Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
муниципального образования
муниципального района "Сыктывдинский"
от 7 марта 2012 г. N 3/552
Положение
об Общественном экологическом совете при руководителе администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский"
Настоящее Положение определяет статус, функции и порядок работы Общественного экологического совета при руководителе администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".
1. Общие положения
1.1. Общественный экологический совет при руководителе администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (далее - Совет) является коллегиальным совещательным органом, действующим на общественных началах, в целях решения проблемных вопросов охраны окружающей среды на территории Сыктывдинского района.
1.2. Совет является формой участия общественных организаций и граждан, представителей администрации МО МР "Сыктывдинский" (далее - Район) в формировании экологической политики, подготовке проектов нормативных и правовых актов, принятии управленческих решений органами местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды и природопользования, а также среды обитания человека.
1.3. Положение о Совете, его персональном составе и изменения, вносимые в них, утверждаются правовым актом администрации МО МР "Сыктывдинский".
1.4. В своей деятельности Совет руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, локальными нормативно-правовыми актами муниципального района "Сыктывдинский", а также настоящим Положением и решениями самого Совета и документами, им утвержденными.
1.5. Решения Совета носят рекомендательный характер.
2. Цели
Основными целями деятельности Совета являются:
2.1. Организация взаимодействия граждан и общественных организаций с органами государственной власти и органами местного самоуправления в формировании и реализации экологической политики, решении вопросов по обеспечению охраны окружающей среды, развитию института общественного экологического контроля, а также выработки рекомендаций, направленных на решение вопросов в сфере охраны окружающей среды и природопользования, создание благоприятных условий жизнедеятельности человека и условий, стимулирующих деятельность юридических и физических лиц в сфере охраны окружающей среды, и ее координация.
2.2. Решение вопросов содержания домашних животных на территории Района.
2.3. Обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления района в информировании жителей о состоянии окружающей среды.
3. Задачи Совета
Основными задачами Совета являются:
3.1. Подготовка рекомендаций для органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам охраны окружающей среды, природопользования и санитарно-эпидемиологического состояния населенных пунктов.
3.2. Внесение инициатив по вопросам охраны окружающей среды и природопользования, в том числе:
- использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, зеленых насаждений;
- содержания, благоустройства, санитарного состояния территории населенных пунктов;
- охраны атмосферного воздуха;
- охраны водных объектов;
- охраны диких животных;
- содержания домашних животных (в том числе регулированию их численности).
3.3. Развитие механизмов участия граждан в решении экологических проблем местного значения.
3.4. Участие в формировании экологической культуры.
3.5. Подготовка предложений для органов государственной власти, органов местного самоуправления по совершенствованию нормативно-правовой базы экологической направленности, оказание содействия в разработке подзаконных нормативных правовых документов и совершенствовании практики применения законодательства в области охраны окружающей среды.
3.6. Оказание содействия правоохранительным органам в борьбе с нарушениями в сфере охраны окружающей среды и благоустройства.
3.7. Организация информационного обмена в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Республики Коми между общественными организациями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в сфере экологии и природопользования.
3.8. Выдвижение и поддержка гражданских инициатив в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
3.9. Анализ результативности исполнения нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере экологии.
3.10. Содействие созданию и деятельности экологических объединений в форме ассоциаций или союзов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми в целях развития и совершенствования природоохранной деятельности, общественных объединений граждан, заинтересованных в развитии охраны природы, благотворительных организаций, содействующих охране природы.
4. Основные функции Совета
4.1. Сбор, обобщение и анализ предложений граждан по вопросам охраны окружающей среды и природопользования.
4.2. Подготовка заключений, предложений, обращений по вопросам формирования (корректирования) экологической политики, выполнение консультативно-экспертных функций по вопросам охраны окружающей среды и природопользования.
4.3. Участие в обеспечении информационного сопровождения нормотворческой деятельности органов и должностных лиц органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
4.4. Разработка рекомендаций по проектам документов в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
4.5. Участие в организации и проведении выставок, иных массовых мероприятий, пропагандирующих охрану окружающей среды, в том числе зоозащитную деятельность.
4.6. Пропаганда передовых методов организации охраны окружающей среды, применяемых в других регионах и за рубежом.
4.7. Обеспечение взаимодействия граждан и общественных организаций с органами государственной власти и органами местного самоуправления с учетом интересов граждан, защиты их прав и свобод, общественных объединений при формировании и реализации экологической политики, а также в целях осуществления общественного экологического контроля и контроля за соблюдением правил благоустройства.
4.8. Осуществление сбора и обработки информации о правотворческих и иных инициативах граждан и общественных объединений в сфере экологии и природопользования.
4.9. Содействие организации и проведению публичных слушаний, собраний граждан, и иных общественно значимых мероприятий.
4.10. Участие в разработке программ и проектов в сфере экологии и природопользования.
4.11. Разработка механизмов участия общественных организаций и граждан в принятии общественно значимых решений в области охраны окружающей среды.
4.12. Участие в разработке и содействие реализации комплексной системы и программ экологического образования и просвещения населения.
4.13. Участие в разработке и содействие внедрению системы общественного экологического контроля.
4.14. Разработка предложений по разрешению противоречий между интересами общественности и субъектами хозяйственной деятельности в сфере благоустройства, охраны окружающей среды и природопользования.
4.15. Проведение общественной экспертизы выполнения программ, направленных на решение экологических проблем.
4.16. Участие в организации и проведении конкурсов экологических проектов общественных организаций.
4.17. Координация деятельности общественных организаций в рамках совместных акций, форумов, конференций и других мероприятий.
