Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
MP "Усть-Вымский"
от 29 февраля 2012 г. N 126
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Организация оздоровления и отдыха детей, временного трудоустройства несовершеннолетних подростков, проживающих на территории МО МР "Усть-Вымский" (2012-2014 годы)
Паспорт
Долгосрочной муниципальной целевой программы "Организация оздоровления и отдыха детей, временного трудоустройства несовершеннолетних подростков, проживающих в МО MP "Усть-Вымский" (2012-2014 годы)"
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Организация оздоровления и отдыха детей, временного трудоустройства несовершеннолетних подростков, проживающих в МО MP "Усть-Вымский" (2012-2014 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Ведомственная целевая программа "Организация оздоровления и отдыха детей, проживающих в Республики Коми (2011-2013 годы)", утвержденная приказом Министерства образования Республики Коми от 21.12.2010 N 325; - Постановление администрации MP "Усть-Вымский" от 08.10.2009 г. N 654 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ МО MP "Усть-Вымский", их формирования и реализации"; |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация MP "Усть-Вымский" |
Основной разработчик Программы |
Управление образования администрации MP "Усть-Вымский" |
Исполнитель Программы |
- Управление образования администрации MP "Усть-Вымский"; - Управление культуры администрации MP "Усть-Вымский"; - Управление физкультуры, спорта и туризма администрации MP "Усть-Вымский"; - МБУ "Усть-Вымская центральная районная больница"; - ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Вымского района" (по согласованию); - муниципальные бюджетные учреждения образования МО MP "Усть-Вымский"; - ГКУ РК "Центр занятости населения Усть-Вымского района" (по согласованию); - администрации поселений МО MP "Усть-Вымский" (по согласованию). |
Сроки реализации Программы |
2012-2014 годы |
Цель Программы |
Цель Программы: - обеспечение реализации прав детей, проживающих в Усть-Вымском районе, на оздоровление и отдых, временное трудоустройство несовершеннолетних подростков |
Задачи Программы |
Задачи Программы: - создание условий для эффективного развития системы оздоровления и отдыха детей в Усть-Вымском районе; - организация занятости учащихся в период летних каникул, создание условий для оздоровления, отдыха и личностного развития учащихся, временного трудоустройства несовершеннолетних подростков; - профилактика беспризорности и безнадзорности в летний период. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- Доля детей, охваченных организованными формами оздоровления, отдыха и занятости, в общей численности детей школьного возраста (процент); - количество действующих детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием на базе муниципальных образовательных учреждений и учреждений соцзащиты (количество); - доля подростков, охваченных временным трудоустройством (в возрасте от 14 до 17 лет); - доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в различные формы организационного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной категории (процент). |
Перечень основных мероприятий Программы |
Мероприятия Программы структурированы в соответствии с поставленными задачами. I раздел включает организационные мероприятия по созданию условий для эффективного развития системы оздоровления и отдыха детей, временного трудоустройства несовершеннолетних подростков, проживающих на территории MP "Усть-Вымский" II раздел содержит мероприятия, направленные на организацию и отдыха детей, временного трудоустройства несовершеннолетних подростков |
По-видимому, в тексте настоящей позиции после слова "организацию" пропущено слово "оздоровления"
Объемы и источники финансирования Программы |
В целом, на реализацию Программы за счет средств муниципального бюджета MP "Усть-Вымский" потребуется 3275,7 рублей, т.ч.: 2012 год - 1091,9 тыс. рублей; 2013 год - 1091,9 тыс. рублей; 2014 год - 1091,9 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Сохранение охвата детей организованными формами оздоровления, отдыха на уровне 76,3 процентов. Обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением более 50% детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего количества детей данной категории. Увеличение доли детей, получивших оздоровительные услуги в летний период. Сохранение количества действующих детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием на базе муниципальных образовательных учреждений и на базе учреждений соцзащиты |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением программы осуществляет администрация MP "Усть-Вымский" |
I. Характеристика проблемы, целесообразность и необходимость ее решения программными методами
Одним из приоритетных направлений государственной политики по улучшению положения детей в Республике Коми является организация оздоровления и отдыха детей различных категорий, в том числе в приоритетном порядке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В настоящее время организация мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей является целенаправленной деятельностью, направленной на укрепление физического и психического здоровья детей, профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, открытости и доступности исполнения муниципальной функции по организации отдыха и занятости детей в каникулярное время, укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий для развития творческого потенциала детей и включения их в социально-экономическую и культурную жизнь Усть-Вымского района.
