Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Сысольский"
от 20 июня 2012 г. N 6/393 § 4
"Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Сысольский"
от 22 февраля 2012 г. N 2/111"
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги предоставление в собственность земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального района "Сысольский" (далее Администрация), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги в режиме "Одного окна".
1.2 Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане РФ, иностранные граждане, предприниматели и юридические лица, заинтересованные в получении в собственность земельных участков (из состава земель, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, официальном сайте, графике (режиме) работы службы "Одного окна" администрации муниципального района "Сысольский" (далее - служба "Одного окна") приводятся в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.2. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить в службе "Одного окна":
- лично;
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством Интернета: официальный сайт муниципального района "Сысольский" (сысола-адм.рф), Портал государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
1.3.3. На официальном сайте Администрации в сети Интернет размещается следующая информация:
- тексты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
- настоящий административный регламент;
- адрес, график (режим) работы, номера телефонов структурного подразделения Администрации муниципального района "Сысольский" ответственного за предоставление муниципальной услуги.
1.3.4. Информация по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется по письменным обращениям, телефонной связи, электронной почте, при личном обращении заявителей.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.5. Публичное информирование осуществляется путем размещения информации на сайте Администрации, путем использования информационных стендов, размещающихся в Администрации и в администрациях сельских поселений.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заявителей специалист службы "Одного окна", ответственный за предоставление данной муниципальной услуги обязан, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства органа местного самоуправления запросы по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия правового акта);
- о месте размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение письменного обращения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 5.3, 5.4, 5.6, 5.7, 5.8 настоящего административного регламента. По итогам рассмотрения письменного обращения заявителю направляется исчерпывающий письменный ответ на поставленные вопросы, в котором указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление в собственность земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
2.2. Земельные участки предоставляются в собственность - гражданам РФ, иностранным гражданам, предпринимателям и юридическим лицам, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности. Религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, земельные участки предоставляются в собственность бесплатно.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией и осуществляется структурным подразделением администрации муниципального района "Сысольский" через службу "Одного окна".
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.5. При предоставлении земельного участка в собственность за плату:
- выдача постановления Администрации и заключение договора-купли продажи земельного участка.
2.5.1. При предоставлении земельного участка в собственность бесплатно:
- выдача постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
2.5.2. Выдача уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем указанных документов.
2.5.3. Срок предоставления муниципальной услуги со дня поступления в Администрацию письменного заявления от заявителей на предоставление муниципальной услуги: - решение о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством в течение 14 календарных дней со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка + 7 календарных дней на заключение договора;
- предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения в течение 30 календарных дней (подготовка НПА) + 30 календарных дней на подготовку договора;
- предоставление земельных участков для строительства подготовка решения в течение 14 календарных дней + 30 календарных дней на подготовку договора.
2.6. - предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения в течение 30 календарных дней (подготовка НПА) + 30 календарных дней на подготовку договора;
2.7. - предоставление земельных участков для строительства подготовка решения в течение 14 календарных дней + 30 календарных дней на подготовку договора.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
- Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
- Законом Республики Коми от 28.06.2005 N 59-ФЗ "О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений";
- Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- Уставом Администрации;
- иными нормативными правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8. Заявители, претендующие на предоставление в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и на которых расположены здания, строения, сооружения подают заявления (рекомендуемая форма приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту).
К заявлению прилагаются документы, указанные в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
2.8.1. Заявители, претендующие на предоставление в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, подают заявления (рекомендуемая форма приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту).
К заявлению прилагаются документы, указанные в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие одного или нескольких документов, указанных в приложениях N 4 и N 5 настоящего административного регламента;
- предоставление документов с наличием повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, в случае если документы содержат исправления, в том числе механические исправления (подчистки);
- отсутствие в заявлении и невозможность однозначного установления из представленных документов имени (наименования) и/или адреса места жительства заявителя (места нахождения);
- заявление не поддается прочтению;
- наличие в заявлении и/или в прилагаемых документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
- наличие одного или нескольких оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента;
- испрашиваемый земельный участок является изъятым из оборота;
- земельный участок находится в федеральной собственности либо в собственности Республики Коми.
