Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Сысольский"
от 22 августа 2012 г. N 8/559
Муниципальная программа
"Без долгов по оплате за ЖКУ" на период 2012 - 2013 годы в Сысольском районе
Паспорт
Муниципальной программы "Без долгов по оплате за ЖКУ" на период 2012 - 2013 годы в Сысольском районе
Наименование программы |
Муниципальная программа "Без долгов по оплате за ЖКУ" на период 2012 - 2013 годы. |
Основание для разработки программы |
Протокол заседания республиканского Штаба по подготовке жилищно-коммунального, газового и энергетического комплексов Республики Коми к работе в осенне-зимний период 2012 - 2013 годов от 31.07.2012 г. N 5 |
Разработчик программы |
Администрация муниципального района "Сысольский" |
Исполнители программы |
Администрация муниципального района "Сысольский", управляющие организации района, ТСЖ, ЖСК, СФОАО "КТК" |
Цели программы |
- снижение просроченной задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги до уровня не более 7% от предъявленного к оплате; - отсутствие просроченной задолженности бюджетных потребителей за жилищно-коммунальные услуги; - снижение просроченной задолженности прочих потребителей за жилищно-коммунальные услуги до уровня не более 5% от предъявленного к оплате. |
Сроки реализации программы |
2012 - 2013 годы |
Конечные результаты программы |
- просроченная задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги снижена до уровня не более 7% от предъявленного к оплате; - отсутствие просроченной задолженности бюджетных потребителей за жилищно-коммунальные услуги; - просроченная задолженность прочих потребителей за жилищно-коммунальные услуги снижена до уровня не более 5% от предъявленного к оплате. |
I. Содержание проблемы и обоснование её решения
Задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг является наиболее распространенным видом долгов потребителей, в том числе населения. Проблемы борьбы с задолженностью, с ее предупреждением и снижением приобретают все большее значение в связи с реформированием жилищно-коммунального хозяйства. У потребителей существует обязанность по оплате оказанных жилищно-коммунальных услуг организациям, которые их предоставляют. В настоящее время по разным причинам не все потребители добросовестно выполняют свою обязанность по оплате. Для эффективной организации работы с долгами необходимо осуществлять комплексные меры. Главное внимание при этом должно уделяться снижению и предупреждению задолженности, которая возникла относительно недавно, так как долгосрочную задолженность взыскать гораздо сложнее. И как основной результат (цель деятельности), которого при этом необходимо достигнуть, - увеличение собираемости платежей за ЖКУ, достаточных для покрытия издержек деятельности и получения прибыли.
II. Мероприятия для реализации целей программы
Для достижения указанных целей программы предлагается реализация комплекса мер по следующим направлениям:
1. Мониторинг задолженности потребителей, в том числе населения за ЖКУ.
2. Анализ возникновения задолженности потребителей, в том числе населения за ЖКУ.
3. Подготовка предложений организациям коммунального комплекса по организации и ведению претензионной работы по сокращению задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
4. Участие в заседаниях Общественного совета Республики Коми по вопросам реализации жилищного законодательства и расчетов в жилищно-коммунальной сфере.
5. Организация участия представителей ТСЖ, ЖСК, управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и организаций жилищно-коммунального комплекса, специалистов администраций органов местного самоуправления в семинарах по вопросам сокращения задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
Мониторинг задолженности потребителей, в том числе населения за ЖКУ;
На сегодняшний день одной из наиболее острых проблем отрасли ЖКХ как в целом России, Республики Коми, так и на территории Сысольского района является задолженность потребителей за предоставленные услуги. Основную долю в структуре дебиторской задолженности организаций ЖКХ составляет задолженность населения.
В этой связи необходимо отметить, что в 2010 году Минархстроем РК проведен комплекс мероприятий: круглый стол с представителями МО, управляющих компаний, ТСЖ, посвященный проблемам при работе с задолженностью на базе Учебного центра, проведено расширенное совещание с представителями прокуратуры, судебных приставов, главами МО, коллекторским агентством и далее общественный совет, полностью посвященный вопросам задолженности, и надо отметить, что результат этой совместной работы был неплохой, и задолженность в конце 2010 года сократилась.
Так, по состоянию первого полугодия 2012 года в Сысольском районе просроченная задолженность населения перед организациями коммунального комплекса за оказанные жилищно-коммунальные услуги составила 52% от объёма текущих платежей, собираемость составила 89%. Нет просроченной задолженности предприятий и учреждений, финансируемых из бюджетов всех уровней.
Большую часть просроченной задолженности населения составляют платежи перед управляющими компаниями, за оказание услуг по содержанию и ремонту помещений.