4.18. Организация общественного обсуждения проектов нормативных и правовых актов органов местного самоуправления в сфере экологии и природопользования, а также в вопросах, связанных с благоустройством поселений и содержанием животных.
4.19. Повышение эффективности работы органов местного самоуправления путем привлечения научного и творческого потенциала для подготовки нормативных правовых актов, а также оказания помощи в организации мероприятий по охране окружающей среды и благоустройству населенных пунктов.
4.20. Подготовка рекомендаций и разработка мероприятий, направленных на выявление фактов нарушений природоохранного законодательства и правил благоустройства поселений.
4.21. Привлечение общественных и иных некоммерческих организаций к работе Совета для содействия в реализации природоохранных программ и мероприятий, разработка и реализация мер, направленных на охрану окружающей среды и создание благоприятной и санитарной обстановки на территории населенных пунктов.
4.22. Участие в подготовке предложений по рациональному использованию средств, направляемых на выполнение природоохранных мероприятий, природоохранную деятельность и благоустройство населенных пунктов.
4.23. Изучение и анализ проблемных вопросов содержания домашних животных.
4.24. Разработка предложений и реализация мероприятий по формированию гуманного отношения к домашним животным.
4.25. Разработка предложений по гуманному сокращению численности безнадзорных животных.
4.26. Оказание информационной и методической поддержки организациям и лицам, деятельность которых направлена на решение вопросов охраны окружающей среды, и содержания домашних животных, регулирование численности безнадзорных животных.
4.27. Рассмотрение предложений граждан в области природоохранной деятельности, жалоб и заявлений о действиях (бездействии) руководителей органов местного самоуправления, влекущих нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду, содействие гражданам в восстановлении нарушенных прав.
5. Организация работы Совета
5.1. Совет возглавляет Председатель Совета - руководитель администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".
5.2. Председатель Совета имеет двух заместителей.
5.3. Для организации работы Совета избирается ответственный Секретарь Совета (далее - Секретарь) из числа работников администрации МО МР "Сыктывдинский".
5.4. Для углубленного изучения и анализа отдельных проблем и вопросов Совет образует постоянные и временные секции, комиссии и рабочие группы. Состав, полномочия и порядок деятельности секций, комиссий и рабочих групп определяются Советом.
6. Порядок проведения заседаний Совета
6.1. Очередные заседания Совета проводятся в соответствии с утвержденным ежегодным планом работы не реже одного раза в квартал.
6.2. Для выработки рекомендаций по проблемам, требующим срочного решения, могут проводиться внеочередные заседания Совета.
6.3. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его списочного состава.
6.4. Повестка дня и проекты решений очередного заседания Совета формируется Секретарем по согласованию с Председателем.
6.5. Члены Совета информируются о сроке и повестке дня заседания Совета не позднее, чем за 10 дней до его проведения.
6.6. Не позднее, чем за 5 дней до очередного заседания Совета Секретарь направляет всем членам Совета рабочие материалы по наиболее важным вопросам повестки дня и проекты решений.
6.7. Члены Совета имеют право вносить свои предложения по повестке дня и по проекту решения очередного заседания как заранее, так и в день проведения заседания.
6.8. Вопросы, дополнительно внесенные членами Совета, включаются в повестку дня текущего или следующего заседания по решению Совета.
6.9. На каждом заседании Совета ведется протокол, который рассылается членам Совета в течение двух недель.
7. Порядок принятия решений
7.1. Основным принципом принятия решений Совета является консенсус (отсутствие возражений).
7.2. При невозможности достижения консенсуса решения принимаются открытым голосованием.
7.3. Решение считается принятым, если при наличии кворума (больше половины списочного состава Совета) за него проголосовала большая часть членов Совета. Каждый член Совета обладает правом одного голоса. При равенстве числа голосов "за" и "против" предлагаемого решения мнение Председателя признается решающим.
7.4. Члены Совета, которые по уважительным причинам не могут присутствовать на заседании, имеют право изложить свое мнение письменно или делегировать свой голос одному из членов Совета. Мнения, изложенные путем делегирования или письменно, учитываются наравне с голосами, поданными присутствующими членами Совета на заседании.
7.5. Делегирование полномочий осуществляется путем направления заявления на имя Председателя Совета.
7.6. Один член Совета не может обладать правом более одного делегированного ему голоса.
7.7. Члены Совета, оказавшиеся при голосовании в меньшинстве и не согласные с мнением большинства, могут изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
8. Полномочия членов Совета
8.1. Председатель:
8.1.1 утверждает план работы, повестку дня и состав экспертов, приглашаемых на заседание Совета;
8.1.2 руководит заседаниями Совета;
8.1.3 содействует реализации решений Совета.
8.2. Члены Совета:
8.2.1 вносят предложения по формированию повестки дня заседаний Совета;
8.2.2 могут возглавлять постоянные и временные секции, комиссии и рабочие группы, формируемые Советом;
8.2.3 в случае несогласия с принятым большинством голосов решением Совета, имеют право изложить в письменном виде свое особое мнение, которое включается в протокол заседания Совета;
8.2.4 предлагают кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Совета;
8.2.5 взаимодействуют со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждающихся на заседаниях Совета;
8.2.6 содействуют реализации решений Совета.
8.3. Секретарь:
8.3.1 готовит и согласовывает с Председателем проекты документов и решений для обсуждения Советом;
8.3.2 организует заседания Совета;
8.3.3 ведет, оформляет и рассылает членам Совета протоколы заседаний, а также материалы к предстоящему заседанию Совета;
8.3.4 информирует членов Совета о мероприятиях и документах, имеющих значение для деятельности Совета;
8.3.5 в промежутках между заседаниями Совета может действовать от имени Совета, на основе принятых Советом решений, в том числе взаимодействуя со средствами массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.