Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
муниципального района "Сыктывдинский"
от 18 июля 2012 г. N 7/1568
Заключение
по итогам инспекционной проверки по теме: "Организация оздоровления, отдыха и труда детей и подростков в Сыктывдинском районе в летний период 2012 г."
Во исполнение постановления администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" от 06.06.2012 г. N 6/1290 "О проведении контроля за деятельностью образовательных учреждений муниципального района "Сыктывдинский" по теме "Организация оздоровления, отдыха и труда детей и подростков в Сыктывдинском районе в летний период 2012 г." с 13.06.2012 г. по 29.06.2012 г. была проведена проверка деятельности МБОУ "Выльгортская СОШ N 1", МБОУ "Выльгортская средняя общеобразовательная школа N 2", МБОУ ДОД РЦВР, МБОУ "Палевицкая СОШ", МБОУ "Пажгинская СОШ", МБОУ "Ыбская СОШ", МБОУ "Часовская СОШ", МБОУ "Яснэгская СОШ", МБОУ ДОД "ЦЭВД с. Пажга", МБОУ "Шошкинская СОШ", МБОУ "Слудская СОШ", МБОУ "Зеленецкая СОШ", МБОУ ДОД "ДЮЦ с. Зеленец" с целью анализа работы по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период.
В ходе проверки были изучены следующие вопросы:
- документация по организации отдыха детей: приказ об открытии ДОЛ и ЛТО, списки детей, план работы детской площадки, журналы учета инструктажей;
- организация питания детей;
- воспитательная работа в ДОЛ и ЛТО;
- трудоустройство подростков, особенно из категории "трудных";
- состояние охраны труда и техника безопасности в ДОЛ, ЛТО.
Проверкой установлены следующие положительные моменты: во всех образовательных учреждениях изданы приказы "Об организации работы детских оздоровительных лагерей". Все образовательные учреждения имеют санитарно-эпидемиологическое заключение.
Детские площадки и лагеря труда и отдыха осуществляют работу в соответствии с разработанными программами или планами, которые утверждены руководителем образовательного учреждения и специалистом управления образования.
Интересны формы проведения мероприятий, которые формируют здоровый образ жизни, развивают интеллектуальный, творческий потенциал детей: культмассовые мероприятия, конкурсы, часы здоровья.
В МБОУ "Шошкинской СОШ" учащиеся посетили кинотеатр в г. Сыктывкар, музей в с. Выльгорт, станцию юннатов, выезжали в д. Граддор на встречу с труженицей тыла Сивковой З.В.
В МБОУ "Слудская СОШ" для детей совместно с ДК проведен праздник ко Дню защиты детей, также учащиеся показали театральное представление для дошкольников, был организован выезд в пожарную часть.
Учащиеся МБОУ "Ыбская СОШ" посетили музей с. Выльгорт и этнопарк с. Ыб.
В МБОУ "Палевицкая СОШ" был открыт профильный лагерь экологической направленности "Экологическая тропа". Учащиеся проводили исследования наземных экосистем, были организованы экскурсии в лес. Двое учащихся данной школы принимали участие в Международном экологическом лагере в "Гренаде", они награждены дипломами 1 степени. Между учащимися МБОУ "Палевицкая СОШ" и МБОУ "Часовская СОШ" проведена спортивная игра по пионерболу.
В МБОУ "Часовской СОШ" и МБОУ "Яснэгская СОШ" мероприятия проведены совместно с ДК и сельской библиотекой.
В МБОУДОД "ДЮЦ с. Зеленец" была разработана программа "Пионеры новой эры". Интересные мероприятия были проведены во время функционирования лагеря: пионерские олимпийские игры, в котором учащиеся состязались в разных видах спорта; учащиеся выезжали в бассейн г. Сыктывкара в "Скалу"; был организован выезд в кинотеатр г. Сыктывкара (просмотр фильма "Храброе сердце"); экскурсия в Кировский парк и на массовое катание на коньках в спортивный центр г. Сыктывкара "Северная Олимпия". Познавательные беседы провели для учащихся в пожарной части с. Зеленец. В МБОУДОД с. Зеленец этим летом принимали гостей из Финляндии, для которых были проведены мастер-классы и учащиеся провели экскурсию по центру, рассказали о работе кружков и секций в данном центре.
