Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 5 марта 2013 г. N 3/189 в приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Сысольский"
от 29 февраля 2012 г. N 2/125
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование"
20 июня, 24 октября 2012 г., 5 марта, 15 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование" (далее - муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального района "Сысольский" (далее - администрация МР "Сысольский"), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации МР "Сысольский" с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане, в том числе иностранные граждане и юридические лица.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, адресе электронной почты администрации МР "Сысольский" приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, а также размещается в сети Интернет (официальный сайт муниципального района "Сысольский" - сысола-адм.рф и Портал государственных услуг Республики Коми - pgu.rkomi.ru).
1.3.2. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в отделе по управлению имуществом администрации МР "Сысольский":
- в устной форме лично;
- в устной форме по телефону;
- письменно;
- посредством электронной почты.
1.3.3. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.4. Информирование проводится в форме: устного информирования, письменного информирования, посредством электронной почты.
Постановлением Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 15 октября 2013 г. N 10/868 в подпункт 1.3.5 внесены изменения
1.3.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами отдела по управлению имуществом при обращении за информацией: при личном обращении; по телефону.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления услуги принимаются в соответствии с графиком работы администрации МР "Сысольский". Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
Должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления услуги по телефону, должностное лицо отдела по управлению имуществом, сняв трубку, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность.
В конце информирования должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование, должно кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять заявителю.
Рассмотрение письменного обращения осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. По итогам рассмотрения письменного обращения заявителю направляется исчерпывающий письменный ответ на поставленные вопросы, в котором указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.7. Требования к размещению и оформлению визуальной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
В специально отведенных местах размещается информация о местонахождении и графике работы администрации МР "Сысольский" и отдела по управлению имуществом, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образцы форм заявлений для предоставления муниципальной услуги;
д) график приема получателя муниципальной услуги;
е) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
ж) порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - передача муниципального имущества в безвозмездное пользование.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - администрация муниципального района "Сысольский".
Ответственным за предоставление муниципальной услуги органом администрации МР "Сысольский" является отдел экономики, предпринимательства и муниципального хозяйства (далее - отдел по управлению имуществом).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги - передача муниципального имущества в безвозмездное пользование.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
2.4.1. В случае ее предоставления путем проведения торгов - срок определяется информационным сообщением о проведении торгов: в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов; в случае признания комиссией торгов несостоявшимися по причине наличия единственной заявки на участие в торгах - заявителю направляется уведомление и предложение заключить договор по начальной цене лота не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего протокола.
2.4.2. В случае ее предоставления посредством подписания договора безвозмездного пользования без торгов путем предоставления муниципальной преференции в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" - в течение 10 рабочих дней с даты получения предварительного согласия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в предоставлении муниципальной преференции.
2.4.3. В случае ее предоставления посредством заключения договора безвозмездного пользования без проведения торгов в установленных законодательством случаях в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" - в течение 30 рабочих дней с даты поступления заявления с приложением требуемых настоящим административным регламентом документов.
Администрация запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в уполномоченном органе, осуществляющем ведение вышеуказанных реестров, если такой документ не представлен Заявителем по собственной инициативе.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации, Часть 1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, 5 декабря, ст. 3301; Российская газета, 1994, 8 декабря, N 238 - 239);
Гражданским кодексом Российской Федерации, Часть 2 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, 29 января, ст. 410; Российская газета, 1994, 6 февраля, N 23);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, 6 октября, ст. 3822; Парламентская газета, 2003, 8 октября; Российская газета, 2003, 8 октября);
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Российская газета, 2006, 27 июля, N 162, Собрание законодательства РФ, 2006, 31 июля, ст. 3434, Парламентская газета, 2006, 3 августа, N 126 - 127);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, 5 мая; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, 8 мая, ст. 2060; Парламентская газета, 2006, 11 мая);
Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС РФ от 10.02.2010 N 67); (Российская газета, 2010, 24 февраля, N 37);
Уставом муниципального образования муниципального района "Сысольский";
Решением Совета муниципального образования муниципального района "Сысольский" от 02.06.2011 N V-3/24 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района "Сысольский".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги".
