Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации МОГО "Ухта"
от 21 июня 2012 г. N 1365
Административный регламент
осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог МОГО "Ухта"
25 сентября 2012 г., 28 сентября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог МОГО "Ухта" (далее - функция контроля) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации МОГО "Ухта" при исполнении функции контроля, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями, должностными лицами, администрацией МОГО "Ухта" с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Коми и иными органами местного самоуправления в Республике Коми, учреждениями и организациями при исполнении функции контроля.
1.2. Функция контроля исполняется администрацией МОГО "Ухта" в пределах полномочий органов местного самоуправления (далее орган контроля).
Непосредственным ответственным исполнителем функции контроля является МУ "УЖКХ" администрации МОГО "Ухта" (далее ответственный исполнитель функции контроля).
1.3. При исполнении функции контроля осуществляется взаимодействие с:
- ОГИБДД ОМВД РФ по г. Ухте;
- Прокуратурой г. Ухты;
- Экспертными организациями.
1.4. Функция контроля исполняется в соответствии с:
- Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2008, N 266, Собрание законодательства РФ, 2008, N 52 (ч. 1), Парламентская газета, 2008, N 90) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, N 95, Собрание законодательства РФ, 2006, N 19, Парламентская газета, 2006, N 70-71);
- Законом Республики Коми от 11.05.2010 N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 17, Республика, 2010, N 91-92, Коми му, 2010, N 83);
1.5. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения (далее обязательные требования).
1.6. Функция контроля осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;
3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния их исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 28 сентября 2015 г. N 2127 в пункт 1.7 внесены изменения
1.7. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем: сохранности асфальтового покрытия проезжей части дорог местного значения, сохранности элементов дорожного хозяйства (дорожные знаки, искусственные неровности, дорожная разметка, светофорные объекты), выполнение работ по асфальтированию проезжей части с надлежащим качеством.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников осуществляемой ими предпринимательской деятельности; состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Республики Коми, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.
1.8. Перечень обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, перечень документов, представляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для достижения целей и задач проверки, приведены в приложении 1.
1.9. Должностные лица органа контроля при проведении проверки имеют право:
1) проводить проверки;
2) выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
3) требовать представления документов, информации, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;
4) производить измерения дефектов и др. нарушений элементов дорожного хозяйства при проведении проверки;
5) принимать меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, в порядке, предусмотренном законодательством.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 25 сентября 2012 г. N 2239 пункт 1.10 изложен в новой редакции
1.10. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами:
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
1.11. Юридические лица (руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица), индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, при проведении проверки вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Административным регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.12. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право получать компенсацию в качестве возмещения вреда, причиненного при осуществлении контроля, вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств местного бюджета муниципального образования МОГО "Ухта" в соответствии с гражданским законодательством.
1.13. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, при проведении проверок обязаны:
1) юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
2) индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
3) предоставить должностным лицам органа контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
4) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
1.14. Результатом исполнения функции контроля являются:
1) вручение (направление) акта проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
3) направление информации о нарушениях обязательных требований:
- в федеральные органы исполнительной власти;
- в органы, уполномоченные на возбуждение дела об административном правонарушении;
- в правоохранительные органы - о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Требования к порядку исполнения функции контроля
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 25 сентября 2012 г. N 2239 в подраздел внесены изменения
Порядок информирования об исполнении функции контроля
2.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах органа контроля, его территориальных органов, исполняющих функцию контроля, адресе официального сайта в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть интернет), содержащего информацию о порядке исполнения функции контроля, адресах электронной почты указана в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
2.2. Способы получения информации по вопросам исполнения функции контроля, а также о ходе ее исполнения:
- личное обращение, в том числе с использованием средств телефонной связи;
- письменное обращение;
- посредством электронной почты;
- посредством официального сайта органа контроля в сети Интернет;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru, государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" - www.pgu.rkomi.ru;
- на информационных стендах в помещении МУ "УЖКХ", где осуществляется исполнение функции контроля.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам исполнения функции контроля, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 25 сентября 2012 г. N 2239 пункт 2.4 изложен в новой редакции
2.4. Рассмотрение письменного обращения и обращения, поступившего в форме электронного документа, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.5. На информационном стенде МУ "УЖКХ" и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы органа контроля, на которое возложено исполнение данной функции контроля, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка исполнения функции контроля;
в) перечень обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
г) утвержденный руководителем органа контроля ежегодный план проведения плановых проверок;
д) порядок муниципального контроля;
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Срок исполнения функции контроля
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 28 сентября 2015 г. N 2127 в пункт 2.6 внесены изменения
2.6. Срок проведения проверки (в том числе и выездной) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа контроля, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.7. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.8. Для достижения целей и задач проведения проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели представляют необходимые документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в установленном порядке.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 25 сентября 2012 г. N 2239 в раздел 3 внесены изменения
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме) при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог МОГО "Ухта"
Блок-схема исполнения функции контроля приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
Исполнение функции контроля включает:
- Составление и утверждение ежегодного плана органа контроля по проведению проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей для исполнения функции контроля.
