Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 21 мая 2012 г. N 216)
29 апреля 2013 г., 12 февраля 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
Действие Административного регламента не распространяется на выбросы в атмосферный воздух радиоактивных веществ, а также на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, подлежащими федеральному государственному экологическому контрою (надзору) (далее - госэкоконтроль (надзор)).
1.2. Заявителями и получателями государственной услуги являются заинтересованные в предоставлении разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками юридические лица и индивидуальные предприниматели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие любые виды хозяйственной и иной деятельности на территории Республики Коми, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и не подлежащие федеральному госэкоконтролю (надзору), а также их уполномоченные представители по предъявлению доверенности, оформленной в соответствии с законодательством (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Министерства и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номера справочных телефонов, приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет", интернет), содержащий информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги: www.mpr.rkomi.ru (в разделе "Документы", подразделе "Административные регламенты"); адрес электронный почты: mprrk@rkomi.ru (Министерство), ecobez@rkomi.ru (отдел экологической безопасности Министерства).
1.3.3. Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее - информация по вопросам предоставления государственной услуги), а также сведения о ходе предоставления указанных услуг в порядке:
1) ознакомления с информацией по вопросам предоставления государственной услуги, находящейся в свободном доступе в местах предоставления государственной услуги, в сети "Интернет", в электронных справочных правовых системах;
2) письменных (в том числе в электронной форме) и устных обращений заявителей в Министерство, его структурные подразделения и должностным лицам Министерства, участвующим в предоставлении государственной услуги, для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления указанных услуг.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги в виде текста Административного регламента с приложениями (полная версия) размещена и находится в свободном доступе для заявителей:
1) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.14.2 Административного регламента;
2) в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства (www.mpr.rkomi.ru), портале государственных услуг Республики Коми (www.pgu.ru) и портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
3) в электронных справочных правовых системах "КонсультантПлюс", "Гарант".
В случае внесения изменения в Административный регламент или утверждения его новой редакции, текст Административного регламента, находящийся в свободном доступе также подлежит изменению.
1.3.5. Письменное обращение заявителя (рекомендуемая форма установлена приложением N 3 Административного регламента) может быть представлено:
1) лично в отдел контроля, государственной службы и кадров Министерства (г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108 "а", каб. 320) или в случае обращения заявителя в порядке, установленном пунктом 2.16.1 Административного регламента, в отдел экологической безопасности Министерства (г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108 "а", каб. 316);
2) по почте: 167982, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108 "а";
3) по факсимильной связи: (8212) 44-13-90;
4) по электронной почте: mprrk@rkomi.ru (Министерство), ecobez@rkomi.ru (отдел экологической безопасности Министерства).
Устные обращения могут быть во время личного приема заявителей и посредством телефонной связи (номера телефонов указаны в приложении N 1 Административного регламента).
1.3.6. При письменном обращении заявителей, в том числе в форме факсограммы или электронного обращения, по вопросам предоставления государственной услуги ответ направляется в письменном виде, почтой, или электронной почтой, в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Письменные обращения заявителей подлежат обязательной регистрации отделом контроля, государственной службы и кадров в течение 1 рабочего дня со дня получения Министерством указанного обращения.
При направлении ответа Министерства в письменном виде, письмо подписывается министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - министр) или заместителем министра, регистрируется отделом контроля, государственной службы и кадров. Ответ на письменное обращение готовится и направляется заявителю в срок, установленный в пункте 1.3.7 Административного регламента.
Ответ в электронном виде заявителю направляется на адрес электронной почты, указанной им в его обращении, в порядке, указанном в пункте 2.16.2 Административного регламента.
При личном (устном) обращении заявителя или обращении по телефону, в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно. В остальных случаях содержание устного обращения заносится в карточку личного приема, дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением, в соответствии с Административным регламентом.
1.3.7. Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги подлежат рассмотрению в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр (заместитель министра), вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением об этом заявителя.
1.3.8. При предоставлении консультаций по телефону, личном (устном) и письменном обращении (в том числе в электронной форме) заявителей Министерство, его должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, в соответствии с запросом предоставляют следующую информацию по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления указанных услуг:
1) о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) о входящих и исходящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства заявления о предоставлении государственной услуги, жалобы, иные обращения заявителя и ответы Министерства по результатам их рассмотрения;
4) о том, на каком этапе находится предоставление государственной услуги;
5) о принятии решения по заявлению о предоставлении государственной услуги, жалобе;
6) о месте размещения информации и справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства, портале государственных услуг Республики Коми, портале государственных и муниципальных услуг, информационных стендах в месте предоставления государственной услуги.