1) Для заключения договора безвозмездного пользования в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" на торгах заявитель подает заявление и документы, указанные в документации об аукционе (конкурсе) в соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
2) Для заключения договора безвозмездного пользования (в том числе на новый срок) в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" без проведения торгов путем предоставления муниципальной преференции заявителем представляются следующие документы:
- заявление о направлении ходатайства в антимонопольный орган о предоставлении муниципальной преференции в виде передачи в безвозмездное пользование (в том числе на новый срок) конкретного муниципального имущества с указанием его технических характеристик; данных, позволяющих определенно установить подлежащее передаче имущество, для недвижимого имущества - его площадь; срока договора; цели использования имущества; цели предоставления муниципальной преференции в соответствии с требованиями ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- для случаев заключения договора на новый срок - документально подтвержденные сведения о выполнении Пользователем надлежащим образом условий действующего договора безвозмездного пользования в части несения расходов на содержание пользуемого имущества (коммунальные платежи), а также общего имущества многоквартирного жилого дома в соответствующей части (для объектов муниципальной собственности, расположенных в многоквартирных жилых домах);
- документы претендента на предоставление муниципальной преференции в соответствии с требованиями части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3) Для заключения договора безвозмездного пользования, в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" без торгов в установленных законодательством случаях (в том числе при заключении договоров на новый срок), за исключением муниципальной преференции, заявителем представляются следующие документы:
- заявление на заключение договора безвозмездного пользования (в том числе на новый срок) конкретным имуществом с указанием его технических характеристик; данных, позволяющих определенно установить подлежащее передаче имущество, площадь для объектов недвижимого имущества; срока договора; цели использования; в заявке указываются основания для заключения договора без торгов в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- копии учредительных документов претендента на предоставление имущества (для юридических лиц);
- копия паспорта (для граждан, в том числе иностранных граждан и юридических лиц)";
- для случаев заключения договора на новый срок - документально подтвержденные сведения о выполнении Пользователем надлежащим образом условий действующего договора безвозмездного пользования в части несения расходов на содержание используемого имущества (коммунальные платежи), а также общего имущества многоквартирного жилого дома в соответствующей части (для объектов муниципальной собственности, расположенных в многоквартирных жилых домах).
В процессе предоставления муниципальной услуги не допускаются требования о предоставлении от заявителей:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Основанием для приостановки в предоставлении муниципальной услуги является предоставление заявителем сведений, указанных в настоящем пункте административного регламента.
При направлении заявления и документов через отделения почтовой связи, удостоверение верности копий документов и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Администрация запрашивает в течение 5 рабочих дней в порядке межведомственного информационного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в уполномоченном органе, осуществляющем ведение вышеуказанных реестров, если такой документ не представлен Заявителем по собственной инициативе.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с действующим законодательством оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется, за исключением случаев заключения договоров безвозмездного пользования по результатам проведения торгов. В этом случае основаниями для отказа в приеме заявления служит истечение срока приема заявок на участие в торгах в соответствии с информационным сообщением о проведении торгов.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1) При заключении договора безвозмездного пользования на торгах:
- непредставление документов, указанных в приложении N 2 настоящего административного регламента либо наличие в таких документах недостоверных данных;
- несоответствия участника конкурсов или аукционов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам;
- невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
- несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
- подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо несоответствующим требованиям, установленным ч. 3 и 5 ст. 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- наличия решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
2) При заключении договора безвозмездного пользования без торгов (в том числе при заключении договоров на новый срок), за исключением муниципальной преференции:
- в отношении соответствующего имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" уже заключен договор безвозмездного пользования;
- отсутствие оснований для передачи имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" в безвозмездное пользование без проведения торгов;
- отсутствие в заявлении или невозможность однозначного установления из представленных документов имени заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (для юридических лиц - наименование, место нахождения юридического лица);
- содержание заявления не позволяет установить запрашиваемую информацию либо текст заявления не поддается прочтению;
- в заявлении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членам его семьи. В данном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом (при подаче заявления лично - в устной форме, в ином случае - письменно);
- представление заявителем неполного пакета документов, установленного пп. 3 п. 2.6 настоящего административного регламента;
- заявитель не вправе получить соответствующее имущество в безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами муниципального образования муниципального района "Сысольский";
- не указаны основные характеристики объекта, на который запрашивается муниципальная услуга - наименование, место нахождения, площадь (протяженность) объекта, позволяющие его идентифицировать;
- несогласование проекта постановления о согласовании передачи имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" в безвозмездное пользование заинтересованными лицами администрации МР "Сысольский".
