Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
муниципального района
от 22 мая 2012 г. N 5/1142
Муниципальная адресная программа
проведения капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский"
Паспорт
муниципальной адресной "Программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году"
Наименование Программы |
- |
муниципальная адресная программа проведения капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на 2012 год. |
Основание для разработки Программы |
- |
Жилищный кодекс РФ, послание Президента России Федеральному собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года, Федеральный закон от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Заказчик Программы |
- |
Администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" |
Основной разработчик программы |
- |
отдел районного хозяйства администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" |
Цель Программы |
- |
основной целью Программы является обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан |
Задачи Программы |
- |
приведение состояния многоквартирных домов в соответствие с требованиями нормативно-технических документов; улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг |
Исполнители Программы |
- |
администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский"; управляющие организации, ТСЖ, собственники помещений (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
В целом на реализацию Программы за счет средств местного бюджета, и средств собственников помещений потребуется 4 096 862 рублей, в том числе: - за счет средств местного бюджета: 2012 г. - 3 500 000 рублей - за счет средств собственников жилых помещений: 2012 г. - 596 862 рублей |
Сроки реализации Программы |
- |
2012 год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
реализация Программы позволит: - произвести капитальный ремонт в 13 домах; - улучшить качество жилищных условий 124 семей; - создать на территории муниципального района условия для развития самоуправления в жилищной сфере. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Жилищный фонд района, обслуживаемый лицензированными организациями составляет 229,0 тыс.кв.м. или 493 дома, из них 82,2% многоквартирных домов требуют проведения капитального ремонта.
Многоквартирные дома, построенные в 70-80-е годы капитально не ремонтировались. Строительство многоквартирных жилых домов с 90-х годов не осуществлялось, кроме одного 5-ти этажного кирпичного дома, сданного в эксплуатацию в 2000 году. В 2007 году 12-ти и 4-х квартирные жилые дома признаны аварийными, три 12-ти квартирных жилых дома признаны непригодными для проживания.
К 2025 году все деревянные дома (361 дом), т.е. 54,1 тыс.кв.м будут иметь 100% износ. За период с 1998 года обрушены три 12-ти квартирных жилых дома.
За последние 15 лет капитальный ремонт многоквартирных домов осуществлялся в объемах значительно ниже его фактической потребности. Финансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных домов из средств местного бюджета осуществляется по остаточному принципу.
Из года в год происходит рост количества общей площади ветхого и аварийного жилищного фонда. В результате ежегодного увеличения объема недоремонтов многоквартирных домов на территории района, значительная часть домов требует капитального ремонта в неотложном порядке. Отсутствие достаточных средств на капитальный ремонт домов у муниципального района и граждан, проживающих в многоквартирных домах не дают возможности проведения работ в требуемых объемах, что постоянно усиливает социальную напряженность жителей, проживающих в ветхом и аварийном жилье. Это является причиной того, что в районе крайне медленно идет процесс определения граждан с выбором способа управления многоквартирных домов. Граждане не имеют возможности оплатить капитальный ремонт полностью за счет собственных средств.
Сложившаяся ситуация с проведением капитального ремонта многоквартирных домов требует решения программными методами с привлечением средств местного бюджета только на условиях софинансирования проведения капитального ремонта.
2. Цели и задачи муниципальной Программы
2.1. Основной целью Программы является обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан. А также реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, для оказания им финансовой поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта.
2.2. Для достижения поставленной цели Программы предусматривается решение следующих задач:
- проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением;
- разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников программ;
- обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;
- использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта.
- проведение капитального ремонта протекающих кровель многоквартирных домов, проведение капитального ремонта кровель многоквартирных домов, на которых истек нормативный срок проведения капитального ремонта, проведение капитального ремонта систем инженерно-технического обеспечения и конструкций многоквартирных домов, на которых истек нормативный срок проведения их капитального ремонта и проведение технического состояния кровель, систем инженерно-технического обеспечения и конструкций многоквартирных домов до показателей, соответствующих нормативным срокам проведения их капитального ремонта;
- повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- привлечение собственников жилых помещений многоквартирных домов к управлению домом;
- привлечение на рынок управления многоквартирными домами управляющих организаций всех форм собственности и создание условий, направленных на увеличение доли частных компаний, осуществляющих управление многоквартирными домами;
- создание условий для заинтересованности части инвесторов и собственников жилых помещений в капитальном ремонте многоквартирных домов.