2.10. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.13. Срок регистрации заявления заявителя и документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение двух дней со дня подачи заявления.
2.14. Вход в здание по месту нахождения Администрации оборудуется табличкой с названием органа местного самоуправления на государственных языках Республики Коми.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется в помещении службы "Одного окна" расположенного на первом этаже здания.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.16. Иные требования, учитывающие особенности предоставления услуги в электронной форме.
Формы заявления для предоставления муниципальной услуги находятся на официальном сайте администрации муниципального района "Сысольский" (сысола-адм.рф), Портале государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
3. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении в собственность земельного участка и прилагаемых к нему документов;
- принятие резолюции руководителем администрации;
- принятие резолюции заместителем руководителя администрации, курирующим вопросы землепользования;
- рассмотрение заявления и прилагаемого пакета документов и подготовка проекта постановления администрации о предоставлении земельного участка в собственность или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- согласование и подписание проекта постановления администрации о предоставлении земельного участка в собственность или проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача постановления администрации о предоставлении земельного участка в собственность (бесплатно), либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка;
- выдача постановления администрации о предоставлении земельного участка в собственность (за плату) и проекта договора купли-продажи.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 7).
3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении в собственность земельного участка и прилагаемых к нему документов.
3.1.1. Основанием для начала процедуры является обращение заявителя в службу "Одного окна" (лично либо путем почтового направления при направлении заявления и документов через отделения почтовой связи, удостоверение верности копий документов и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством) за получением муниципальной услуги с приложением документов (рекомендуемая форма заявления - приложение N 2 настоящего административного регламента, документы к заявлению - приложение N 4, N 5 и N 6 настоящего административного регламента).
3.1.2. Специалист службы "Одного окна", ответственный за прием и регистрацию заявления, при подаче документов лично заявителем принимает решение о приеме и регистрации заявления.
3.1.3. При поступлении документов по почте специалист службы "Одного окна", ответственный за прием и регистрацию заявления, осуществляет следующие действия:
- в день поступления документов, регистрирует и передает заявление о предоставлении услуги руководителю Администрации.
3.1.4. Результатом административной процедуры является:
а) передача зарегистрированного заявления на рассмотрение руководителю Администрации заявления о предоставлении услуги.
3.2. Принятие резолюции руководителем администрации.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее на рассмотрение руководителю Администрации заявления о предоставлении услуги.
3.3. Принятие резолюции заместителем руководителя Администрации, курирующим вопросы землепользования.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача заявления и документов заместителю руководителя, курирующему вопросы землепользования (далее - заместитель руководителя).
3.3.2. Заместитель руководителя, в течение одного рабочего дня рассматривает представленные документы, проставляет свою резолюцию и направляет соответствующее задание специалисту ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.4. Результатом административной процедуры является передача заявления с резолюцией специалисту ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист).
3.4. Рассмотрение заявления и прилагаемого пакета документов и подготовка проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является передача заявления и документов специалисту на рассмотрение.
3.4.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является специалист.
3.4.3. Специалист, осуществляющий организацию подготовки проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность или отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляет проверку полученных документов.
При наличии оснований, предусмотренных пунктами 2.9 и 2.10 настоящего административного регламента, специалист готовит проект отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктами 2.9 и 2.10 настоящего административного регламента, специалист подготавливает проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность.
3.5. Согласование и подписание проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является передача проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность или проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги на согласование заместителю руководителя администрации.
3.5.2. В случае отказа в согласовании заместителем руководителя в течение 2 дней проект дорабатывается (устраняются замечания согласующей стороны, изменяется содержание проектов или др.). После доработки процедура согласования повторяется.
3.5.3. После согласования заместителем руководителя проект в тот же день передается на подписание руководителю Администрации.
3.5.4. Основаниями для отказа в согласовании является одно из несколько оснований, указанных в п. 2.9 и п. 2.10 настоящего административного регламента.
3.5.5. Подписанные проекты Администрации оформляются отделом контроля и делопроизводства Администрации.