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Постановлением Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 15 октября 2013 г. N 10/868 в пункт 2.10 внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего административного регламента, на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя и документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется в день его поступления.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
В помещениях должен быть оборудован сектор для информирования, ожидания и приема граждан. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора должны обеспечивать оптимальные условия для работы сотрудников отдела по управлению имуществом, а также комфортное обслуживание заявителей.
Сектор должен быть оснащен стульями, столами и оборудован максимально заметными, хорошо просматриваемыми и функциональными стендами, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также текстом Регламента.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
нет |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления услуги в электронной форме.
Сведения о предоставлении услуги и форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на Портале государственных услуг Республики Коми - pgu.rkomi.ru.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги по заключению договора безвозмездного пользования в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" по результатам проведения торгов включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов, направление межведомственного запроса при необходимости;
- проведение торгов на право заключения договора безвозмездного пользования в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский";
- подписание договора безвозмездного пользования в отношении имущества муниципальной собственности.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 6).
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов.
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (лично или путем почтового отправления) с заявлением по форме, установленной в документации об аукционе (конкурсе), с приложением документов в соответствии с приложением N 2 настоящего административного регламента.
3.1.1.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является заведующий отдела по управлению имуществом.
3.1.1.3. Ответственный исполнитель отдела по управлению имуществом регистрирует заявление в журнале регистрации заявок к торгам в отделе по управлению имуществом в день поступления заявки, каждому поступившему заявлению присваивается самостоятельный регистрационный номер. В случае подачи заявления и документов заявителем лично, ему выдается экземпляр заявления с перечнем приложенных документов с отметкой о дате, времени, номере регистрации, подписью ответственного исполнителя отдела по управлению имуществом. Расписка в получении заявки (приложение N 5 к настоящему административному регламенту) выдается по требованию заявителя (в соответствии с п. 126 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67).
Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, не представленные заявителем по собственной инициативе, запрашиваются администрацией в течение 5 рабочих дней в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах и организациях, уполномоченных на выдачу соответствующих документов.
3.1.1.4. Основанием для отказа в приеме заявления служит истечение срока приема заявок на участие в торгах в соответствии с информационным сообщением о проведении торгов.
В этом случае на копии заявления делается отметка о дате и времени поступления заявления, ставится подпись заявителя и ответственного исполнителя отдела по управлению имуществом, документы возвращаются заявителю без рассмотрения. При отказе заявителя от подписи составляется соответствующий акт.
3.1.1.5. Зарегистрированное заявление передается на рассмотрение комиссии по приватизации и аренде муниципального имущества муниципального района "Сысольский" (далее - комиссия).
3.1.1.6. Срок выполнения административной процедуры - не более 10 дней с даты окончания срока приема заявок, установленной документацией об аукционе.
3.1.1.7. Результатом административной процедуры является передача зарегистрированной заявки с приложением документов на рассмотрение комиссии.
3.1.1.8. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия требованиям, ответственное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги по заключению договора аренды (в том числе на новый срок) без торгов путем получения муниципальной преференции, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков.
Документы, не представленные заявителем, указанные в пункте 2.6. настоящего регламента, запрашиваются администрацией в течение 5 рабочих дней в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах и организациях, уполномоченных на выдачу соответствующих документов.
3.1.2. Рассмотрение заявления и документов.
3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является передача зарегистрированной заявки с приложением документов на рассмотрение комиссии.