Надо отметить, что на конец 2010 года наблюдалось снижение просроченной задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги в целом, а на конец 2011 задолженность вновь возросла.
Органами местного самоуправления муниципального района проводится определенная работа по сокращению задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
Анализ возникновения задолженности потребителей, в том числе населения за ЖКУ;
Анализ информации о задолженности затрагивает в основном три аспекта.
1. Определение, какое из направлений работы с потребителями наиболее актуально: снижение задолженности либо ее предупреждение. Например, если у большинства неплательщиков задолженность имеет неустойчивый характер, непродолжительна, то целесообразнее больше внимания уделять мероприятиям по предупреждению задолженности.
2. Осуществление анализа информации о должниках по двум ключевым параметрам: продолжительность задолженности и сумма долга. Субъект, осуществляющий мониторинг, должен определиться, на какой из этих факторов ему ориентироваться в первую очередь, и в зависимости от этого организовывать свою работу с должниками. Так, в целях минимизации затрат на деятельность по снижению задолженности можно направить усилия на тех лиц, у которых большая сумма долга (несмотря на то, что срок задолженности может быть коротким). Возможен и другой вариант - работать с продолжительной задолженностью (несмотря на сравнительно небольшие ее суммы). Более подробно классификация задолженности будет приведена ниже.
3. Определение направления совершенствования деятельности организации, направленной на работу с должниками (вторая цель мониторинга). Например, если число должников резко увеличивается в период отпусков, то следует усиливать информационную работу с потребителями перед летними месяцами, напоминать о необходимости оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Подготовка предложений организациям жилищно-коммунального комплекса по организации и ведению претензионной работы по сокращению задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства
Перечень мероприятий:
- Мониторинг кредиторской задолженности потребителей за коммунальные услуги, в том числе бюджетных организаций перед организациями жилищно-коммунального хозяйства
- Заседания комиссий на уровне района по контролю за погашением задолженности по жилищно-коммунальным услугам
- Информационно-разъяснительная работа с населением через средства массовой информации
- Инвентаризация задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги, проживающего в жилых помещениях муниципального жилого фонда
- Подготовка исков в суд о выселении злостных неплательщиков за ЖКУ из муниципального жилого фонда
- Анализ дебиторской задолженности за жилищно-коммунальные услуги населения и бюджетных организаций
- Организация оповещения неплательщиков о задолженности и вынесение предупреждения об отключении электроэнергии (при имеющейся задолженности свыше 6 месяцев)
- Организация совещаний по работе с должниками, заключение соглашений по выполнению обязательств по погашению задолженности, составление графиков погашения задолженности
Организация участия представителей ТСЖ, ЖСК, управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и организаций жилищно-коммунального комплекса, специалистов администраций органов местного самоуправления в семинарах по вопросам сокращения задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
В рамках Ведомственной программы "Без долгов по оплате за ЖКУ" на плановый период 2012 - 2013 годов, утвержденной Приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 28 июня 2012 г. N 196-ОД, планируется организация и проведение семинаров для представителей ТСЖ, ЖСК, управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и организаций жилищно-коммунального комплекса, специалистов администраций органов местного самоуправления.
На семинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
- об обязательных условиях договоров, заключаемых между управляющими организациями, ТСЖ и РСО;
- о порядке прямого направления платежей граждан за коммунальные услуги в РСО при управлении многоквартирными домами УО или ТСЖ.
- о вариантах оптимизации расчетов за коммунальные услуги между УО и РСО.
- о порядке организации и выполнения функций в отношениях по расчетам за жилищно-коммунальные услуги с привлечением РКЦ.
- о вариантах организации и проведения энергоэффективных мероприятий на общем имуществе в многоквартирных домах с учетом РСО и за счет бюджетных средств и порядке расчетов по ним.
Участие представителей администрации муниципального района "Сысольский" в заседаниях Общественного Совета Республики Коми по вопросам реализации жилищного законодательства.
На заседаниях Совета рассматриваются вопросы, связанные с изменениями действующего в жилищно-коммунальной сфере законодательства, а также даются рекомендации по принятию организационных мер, необходимых для реализации новых нормативных актов Правительства Российской Федерации и внесенных изменениях в действующее законодательство на подведомственных территориях, осуществляется мониторинг их выполнения.
Рычаги воздействия на должников определяются законодательством Российской Федерации, внесены поправки в ЖК, сейчас действует такой же порядок по льготникам, при наличии задолженности льготы не выплачиваются, это позволит значительно сократить задолженность, кроме этого Постановлением Правительства РФ N 354 внесены поправки в Правила предоставления коммунальных услуг по порядку предъявления задолженности.