- Проведение плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, которое содержит следующие административные процедуры:
Подготовка постановления органа контроля о проведении плановой выездной проверки;
уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой выездной проверки;
проведение плановой выездной проверки;
оформление результатов проверки.
- Проведение внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в случае возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которое содержит следующие административные процедуры:
подготовка постановления органа контроля и заявления о согласовании с органом прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
согласование с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки;
проведение выездной проверки;
оформление результатов проверки.
3.1. Составление и утверждение ежегодного плана органа контроля по проведению проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей для исполнения функции контроля (далее - План).
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении 5 к Административному регламенту.
3.1.1. Основанием для включения плановой проверки в План является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.1.2. Проект Плана составляется должностным лицом ответственного исполнителя функции контроля, ответственным за подготовку Плана, и ежегодно, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
3.1.3. Ответственное должностное лицо ответственного исполнителя функции контроля дорабатывает проект Плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения проекта Плана, и представляет его на утверждение руководителю Органа контроля.
3.1.4. Утвержденный План в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
3.1.5. Ответственное должностное лицо ответственного исполнителя функции контроля за подготовку Плана в срок до 31 декабря г., предшествующего году проведения плановых проверок, обеспечивает размещение Плана на официальном сайте органа контроля, за исключением сведений, содержащихся в ежегодных планах, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является План, размещенный на официальном сайте органа контроля, за исключением сведений, содержащихся в ежегодных планах, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Проведение плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении 6 к Административному регламенту.
3.2.1. Подготовка постановления органа контроля о проведении плановой проверки, согласование и подписание проекта постановления о проведении плановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя руководителем администрации МОГО "Ухта" (руководителем органа контроля).
3.2.1.1. Административная процедура начинается не позднее чем за двенадцать рабочих дней до наступления даты проверки соответствующего юридического лица в ежегодном Плане.
3.2.1.2. Сотрудник органа контроля, ответственный за подготовку постановления органа контроля, в течение одного рабочего дня со дня наступления основания начала административной процедуры, указанного в пункте 3.2.1.1. настоящего административного регламента, готовит проект постановления органа контроля о проведении плановой документарной проверки юридического лица и направляет проект постановления на согласование с заинтересованными лицами.
Типовая форма распоряжения о проведении проверки юридического лица утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141.
3.2.1.3. Каждое из заинтересованных лиц осуществляет согласование проекта постановления в течение двух рабочих дней (Правовое управление администрации МОГО "Ухта" - трех рабочих дней). При наличии замечаний согласующая сторона излагает их письменно, в согласовании отказывает.
3.2.1.4. Передача проекта постановления на согласование и их согласование фиксируются записью в листе согласований.
3.2.1.5. В случае отказа в согласовании проект постановления дорабатывается сотрудником органа контроля, ответственным за подготовку проекта постановления (устанавливаются замечания согласующей стороны, изменяется содержание проектов и др.).
3.2.1.6. После доработки процедура согласования повторяется.