3.1.2.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является председатель Комиссии.
3.1.2.3. Комиссия на заседании, назначенном после истечения срока приема заявок, рассматривает представленное заявление и приложенные к нему документы:
- при наличии соответствующих оснований, предусмотренных п. 2.8 настоящего административного регламента комиссией принимается решение о том, что заявитель не допускается к участию в торгах, о чем составляется протокол.
- при отсутствии соответствующих оснований, предусмотренных п. 2.8 настоящего административного регламента комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в торгах (в том числе единственного участника), о чем составляется протокол.
- в случае поступления одной заявки на участие в торгах, торги признаются несостоявшимися, о чем составляется протокол.
3.1.2.4. Уведомление о принятых аукционной комиссией решениях, оформленное на основании протоколов, направляется ответственным исполнителем отдела по управлению имуществом заявителю не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок.
3.1.2.5. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 12 дней с даты окончания приема заявок в соответствии с аукционной документацией.
3.1.2.6. Результатом административной процедуры является уведомление о принятом комиссией решении (о допуске к участию в торгах, об отказе в допуске к участию в торгах, о признании торгов несостоявшимися по причине поступления единственной заявки и предложении заключить договор с единственным участником торгов по начальной цене лота).
3.1.3. Проведение торгов на право заключения договора безвозмездного пользования в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский".
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является протокол о допуске к участию в торгах не менее двух заявителей.
3.1.3.2. Ответственным должностным лицом за проведение административной процедуры является председатель комиссии.
3.1.3.3. Процедура проведения торгов установлена Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.
3.1.3.4. Торги на право заключения договора безвозмездного пользования в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" проводятся в срок, установленный информационным сообщением.
3.1.3.5. Результатом административной процедуры является протокол аукциона, подписываемый присутствующими членами комиссии в день проведения аукциона, и передача его в отдел по управлению имуществом.
3.1.4. Подписание договора безвозмездного пользования в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский".
3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является передача комиссией копии протокола проведения торгов либо протокола о признании торгов несостоявшимися по причине наличия единственного участника в отдел по управлению имуществом.
3.1.4.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является заведующий отделом по управлению имуществом.
3.1.4.3. Ответственным исполнителем отдела по управлению имуществом готовится проект договора безвозмездного пользования с победителем торгов в соответствии с документацией о торгах и вместе с протоколом проведения торгов и проект договора направляется победителю торгов в течение 3 рабочих дней с даты проведения торгов.
Проект договора единственному участнику торгов с протоколом направляется не позднее дня, следующего за днем подписания комиссией протокола рассмотрения заявок.
3.1.4.4. После подписания проекта договора победителем торгов (единственным участником торгов), договор оформляется со стороны администрации.
3.1.4.5. Результатом административной процедуры является подписание договора безвозмездного пользования в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" по результатам проведения торгов.
3.1.4.6. Оформленный сторонами договор выдается заявителю лично (в случае, если заявитель выразил намерение получить результат лично), либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением, что фиксируется личной подписью заявителя (либо его представителя) в получении муниципальной услуги, либо квитанцией о почтовом отправлении, уведомлением о вручении.
3.2. Предоставление муниципальной услуги по заключению договора безвозмездного пользования без проведения торгов в установленных законодательством случаях в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и приложенных документов, направление межведомственного запроса при необходимости;
- согласование и подписание проекта постановления администрации МР "Сысольский" о согласовании передачи имущества, находящихся в собственности муниципального района "Сысольский" в безвозмездное пользование или отказ в согласовании передачи имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" в безвозмездное пользование;
- подписание договора безвозмездного пользования в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский", либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 7).
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя лично или путем почтового отправления с заявлением в отдел по управлению имуществом за предоставлением муниципальной услуги с приложением документов в соответствии с пп. 3 п. 2.6 настоящего административного регламента.
3.2.1.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является ответственный исполнитель отдела по управлению имуществом.
3.2.1.3. Ответственное лицо регистрирует заявление в журнале входящих документов отдела по управлению имуществом в день получения, каждому поступившему заявлению присваивается самостоятельный регистрационный номер в системе делопроизводства.
