Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
осуществления регионального государственного контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
(утв. приказом Управления Республики Коми по занятости населения от 18 апреля 2012 г. N 40-П)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления регионального государственного контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Управления Республики Коми по занятости населения при осуществлении регионального государственного контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная функция), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Управления Республики Коми по занятости населения, их должностными лицами, взаимодействия Управления Республики Коми по занятости населения с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
1.2. Государственная функция исполняется Управлением Республики Коми по занятости населения (далее - Управление).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Законом Республики Коми от 06 октября 2006 г. N 70-РЗ "О некоторых вопросах в области занятости населения на территории Республики Коми";
- Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми";
- постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2004 г. N 276 "Об установлении квоты для приема на работу инвалидов"
- Положением об Управлении Республики Коми по занятости населения, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми;
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации".
1.4. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми в сфере занятости населения (далее - обязательные требования).
1.5. Государственная функция осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;
3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния их исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
1.6. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора).
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников; принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
1.7. Перечень обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, перечень документов, представляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для достижения целей и задач проверки, приведены в приложении 1.
1.8. Должностные лица Управления при проведении проверки имеют право:
1) проводить проверки;
2) выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
3) требовать представления документов, информации, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов проверки для проведения их исследований, испытаний, измерений;
5) принять меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.9. Должностные лица Управления при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа начальника, заместителя начальника Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника, заместителя начальника Управления;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
14) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предупреждению нарушений, предусмотренных федеральными законами;
15) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
16) довести до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
1.10. Юридические лица (руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица), индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), при проведении проверки вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим административным регламентам;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5) получать компенсацию в качестве возмещения вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора), вследствие действий (бездействия) должностных лиц Управления, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с гражданским законодательством.
1.11. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), при проведении проверок обязаны:
1) юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
2) индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
3) предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
4) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
1.12. Результатом исполнения государственной функции являются:
1) вручение (направление) акта проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
3) принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении;
4) направление информации о нарушениях обязательных требований:
- в федеральные органы исполнительной власти;
- в правоохранительные органы - о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Управления, исполняющих государственную функцию, адрес официального сайта в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), содержащего информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса электронной почты указаны в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
2.2. Способы получения информации по вопросам исполнения государственной функции, а также о ходе ее исполнения:
- личное обращение, в том числе с использованием средств телефонной связи;
- письменное обращение;
- посредством электронной почты;
- посредством официального сайта Управления в сети Интернет;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru, государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" - www.pgu.rkomi.ru.
- на информационных стендах в помещении, где осуществляется исполнение государственной функции.
2.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам исполнения государственной функции, должен корректно и внимательно относится к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
2.4. Информирование заинтересованных лиц в письменной форме о порядке исполнения государственной функции осуществляется при обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
2.5. На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация, о местонахождении и графике работы Управления, а также следующая информация:
1) текст административного регламента;
2) блок-схема и краткое описание порядка исполнения государственной функции;
3) перечень обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
4) утвержденный План Управления проведения проверок на соответствующий год.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Срок исполнения государственной функции
2.6. Срок проведения проверки (как документарной, так и выездной) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 8 часов для малого предприятия и 5 часов для микропредприятия в год.
2.7. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.8. Для достижения целей и задач проведения проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели представляют необходимые документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в установленном порядке.
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме)
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
Исполнение государственной функции включает:
- Составление и утверждение ежегодного плана Управления по проведению проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей для исполнения государственной функции.
- Проведение плановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, которое содержит следующие административные процедуры:
подготовка приказа Управления о начале проведения плановой документарной проверки;
уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой документарной проверки;
проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, для оценки выполнения обязательных требований;
рассмотрение пояснений юридического лица, индивидуального предпринимателя к замечаниям в представленных документах;
оформление результатов проверки.
- Проведение плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, которое содержит следующие административные процедуры:
подготовка приказа Управления о проведении плановой выездной проверки;
уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой выездной проверки;
проведение плановой выездной проверки;
оформление результатов проверки.
- Проведение внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, которое содержит следующие административные процедуры:
подготовка приказа Управления о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой документарной проверки;
проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, для оценки выполнения обязательных требований;
рассмотрение пояснений юридического лица, индивидуального предпринимателя к замечаниям в представленных документах;
оформление результатов проверки.
- Проведение внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, за исключением внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя содержит следующие административные процедуры:
подготовка приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки;
уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки;
проведение выездной проверки;
оформление результатов проверки.
- Проведение внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя содержит следующие административные процедуры:
подготовка приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки;
проведение выездной проверки;
оформление результатов проверки.
