Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 26 ноября 2012 г. N 2050 в приложение внесены изменения
Приложение
Муниципальная целевая программа
"Сохранение и развитие культуры и искусства в муниципальном образовании городского округа "Усинск" (2012 - 2014 годы)"
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 31 июля 2012 г. N 1232)
26 ноября 2012 г., 7 июня, 18 июля, 29 ноября 2013 г., 16 мая 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 29 ноября 2013 г. N 2507 в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства в муниципальном образовании городского округа "Усинск" (2012 - 2014 годы)"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Сохранение и развитие культуры и искусства в муниципальном образовании городского округа "Усинск" (2012 - 2014 годы)" (далее - Программа) |
||||
Основание для разработки Программы |
постановление Правительства Республики Коми от 25 мая 2011 года N 225 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие инфраструктуры отрасли "Культура" в Республике Коми (2011 - 2013 годы)", постановление от 02 июля 2009 года N 1051 "Об утверждении Порядка формирования и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования городского округа "Усинск" |
||||
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования городского округа "Усинск" |
||||
Разработчик Программы (куратор) |
Управление культуры и национальной политики администрации муниципального образования городского округа "Усинск" |
||||
Исполнители Программы |
Управление культуры и национальной политики администрации муниципального образования городского округа "Усинск" |
||||
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
||||
Цели и задачи Программы |
Цели: - создание условий для развития единого культурно-информационного пространства, равных возможностей для жителей муниципального образования и представителей разных социальных групп для получения доступа к культурным ценностям. Задачи: - укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства; - повышение качества услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства; - поддержка и стимулирование самодеятельного художественного творчества; - информационное и кадровое обеспечение учреждений культуры и искусства. |
||||
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета 28 282,90 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 5198,30 тыс.руб. 2013 год - 16553,90 тыс.руб. 2014 год - 6530,70 тыс.руб. Республиканского бюджета 1605,80 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 625,40 тыс.руб. 2013 год - 730,40 тыс.руб. 2014 год - 250,00 тыс.руб. Федеральный бюджет 249,20, в том числе по годам: 2012 год - 124,70 тыс.руб. 2013 год - 124,50 тыс.руб. 2014 год - 0,00 тыс.руб. внебюджетные средства 1210,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 1210,00 тыс.руб. |
||||
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
Единица измерения |
Плановое значение целевого индикатора (прогноз) |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
Количество учреждений, улучшивших материально-техническую базу за счет реализации Программы |
Шт. (на отчетную дату) |
0 |
6 |
8 |
10 |
Рост участия населения в культурной жизни, увеличение числа зрителей в музеях, посетителей библиотек, зрелищных мероприятий. |
% |
|
65% |
75% |
80% |
Количество коллективов принявших участие в фестивалях, конкурсах и т.д. |
Шт. (в год) |
0 |
6 |
6 |
6 |
Численность зарегистрированных пользователей централизованной библиотечной системой в год |
Шт. |
18 450 |
18 900 |
18 860 |
18 860 |
Снижение показателей вызвано падением численности населения МО ГО "Усинск" | |||||
Количество книговыдач централизованной библиотечной системой в год |
Шт. |
330 000 |
330 000 |
320 000 |
315 000 |
Снижение показателей вызвано падением численности населения МО ГО "Усинск" | |||||
Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды |
Шт. |
3 500 |
3 500 |
3 550 |
3 600 |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными средствами
На территории муниципального образования зарегистрированы 12 учреждений культуры различной видовой направленности и имеющие статус юридического лица:
- Дворец культуры - 1
- Сельские дома культуры - 6
- Музейно-выставочный центр - 1
- Парк культуры и отдыха - 1
- Централизованная библиотечная система - 1
- Учреждения дополнительного образования - 2
- 20 филиалов (6 сельские ДК, 14 филиалов библиотек).
Всего насчитывается 150 клубных формирований с количеством участников 2470 человек. Это самодеятельные коллективы, среди которых хоровые, вокальные, хореографические, театральные.
Библиотеки ежегодно посещает около 19 000 тысяч читателей, им выдается 3330 тысяч экземпляров книг. В среднем каждый читатель посещает библиотеку 7 раз в год.
В 2011 году отмечается устойчивый рост спроса на услуги в сфере культуры. Стали традиционными и востребованы жителями национальные фестивали и праздники, мероприятия, направленные на духовно-нравственное воспитание: фестивали православного искусства, народные гуляния, отчетные концертные программы самодеятельных, творческих коллективов.
Вместе с тем, в вопросах кадрового обеспечения существует актуальная потребность в увеличении количества специалистов с профессиональным образованием. Нехватка специалистов значительно снижает качество проводимых мероприятий, происходит старение кадров. Средний возраст библиотечных работников составляет 45 лет, работников учреждений культуры клубного типа - 52 года, музейных работников - 44 года, преподавателей дополнительного образования - 43 года.
