Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Корткеросский"
от 28 июня 2012 г. N 1028
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы (за исключением дошкольных)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы (за исключением дошкольных)" (далее по тексту - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории муниципального района "Корткеросский", порядок взаимодействия муниципальных образовательных учреждений с заявителями, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении услуги.
1.2. Получателями услуги могут быть юридические и (или) физические лица.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, сайтах муниципальных образовательных учреждений (за исключением дошкольных) расположенных на территории муниципального района "Корткеросский" приведены в Приложении N 1 к Регламенту, а также в сети Интернет (официальный сайт Управления образованием администрации муниципального района "Корткеросский" - kortobrazovanie.ucoz.ru).
1.3.2. Информирование о предоставлении услуги осуществляется также в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального района "Корткеросский", в соответствии с графиком работы учреждений.
1.3.3. Должностными лицами, ответственными за предоставление услуги, являются руководители образовательных учреждений.
1.3.4. Для получения информации о порядке предоставления услуги заявители вправе обратиться в муниципальное образовательное учреждение, расположенное на территории муниципального района "Корткеросский":
- в устной форме лично;
- в устной форме по телефону;
- письменно;
- посредством электронной почты.
1.3.5. Если информация, полученная в муниципальном образовательном учреждении, не удовлетворяет заявителя, то заявитель вправе в письменном виде или устно обратиться в Управление образованием администрации муниципального района "Корткеросский" по адресу: 168020, Корткеросский район, с. Корткерос, ул. Советская, д. 225.
Телефоны для справок: 9-26-32 (начальник), 9-23-93 (заместитель начальника), 9-24-51 (специалисты Управления образованием), 9-26-32 (секретарь).
Адрес электронной почты: uokortkeros@mail.ru
Режим работы: понедельник - четверг с 8:45 до 17:00, пятница с 8:45 до 17:00, обед с 13:00 до 14:00.
1.3.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.7. Информирование проводится в форме: устного информирования, письменного информирования, посредством электронной почты.
1.3.8. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется должностными лицами общеобразовательного учреждения при обращении заявителей за информацией: при личном обращении; по телефону.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления услуги принимаются в соответствии с графиком работы общеобразовательного учреждения, учреждения дополнительного образования детей. Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.9. Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения на официальном Интернет-сайте Управления образованием администрации муниципального района "Корткеросский", путем использования информационных стендов, размещающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
1.3.10. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
Должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления услуги по телефону, должностное лицо, сняв трубку, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование общеобразовательного учреждения, учреждения дополнительного образования детей.
В конце информирования должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование, должно кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять заявителю.
При рассмотрении письменного обращения заявителю направляется исчерпывающий письменный ответ на поставленные вопросы, в котором указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.11. Информационные стенды с информацией о предоставлении услуги оборудуются в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального района "Корткеросский" в доступном для получателей месте и должны содержать следующие сведения:
- о муниципальном общеобразовательном учреждении (наименование и адрес учреждения, адрес Интернет-сайта, номера телефонов, адрес электронной почты должностных лиц);
- о порядке предоставления услуги в данном муниципальном общеобразовательном учреждении;
- о перечне документов, необходимом для предоставления услуги;
- о графике приема получателей услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги;
- о результатах предоставления услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы (за исключением дошкольных)" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование учреждений, предоставляющих муниципальную услугу: муниципальные образовательные учреждения, расположенные на территории муниципального района "Корткеросский", указанные в приложении N 1 к настоящему регламенту (далее - образовательные учреждения).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги: предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы (за исключением дошкольных).
2.4. Срок предоставления услуги:
- при письменном обращении заявителя - не более 30 дней со дня регистрации письменного обращения;
- при устном информировании заявителя - в день обращения.
2.5. Правовые основания для предоставления услуги.
Услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.5.1. Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Российская газета, N 147, 05.08.1998 г.);
2.5.2. Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. N 3266-1 (Российская газета, N 13, 23.01.1996 г.) (в редакции последних изменений);
2.5.3. Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, N 202, 08.10.2003 г.);
2.5.4. Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010 г.);
2.5.5. Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006 г.).
2.5.6. Уставом образовательного учреждения.
2.6. Основанием для предоставления услуги является устный, письменный или в форме электронного документа запрос или заявление о предоставлении услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы (за исключением дошкольных).
При личном обращении заявителя к исполнителям муниципальной услуги он должен предъявить документ, удостоверяющий личность. В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель представляет документы, материалы либо их копии.
В случае подачи письменного обращения заявитель предоставляет:
- заявление, написанное собственноручно, или представителем заявителя (рекомендуемая форма приведена в приложении N 2);
- в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к запросу документы и материалы либо их копии.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
- запрашиваемая информация не относится к компетенции учреждения;
- отсутствие в заявлении и невозможность однозначного установления из представленных документов имени и/или адреса места жительства заявителя;
- заявление не поддается прочтению;
- наличие в заявлении и/или в прилагаемых документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угрожающих жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом (при подаче устного или письменного обращения).
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
- обнаружение (возникновение) в процессе рассмотрения одного или нескольких оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7. настоящего регламента;
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 30 минут.
Продолжительность приема заявителя директором образовательного учреждения, должностным и (или) ответственным лицом, назначенным директором, и утвержденным приказом руководителя образовательного учреждения, при подаче заявления, документов и при получении результата предоставления услуги не должна превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги не должен превышать одного рабочего дня с момента поступления в учреждения.