3.2.1.7. Срок выполнения административного действия - шесть рабочих дней со дня передачи проекта постановления на согласование.
3.2.1.8. После согласования всеми заинтересованными лицами проект постановления в тот же день передается на подписание руководителю администрации МОГО "Ухта".
3.2.1.9. Подписанное постановление администрации МОГО "Ухта" о проведении плановой документарной проверки юридического лица (далее - постановление) оформляется общим отделом администрации МОГО "Ухта".
3.2.1.10. Срок выполнения административного действия - один рабочий день со дня подписания постановления.
3.2.1.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 9 рабочих дней.
3.2.1.12. Результат административной процедуры - подписанное руководителем органа контроля постановление.
3.2.2. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.
3.2.2.1. Началом выполнения административной процедуры является подписанное руководителем органа контроля постановление.
3.2.2.2. Сотрудник общего отдела администрации МОГО "Ухта" в день оформления подписанного руководителем органа контроля постановления направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю копию постановления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.2.3. Административная процедура выполняется в срок не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки.
3.2.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление юридическому лицу копии постановления.
3.2.3. Проведение выездной проверки.
3.2.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наступление даты начала проверки, указанной в постановлении органа контроля.
3.2.3.2. Ответственный за проведение проверки после прибытия на место нахождения юридического лица, на место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) на место фактического осуществления их деятельности начинает проверку:
- с предъявления руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю для ознакомления постановления органа контроля о назначении выездной проверки;
- ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с полномочиями лиц, проводящих выездную проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.2.3.3. Ответственный за проведение проверки проводит следующие мероприятия по муниципальному контролю:
- визуальный осмотр проверяемого объекта;
- проведение замера дефектов и других нарушений элементов дорожного хозяйства;
- проведение фотосъемки дефектов и других нарушений элементов дорожного хозяйства;
- составление акта осмотра;
3.2.3.4. Эксперты, представители экспертных организаций проводят следующие мероприятия по муниципальному контролю:
- фиксируют действия органа контроля;
- фиксируют нарушения законодательства;
- выносят заключение о проведенной проверке;
- указывают необходимые мероприятия при нарушении законодательства и для сохранности автомобильных дорог местного значения;
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 28 сентября 2015 г. N 2127 в пункт 3.2.3.5 внесены изменения
3.2.3.5. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней с начала проведения проверки.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа контроля, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
3.2.3.6. Результатом выполнения административной процедуры являются проведенные мероприятия по муниципальному контролю.
3.2.4. Оформление результатов проверки.
3.2.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры являются проведенные мероприятия по муниципальному контролю.
3.2.4.2. Ответственный за составление акта проверки на основании проведенных мероприятий по муниципальному контролю составляет акт проверки (форма акта проверки приведена в приложении 2 к Административному регламенту) в двух экземплярах.
3.2.4.3. В случае выявления в результате проведенных мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, ответственное должностное лицо за проверку сведений ответственного исполнителя функции контроля фиксирует все факты выявленных нарушений в акте проверки. Орган контроля осуществляет реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства (возмещение вреда, причиненного вследствие выявленных нарушений):
выдает по каждому нарушению отдельное предписание с обязательным исполнением устранения выявленных в результате мероприятия по контролю нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, и контролирует их исполнение в установленные сроки;
при выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, направляет информацию (сведения) в органы, уполномоченные на возбуждение дела об административных правонарушениях;
при выявлении в ходе мероприятия по контролю нарушений при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по контролю, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции органа контроля, орган контроля направляет в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Коми, органы местного самоуправления информацию (сведения) о таких нарушениях.
3.2.4.4. К акту проверки прилагаются:
- проведенные замеры дефектов и др. нарушений элементов дорожного хозяйства;
- фотоматериалы;
- объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований,
- иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.2.4.5. Один экземпляр акта проверки (вместе с приложениями) ответственный за составление акта подшивает в дело, хранящееся в органе контроля, другой (вместе с приложениями) вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа контроля.