В настоящее время слабо используются потенциальные возможности клубных учреждений в вопросах сохранения и развития художественных промыслов и ремесел. Необходимо разработать систему мер по четкой координации деятельности всех учреждений и организаций, призванных заниматься вопросами культуры.
Без полноценного и гарантированного ресурсного обеспечения (финансового, материального, информационного, кадрового, методического) услуги культуры становятся неконкурентоспособными. В этом случае потребитель начинает отдавать предпочтение более ярким, но менее содержательным услугам. Вследствие чего уменьшается возможность населения, особенно детей и молодежи, принимать активное участие в культурной жизни.
Анализ показывает, что поддержка культурно-досуговых учреждений позволит не только сохранить имеющийся богатый творческий потенциал муниципального образования, но и использовать его как постоянный источник бюджета.
Частично удалось добиться распространения программных методов организации культурной деятельности, расширения форм и объемов участия в поддержке культуры за счет внебюджетных источников финансирования.
Однако, в условиях реформирования и демократизации общества накопленный культурный потенциал требует радикальной модернизации, на осуществление которой и направлена Программа.
Муниципальная целевая программа "Сохранение и развитие культуры и искусства в муниципальном образовании городского округа "Усинск" (2012 - 2014 годы)" развивает основные принципы культурной политики на территории муниципального образования, которые установлены Основами законодательства Российской Федерации о культуре, в Федеральных законах "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации", "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", "О библиотечном деле".
Программа в наибольшей степени ориентирована на последовательную модернизацию отрасли с целью решения главных задач культурного развития:
- сохранение культурного потенциала и культурного наследия муниципального образования, обеспечение преемственности развития отечественной культуры наряду с поддержкой многообразия культурной жизни, культурных инноваций;
- обеспечение единства культурно-информационного пространства, равных возможностей для жителей муниципального образования и представителей разных социальных групп для получения доступа к культурным ценностям;
- создание условий для развития отрасли культуры и всестороннего участия граждан в культурной жизни;
- формирование и укрепление материальной и информационной инфраструктуры единого культурного пространства;
- концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры.
Изменения социально-экономических условий обусловили трансформацию роли и функций учреждений культуры в обществе. Значительно изменились культурные потребности населения, возможности культурно-досуговых учреждений, повысились требования к качеству предоставляемых населению услуг в области культуры.
Во избежание снижения удовлетворенности населения качеством услуг в сфере культуры необходимо обновление материально-технической базы, соответствие уровня предоставления услуг современным требованиям надежности, комфорта, технической оснащенности, мобильности и зрелищности.
Для решения остро стоящих проблем материально-технического обеспечения сферы культуры и искусства отрасли необходимы:
- срочные капитальные и текущие ремонты учреждений культуры;
- централизованное приобретение для культурно-досуговых учреждений, учреждений дополнительного образования сценического оборудования, специальной мебели, специального инвентаря для досуга населения, оргтехники;
- централизованное приобретение аудио- и видеотехники, звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры, светотехники.
Без полноценного и гарантированного ресурсного обеспечения (финансового, материального, информационного, методического) услуги культуры становятся неконкурентоспособными. В этом случае потребитель начинает отдавать предпочтение более ярким, но менее содержательным услугам. Вследствие чего уменьшается возможность населения, особенно детей и молодежи, принимать активное участие в культурной жизни города и села.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий для развития единого культурно-информационного пространства, равных возможностей для жителей муниципального образования и представителей разных социальных групп для получения доступа к культурным ценностям.
Сфера культуры развивается в сложных обстоятельствах, когда многие старые идеологические догмы утратили свое значение, а новые ценности и социальные установки в полной мере еще не сформировались. В этой обстановке необходима ясность и четкость в культурной политике, выработка собственных, ясно выраженных стратегических целей, зафиксированных в Программе на перспективу.
Реализация мероприятий направлена на решение следующих задач:
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства;
- повышение качества услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства;
- поддержка и стимулирование самодеятельного художественного творчества;
- информационное и кадровое обеспечение учреждений культуры и искусства.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации программы 2012 - 2014 годы.
1 этап - 2012 год, 2 этап - 2013 - 2014 годы
Первый этап - аналитический и подготовительный. Данный этап в организационном плане предполагает подготовку и начало реализации программных мероприятий.
Второй этап - включает реализацию основных задач Программы, привлечение инвестиций, укрепление материально-технической базы объектов культуры, подготовку кадров.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 7 июня 2013 г. N 1174 в раздел IV внесены изменения
IV. Система программных мероприятий представлена в приложении к настоящей Программе и включает в себя следующие группы мероприятий:
- подд
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.