Деятельность администрации MP "Усть-Вымский" по организации и проведению круглогодичной оздоровительной кампании обеспечивает на протяжении ряда лет высокие результаты: охват всеми видами оздоровления, отдыха и труда детей в 2011 году составил 2113 человек (72% от общего количества обучающихся), в 2010 г. - 2902 (88%), в рамках летней оздоровительной кампании 2011 года реализованы следующие виды оздоровления, труда и отдыха:
- детские оздоровительные лагеря с дневным пребыванием;
- организационная работа по комплектованию групп обучающихся в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря, расположенные на территории Республики Коми и за её пределами согласно квоте, выделенной Министерством образования Республики Коми;
- отряды мэра;
- палаточные лагеря, сплавы, многодневные походы, организованные МОУДОД "ЦДЮТиЭ" г. Микунь.
Реализация мероприятий муниципальной целевой программы "Организация оздоровления и отдыха детей, временного трудоустройства несовершеннолетних подростков, проживающих в МО MP "Усть-Вымский" (2012-2014 годы)" позволит обеспечить организационную основу подготовки и проведения оздоровительной кампании детей различных категорий в 2012-2014 годы.
Для оценки эффективности используется следующая форма:
N |
Наименование индикатора |
Состояние индикатора |
Оценка состояния индикатора |
||
при росте расходов |
при сохранении уровня расходов |
при снижении расходов |
|||
1. |
доля детей, охваченных организованными формами оздоровления, отдыха и занятости, в общей численности детей школьного возраста (процент); |
Положительное изменение запланированного значения индикатора (рост) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
||
Отрицательное изменение запланированного значения индикатора (снижение) |
0 |
0 |
1 |
||
2. |
количество действующих детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием на базе муниципальных образовательных учреждений и учреждений соцзащиты (количество) |
Положительное изменение запланированного значения индикатора (рост) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
||
Отрицательное изменение запланированного значения индикатора (снижение) |
0 |
0 |
1 |
||
3. |
доля детей, охваченных временным трудоустройством (в возрасте от 14 до 17 лет) |
Положительное изменение запланированного значения индикатора (рост) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
||
4. |
доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, в том числе в летний период, от общего количества детей данной возрастной группы; |
Положительное изменение запланированного значения индикатора (рост) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
||
Отрицательное изменение запланированного значения индикатора (снижение) |
0 |
0 |
1 |
||
5. |
доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в различные формы организационного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной категории (процент) |
Положительное изменение запланированного значения индикатора (рост) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
||
Отрицательное изменение запланированного значения индикатора (снижение) |
0 |
0 |
1 |
Оценка определяется путем установления соответствия между:
- уровнем расходов, направленных на достижение установленного индикатора в отчетном периоде, с учетом корректировки на уровень инфляции;
- фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде.
Полученные оценки суммируются по соответствующим индикаторам и определяется итоговая сводная оценка состояния индикаторов.
Оценки по каждому индикатору вносятся в следующую форму:
N |
Наименование индикатора |
Оценка состояния Индикатора (баллов) |
1. |
доля детей, охваченных организованными формами оздоровления, отдыха и занятости, в общей численности детей школьного возраста (процент) |
|
2. |
количество действующих детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием на базе муниципальных образовательных учреждений и учреждений соцзащиты (количество) |
|
3. |
доля детей, охваченных временным трудоустройством (в возрасте от 14 до 17 лет) (процент) |
|
4. |
доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в различные формы организационного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной категории (процент) |
|
|
Итоговая сводная оценка |
|
Эффективность Программы определяется по следующей форме:
Вывод об эффективности Программы |
Сводная оценка |
Программа является неэффективной |
менее X |
Программа является эффективной |
X и более |
X - количество индикаторов
II. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы: обеспечение реализации прав детей, проживающих в Усть-Вымском районе, на оздоровление и отдых, временное трудоустройство несовершеннолетних подростков.
