Приказ Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 28 мая 2012 г. N 78
"Об утверждении административного регламента по предоставлению Агентством Республики Коми по управлению имуществом государственной услуги по продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми собственникам, расположенных на них зданий, строений, сооружений"
2 сентября 2013 г.
В целях оптимизации деятельности Агентства Республики Коми по управлению имуществом в части продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми собственникам, расположенных на них зданий, строений, сооружений: приказываю:
Утвердить административный регламент по предоставлению Агентством Республики Коми по управлению имуществом государственной услуги по продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми собственникам, расположенных на них зданий, строений, сооружений.
Руководитель |
Я.С. Зиняк |
г. Сыктывкар
28 мая 2012 г.
N 78
Административный регламент
по предоставлению Агентством Республики Коми по управлению имуществом государственной услуги по продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми собственникам, расположенных на них зданий, строений, сооружений
(утв. приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 28 мая 2012 г. N 78)
2 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми собственникам, расположенных на них зданий, строений, сооружений (далее - Регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Агентства Республики Коми по управлению имуществом (далее - Агентство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги являются граждане, иностранные граждане, лица без гражданства, индивидуальные предприниматели, юридические лица и иностранные юридические лица, заинтересованные в продаже им земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми, либо их уполномоченные представители.
1.3. Информацию о правилах предоставления государственной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить:
непосредственно в отделе приватизации и размещения государственного заказа;
по письменным обращениям заявителей;
с использованием средств телефонной связи;
посредством электронной почты.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в сети интернет (официальный сайт Агентства - www.agui.rkomi.ru, портал государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
1.4. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, адресе электронной почты, официальном сайте Агентства приводятся в приложении N 1 к Регламенту.
Сведения о графике (режиме) работы Агентства приводятся в приложении N 1 к Регламенту, а также сообщаются по телефонам для консультаций и размещаются на официальном сайте Агентства.
Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, производится по месту нахождения Агентства: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108 и в соответствии с режимом работы, указанным в приложении N 1 к Регламенту.
1.5. При обращении заявителя в Агентство по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, отвечающий заявителю специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела.
1.6. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заявителей специалисты Агентства обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Агентства запросы по предоставлению государственной услуги;
о правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия правового акта);
о месте размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: продажа земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми собственникам, расположенных на них зданий, строений, сооружений.
2.2. Государственная услуга предоставляется Агентством Республики Коми по управлению имуществом.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) принятие решения Агентством Республики Коми по управлению имуществом о продаже земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, находящийся в собственности заинтересованного лица;
2) заключение договора купли-продажи на данный земельный участок.
2.4. На основании представленных заявителем документов, указанных в пункте 2.7 Регламента, Агентством принимается соответствующее решение (готовятся соответствующие уведомления) в следующие сроки:
1) В течение 30 календарных дней с момента поступления заявления от заинтересованного лица принимается решение о продаже земельного участка, которое подписывает руководитель Агентства или первый заместитель руководителя Агентства или об отказе в продаже земельного участка (в случае отказа заявителю в течение 5 дней направляется уведомление, подписанное руководителем Агентства или первым заместителем Руководителя). В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка срок принятия решения о продаже земельного участка увеличивается на 90 календарных дней;
2) В течение 7 рабочих дней после подписания решения, готовится договор купли-продажи земельного участка.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 251);
Законом Республики Коми от 3 ноября 2002 г. N 109-РЗ "О приватизации государственного имущества Республики Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 25.04.2003, N 4, ст. 2473);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "4 ноября 2002 г."
Постановлением Правительства Республики Коми от 10 апреля 2008 г. N 77 "О Порядке определения цены и оплаты земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми или, государственная собственность на которые не разграничена, при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", N 4, апрель, 2008, ст. 177).
2.6. Основанием для предоставления государственной услуги является поступление в Агентство письменного запроса (далее - заявление) с документами, указанными в пункте 2.7 Регламента, по примерной форме согласно приложению N 3 к Регламенту.
В заявлении указываются следующие обязательные реквизиты:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; для юридических лиц - полное наименование;
почтовый адрес заявителя, контактные телефоны;
изложение существа вопроса (площадь, адрес нахождения земельного участка, наименование расположенного на нем объекта(ов) недвижимости, собственником которого является заявитель);
дата оформленного запроса;
подпись заявителя (его уполномоченного представителя);
опись предоставляемых в составе документов.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом.