Учащиеся МБОУ "Зеленецкая СОШ" во время функционирования профильного спортивного лагеря "Спортландия" участвовали в мастер-классе по моделированию судоходной и авиатехники на базе "Гренады"; также посетили пожарную часть с. Зеленец, выезжали в кинотеатр г. Сыктывкара. Но в основном данном лагере были проведены спортивные мероприятия: пионербол с двумя мячами, футбол ("Кожаный мяч"), эстафеты с мячом, турнир по шашкам, день гимнастики. Проведены беседы по формированию ЗОЖ, о роли физкультуры и спорта в жизни ребенка, о пользе закаливания.
В МБОУ "Пажгинская СОШ" разработана программа "Капитошка". Самые крупные мероприятия, которые проведены во время функционирования лагеря: праздник бантов, игра-путешествие "Тайны зеркального бора", физкультурный праздник "Выручаем Айболита", звездный час на тему "Коми Республика".
Учащиеся МБОУ "Выльгортская СОШ N 1", МБОУ "Выльгортская СОШ N 2", МБОУДОД РЦВР с. Выльгорт посетили драмтеатр г. Сыктывкар (спектакль "Вождь краснокожих"), музыкальный театр ("Кошкин дом"); интересные и познавательные беседы для учащихся о космосе, о музыкальных инструментах и русских народных танцах провели специалисты филармонии г. Сыктывкара. Запомнились учащимся школ мероприятия, проведенные музеем с. Выльгорт "Музейный лабиринт" и детской библиотекой "Азбука дорожного движения". Учащиеся данных школ участвовали в спортивных состязаниях "Мой друг - велосипед", проведенных ГИБДД с. Выльгорт. Учащиеся посетили пожарную часть с. Выльгорт. Исследовательские материалы о своей малой родине, о людях Сыктывдинского района искали учащиеся во время функционирования профильного лагеря в МБОУ "Выльгортская СОШ N 1".
В МБОУ "Яснэгская СОШ" большое внимание уделялось занятиям спортом: устраивались первенства по футболу, волейболу, баскетболу; проводились командные соревнования.
В центрах дополнительного образования ЦЭВД с. Пажга и РЦВР с. Выльгорт для учащихся были проведены мастер-классы, работали кружки и секции.
Во всех проверенных образовательных учреждениях в планы включены мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Во время детских площадок во всех школах были проведены беседы о ПДД, по профилактике преступлений, правонарушений, негативных тенденций, мероприятия, посвященные Международному дню борьбы с наркоманией.
Лагеря труда и отдыха функционировали в МБОУ "Выльгортская СОШ N 1", МБОУ "Выльгортская СОШ N 2", МБОУ "Зеленецкая СОШ", МБОУ "Ыбская СОШ", МБОУ "Яснэгская СОШ". В перечисленных образовательных учреждениях подростки были заняты трудовой деятельностью: благоустраивали территории населенных пунктов, мест захоронений, ремонтировали тротуары, малые архитектурные формы на детских площадках, сажали кустарники и саженцы, выполняли ремонтные работы в школе (ремонт мебели, покрытие полов в кабинетах), оформляли рекреации, стенды, витражи, участвовали в акции "Речная лента" и "Мы за чистый лес". В МБОУ "Зеленецкая СОШ" учащиеся отремонтировали заборы вокруг палисадника жилого дома N 12 с. Зеленец; покрасили и установили урны для мусора, а также очистили пожарный проезд вдоль дома N 17 с. Зеленец.
Питание организовано во всех проверенных школах. В ходе проверки изучена нормативно-технологическая документация. Списание продуктов питания в столовых производят на основании "Сборников рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания" (Москва 1996 г.) и "Сборников технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для школьных общеобразовательных учреждений, школ-интернатов, детских домов и детских оздоровительных учреждений" (Пермь 1-2 ч. 2001 г. или 2006 г.).