Задачи Программы:
- создание условий для эффективного развития системы оздоровления и отдыха детей в Усть-Вымском районе;
- организация занятости учащихся в период летних каникул, создание условий для оздоровления, отдыха и личностного развития учащихся, временного трудоустройства несовершеннолетних подростков;
- профилактика беспризорности и безнадзорности в летний период.
III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы-2012-2014 годы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию Программы в течение 3-х лет потребуется:
Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы (в тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)
Ресурсное обеспечение Программы |
Объем финансирования |
|||
2012-2014 годы |
в том числе по годам |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
||
Создание условий для эффективного развития системы оздоровления и отдыха детей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Организация оздоровления и отдыха детей, временного трудоустройства несовершеннолетних подростков |
3275,7 |
1091,9 |
1091,9 |
1091,9 |
Итого |
3275,7 |
1091,9 |
1091,9 |
1091,9 |
V. Организация управления реализацией Программы
Управление реализацией программы осуществляет Координационный совет при администрации MP "Усть-Вымский" по организации круглогодичного оздоровления, отдыха и труда детей и подростков, который определяет механизм реализации программы, ежегодно предоставляет отчет о ходе реализации Программы.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется в рамках годовых и перспективных планов исполнителей Программы.
Координирует работу по выполнению программных мероприятий и оценке их эффективности Координационный совет администрации MP "Усть-Вымский" по организации круглогодичного оздоровления, труда и отдыха детей и подростков.
VI. Система контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация MP "Усть-Вымский". Контроль осуществляется за ходом реализации Программы, в том числе за:
1. Целевым использованием средств бюджета MP "Усть-Вымский".
2. Ходом и качеством выполнения услуг, необходимых для реализации Программы.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит улучшить качество и условия предоставления услуг оздоровления, отдыха и занятости большему количеству детей и подростков, что позволит повысить доступность качественного оздоровления, отдыха и занятости несовершеннолетних в каникулярное время.
VIII. Описание последствий реализации Программы
Программа станет одним из механизмов реализации Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года.
Основными последствиями реализации Программы будет сохранение высоких качественных показателей оздоровления, труда и отдыха детей, проживающих на территории МО MP "Усть-Вымский", что позволит:
- сохранить количество детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием и трудовых объединений на базе муниципальных образовательных учреждений;
- обеспечить сохранение охвата детей, охваченных оздоровительными мероприятиями;
- обеспечить условия для укрепления физического и психического здоровья детей.
IX. Ожидаемая оценка эффективности расходования средств муниципального бюджета
Организация оздоровления и отдыха детей является неотъемлемой частью системы, направленной на укрепление физического и психического здоровья детей, их творческого и интеллектуального развития.
Надлежащая организация и проведение оздоровительной кампании позволит не допустить роста количества правонарушений среди несовершеннолетних и сохранить высокий процент оздоровительного эффекта отдохнувших детей, что повлечет за собой снижение расходов на их лечение, а также оплату больничных листов родителям в случае заболевания детей.
X. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности муниципальной целевой программы осуществляется на основании индикаторов оценки результативности и планируемых результатов.
Индикаторы основаны на балльном принципе и отражают степень достижения показателя результата реализации муниципальной целевой программы при фактически достигнутом уровне расходов муниципального бюджета MP "Усть-Вымский" за отчетный год.
По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- Программа является эффективной;
- Программа является неэффективной.
Выводы делаются на основе целевых индикаторов Программы.
XI. Система управления реализацией Программы
Непосредственное руководство реализацией Программы осуществляет заместитель руководителя администрации MP "Усть-Вымский" по социальным вопросам. Основными исполнителями мероприятий Программы являются:
- Управление образования администрации MP "Усть-Вымский";
- Управление культуры администрации MP "Усть-Вымский";
- Управление физкультуры, спорта и туризма администрации MP "Усть-Вымский";
- МБУ "Усть-Вымская центральная районная больница";
- ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Вымского района" (по согласованию);
- муниципальные бюджетные учреждения образования МО MP "Усть-Вымский";
- ГКУ РК "Центр занятости населения Усть-Вымского района" (по согласованию);
- администрации поселений МО MP "Усть-Вымский" (по согласованию).