2.7. В состав заявления о предоставлении государственной услуги должны входить следующие документы:
1) заявление о продаже земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения заявителя, по примерной форме согласно приложению N 3 к Регламенту с прилагаемыми документами:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
б) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
в) если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица (доверенность);
г) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, выданная не ранее, чем за 30 дней до даты подачи заявления (при наличии);
д) копия кадастрового паспорта земельного участка (при наличии);
е) копия документа, подтверждающего право пользования земельным участком, на условиях, установленных земельным законодательством (при наличии);
ж) Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка на особых условиях, если данное обстоятельство не следует из вышеперечисленных документов.
В случае отсутствия у заявителя документов поименованных в п.п. г, д, е, ж настоящего пункта, указанные документы запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия Агентством самостоятельно.
2.8. В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не имеется.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.9.1. заявление подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
2.9.2. в заявлении отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и (или контактные данные) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2.9.3. к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента (за исключением п.п. г, д, е);
2.9.4. текст заявления не поддается прочтению;
2.9.5. на земельном участке, находятся объекты недвижимости других собственников или/и участок признан неделимым или на данном земельном участке отсутствуют здание, строение, сооружение, находящиеся в собственности заявителя;
2.9.6. земельный участок не подлежит отчуждению, если он находится в составе земель:
- лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;
- зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
- общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);
2.9.7. при отсутствии подтверждающего обстоятельства, дающего право приобретения земельного участка, на особых условиях.
Кроме того, отчуждению не подлежат находящиеся в государственной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, а также земельные участки из состава земель транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности в морских портах, речных портах, аэропортах или отведенные для их развития.
2.10. Государственная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги:
поступившее обращение заявителя регистрируется в день поступления специалистом отдела кадрового и организационного обеспечения Агентства.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
2.13.1. Вход в здание по месту нахождения Агентства оборудуется табличкой с названием Агентства на русском языке и коми языке.
2.13.2. Прием заявителей осуществляется в помещениях Агентства, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Агентства, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.13.3. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
2.13.4. Места ожидания личного приема граждан, как правило, оборудуются стульями, столами, заявителям предоставляются необходимые канцелярские принадлежности. В местах ожидания предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.13.5. Места для заполнения гражданами заявлений оборудуются противопожарной системой.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.15. Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Форма заявления о предоставлении государственной услуги, указанная в пунктах 2.7 настоящего Регламента, размещается на интернет-сайте Агентства (www.agui.rkomi.ru), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) и портале государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления, результат - решение Агентства о продаже или уведомление заявителю об отказе или уведомление о продлении срока в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка;
3) подписание договора купли-продажи земельного участка и выдача его заявителю;
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала процедуры является обращение заявителя в Агентство с заявлением и соответствующими документами, указанными в пункте 2.7 Регламента (ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации).
3.2.2. Заявитель обращается в Агентство с соответствующим заявлением и документами, указанными в пунктах 2.7 Регламента, по почте или представляет их лично в отдел кадрового и организационного обеспечения Агентства.
3.2.3. При направлении заявителем документов по почте или при представлении заявителем документов при личном обращении специалист отдела кадров и организационного обеспечения Агентства в день их получения регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе (в целях предотвращения споров в процессе правоприменения между заявителями и Агентством при необходимости по инициативе заявителя специалист на копию заявления должен поставить аналогичный оригинальному экземпляру входящий номер и дату принятия заявления):
регистрационный номер;
дату приема документов;
наименование заявителя;
аннотацию к документу.
Результатом административной процедуры являются зарегистрированные заявления от заявителей.
Рассмотрение письменного заявления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Рассмотрение письменного заявления
4.1. Основанием для начала процедуры является зарегистрированное в Агентстве заявление.
4.2. В день поступления заявления и документов от заявителя специалист отдела кадров и организационного обеспечения Агентства передает их руководителю Агентства (заместителю руководителя).
4.3. После рассмотрения руководителем Агентства (заместителем руководителя) заявление и документы передаются начальнику отдела приватизации и размещения государственного заказа (срок рассмотрения 2 рабочих дня со дня поступления в отдел кадрового и организационного обеспечения).
4.4. Начальник отдела приватизации и размещения государственного заказа направляет заявления и документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение принятых документов (далее - ответственный исполнитель) (срок рассмотрения - в течение 1 рабочего дня со дня поступления начальнику отдела приватизации и размещения государственного заказа).
4.5. Ответственный исполнитель рассматривает представленные заявителем документы на предмет их полноты и соответствия требованиям законодательства (в течение 20 календарных дней со дня поступления ответственному исполнителю).