3.2.1.4. Заявление и приложенные к нему документы после регистрации в день поступления или на следующий рабочий день передаются на рассмотрение заведующему отдела по управлению имуществом.
3.2.1.5. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
3.2.1.6. Результатом административной процедуры является передача на рассмотрение зарегистрированных документов руководителю администрации МР "Сысольский".
3.2.1.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия требованиям, ответственное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги по заключению договора безвозмездного пользования без проведения торгов в установленных законодательством случаях, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков.
Документы, не представленные заявителем, указанные в пункте 2.6. настоящего регламента, запрашиваются администрацией в течение 5 рабочих дней в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах и организациях, уполномоченных на выдачу соответствующих документов.
3.2.2. Рассмотрение заявления и приложенных документов.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является передача зарегистрированных документов руководителю администрации МР "Сысольский".
3.2.2.2. Руководитель администрации МР "Сысольский" в течение 2 рабочих дней рассматривает заявление и передает его в отдел по управлению имуществом на исполнение.
3.2.2.3. Ответственный исполнитель отдела по управлению имуществом в течение 10 рабочих дней запрашивает необходимые для предоставления муниципальной услуги сведения и документы, в порядке межведомственного взаимодействия, рассматривает заявление и приложенные к нему документы:
- при наличии соответствующих оснований, предусмотренных п. 2.8 настоящего административного регламента им готовится проект отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги и направляет на рассмотрение руководителю администрации МР "Сысольский".
- при отсутствии соответствующих оснований, предусмотренных п. 2.8 настоящего административного регламента ответственный исполнитель отдела по управлению имуществом готовит проект постановления администрации МР "Сысольский" о согласовании передачи имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" в безвозмездное пользование и направляет на рассмотрение заведующему отдела по управлению имуществом.
3.2.2.4. Подписанный проект постановления администрации МР "Сысольский" о согласовании передачи имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" в безвозмездное пользование направляется на согласование заинтересованным лицам администрации.
Подписанный руководителем МР "Сысольский" проект отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги в течение 3-х рабочих дней направляется заявителю заказным письмом или вручается лично под роспись.
3.2.2.5. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 12 рабочих дней.
3.2.2.6. Результатом административной процедуры является направление проекта постановления администрации МР "Сысольский" на согласование с заинтересованными лицами администрации, либо направление отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. Согласование и подписание проекта постановления администрации МР "Сысольский" о согласовании передачи имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" в безвозмездное пользование или отказ в согласовании передачи имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" в безвозмездное пользование.
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является направление на согласование с заинтересованными лицами администрации проекта постановления администрации МР "Сысольский" о согласовании передачи имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" в безвозмездное пользование.
3.2.3.2. Ответственные должностные лица за выполнение административной процедуры - заведующий отдела по управлению имуществом, заинтересованные лица - в части сроков согласования.
3.2.3.3. Каждое из заинтересованных лиц осуществляет согласование в течение 2 дней. При наличии замечаний согласующая сторона излагает их письменно, в согласовании отказывает.
Передача проектов постановления или отказа в согласовании и их согласование фиксируется записью в листе согласования.
3.2.3.4. В случае необходимости при согласовании проект постановления дорабатывается ответственным исполнителем отдела по управлению имуществом (вносятся уточнения, дополнения, изменения и др.), после чего процедура согласования повторяется.
В случае отказа в согласовании проект постановления возвращается в отдел по управлению имуществом для подготовки мотивированного отказа в предоставлении услуги.
3.2.3.5. После согласования всеми заинтересованными лицами проект в тот же день передается на подписание руководителю администрации МР "Сысольский".
3.2.3.6. Основаниями для отказа в согласовании передачи имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" является одно или несколько оснований, указанных в пп. 3 п. 2.8 настоящего административного регламента.
3.2.3.7. Подписанное постановление администрации МР "Сысольский" оформляется общим отделом делопроизводства администрации и передается в отдел по управлению имуществом. Срок выполнения административного действия - не позднее одного рабочего дня со дня подписания проекта постановления администрации МР "Сысольский".