Срок выполнения административного действия - не позднее трех рабочих дней со дня подписания проекта постановления Администрации.
3.5.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 7 дней.
3.5.7. Результатом выполнения административной процедуры является передача специалисту подписанного постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является передача специалисту подписанного постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность за плату.
3.6.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является специалист.
3.6.3. Специалист в недельный срок со дня принятия постановления о предоставлении земельного участка осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка с приложениями (акт приема-передачи земельного участка). Договор регистрируется в Журнале регистрации договоров земельных участков с присвоением договору номера.
3.7. Выдача постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность (за плату) и проекта договора купли-продажи
3.7.1. Специалист выдает заявителю лично под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении проект договора со всеми приложениями и указывает срок, в течение которого договор подлежит подписанию и возвращению в Администрацию или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Одновременно с выдачей договора заявителю выдается постановление Администрации о предоставлении земельного участка, при получении которого он расписывается в Журнале выдачи документов.
Договор, заключенный на срок менее чем один год, не подлежит государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами, и составляется в двух экземплярах. В остальных случаях договор подлежит государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, и составляется в трех экземплярах.
3.7.2. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю постановления Администрации о предоставлении земельного участка, проект договора со всеми приложениями или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заместитель руководителя и заведующий отделом структурного подразделения ответственного за предоставление муниципальной услуги.
4.2. Контроль предоставления муниципальной услуги проводится в форме проверок.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги заместитель руководителя Администрации в течение 3-х дней формирует комиссию, в состав которой включаются не менее 3-х специалистов. Проверка предоставления услуги проводится в течение 3-х дней.
4.6. Результаты проверки нарушений в ходе предоставления услуги доводятся до заявителей в письменной форме.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. В случае выявления нарушений прав заявителей, заместитель руководителя принимает меры к привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.9. Специалисты, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель, указанный в пункте 1.2 Административного регламента, а также его законный представитель имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим услугу, должностным лицом органа, предоставляющего услугу, или муниципальным служащим администрации при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приемке документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (рекомендуемая форма обращения приведена в Приложении N 6 к Административному регламенту), в электронной форме в администрацию муниципального района "Сысольский", которая рассматривается руководителем администрации района.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта муниципального района "Сысольский", указанного в пункте 1.3.2 Административного регламента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В принятии жалобы на личном приеме заявителю может быть отказано в следующих случаях:
1) в жалобе не указана фамилия или наименование заявителя и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст жалобы не поддается прочтению.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального района "Сысольский" подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального района "Сысольский" принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной (удовлетворена), то принимается решение о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответственным за направление ответа заявителю в письменной и электронной форме является отдел контроля и делопроизводства администрации.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем первым пункта 5.2. Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Сысольского района.
5.9. Если в жалобе не указана фамилия или наименование заявителя, направившего жалобу по почте или в электронной форме, и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается
5.10. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без рассмотрения по существу и сообщить заявителю, направившему жалобу, в порядке, предусмотренном пунктом 5.7 Административного регламента, о недопустимости злоупотребления правом (при принятии жалобы на личном приеме - устно).
5.11. Если текст жалобы, направленной по почте или в электронной форме, не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия или наименование и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес поддаются прочтению, в порядке, установленном пунктом 5.7 Административного регламента.
5.12. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались мотивированные ответы, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными жалобами, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение, до истечения срока, указанного в пункте 5.4 Административного регламента.
5.13. Если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений в порядке, установленном пунктом 5.7 Административного регламента.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
предоставление в собственность
земельных участков, находящихся
в собственности муниципального
образования и земельных участков,
государственная собственность
на которые не разграничена
Сведения
о месте нахождения, контактных телефонах, интернет-адресе органа местного самоуправления
Администрация муниципального района "Сысольский".
Адрес: 168100, Республика Коми, Сысольский район, с. Визинга, ул. Советская, д. 35.
Телефон: 8 (82131) 91-8-45.
Адрес электронной почты: adm_sysola@mail.ru.
понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00;
обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00;
Прием граждан для консультаций осуществляется в кабинете отдела территориального планирования, градостроительства, коммунального хозяйства и землепользования Администрации N 13
понедельник: с 14.00 до 16.00;
четверг: с 9.00 до 12.00
Адрес: 168100, Республика Коми, Сысольский район, с. Визинга, ул. Советская, д. 35.
Телефоны для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги: 8 (82131) 91-2-12.
Адрес электронной почты: tpssysola@mail.ru.
Служба "Одного окна" администрации МР "Сысольский"
Служба "Одного окна" администрации муниципального района "Сысольский":
Адрес: 168100, Республика Коми, Сысольский район, с. Визинга, ул. Советская, д. 35, каб. N 1; телефон (882131) 92-704.
Адрес электронной почты: sysola_1window@mail.ru
Режим работы службы "Одного окна": понедельник - четверг с 8.00 до 16.15; пятница с 8.00 до 16.00; обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
предоставление в собственность
земельных участков, находящихся
в собственности муниципального
образования и земельных участков,
государственная собственность
на которые не разграничена
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИОБРЕТЕНИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ
УЧАСТОК
Руководителю администрации
МР "Сысольский"
____________________________________
от _________________________________
(Наименование юридического лица,
должность, ФИО руководителя,
фамилия, имя, отчество
физического лица)
ИНН (ОГРН) _________________________
Юридический адрес
(место регистрации): _______________
___________________________ Почтовый
адрес:
____________________________________
Контактный телефон __________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о приобретении права собственности на земельный участок
Прошу предоставить земельный участок для ________________________________
_________________________________________________________________________
Местоположение земельного участка: ______________________________________
Кадастровый номер _______________________________________________________
Площадь _________________________________________________________________
Испрашиваемое право на землю ____________________________________________
Приложения:
_______________ ________________
дата подпись
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
предоставление в собственность
земельных участков, находящихся
в собственности муниципального
образования и земельных участков,
государственная собственность
на которые не разграничена
Руководителю администрации
МР "Сысольский"
____________________________________
от _________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласии на обработку персональных данных
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя (физического лица))
даю согласие Администрации МР "Сысольский"
_________________________________________________________________________
на обработку персональных данных (осуществление всех действий,
предусмотренных п. 3 ст. 3 Федерального закона "О персональных данных"),
указанных в настоящем заявлении, с целью оказания мне муниципальной
услуги по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся
в собственности муниципального образования и земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена (далее -
муниципальная услуга).
1. Дата рождения ________________________________________________________
(число, месяц, год)
2. Пол __________________________________________________________________
(женский, мужской - указать нужное)
3. Документ, удостоверяющий личность ____________________________________
(наименование, номер и серия документа,
_________________________________________________________________________
кем и когда выдан)
4. Адрес регистрации по месту жительства
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес)
_________________________________________________________________________
5. Адрес фактического проживания ________________________________________
(почтовый адрес фактического
проживания, контактный телефон)
6. Иные персональные данные, содержащиеся в предоставленном мной
заявлении на получение муниципальной услуги и приложенных к нему
документах.
(перечень необходимо подобрать к каждой конкретной услуге)
Настоящим подтверждаю достоверность указанных в настоящем заявлении
персональных данных. Сознаю, что в случае предоставления недостоверных
персональных данных муниципальная услуга не будет оказана надлежащим
образом.
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
предоставление в собственность
земельных участков, находящихся
в собственности муниципального
образования и земельных участков,
государственная собственность
на которые не разграничена
Перечень
документов, необходимых для приобретения права собственности на земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения
1. Заявление.
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (паспорт гражданина РФ, паспорт гражданина СССР образца 1974 года, паспорт моряка, удостоверение личности военнослужащего РФ, военный билет, временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2П, паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина - для иностранных граждан, если они постоянно проживают на территории РФ, дипломатический паспорт иностранного гражданина, общегражданский заграничный паспорт гражданина РФ).
3. Документы, подтверждающие государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, Выписка из ЕГРИП).
4. Документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица (Свидетельства о государственной регистрации юридического лица, Выписка из ЕГРЮЛ).
5. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
6. Правоустанавливающие документы, на объекты недвижимости на приобретаемом земельном участке и на земельный участок (Выписка из ЕГРП, Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, Справка о объектах недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Договор купли-продажи, Договор мены, Договор дарения, Документ правонаследования, Кадастровая выписка о земельном участке, Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок, Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП).
7. Кадастровый паспорт земельного участка.
8. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях.
9. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров
(Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок").
Документы, указанные в пунктах 2, 4, 4.1, 5, 5.1, 6 Перечня документов, необходимых для приобретения права собственности на земельный участок, с 1 июля 2012 года не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
предоставление в собственность
земельных участков, находящихся
в собственности муниципального
образования и земельных участков,
государственная собственность
на которые не разграничена
Перечень
документов, необходимых для приобретения права собственности на земельный участок для целей, не связанных со строительством
1. Заявление.
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (паспорт гражданина РФ, паспорт гражданина СССР образца 1974 года, паспорт моряка, удостоверение личности военнослужащего РФ, военный билет, временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2П, паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина - для иностранных граждан, если они постоянно проживают на территории РФ, дипломатический паспорт иностранного гражданина, общегражданский заграничный паспорт гражданина РФ).
3. Документы, подтверждающие государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, Выписка из ЕГРИП).
4. Документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица (Свидетельства о государственной регистрации юридического лица, Выписка из ЕГРЮЛ).
5. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
6. Правоустанавливающие документы, на объекты недвижимости на приобретаемом земельном участке и на земельный участок (Выписка из ЕГРП, Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, Справка о объектах недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Договор купли-продажи, Договор мены, Договор дарения, Документ правонаследования, Кадастровая выписка о земельном участке, Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок, Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП).
7. Кадастровый паспорт земельного участка.
8. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях.
9. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров
(Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок").
Документы, указанные в пунктах 2, 4, 4.1, 5, 5.1, 6 Перечня документов, необходимых для приобретения права собственности на земельный участок, с 1 июля 2012 года не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
предоставление в собственность
земельных участков, находящихся
в собственности муниципального
образования и земельных участков,
государственная собственность
на которые не разграничена
Блок-схема
к административному регламенту
обращение заявителя с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка |
прием и регистрация заявления |
передача зарегистрированных документов на рассмотрение руководителю администрации |
передача зарегистрированных документов на рассмотрение зам. руководителя администрации |
документы с резолюцией передаются специалисту |
Рассмотрение представленных документов |
/-------------------\ /---------------------\ /---------------------\
|в случае отсутствия| | в случае | |в случае обнаружения |
| необходимых | | положительного | |оснований для отказа |
| документов, | |решения - подготовка | |- подготовка отказа в|
| направление | |проекта и утверждение| | предоставлении |
| запросов в | | постановления | |муниципальной услуги |
| соответствующие | | Администрации о | | |
| органы или | | предоставлении | | |
| заявителю | |земельного участка на| | |
| | | праве собственности | | |
\-------------------/ \---------------------/ \---------------------/
Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка |
Выдача постановления Администрации о предоставлении земельного участка на праве собственности и договора купли-продажи |
Приложение N 7
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
предоставление в собственность
земельных участков, находящихся
в собственности муниципального
образования и земельных участков,
государственная собственность
на которые не разграничена
Кому _________________________
(наименование органа,
предоставляющего муниципальную
услугу, должностного лица
органа, предоставляющего
муниципальную услугу, либо
муниципального служащего,
решения и действия
(бездействие) которых обжалуются)
От кого ______________________
(фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии),
сведения о месте
жительства заявителя -
физического лица либо
наименование, сведения
о месте нахождения заявителя -
юридического лица,
а также номер (номера)
контактного телефона,
адрес (адреса) электронной почты
(при наличии) и почтовый адрес,
по которым должен быть
направлен ответ заявителю)
Жалоба
Приложение: наименование документов, прилагаемых к жалобе
__________________ _____________________ ______________________________
дата подпись Ф.И.О.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 20 июня 2012 г. N 6/393§4 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.