3.1. Составление и утверждение ежегодного плана Управления по проведению проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей для исполнения государственной функции (далее - План).
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
3.1.1. Основанием для включения плановой проверки в План является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.1.2. Проект Плана составляется должностным лицом Управления, ответственным за подготовку Плана, и ежегодно, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
3.1.3. Ответственное должностное лицо дорабатывает проект Плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения проекта Плана, и представляет его на утверждение начальнику (заместителю начальника) Управления.
3.1.4. Утвержденный План в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
3.1.5. Ответственный за подготовку Плана в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обеспечивает размещение Плана на официальном сайте Управления, за исключением сведений, содержащихся в ежегодных планах, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является План, размещенный на официальном сайте Управления, за исключением сведений, содержащихся в ежегодных планах, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Проведение плановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении N 6 к настоящему административному регламенту.
3.2.1. Подготовка приказа Управления о проведении плановой проверки.
3.2.1.1. Административная процедура начинается не позднее, чем за 10 рабочих дней до наступления даты проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодном Плане.
3.2.1.2. Ответственный за подготовку приказа Управления в течение 1 рабочего дня со дня наступления основания начала административной процедуры, указанной в пункте 3.2.1.1. настоящего административного регламента, готовит проект приказа Управления о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и направляет проект приказа на подпись начальнику (заместителю начальника) Управления.
Типовая форма приказа о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 и приведена в приложении N 11 к настоящему административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 10 к настоящему административному регламенту
3.2.1.3. Административная процедура выполняется не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала проведения проверки.
3.2.1.4. Результатом административной процедуры является подписанный начальником (заместителем начальника) Управления приказ Управления о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.2. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.
3.2.2.1. Началом выполнения административной процедуры является подписанный начальником (заместителем начальника) Управления приказ о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.2.2. Ответственный за направление документов в течение одного рабочего дня после подписания приказа начальником Управления направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю копию приказа (распоряжения) о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием факсимильной связи.
3.2.2.3. Административная процедура выполняется не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения проверки.
3.2.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является направленная юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю копия приказа Управления о проведении проверки.
3.2.3. Проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Управления, для оценки выполнения обязательных требований.
3.2.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является приказ начальника (заместителя начальника) Управления о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.3.2. Ответственный за проверку сведений в течение 3 рабочих дней с даты начала проведения проверки рассматривает сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных проверок в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.3.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, ответственный за проверку сведений в течение 3 рабочих дней после рассмотрения сведений готовит в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и представляет его на подпись начальнику (заместителю начальника) Управления.
После подписания начальником (заместителем начальника) Управления ответственный за направление запроса направляет его в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием факсимильной связи.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, не вызывает обоснованных сомнений либо эти сведения позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, ответственный за проверку сведений принимает решение об окончании проверки и переходит к исполнению административной процедуры в соответствии с пунктом 3.2.6. настоящего административного регламента.
3.2.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является:
- принятое решение об окончании проверки;
- мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, направленный юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.4. Проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, направленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление по запросу для оценки выполнения обязательных требований.
3.2.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение от юридического лица, индивидуального предпринимателя органом контроля документов, указанных в запросе.
3.2.4.2. Ответственный за проверку сведений в течение 3 рабочих дней после получения документов, указанных в запросе, на основании сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления и сведений, содержащихся в документах, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем:
- проводит оценку достоверности сведений;
- проводит оценку сведений, содержащихся в документах, на предмет соответствия обязательным требованиям, указанным в приложении N 1 настоящего административного регламента.
3.2.4.3. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах, ответственный за проверку сведений в течение 3 рабочих дней после окончания проверки сведений готовит проект письма юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с информацией об этом и требованием представить в 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме и направляет проект письма на подпись начальнику (заместителю начальника) Управления.
После подписания начальником (заместителем начальника) Управления письма ответственный за направление документов направляет его в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием факсимильной связи.
В случае если в ходе документарной проверки не было выявлено вышеуказанных ошибок и (или) противоречий, ответственный за проверку сведений принимает решение об окончании проверки и переходит к исполнению административной процедуры в соответствии с пунктом 3.2.6. настоящего административного регламента.
3.2.4.4. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 рабочих дней со дня начала проведения проверки сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, направленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление по запросу для оценки выполнения обязательных требований или 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для представления документов.
3.2.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- принятое решение об окончании проверки;
- письмо с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме, направленное юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо с использованием факсимильной связи.
3.2.5. Рассмотрение пояснений юридического лица, индивидуального предпринимателя к замечаниям в представленных документах.
3.2.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение от юридического лица, индивидуального предпринимателя пояснений и (или) документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов.