2.12. Требования к местам предоставления услуги:
2.12.1. Помещение для предоставления услуги в образовательном учреждении должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам (СанПиН 2.4.2.2821-10);
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны содержать информационные стенды (вывески) с образцами заполнения и перечнем документов в соответствии с п. 2.6. настоящего регламента;
2.12.3. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны содержать места для ожидания (приема), которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.13. Показатели доступности и качества услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление услуги в общем количестве заявлений на предоставление услуги (количество заявлений, рассмотренных в установленные сроки/общее количество заявлений, поданных на предоставление услуги*100%). |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление услуги (количество жалоб/общее количество заявлений, поданных на предоставление услуги*100%). |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления услуги в электронной форме.
Сведения о предоставлении услуги и форма заявления на предоставление услуги размещается на Портале государственных услуг Республики Коми - pgu.rkomi.ru, Портале государственных и муниципальных услуг - gosuslugi.ru.
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы (за исключением дошкольных) включает в себя следующие процедуры:
- Прием и регистрация запроса (заявления) и прилагаемых к нему документов;
- Рассмотрение запроса (заявления) и прилагаемых к нему документов заявителей и предоставление заявителю ответа.
Блок-схема административных процедур при предоставлении услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в образовательное учреждение за получением услуги, выраженное в устной, письменной или электронной форме.
3.2.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является директор соответствующего общеобразовательного учреждения.
3.2.3. Личный прием заявителей осуществляется руководителем учреждения в соответствии с графиком приема граждан. Во время личного приема заявитель делает устный запрос (заявление). Содержание устного запроса (заявления) заносится в карточку личного приема заявителя. Ответ на устный запрос (заявление) с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
3.2.4. Сотрудник, назначенный руководителем общеобразовательного учреждения, регистрирует поступившее заявление в журнале регистрации. По желанию заявителя при приеме и регистрации его письменного запроса (заявления) на втором экземпляре работник учреждения, осуществляющий прием, проставляет отметку о принятии запроса (заявления) с указанием даты и номера его регистрации.
3.2.5. При наличии оснований, предусмотренных п. 2.7. настоящего регламента, сотрудник возвращает заявителю заявление.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут.
3.2.7. Результат выполнения административной процедуры - регистрация заявления в журнале регистрации поступивших документов, либо возвращение заявителю заявления.
3.3. Рассмотрение запроса (заявления) и предоставление заявителю ответа.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение руководителем учреждения зарегистрированного письменного запроса (заявления) заявителя о предоставлении услуги.
3.3.2. Руководитель учреждения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения запроса (заявления), принимает решение о направлении его на рассмотрение работнику учреждения, ответственному за предоставление услуги (далее - исполнитель). Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 30 минут.
3.3.3. Исполнитель не позднее 7 рабочих дней со дня получения запроса (заявления):
- обеспечивает его объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение;
- осуществляет сбор и формирование запрашиваемой информации;
- готовит проект ответа по существу, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги и представляет его руководителю учреждения (исполняющему обязанности руководителя учреждения).
3.3.4. Руководитель учреждения в течение одного рабочего дня подписывает ответ по существу, либо об отказе в предоставлении услуги и передает его на регистрацию работнику учреждения, ответственному за учет поступающей (входящей) в учреждение корреспонденции.
3.3.5. Работник учреждения, ответственный за учет корреспонденции, в течение 15 минут регистрирует ответ в соответствии с требованиями делопроизводства.
Указанный работник учреждения, исполнитель или иной работник учреждения, ответственный за выполнение данного административного действия, в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации ответа, обеспечивает его направление заявителю одним из следующих способов (если конкретный способ направления ответа не указан в запросе (заявлении) заявителя):
личное вручение заявителю (с обязательным подтверждением вручения);
по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении);
с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (по электронной почте).
3.3.6. Результатом данной процедуры является предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы (за исключением дошкольных).
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, осуществляет Управление образованием администрации муниципального района "Корткеросский".
4.2. Контроль предоставления услуги проводится в форме проверок.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Управления образованием администрации муниципального района "Корткеросский", но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Управление образованием администрации муниципального района "Корткеросский" обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги руководитель Управления образованием администрации муниципального района "Корткеросский" в течение 3-х дней формирует комиссию, в состав которой включаются не менее 3-х специалистов. Проверка предоставления услуги проводится в течение 3-х дней.
4.6. По итогам проверки оформляется акт. Результаты проверки нарушений в ходе предоставления услуги доводятся до заявителей в письменной форме или с согласия заявителя устно в ходе личного приема.
Результаты проверки нарушений в ходе предоставления услуги доводятся до организаций в письменной форме.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (законных представителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Должностные лица образовательного учреждения, ответственные за предоставление услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления образованием, ОУ, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц, Управления образованием, ОУ
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц образовательного учреждения в досудебном порядке в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательными актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной законодательными и муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно), или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) на имя начальника Управления образованием администрации муниципального района "Корткеросский".
5.3. Должностные лица проводят по предварительной записи личный прием заявителей.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах органа управления образования.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.4. При обращении заявителя в письменной форме (приложение 4) срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации такого обращения, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заявителя, который подает обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Обращение подписывается подавшим его заявителем.
5.5. По результатам рассмотрения обращения начальник Управления образованием администрации муниципального района "Корткеросский", принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.