1994);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.01.1996, N 5, ст. 410, Российская газета, N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Российская газета, N 1 от 12.01.2005, Собрание законодательства Российской Федерации, N 1 (ч. 1) от 03.01.2005);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15; Российская газета, N 1, 12.01.2005; Парламентская газета, N 7-8, 15.01.2005);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, 6 октября, ст. 3822; Парламентская газета, 2003, 8 октября; Российская газета, 2003, 8 октября);
- Федеральным закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; Российская газета, 2010, N 168);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, 5 мая; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, 8 мая, ст. 2060; Парламентская газета, 2006, 11 мая);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 г. N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения"; Российская газета", N 112, 27.05.2005, "Собрание законодательства РФ", 30.05.2005, N 22, ст. 2126;
- Уставом муниципального образования городского округа "Ухта", принят Советом МО "Город Ухта" 27.12.2005, зарегистрирован в отделе международной правовой помощи, юридической экспертизы и федерального регистра нормативных правовых актов Республики Коми ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 29.12.2005 N RU113050002005001 ("Город", 2006, N 1).
- Решением Совета МО ГО "Ухта" от 16 ноября 2010 года N 458 "О внесении изменений в Положение о муниципальном учреждении "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации МО ГО "Ухта" ("Город", N 44, 27.11.2010 г.).
2.6. Для оформления документов по заключению с гражданами договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда заявитель подает запрос (рекомендуемая форма/образец приведена в Приложении 2 к административному регламенту).
К запросу прилагаются документы, указанные в Приложении 3 к административному регламенту.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента;
- отсутствие в запросе и невозможность однозначного установления из представленных документов имени и/или адреса места жительства заявителя;
- запрос не поддается прочтению;
- наличие в запросе и/или в прилагаемых документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае, заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом (при подаче запроса лично - устно, в ином случае - письменно).
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) представление неполного комплекта документов,
2) с запросом о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
3) неявка лиц в МУ "УЖКХ", участвующих в подписании договора социального найма, для заключения договора социального найма до истечения срока предоставления муниципальной услуги.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги - два календарных дня.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Требования к оборудованию мест ожидания заявителей:
Места ожидания оборудуются стульями, креслами или диваном. Количество мест ожидания - не менее трех.
2.12.2. Требования к местам информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется:
а) информационным стендом;
б) столами, стульями и канцелярскими принадлежностями для оформления документов.
2.12.3. Требования к местам для приема заявителей.
Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления услуги в электронной форме.
Сведения о предоставлении услуги и образец/рекомендуемая форма запроса на предоставление муниципальной услуги размещается на Портале государственных услуг Республики Коми - pgu.rkomi.ru, Портале государственных и муниципальных услуг - gosuslugi.ru.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием запроса;
2) регистрация запроса;
3) принятие резолюции начальником МУ "УЖКХ";
4) рассмотрение представленных документов;
5) заключение договора социального найма, выдача заявителю оформленного договора социального найма, выдача (направление) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой (Приложение 8 к административному регламенту).
3.2. Прием запроса.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (лично либо путем направления запроса по почте, а также в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг) за получением муниципальной услуги.
В случае поступления запроса по почте (или в электронном виде) сотрудник общего отдела администрации МОГО "Ухта", принявший почту, в тот же день передает все поступившие от заявителя документы в МУ "УЖКХ" для рассмотрения.
3.2.2. Ответственным за исполнение административной процедуры лицом являются заведующий общим отделом администрации МОГО "Ухта" и должностное лицо МУ "УЖКХ", принявшее на рассмотрение документы или составившее уведомление об отказе в приеме документов, в части их касающейся.
3.2.3. Сотрудник МУ "УЖКХ", ответственный за рассмотрение запроса, по итогам рассмотрения представленных документов принимает решение о приеме запроса или об отказе в приеме запроса.
а) При подаче документов лично заявителем сотрудник МУ "УЖКХ", ответственный за рассмотрение документов, осуществляет следующие действия.
В случае принятия решения о приеме запроса, заполняет в двух экземплярах расписку согласно Приложению 4 к настоящему административному регламенту, удостоверяет оба экземпляра своей подписью и подписью заявителя и выдает один экземпляр расписки заявителю. Действие по рассмотрению документов, составлению и выдаче расписки о приеме документов осуществляется в течение не более 15 минут с момента передачи документов заявителем сотруднику МУ "УЖКХ", ответственному за рассмотрение документов.
В течение двух календарных дней, включая день подачи документов заявителем, передает заявление и расписку о приеме документов на регистрацию в канцелярию МУ "УЖКХ" администрации МОГО "Ухта". Передача фиксируется соответствующими записями в журнале регистрации (Приложение 7) и удостоверяется подписью сотрудника канцелярии МУ "УЖКХ" администрации МОГО "Ухта".