4.6. В результате проверки ответственный исполнитель готовит соответствующий проект решения (уведомления об отказе) Агентства (в течение 3 календарных дней со дня завершения рассмотрения ответственным исполнителем), предусмотренный в пункте 2.4 Регламента, который согласовывается в течение одного рабочего дня с начальником отдела управления земельными ресурсами, визируется начальником отдела приватизации и размещения государственного заказа.
4.7. Решение (уведомление об отказе), указанные в пункте 2.4 Регламента, подписываются руководителем Агентства (заместителем руководителя) (в срок не более одного рабочего дня со дня передачи на подпись).
Об отказе в продаже соответствующего земельного участка сообщается в уведомлении, которое готовится в течение 3 рабочих дней со дня завершения рассмотрения документов ответственным исполнителем, и подписывается руководителем Агентства (заместителем руководителя) в течение 1 рабочего дня и выдается под расписку (направляется почтой) заявителю.
4.8. Результатом административной процедуры является соответствующе решение Агентства, указанное в пункте 2.4 Регламента, либо уведомление об отказе в продаже земельного участка, либо уведомление о продлении сроков в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка (при данном уведомлении по завершению указанных мероприятий ответственный исполнитель готовит решение Агентства, указанное в пункте 2.4 Регламента).
5. Подписание договора купли-продажи земельного участка и выдача данного договора заявителю
5.1. Основанием для начала процедуры является:
1) соответствующее решение руководителя Агентства (первого заместителя руководителя) о продаже земельного участка.
5.2. Договор купли-продажи земельного участка подписывается Агентством и заявителем:
1) в течение 7 календарных дней с даты принятия решения Агентства о продаже земельного участка.
5.3. Ответственным исполнителем проект договора купли-продажи в трех экземплярах вручается (направляется по почте) заявителю на рассмотрение и подписание (в течение 2 рабочих дней от даты принятия решения).
После подписания проекта договора купли-продажи заявителем один экземпляр оформленного договора визируется начальником, после чего все экземпляры договора подписываются руководителем Агентства или первым заместителем руководителя (в течение 3 рабочих дней, следующих за днем получения проекта договора).
Дни почтовой пересылки не включаются в установленные выше сроки.
5.4. Подписанный руководителем Агентства (первым заместителем руководителя) договор купли-продажи скрепляется печатью и ему присваивается номер.
Экземпляр договора купли-продажи (с визой начальника отдела приватизации и размещения государственного заказа) вместе с документами, предусмотренными пунктами 2.7 Регламента, подлежат хранению в Агентстве.
Один экземпляр договора купли-продажи земельного участка передается заявителю под роспись или направляется по почте в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания договора).
5.5. Договор купли-продажи земельного участка подлежит государственной регистрации.
5.6. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора купли-продажи земельного участка.
4. Контроль за соблюдением требований настоящего Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности исполнения ответственными должностными лицами Агентства положений настоящего Административного регламента, осуществляют руководитель структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, руководителем Агентства или соответствующими заместителями руководителя.
4.2. Специалисты Агентства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством.
4.3. Ответственность специалистов Агентства предусматривается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Агентства.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя Агентства.
4.8. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок осуществления отдельных административных действий в рамках предоставления государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.9. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой определяется приказом руководителя Агентства.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказом руководителя Агентства.
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и руководителем Агентства.
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 2 сентября 2013 г. N 171Д раздел 5 изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, должностного лица Агентства либо государственного гражданского служащего Республики Коми
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Агентства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих Агентства при предоставлении государственной услуги по продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Агентства по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.agui.rkomi.ru, в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми) (pgu.rkomi.ru) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (gosuslugi.ru).
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В этих целях заявитель подает в письменной форме на имя руководителя Агентства Республики Коми по управлению имуществом (далее - руководитель) запрос о предоставлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (далее - Запрос).
Запрос в день поступления регистрируется специалистом Отдела кадров, контроля и организационного обеспечения Агентства Республики Коми по управлению имуществом (далее - Отдел организационного обеспечения) в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Агентстве и передается на рассмотрение руководителю.
Руководитель в течение трех рабочих дней со дня получения Запроса назначает ответственное лицо за направление запрашиваемых информации и документов путем направления резолюции.
Ответственное лицо в течение 3 рабочих дней со дня получения резолюции обеспечивает направление запрашиваемой информации и документов заявителю.
5.4. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации Запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказ Агентства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые руководителем, рассматриваются органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является Комиссия по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Агентства Республики Коми по управлению имуществом, его должностных лиц и государственных гражданских служащих Агентства Республики Коми по управлению имуществом, создаваемая правовым актом Агентства Республики Коми по управлению имуществом (далее - Комиссия).
