Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 6 августа 2012 г. N 1257 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании местоположения границ земельных участков, граничащих с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 9 июля 2012 г. N 1094)
6 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании местоположения границ земельных участков, граничащих с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с физическими и юридическими лицами, кадастровыми инженерами при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, кадастровые инженеры, осуществляющие кадастровые работы для заинтересованных лиц по земельным участкам, граничащим с земельными участками, находящихся в собственности муниципального образования или государственная собственность на которые не разграничена.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте Администрации приводятся в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями:
а) информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в Комитете по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Комитет):
- при личном обращении;
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством Интернета: официальный сайт Администрации (www.usinsk.city.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru);
б) информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги.
1.3.3. Специалист отдела землепользования Комитета, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, инициалы и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы Комитета, на который возложено предоставление данной муниципальной услуги, а также следующая информация:
а) текст настоящего Регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец формы заявления на выдачу согласования местоположения границ земельных участков, граничащих с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - прием заявлений и выдача документов о согласовании местоположения границ земельных участков, граничащих с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией. Проведение административных процедур оказания муниципальной услуги осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации - Комитетом.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю согласованного акта о согласовании местоположения границ земельного участка либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней с даты регистрации письменного заявления.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001 г., N 44, ст. 4147);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
- Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001 г., N 44, ст. 4148);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Российская газета, 2007 г., N 165).
2.6. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменный запрос (заявление) о согласовании местоположения границ земельных участков, граничащих с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена (приложение 2 к настоящему Регламенту).
К заявлению прилагаются следующие документы:
- межевой план, подготовленный кадастровым инженером;
- координаты границ земельного участка на электронном носителе (с расширением для программы MapInfo Professional, либо с расширением DXF или DWG).
2.7. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 30 минут.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- невозможность прочтения текста запроса;
- отсутствие в запросе сведений о фамилии и почтовом адресе заявителя;
- отсутствие документов, указанных в п. 2.6. настоящего Регламента;
- отсутствие факта того, что земельный участок, находящийся в собственности муниципального образования или государственная собственность на который не разграничена, является смежным участком к рассматриваемому заинтересованным лицом земельному участку;
- наличие в межевых планах технических ошибок;
- наличие в запросе нецензурных и оскорбительных выражений.
2.9. Отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю письменно в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления.
2.10. Прием заявителей производится в отделе землепользования Комитета.
2.11. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Требования к оборудованию мест ожидания заявителей.
Места ожидания должны быть оснащены стульями.
2.11.2. Требования к местам информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется:
а) информационным стендом;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
2.11.3. Требования к местам для приема заявителей.
Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.12. Муниципальная услуга и информация о ней, предоставляются бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. Форма заявления для предоставления муниципальной услуги размещена на официальном сайте Администрации (city.usinsk.ru), Портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании местоположения границ земельных участков, граничащих с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявлений;
- рассмотрение документов;
- согласование местоположения границ земельных участков, граничащих с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена;
- отказ в согласовании местоположения границ земельных участков, граничащих с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 3 к настоящему Регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявлений.
3.1.1. Основанием для начала процедуры является обращение заявителя в Комитет с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6. настоящего Регламента к специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов (далее специалист).
3.1.2. Специалист Комитета в день получения заявления вносит в автоматизированную систему регистрации и контроля за исполнением документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- аннотацию к документу.
3.1.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.1.4. Результатом административной процедуры являются зарегистрированные заявления от заявителей.
3.2. Рассмотрение документов.
3.2.1. Основанием для начала процедуры является зарегистрированное заявление о согласовании местоположения границ земельных участков, граничащих с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена.
3.2.2. В день поступления специалист Комитета передает зарегистрированные документы на рассмотрение председателю Комитета, который назначает ответственного исполнителя.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.3. Согласование местоположения границ земельных участков, граничащих с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена.
3.3.1. Ответственный исполнитель рассматривает представленные заявителем документы на предмет их соответствия требованиям законодательства, с оценкой их полноты и достоверности.
3.3.2. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8., ответственный исполнитель вносит координаты границ земельных участков в геоинформационную картографическую базу данных, подготавливает проект сопроводительного письма и передает документы председателю Комитета.
3.3.3. Акт согласования местоположения границ земельных участков в составе межевого плана и сопроводительное письмо подписывается председателем Комитета, действующим по доверенности, выданной главой Администрации, и заверяется печатью Комитета.
3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является выдача межевого плана с подписанным и заверенным печатью актом согласования местоположения границ земельных участков, граничащих с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, направленного по почте или выданного заявителю лично под роспись.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 14 дней.
3.4. Отказ в согласовании местоположения границ земельных участков, граничащих с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена.
3.4.1. В случае выявления ответственным исполнителем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8., ответственный исполнитель подготавливает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги и передает его на согласование председателю Комитета.
3.4.2. Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю лично или направляется по почте.
3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 14 дней.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела землепользования Комитета положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги по согласованию местоположения границ земельных участков, граничащих с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена осуществляется курирующим Комитет первым заместителем главы администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги определяется первым заместителем главы администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, должностные лица структурного подразделения, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Регламента привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с соответствующей жалобой к главе администрации, первому заместителю главы администрации, председателю Комитета (приложение 4 к настоящему Регламенту).
5.3. В письменном обращении указываются:
- наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо соответствующее должностное лицо;
- фамилия, имя, отчество заявителя либо полное наименование для юридического лица.
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
- суть обращения;
- личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение составляется в произвольной (свободной) форме и должно быть написано разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу):
- в обращении (жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
При устном обращении ответ заявителю дается непосредственно в ходе личного приема.
5.6. Если в результате рассмотрения обращения доводы заявителя признаны обоснованными, то принимается решение о привлечении к ответственности должностного лица, допустившего нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги требований действующего законодательства, настоящего административного регламента и повлекшее за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.7. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.