В случае принятия решения об отказе в приеме заявления, заполняет в двух экземплярах уведомление согласно Приложению 9 к административному регламенту, удостоверяет оба экземпляра своей подписью, возвращает заявителю все представленные документы, кроме запроса, выдает один экземпляр уведомления, предварительно дав заявителю расписаться в другом. Запрос и второй экземпляр уведомления в течение двух календарных дней, включая день поступления документов, передает на регистрацию в канцелярию МУ "УЖКХ" администрации МОГО "Ухта".
В случае, если заявитель отказывается принять уведомление и (или) документы, сотрудник МУ "УЖКХ" в течение двух дней направляет документы и уведомления по почте.
Действие по рассмотрению документов, составлению и выдаче уведомления об отказе в приеме документов осуществляется в течение не более 15 минут с момента передачи документов заявителем сотруднику МУ "УЖКХ", ответственному за прием документов.
б) При поступлении документов по почте сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет следующие действия.
В случае принятия решения о приеме документов, в течение двух календарных дней, включая день поступления документов, заполняет расписку согласно Приложению 4 к административному регламенту, передает запрос и расписку о приеме документов в канцелярию МУ "УЖКХ". Передача фиксируется соответствующими записями в журнале регистрации и удостоверяется подписью сотрудника канцелярии МУ "УЖКХ".
В случае принятия решения об отказе в приеме запроса, заполняет в двух экземплярах уведомление согласно Приложению 9 к административному регламенту, удостоверяет оба экземпляра своей подписью. В течение двух календарных дней, включая день поступления документов, передает запрос в канцелярию МУ "УЖКХ" администрации МОГО "Ухта".
3.2.4. Основанием для отказа заявителю в приеме документов является наличие одного или нескольких оснований, предусмотренных пунктом 2.7. административного регламента.
3.2.5. Результатом административной процедуры является одно из следующих событий:
а). Передача в канцелярию МУ "УЖКХ" администрации МОГО "Ухта" запроса и расписки о получении документов.
б). Передача в канцелярию МУ "УЖКХ" администрации МОГО "Ухта" запроса и одного экземпляра уведомления об отказе в приеме документов.
в). Передача в канцелярию МУ "УЖКХ" администрации МОГО "Ухта" заявления, приложенных документов и двух экземпляров уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Регистрация запроса.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является одно из событий, указанных в п. 3.2.5. настоящего административного регламента.
3.3.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является сотрудник канцелярии МУ "УЖКХ".
3.3.3. Сотрудник канцелярии МУ "УЖКХ" осуществляет следующие действия.
В случае наступления события, предусмотренного пп. а) п. 3.2.5. административного регламента, в тот же день осуществляет регистрацию запроса и направляет запрос и расписку по системе электронного документооборота МУ "УЖКХ" начальнику МУ "УЖКХ", запрос и расписку возвращает ответственному за прием запроса сотруднику МУ "УЖКХ". Результат фиксируется записью в системе электронного документооборота.
В случае наступления события, предусмотренного пп. б) п. 3.2.5. административного регламента, в тот же день осуществляет регистрацию запроса и возвращает запрос и уведомление об отказе в приеме документов ответственному за прием запроса сотруднику МУ "УЖКХ" на хранение.
В случае наступления события, предусмотренного пп. в) п. 3.2.5. административного регламента, в тот же день осуществляет регистрацию запроса, приложенные к запросу документы и один экземпляр уведомления об отказе в приеме документов в течение двух дней отправляет заявителю по почте заказным письмом с уведомлением. Запрос, второй экземпляр уведомления об отказе в приеме документов передает ответственному за прием документов в администрацию МОГО "Ухта".
3.3.4. Результатом административной процедуры является одно из следующих событий:
а). Передача по системе электронного документооборота запроса и расписки о получении документов начальнику МУ "УЖКХ". Результат фиксируется записью в системе электронного документооборота.
б). Передача запроса и уведомления об отказе в приеме документов ответственному за рассмотрение запроса сотруднику МУ "УЖКХ" администрации МОГО "Ухта" на хранение.
в). Передача запроса, экземпляра уведомления об отказе в приеме документов, почтовой квитанции о направлении документов заявителю (после ее поступления) и почтового уведомления о вручении заявителю направленных документов (после его поступления) ответственному за прием документов сотруднику МУ "УЖКХ".
3.4. Принятие резолюции начальником МУ "УЖКХ".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является передача по системе электронного документооборота запроса и расписки о получении документов начальнику МУ "УЖКХ".
3.4.2. Начальник МУ "УЖКХ" в течение двух рабочих дней рассматривает представленные документы, проставляет свою резолюцию в системе электронного документооборота и направляет ее ответственному сотруднику МУ "УЖКХ".
3.4.3. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является одно или несколько оснований, предусмотренных пунктом 2.8. административного регламента.
3.4.4. Результатом административной процедуры является передача по системе электронного документооборота запроса и расписки с резолюцией ответственному сотруднику МУ "УЖКХ". Результат фиксируется записью в системе электронного документооборота.
3.5. Рассмотрение представленных документов.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является передача по системе электронного документооборота запроса и расписки с резолюцией начальника МУ "УЖКХ" сотруднику, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.5.2. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день поступления резолюции начальника МУ "УЖКХ", рассматривает направленные документы.