Информация о составе и порядке работы Комиссии размещается на официальном сайте Агентства, указанном в пункте 5.2 настоящего Административного регламента, в течение 5 рабочих дней после их утверждения.
В случае если обжалуются решения руководителя, жалоба рассматривается курирующим Агентство в соответствии с распределением обязанностей заместителем Главы Республики Коми в порядке, предусмотренном Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 592 (далее - Положение).
5.6. Порядок подачи и рассмотрения жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы).
Заявитель обращается в Агентство с жалобой (или заявлением о прекращении рассмотрения жалобы) в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Агентства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Подача жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих Агентства.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Агентства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Агентства (далее - государственный гражданский служащий), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Агентства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы), поступившая в письменной форме на бумажном носителе, посредством почтовой связи, в форме электронных документов, заверенных в установленном порядке электронной цифровой подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальные сайты Агентства, по адресам в сети "Интернет", указанным в абзаце втором пункта 5.2 настоящего Административного регламента, регистрируется специалистом Отдела организационного обеспечения в системе электронного документооборота, а также в Журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Агентства Республики Коми по управлению имуществом, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Журнал) в течение одного рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленном приказом Агентства.
В случае если жалоба была подана в ходе личного приема заявителя, специалист Отдела организационного обеспечения, непосредственно при личном приеме регистрирует жалобу в Журнале и выдает заявителю расписку в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов.
В случае если жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) была подана через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт Агентства, по адресам в сети "Интернет", указанным в абзаце втором пункта 5.2 настоящего Административного регламента, специалист Отдела организационного обеспечения направляет заявителю расписку о регистрации жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы) и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы), даты и времени ее приема, перечня представленных документов по почте в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы).
В случае если жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) была направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, специалист Отдела организационного обеспечения направляет заявителю расписку о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы, указанные в пункте 5.5 настоящего Административного регламента.
В случае если жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) подана заявителем в Агентство, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе (или заявлению о прекращении рассмотрения жалобы), в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации специалист Отдела организационного обеспечения направляет жалобу (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) в орган, предоставляющий государственную услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы). При этом срок рассмотрения жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы) исчисляется со дня регистрации жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы) в органе, предоставляющем государственную услугу и уполномоченном в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение.
До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться в Агентство с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим пунктом.
Заявление о прекращении рассмотрения жалобы, поступившее в Агентство, регистрируется и рассматривается органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, в срок, указанный в пункте 5.7 настоящего Административного регламента. В этом случае орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, прекращает рассмотрение жалобы и дает мотивированный ответ заявителю о прекращении рассмотрения жалобы, за исключением случаев, предусмотренных абзацами двадцать два и двадцать пять настоящего пункта.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются специалистом Отдела организационного обеспечения в органы прокуратуры.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы), поступившая в Агентство, подлежит рассмотрению органом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (далее - орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы) в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Агентства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат рассмотрения жалоб.
По результатам рассмотрения жалобы в сроки, указанные в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Указанное решение принимается в форме приказа Агентства.
Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
В срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, специалист Отдела организационного обеспечения готовит и направляет мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы. Мотивированный ответ направляется заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Агентства, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Агентства, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решение Агентства по жалобе в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению Агентством
Республики Коми по управлению
имуществом государственной услуги
по продаже земельных участков,
находящихся в государственной
собственности Республики Коми
собственникам, расположенных на
них зданий, строений, сооружений
Сведения
о месте нахождения, контактных телефонах, интернет-адресе Агентства Республики Коми по управлению имуществом
Агентство Республики Коми по управлению имуществом.
Адрес: ул. Интернациональная, д. 108, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167010.
Телефон: (8212) 24-32-36 (приемная).
Телефоны для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8212) 24-02-83, 24-53-26 (отдел приватизации и размещения государственного заказа).
Телефон для справок о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Агентства Республики Коми по управлению имуществом запросы по вопросам предоставления государственной услуги: (8212) 24-56-65 (отдел кадрового и организационного обеспечения).
Адрес электронной почты: aum@amp.rkomi.ru
Официальный сайт: www.agui.rkomi.ru
Режим работы для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги, а также для приема заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной услуги:
понедельник - четверг: 9.00 - 17.30;
пятница: 9.00 - 16.00;
обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.
праздничные дни: 9.00 - 13.00.
Прием заявлений и документов осуществляется в кабинете N 210.