Проверка показала:
1. Питание организовано во всех проверенных школах. Количество питающихся детей соответствует списочному составу, табеля посещаемости - ведутся. Заявки на питание детей подаются начальниками ДОЛ - утром. Стоимость питания на одного ребенка в день составляет 90 рублей.
2. Санитарное состояние столовых удовлетворительное. Моющие и дезинфицирующие средства имеются в достаточном количестве. Производственное оборудование в рабочем состоянии. Посуда и инвентарь имеются в достаточном количестве.
3. Текущая производственная документация ведется и заполняется своевременно (журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья, журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании, журнал учета неисправностей технологического и холодильного оборудования). Суточные пробы готовой продукции отбираются и хранятся 48 часов.
4. В столовых работают по разработанным примерным 2-х недельным меню. Меню по дням недели разнообразное, каждый день дети получают свежие овощи, фрукты и соки.
5. При проверке меню-требований нарушений при списании продуктов питания не выявлено.
6. Было проведено контрольное взвешивание блюд - вес порций в пределах нормы.
Проверка состояния охраны труда и технической безопасности в ДОЛ и ЛТО показала следующие результаты: серьезных замечаний по организации жизни и здоровья детей в период их пребывания в лагере не выявлено и в целом оценивается удовлетворительно.
В проверенных школах необходимые нормативно-правовые акты разработаны, инструктажи вводные и целевые проведены и записаны в журналах инструктажа, заведены журналы распоряжений начальника лагеря. Вся документация находится в папках ДОЛ. По перевозке детей ТС и по организации экскурсий и походов издается приказ начальником лагеря. Практически во всех школах, ДОЛ и ЛТО проведены конкретные мероприятия по предупреждению несчастных случаев детей на воде.
Вместе с тем, проверкой были выявлены следующие замечания:
1. Не проведена работа по привлечению учащихся в ЛТО в МБОУ "Пажгинская СОШ" и МБОУ "Палевицкая СОШ".
2. На низком уровне проводится работа по привлечению учащихся, состоящих на внутришкольном и КПДН учетах в ЛТО и в ДОЛ.
3. Не в полном объеме и качественно отработанны необходимые нормативные правовые акты по охране труда в МБОУ "Палевицкая СОШ", в МБОУ "Ыбская СОШ".
В целом, при комплексной проверке не выявлено фактов грубых нарушений охраны труда, нет фактов детского травматизма и несчастных случаев.
Предложения:
Руководителям МБОУ "Выльгортская СОШ N 1", МБОУ "Выльгортская средняя общеобразовательная школа N 2", МБОУ ДОД РЦВР, МБОУ "Палевицкая СОШ", МБОУ "Пажгинская СОШ", МБОУ "Ыбская СОШ", МБОУ "Часовская СОШ", МБОУ "Яснэгская СОШ", МБОУ ДОД "ЦЭВД с. Пажга", МБОУ "Шошкинская СОШ", МБОУ "Слудская СОШ", МБОУ "Зеленецкая СОШ", МБОУ ДОД "ДЮЦ с. Зеленец":
1. Провести анкетирование среди учащихся, которые посещали ДОЛ и ЛТО. Срок: сентябрь 2012 г.
2. Продолжить работу по организации ДОЛ и ЛТО в каникулярный период.
3. Вовлекать в ДОЛ и ЛТО как можно больше учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации и на профилактических учетах.
4. Вести всю документацию по питанию согласно СанПиН 2.4.4.2599-10.
5. Не нарушать технологию приготовления блюд.
6. Списание продуктов питания производить на основании сборников рецептур блюд и кулинарных изделий.
7. Следить за полновесностью блюд и выходом порций (проводить контрольное взвешивание блюд).
8. Следить за температурным режимом в холодильном оборудовании.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 18 июля 2012... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.