Улучшению состояния расчетов за коммунальные услуги будет способствовать повсеместная установка в соответствии с Федеральным законом об энергосбережении в многоквартирных домах общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов, поскольку расчеты за потребляемые ресурсы, основанные на показаниях приборов учета, а не определенные расчетным методом, будут более сбалансированными и прозрачными.
Анализ поступающих обращений граждан свидетельствует о том, что в большинстве случаев собственники нежилых помещений в многоквартирных домах, имеющие прямые договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями, не участвуют в оплате коммунальных ресурсов, расходуемых на общедомовые нужды, в то время как в соответствии с действующими Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам собственники нежилых помещений должны оплачивать коммунальные ресурсы на общедомовые нужды.
Если это требование не соблюдается, расходы по оплате коммунальных ресурсов, расходуемых на общедомовые нужды в многоквартирном доме, распределяются только на собственников и нанимателей жилых помещений.
В целях приведения указанных расчетов в соответствие требованиям законодательства управляющим организациям, товариществам собственников жилья и ресурсоснабжающим организациям необходимо предусмотреть в своих договорах условия по осуществлению расчетов за коммунальные ресурсы на общедомовые нужды с участием собственников нежилых помещений в многоквартирных домах.
Для урегулирования вопросов, возникающих при формировании договорных отношений между ресурсоснабжающими организациями, управляющими организациями и товариществами собственников жилья, Правительством Российской Федерации в текущем году приняты два новых документа, регламентирующих порядок заключения договоров снабжения коммунальными ресурсами и осуществления расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг:
Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124 утверждены Правила, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг.
В частности обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья договоров с ресурсоснабжающими организациями установлены:
- существенные условия договора ресурсоснабжения;
- определение, в т.ч. расчет объема поставляемых ресурсов;
- разграничение ответственности сторон за качество коммунальных услуг;
- обязательства сторон по снятию показаний приборов учета;
- порядок оплаты ресурсов;
- порядок приостановления подачи ресурсов в случае аварии или при плановом ремонте,
- основания для отказа от исполнения договора той или другой стороной
Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 253 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг" определены основные требования к процедурам расчетов жилищных организаций с поставщиками коммунальных ресурсов.
В частности установлено, что платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю. Установлена также обязанность обмена информацией между исполнителями и ресурсоснабжающими организациями о платежах исполнителя и платежах потребителей за истекший расчетный период.
Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 года N 258 внесены изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
Принятие данного документа определило дату вступления в действие новых "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, а также вступления в силу приказа Министерства регионального развития от 19 сентября 2011 года N 454 "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг" - 1 сентября 2012 года.
Состояние расчетов в сфере ЖКХ в значительной степени зависит и от качества заключаемых договоров между ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг.
Заключительные положения
В результате реализации этих мероприятий ожидается, что к концу 2013 года будут достигнуты следующие результаты:
- отсутствие просроченной задолженности бюджетных потребителей за жилищно-коммунальные услуги;
- просроченная задолженность прочих потребителей за жилищно-коммунальные услуги снижена и составляет не более 5% от предъявленного к оплате;
- просроченная задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги снижена и составляет не более 7% от предъявленного к оплате.
План
реализации мероприятий Муниципальной программы "Без долгов по оплате за ЖКУ" на период 2012 - 2013 годов в Сысольском районе
Мероприятия |
исполнители |
Сроки |
Мониторинг задолженности потребителей, в том числе населения за ЖКУ, и предоставление обобщенной информации в Минархстрой РК; |
Отдел ТПГКХ и З, Администрации МР "Сысольский", Управляющие организации, СФОАО "КТК" |
Ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Анализ возникновения задолженности потребителей, в том числе населения за ЖКУ, и предоставление обобщенной информации в Минархстрой РК; |
Отдел ТПГКХ и З, Администрации МР "Сысольский", Управляющие организации, СФОАО "КТК" |
Ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Подготовка предложений организациям коммунального комплекса по организации и ведению претензионной работы по сокращению задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства. |
Отдел ТПГКХ и З, Администрации МР "Сысольский" |
Ежеквартально, 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Участие в заседаниях Общественного совета Республики Коми по вопросам реализации жилищного законодательства и расчетов в жилищно-коммунальной сфере. |
Администрация МР "Сысольский" |
2012 - 2013 г.г. |
Организация участия представителей ТСЖ, ЖСК, управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и организаций жилищно-коммунального комплекса, специалистов администраций органов местного самоуправления в семинарах по вопросам сокращения задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства. |
Отдел ТПГКХ и З, Администрации МР "Сысольский", АУ "Коми республиканский учебный центр Минархстроя Республики Коми" |
2012 - 2013 г.г. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 22 августа 2012 г. N 8/559 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.