Мониторинг выполнения Программы ежегодно проводится Управлением образования администрации MP "Усть-Вымский". Информация о реализации Программы предоставляется заместителю руководителя администрации MP "Усть-Вымский" по социальным вопросам.
На основании мониторинга делается обоснованный вывод о возможности/невозможности достижения годовых целевых индикаторов Программы, а также необходимости корректировки Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем руководителя администрации MP "Усть-Вымский" по социальным вопросам ежегодно, по результатам принимается решение о целесообразности продолжения, корректировки приостановления или отмене действия Программы.
Перечень и описание программных мероприятий
N п/п |
Наименование (состав) мероприятий (направление расходования средств) |
Срок исполнения (реализация) мероприятий |
Объем финансирования за счет средств местного бюджета Республики Коми, в том числе по годам (тыс.руб.) |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
всего |
|||
Раздел I. Создание условий для эффективного развития системы оздоровления и отдыха детей в Усть-Вымском районе | ||||||
1.1. |
Взаимодействие с представителями государственных надзорных органов по вопросам проведения приемки детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием, расположенных на территории МО MP "Усть-Вымский" |
2012-2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.2. |
Обеспечение контроля за деятельностью детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием на базе муниципальных оздоровительных учреждений и трудовых объединений на базе муниципальных бюджетных образовательных учреждений |
2012-2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3. |
Взаимодействие с МБУ "Усть-Вымская ЦРБ", управлением культуры, управлением физкультуры, спорта и туризма, ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Вымского района" (по согласованию) по вопросам организации оздоровления и отдыха детей |
2012-2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.4 |
Проведение совещаний, обучающих семинаров с ответственными образовательных учреждений за организацию оздоровительной и трудовой кампании, участие в республиканском семинаре по организации деятельности оздоровительного лагеря |
2012-2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.5 |
Взаимодействие с ГКУ РК "Центр занятости населения Усть-Вымского района", с сельскими поселениями и предприятиями, находящимися на территории Усть-Вымского района по вопросам организации временного трудоустройства и отдыха детей |
2012-2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.6 |
Освещение вопросов организации оздоровления летнего труда и отдыха детей и подростков в средствах массовой информации постоянно, в том числе информирование о порядке обращения граждан по вопросам организации оздоровления, труда и отдыха детей, проживающих на территории МО MP "Усть-Вымский" |
2012-2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.7 |
Проведение организационной разъяснительной работы с родителями обучающихся по вопросам организации оздоровительной и трудовой кампании |
2012-2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по разделу |
2012-2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.1. |
Организация работы оздоровительных лагерей с дневным пребыванием на базе муниципальных образовательных учреждений в летний период с дневным пребыванием |
2012-2014 |
847,0 |
847,0 |
847,0 |
2541,0 |
2.2. |
Организация трудовых объединений в образовательных учреждениях, при администрациях, предприятиях (ЖФК) |
2012-2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.3. |
Организация выездных экскурсионных туров для обучающихся 9-11 классов (одаренных) (при условии софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми) |
2012-2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.4. |
Организационная работа по комплектованию групп школьников в возрасте 7-15 лет (включительно), проживающих на территории МО MP "Усть-Вымский" в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря, расположенные на территории Республики Коми и за ее пределами в соответствии с выделенной квотой Министерства образования Республики Коми и Агентства Республики Коми по физической культуре и спорту |
2012-2014 |
244,9 |
244,9 |
244,9 |
734,7 |
2.5. |
Проведение спортивных мероприятий, многодневных походов, палаточных лагерей |
2012-2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.6. |
Проведение смотра-конкурса на лучшую организацию летней оздоровительной работы образовательных учреждений |
2012-2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по разделу |
2012-2014 |
1091,9 |
1091,9 |
1091,9 |
3275,7 |
|
Итого по разделу |
2012-2014 |
1091,9 |
1091,9 |
1091,9 |
3275,7 |
|
Итого по программе |
2012-2014 |
1091,9 |
1091,9 |
1091,9 |
3275,7 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Усть-Вымский" Республики Коми от 29 февраля 2012 г. N 126 "О долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.