3.2.5.2. После получения пояснений и (или) документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, ответственный за проверку сведений в течение 3 рабочих дней рассматривает представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и (или) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, и:
принимает решение об окончании проверки и переходит к исполнению административной процедуры в соответствии с пунктом 3.2.6 настоящего административного регламента;
принимает решение о проведении выездной проверки (в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и (или) документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, либо при отсутствии пояснений ответственный за проверку сведений установит признаки нарушения обязательных требований).
3.2.5.3. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения пояснений или 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для представления пояснений.
3.2.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является:
- принятое решение об окончании проверки;
- принятое решение о проведении выездной проверки.
Выездная проверка (при принятии решения о ее проведении) осуществляется в соответствии с порядком, приведенным в подразделе 3.3 настоящего административного регламента.
3.2.6. Оформление результатов проверки.
3.2.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятое решение об окончании проверки.
3.2.6.2. Ответственный за составление акта проверки составляет акт проверки в двух экземплярах.
Типовая форма акта проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 и приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2.6.3. В случае выявления в результате мероприятия по контролю нарушений требований законодательства о занятости населения ответственный за составление акта проверки осуществляет реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства (возмещение вреда, причиненного вследствие выявленных нарушений):
фиксирует все факты выявленных нарушений в акте проверки;
выдает по каждому выявленному нарушению обязательное для исполнения предписание о его устранении с указанием сроков устранения (форма предписания приведена в приложении N 13 к настоящему административному регламенту), являющееся приложением к акту проверки, и контролирует его исполнение в установленные сроки;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту имеется в виду приложение N 12 к настоящему административному регламенту
при выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных 5.42, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет протоколы об административных правонарушениях и направляет их для рассмотрения в установленном порядке в суд;
при выявлении в ходе мероприятия по контролю нарушений требований законодательства при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по контролю, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Управления, направляет в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Коми информацию (сведения) о таких нарушениях.
3.2.6.4. К акту проверки прилагаются:
- объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований,
- иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.2.6.5. Один экземпляр акта проверки (вместе с приложениями) ответственный за составление акта подшивает в дело, хранящееся в Управлении, другой (вместе с приложениями) вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
3.2.6.6. Срок выполнения административной процедуры:
- оформление акта проверки производится в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об окончании проверки;
- вручение акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю производится в течение 3 рабочих дней со дня оформления акта проверки;
- составление протокола об административном правонарушении - в день оформления акта проверки;
- направление в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Коми информации (сведений) о нарушениях требований законодательства при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по контролю, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Управления - 3 рабочих дней со дня оформления акта проверки.
3.2.6.7. Результатом административной процедуры является:
составленный акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручен (направлен) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, второй подшит в дело, хранящееся в Управлении;
выданные обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате мероприятия по контролю нарушений законодательства с указанием сроков их устранения;
составление протоколов об административных правонарушениях и направление их для рассмотрения в установленном порядке в суд;
направленная в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Коми информация (сведения) о нарушениях требований законодательства при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по контролю, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Управления.
3.3. Проведение плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении N 7 к настоящему административному регламенту.
3.3.1. Подготовка приказа Управления о проведении плановой выездной проверки.
3.3.1.1. Административная процедура начинается не позднее, чем за 10 рабочих дней до наступления даты проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодном Плане.
Подготовка приказа Управления о проведении плановой выездной проверки осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 3.2.1 настоящего административного регламента.
3.3.2. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.
Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 3.2.2 настоящего административного регламента.
3.3.3. Проведение выездной проверки.
3.3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наступление даты начала проверки, указанной в приказе Управления.
3.3.3.2. Ответственный за проведение проверки после прибытия на место нахождения юридического лица, на место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) на место фактического осуществления их деятельности начинает проверку:
- с предъявления служебных удостоверений;
- с предъявления руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю для ознакомления приказа Управления о назначении выездной проверки;
- ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с полномочиями лиц, проводящих выездную проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.3.3. Ответственный за проведение проверки проводит следующие мероприятия по контролю:
- проверка документов, подтверждающих выполнение квоты для приема на работу инвалидов, создание рабочих мест и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов в пределах установленной квоты;
- проверяет информацию по представлению в центр занятости населения сведений о вакантных рабочих местах для трудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места;
- проверка документов по приему на работу инвалидов в пределах установленной квоты,
- проверка индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
3.3.3.4. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня с начала проведения проверки.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 8 часов для малого предприятия и 5 часов для микропредприятия в год.
3.3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры являются проведенные мероприятия по контролю.
3.3.4. Оформление результатов проверки.
3.3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры являются проведенные мероприятия по контролю.
3.3.4.2. Ответственный за составление акта проверки на основании проведенных мероприятий по ко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.