3.5.3. По итогам рассмотрения документов сотрудник МУ "УЖКХ":
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.8. административного регламента, отдает на подпись начальнику МУ "УЖКХ" два экземпляра оформленных договоров социального найма жилых помещений.
- при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.8. настоящего административного регламента, готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (согласно Приложению 5 к административному регламенту) в двух экземплярах и отдает их на подпись начальнику МУ "УЖКХ".
3.5.4. Начальник МУ "УЖКХ" подписывает предоставленный ему договор социального найма жилых помещений или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передают сотруднику МУ "УЖКХ". Передача фиксируется записью в журнале.
3.5.5. Результатом административной процедуры является передача сотруднику МУ "УЖКХ" подписанных договоров социального найма или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Заключение договора социального найма, выдача заявителю договора социального найма, выдача (направление) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является передача подписанных договоров социального найма или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги сотруднику МУ "УЖКХ".
3.6.2. Ответственным должностным лицом является сотрудник МУ "УЖКХ", ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.6.3. В случае принятия решения об отказе в оформлении договора социального найма сотрудник МУ "УЖКХ" в течение двух рабочих дней после подписания уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляет его заявителю заказным письмом с уведомлением.
3.6.4. В случае оформления договора социального найма сотрудник МУ "УЖКХ" в течение двух рабочих дней сообщает гражданину посредством телефонной связи о готовности подписания договора социального найма, уведомляет граждан о дате подписания договора в пределах срока предоставления муниципальной услуги.
3.6.5. После подписания гражданами договора социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и передачи жилого помещения сотрудник МУ "УЖКХ" вносит в Журнал регистрации договоров социального найма соответствующую запись и вручает один экземпляр договора и оригиналы документов, представленных в МУ "УЖКХ" для оказания услуги гражданам.
Срок выполнения административного действия не более 60 минут.
Передача договоров и документов фиксируется записью в получении договоров и документов в Журнале регистрации договоров социального найма.
3.6.6. В случае если граждане не являются в МУ "УЖКХ" по истечении срока, указанного в расписке, то на основании п. 2.8. административного регламента сотрудник МУ "УЖКХ" готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Данное уведомление согласовывается и подписывается начальником МУ "УЖКХ" в день принятия решения.
3.6.7. Сотрудник МУ "УЖКХ" осуществляет отправку заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги почтовой корреспонденцией (заказным письмом с уведомлением) в течение одного рабочего дня после подписания уведомления начальником МУ "УЖКХ".
3.6.8. Результатом выполнения административной процедуры является заключение и вручение договора социального найма жилого помещения и оригиналов документов или вручение (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.9. Результат административной процедуры фиксируется личной подписью граждан либо квитанцией о почтовом направлении.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, осуществляет курирующий заместитель руководителя администрации МОГО "Ухта".
4.2. Контроль предоставления муниципальной услуги проводится в форме проверок.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы администрации МОГО "Ухта", но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в администрацию МОГО "Ухта" обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги курирующий заместитель в течение 3-х дней формирует комиссию, в состав которой включаются не менее 3-х специалистов. Проверка предоставления услуги проводится в течение 3-х дней.
4.6. Результаты проверки нарушений в ходе предоставления услуги доводятся до заявителей в письменной форме.
4.7. В случае выявления нарушений прав заявителей, начальник МУ "УЖКХ" принимает меры к привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Специалисты МУ "УЖКХ" несут персональную ответственность за соблюдением сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель, указанный в пункте 1.2. Административного регламента, а также его законный представитель имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя должностным лицом МУ УЖКХ" администрации МОГО "Ухта", предоставляющего муниципальную услугу, при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления/запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, (рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении 6 к административному регламенту), в электронной форме в администрацию МОГО "Ухта", которая рассматривается курирующим заместителем руководителя администрации МОГО "Ухта".
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации МОГО "Ухта", указанного в пункте 1.3.1. Административного регламента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В принятии жалобы на личном приеме заявителю может быть отказано в следующих случаях:
1) в жалобе не указана фамилия или наименование заявителя и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст жалобы не поддается прочтению.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в администрацию МОГО "Ухта", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация МОГО "Ухта", принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной (удовлетворена), то принимается решение о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответственными за направление ответа заявителю являются: в письменной форме - сотрудник общего отдела администрации МОГО "Ухта", в электронной форме - сотрудник отдела муниципальных информационных систем администрации МОГО "Ухта" .
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем первым пункта 5.2. административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру города Ухты.
5.9. Если в жалобе не указана фамилия или наименование заявителя, направившего жалобу по почте или в электронной форме, и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.10. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без рассмотрения по существу и сообщить заявителю, направившему жалобу, в порядке, предусмотренном пунктом 5.7. административного регламента, о недопустимости злоупотребления правом (при принятии жалобы на личном приеме - устно).
5.11. Если текст жалобы, направленной по почте или в электронной форме, не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия или наименование и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес поддаются прочтению, в порядке, установленном пунктом 5.7. административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.