3.2.4.6. Срок выполнения административной процедуры:
- оформление акта проверки производится в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об окончании проверки, а в случае, если для его составления необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз - 5 рабочих дней со дня получения указанных заключений;
- вручение акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю производится в течение 5 рабочих дней со дня оформления акта проверки;
- направление информации (сведений) о нарушениях, имеющих признаки административных правонарушений, в органы, уполномоченные на возбуждение дел об административных правонарушениях - 5 рабочих дней со дня оформления акта проверки;
- направление в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Коми информации (сведений) о нарушениях требований законодательства при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по контролю, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции органа контроля - 5 рабочих дней со дня оформления акта проверки.
3.2.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является:
составленный акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручен (направлен) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, второй подшит в дело и сдан в архив органа контроля;
выданные обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате мероприятия по контролю нарушений законодательства с указанием сроков их устранения;
направленная информация (сведения) о нарушениях, имеющих признаки административных правонарушений, в органы, уполномоченные на возбуждение дел об административных правонарушениях;
направленная в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Коми информация (сведения) о нарушениях требований законодательства при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по контролю, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции органа контроля.
3.3. Проведение внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в случае возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении N 7 к настоящему административному регламенту.
3.3.1. Подготовка постановления органа контроля о проведении проверки.
3.3.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган контроля обращений и запросов граждан о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) исключен.
См. текст подпункта 3
3.3.1.2. Подготовка постановления органа контроля осуществляется в порядке, предусмотренном п. 3.2.1.2.-3.2.1.8. Административного регламента.
3.3.2. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.
3.3.2.1. Основанием для выполнения административной процедуры является подписанное руководителем органа контроля постановление о проведении проверки.
3.3.2.2. Ответственное должностное лицо ответственного исполнителя функции контроля уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.3. Проведение выездной проверки.
3.3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наступление даты начала проверки, указанной в постановлении органа контроля.
3.3.3.2. Сотрудник органа контроля, ответственный за проведение проверки, после прибытия в место нахождения юридического лица и (или) в место фактического осуществления его деятельности начинает проверку:
- с предъявления служебных удостоверений;
- с предъявления руководителю или иному должностному лицу юридического лица для ознакомления постановления органа контроля о назначении выездной проверки;
- с ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с полномочиями лиц, проводящих плановую выездную проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.3.3. Сотрудник органа контроля, ответственный за проведение проверки, проводит мероприятия по муниципальному контролю в соответствии с постановлением руководителя органа контроля.
3.3.3.4. Эксперты, представители экспертных организаций проводят мероприятия по муниципальному контролю в соответствии с постановлением руководителя органа контроля.
3.3.3.5. Выполнение административной процедуры осуществляется в сроки, установленные пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
3.3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры являются проведенные мероприятия по муниципальному контролю.
3.3.4. Оформление результатов проверки.
3.3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятое решение об окончании проверки.
3.3.4.2. Сотрудник органа контроля, ответственный за составление акта проверки, составляет акт проверки в двух экземплярах.
Типовая форма акта проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 и приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.3.4.3. В случае выявления в результате мероприятия по контролю нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, ответственный за составление акта проверки, осуществляет реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства (возмещение вреда, причиненного вследствие выявленных нарушений):
- фиксирует все факты выявленных нарушений в акте проверки;
- выдает по выявленным нарушениям обязательное для исполнения предписание о его устранении с указанием сроков устранения, являющееся приложением к акту проверки, и контролирует его исполнение в установленные сроки;
- при выявлении в ходе мероприятия по контролю нарушений требований законодательства при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по контролю, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции органа контроля, направляет в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Коми, органы местного самоуправления информацию (сведения) о таких нарушениях.
3.3.4.4. К акту проверки прилагаются:
- протоколы или заключения проведенных исследований, экспертиз;
- объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
- иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.3.4.5. Срок выполнения административной процедуры:
- акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки (вместе с приложениями) сотрудник органа контроля, ответственный за составление акта, подшивает в дело, хранящееся в органе контроля, другой (вместе с копиями приложений) вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа контроля;
- в случае, если для его составления необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз - трех рабочих дней со дня получения указанных заключений;
- вручение акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя производится в тече
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.