Прием граждан для консультаций осуществляется в кабинетах N 318 и N 317.
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению Агентством
Республики Коми по управлению
имуществом государственной услуги
по продаже земельных участков,
находящихся в государственной
собственности Республики Коми
собственникам, расположенных на
них зданий, строений, сооружений
Блок-схема
предоставления государственной услуги по продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми собственникам, расположенных на них зданий, строений, сооружений
/---------------------------------------\
| 1. Прием и регистрация заявления |
\---------------------------------------/
/--------------------------------------\
|2. Рассмотрение письменного заявления |
\---------------------------------------/
/-------------------------+-----------------------------\
/---------------\ /--------------------------------\ /-------------\
| 3. Решение | |3. Уведомление о продлении срока | |3. Уведомление|
| Агентства о | | в случае, если не осуществлен | | заявителю об |
| продаже | |государственный кадастровый учет | | отказе в |
| земельного |-| земельного участка или в | | продаже |
| участка | | государственном кадастре | | земельного |
| | |недвижимости отсутствуют сведения| | участка |
\----------------/ |о земельном участке, необходимые | \--------------/
|для выдачи кадастрового паспорта |
/----------------\ | земельного участка |
| 4. Заключение | \---------------------------------/
| договора |
| купли-продажи |
| земельного |
| участка |
| (осуществление |
|государственной |
| регистрации |
| договора) |
\----------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению Агентством
Республики Коми по управлению
имуществом государственной услуги
по продаже земельных участков,
находящихся в государственной
собственности Республики Коми
собственникам, расположенных на
них зданий, строений, сооружений
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ (примерная)
Агентство Республики Коми по управлению
имуществом
от ____________________________________
(для юридических лиц - полное
наименование в соответствии с
учредительными документами, юридический
и почтовый адреса, телефон, фамилия,
имя, отчество руководителя; для граждан
- фамилия, имя, отчество, паспортные
данные, адрес регистрации, контактный
телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу продать мне земельный участок площадью _________________ кв.м,
расположенный по адресу: ____________________________________________, на
котором расположен принадлежащий мне на праве собственности объект
недвижимости ___________________________________________________________,
расположенный по адресу: _______________________________________________.
------------------------------
Приложение:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя
(заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя
физического или юридического лица;
б) копия свидетельства о государственной регистрации физического
лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных
предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации
юридического лица (для юридических лиц);
в) если с заявлением обращается представитель заявителя
(заявителей), документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя
физического или юридического лица (доверенность);
г) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение,
находящиеся на приобретаемом земельном участке, выданная не ранее, чем
за 30 дней до даты подачи заявления (при наличии);
д) копия кадастрового паспорта земельного участка (при наличии);
е) копия документа, подтверждающего право пользования земельным
участком, на условиях, установленных земельным законодательством (при
наличии);
ж) Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право
приобретения земельного участка на особых условиях, если данное
обстоятельство не следует из вышеперечисленных документов.
Дата Подпись
Приложение N 4
к Административному регламенту
по предоставлению Агентством
Республики Коми по управлению
имуществом государственной услуги
по продаже земельных участков,
находящихся в государственной
собственности Республики Коми
собственникам, расположенных на
них зданий, строений, сооружений
Агентство Республики Коми по управлению
имуществом
от ____________________________________
(для юридических лиц - полное
наименование в соответствии с
учредительными документами, юридический
и почтовый адреса, телефон, фамилия,
имя, отчество руководителя; для граждан
- фамилия, имя, отчество, паспортные
данные, адрес регистрации, контактный
телефон)
ОБРАЩЕНИЕ (ЖАЛОБА)
Прошу рассмотреть действия (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, должностного лица, государственного служащего ___
___________________________________ (указать Ф.И.О. соответствующего лица
либо должность) и (или) отменить решение органа, предоставляющего
государственную услугу __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты решения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(изложение сути проблемы с указанием документов по существу, доводов и
обстоятельств).
------------------------------
Приложение*
- копия заявления о предоставлении государственной услуги;
- копии иных документов, подтверждающих проблему по существу.
Дата Подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 28 мая 2012 г. N 78 "Об утверждении административного регламента по предоставлению Агентством Республики Коми по управлению имуществом государственной услуги по продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми собственникам, расположенных на них зданий, строений, сооружений"
Текст приказа размещен (опубликован) на Интернет-портале Республики Коми в Internet (http://www.rkomi.ru) 20 июня 2012 г., в журнале "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" от 21 июня 2012 г. N 29 ст. 684
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 2 сентября 2013 г. N 171Д