3.2.3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 10 рабочих дней со дня удостоверения проектов подписью руководителя администрации МР "Сысольский" и направления проекта на согласование с заинтересованными лицами.
3.2.3.9. Результатом административной процедуры является передача в отдел по управлению имуществом постановления администрации МР "Сысольский" о согласовании передачи имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" в безвозмездное пользование или мотивированный отказ в согласовании передачи имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" в безвозмездное пользование.
3.2.4. Подписание договора безвозмездного пользования в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский", либо отказ в согласовании передачи имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" в безвозмездное пользование.
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее в отдел по управлению имуществом постановление администрации МР "Сысольский" о согласовании передачи имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" в безвозмездное пользование или отказ в согласовании передачи имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" в безвозмездное пользование. Указанные документы передаются в отдел по управлению имуществом для рассмотрения.
3.2.4.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является заведующий отдела по управлению имуществом.
3.2.4.3. В случае поступления постановления администрации МР "Сысольский" о передаче имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" в безвозмездное пользование, ответственный исполнитель готовит проект соответствующего договора и передает на рассмотрение руководителю администрации.
3.2.4.4. В случае поступления отказа в согласовании передачи имущества в безвозмездное пользование ответственный исполнитель подготавливает проект отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги. Данный проект передается на рассмотрение руководителю администрации.
3.2.4.5. Указанные в п. 3.2.4.3 и п. 3.2.4.4 документы рассматриваются руководителем администрации, скрепляются его подписью.
3.2.4.6. Подписанный со стороны администрации МР "Сысольский" приказ о заключении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом муниципального района "Сысольский" и договор, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом с уведомлением или вручается лично под роспись.
3.2.4.7. Максимальный срок административной процедуры не более 5 рабочих дней.
3.2.4.8. Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю подписанного со стороны администрации МР "Сысольский" постановления администрации о заключении договора безвозмездного пользования и договора, или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результат фиксируется личной подписью заявителя (либо его представителя) в получении вышеуказанных документов, либо квитанцией о почтовом отправлении, уведомлении о вручении.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела по управлению имуществом положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем администрации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы, но не чаще одного раза в два года.
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, муниципальные служащие несут установленную законодательством ответственность.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель, указанный в пункте 1.2 Административного регламента, а также его законный представитель имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим услугу, должностным лицом органа, предоставляющего услугу, или муниципальным служащим администрации при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приемке документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (рекомендуемая форма обращения приведена в Приложении 8 к Административному регламенту), в электронной форме в администрацию муниципального района "Сысольский", которая рассматривается руководителем администрации района.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта муниципального района "Сысольский", указанного в Приложении 1 к Административному регламенту, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В принятии жалобы на личном приеме заявителю может быть отказано в следующих случаях:
1) в жалобе не указана фамилия или наименование заявителя и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю
2) в жалобе содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст жалобы не поддается прочтению.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального района "Сысольский" подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального района "Сысольский" принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной (удовлетворена), то принимается решение о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответственным за направление ответа заявителю в письменной и электронной форме является специалист, ответственный за делопроизводство администрации.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем первым пункта 5.2. Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Сысольского района.
5.9. Если в жалобе не указана фамилия или наименование заявителя, направившего жалобу по почте или в электронной форме, и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.10. При получении жалобы, в которой содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без рассмотрения по существу и сообщить заявителю, направившему жалобу, в порядке, предусмотренном пунктом 5.7 Административного регламента, о недопустимости злоупотребления правом (при принятии жалобы на личном приеме - устно).
5.11. Если текст жалобы, направленной по почте или в электронной форме, не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия или наименование и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес поддаются прочтению, в порядке, установленном пунктом 5.7 Административного регламента.
5.12. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались мотивированные ответы, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными жалобами, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение, до истечения срока, указанного в пункте 5.4 Административного регламента.
5.13. Если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений в порядке, установленном пунктом 5.7 Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.