3. Оценка приоритетности задач, для решения которых Программа принимается
Приоритетность задач, для решения которых принимается Программа, сформулирована в Послании Президента России Федеральному собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года, в котором поставлена задача обеспечения в надлежащем состоянии существующего жилищного фонда, изыскания и выделения дополнительных бюджетных средств на проведение капитального ремонта. При этом средства на ремонт должны быть выделены в достаточном объеме, но все-таки в разовом порядке - для того, чтобы запустить сам механизм создания эффективных собственников жилья.
Исходя из анализа существующего положения дел в жилищном хозяйстве муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" предусматриваются основные направления реализации Программы:
- комплекс мер по капитальному ремонту крыш (кровель), внутридомовых инженерных систем и устройств многоквартирных домов;
- комплекс проведения строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа элементов здания с частичной заменой по необходимости конструктивных элементов, направленных на улучшение эксплуатационных показателей многоквартирных домов;
- стимулирование собственников жилых помещений многоквартирных домов к объединению в товарищества собственников жилья;
- создание условий для привлечения инвестиций в реконструкцию и модернизацию многоквартирных домов;
- развитие конкурентной среды на рынке управления многоквартирными домами.
4. Объемы и обоснование объемов средств
В целом на реализацию программы на 2012 год потребуется 11 937 245,00 рублей, в том числе:
финансовой поддержки Фонда - 7 840 383,00 рублей;
долевого финансирования бюджета субъекта РФ - 0,00 рублей;
долевого финансирования местного бюджета - 3 500 000 рублей;
товариществ собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме - 596 862,00 рублей.
Выбор перечня ремонтных работ по каждому дому был произведен исходя из технических и конструктивных характеристик зданий, года ввода в эксплуатацию и от желания, согласно проведенных собраний и финансовых возможностей собственников помещений в многоквартирных домах софинансировать ремонт. А так же, исходя из стоимости капитального ремонта конкретного многоквартирного дома и представленных предварительных смет расходов на капитальный ремонт, который утвержден общим собранием членов товарищества собственников жилья.
5. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Сроки реализации Программы - 2012 год.
6. Система программных мероприятий
При составлении Программы и формировании многоквартирных домов учтены такие критерии, как проведение последнего капитального ремонта многоквартирного дома, физический износ общего имущества которых достиг установленного законодательством РФ о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
В соответствии с частью 3 статьи 15 федерального закона "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" к видам работ по капитальному ремонту многоквартирного дома относятся:
1. ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2. ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3. ремонт крыш;
4. ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5. утепление и ремонт фасадов;
6. установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащен такими приборами учета и узлами управления;
7. ремонт фундаментов многоквартирных домов, в том числе на свайном основании, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Проведение данных видов работ по капитальному ремонту не требует переселения граждан.
Следует также иметь в виду, что частью 5 статьи 15 Федерального закона установлено, что финансовая поддержка при проведении капитального ремонта многоквартирного дома предоставляется для долевого финансирования не только указанных работ, но и на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов, виды работ по которому установлены частью 3 указанной статьи, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
7. Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на 2012 год, указан в приложении 1
8. Планируемые показатели выполнения муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов представлены в приложении 2
9. Реестр многоквартирных домов по видам ремонта представлен в приложении 3
10. Выписка из технического паспорта многоквартирного дома представлена в приложении 4
11. Оценка результатов реализации Программы и оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности муниципальной Программы
Реализация Программы обеспечит:
- сохранность существующего жилищного фонда;
- улучшение условий проживания граждан;
- снижение общей площади ветхого аварийного жилого фонда;
- создание условий, способствующих развитию самоуправления в жилищной сфере;
- улучшит внешний облик населенных пунктов.
В результате реализации Программы за 2012 год будет произведен капитальный ремонт в 13 домах, что позволит улучшить условия проживания 124 семей.
12. Система управления и контроля за ходом выполнения Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Совет муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", которому муниципальное образование муниципального района "Сыктывдинский" представляет информацию о ходе реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.