1.3.9. Заявителю по его запросу предоставляются необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы копии его заявления, жалобы, иных обращений с входящими и исходящими номерами, под которыми они зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства, выписка из нормативных правовых актов (в бумажном варианте или электронной форме), регулирующих предоставление государственной услуги, в порядке, установленном пунктами 1.3.5, 1.3.6, 1.3.7 Административного регламента.
1.3.10. Ответы Министерства по результатам рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, жалобы заявителя направляются ему в порядке, установленном в разделах III, V Административного регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
Административный регламент не содержит услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный Правительством Республики Коми.
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - разрешение на выброс).
Разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух объектов хозяйственной и иной деятельности заявителя в целом (включая его отдельные производственные территории) или по его отдельным производственным территориям, при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для объектов, не подлежащих федеральному госэкоконтролю (надзору):
- в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ);
- в пределах установленных временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - ВСВ).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги, прохождения административных процедур, выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, приведены в разделе III Административного регламента.
Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги заявителю составляет не более 30 рабочих дней с даты регистрации его заявления в Министерстве.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52 (1 ч.), ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54); 2011, N 29, ст. 4281; N 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 48, ст. 6732);
2) Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 1, ст. 21; N 52 (1 ч.), ст. 6450; N 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596; N 48, ст. 6732);
3) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
4) Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49 (ч. 1), ст. 7049, (ч. 2), ст. 7049, (ч. 3), ст. 7049, (ч. 4), ст. 7049, (ч. 5), ст. 7049);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587);
6) Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, ст. 3341; 2001, N 1 (часть II), ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33 (часть I), ст. 3413, ст. 3421, ст. 3429; N 49, ст. 4554, ст. 4564, N 53 (ч. 1), ст. 5015, ст. 5023; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, ст. 3027, ст. 3033; N 52 (ч. 1), ст. 5132, ст. 5138; 2003, N 1, ст. 2, ст. 6, ст. 8; N 19, ст. 1749; N 21, ст. 1958; N 22, ст. 2066; N 23, ст. 2174; N 26, ст. 2567; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 28, ст. 2874, ст. 2879, ст. 2886; N 46 (ч. 1), ст. 4435, ст. 4443, ст. 4444; N 50, ст. 4849; N 52 (часть I), ст. 5030, ст. 5038; 2004, N 15, ст. 1342; N 27, ст. 2711, ст. 2713, ст. 2715; N 30, ст. 3083, ст. 3084, ст. 3088; N 31, ст. 3219; N 31, ст. 3220, ст. 3222, ст. 3231; N 34, ст. 3517, ст. 3518, ст. 3520, ст. 3522, ст. 3523, ст. 3524, ст. 3525, ст. 3527; N 35, ст. 3607; N 41, ст. 3994; N 45, ст. 4377; N 49, ст. 4840; 2005, N 1 (часть 1), ст. 9, ст. 29, ст. 30, ст. 34, ст. 38; N 21, ст. 1918; N 23, ст. 2201; N 24, ст. 2312; N 25, ст. 2427, ст. 2428, ст. 2429; N 27, ст. 2707, ст. 2710, ст. 2717; N 30 (ч. 1), ст. 3101, ст. 3104, ст. 3112, ст. 3117, ст. 3118; N 30 (ч. II), ст. 3128, ст. 3129, ст. 3130; N 43, ст. 4350; N 50, ст. 5246; N 52 (1 ч.), ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12, ст. 16; N 3, ст. 280; N 10, ст. 1065; N 12, ст. 1233; N 23, ст. 2380, ст. 2382; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3295; N 31 (1 ч.), ст. 3433, ст. 3436, ст. 3443, ст. 3450, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627, ст. 4628, ст. 4629, ст. 4630; N 47, ст. 4819; N 50, ст. 5279, ст. 5286; N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 7, ст. 20, ст. 31, ст. 39; N 13, ст. 1465; N 21, ст. 2461, ст. 2462, ст. 2463; N 22, ст. 2563, ст. 2564; N 23, ст. 2691; N 31, ст. 3991, ст. 4013; N 45, ст. 5416, ст. 5417, ст. 5432; N 46, ст. 5553, ст. 5554, ст. 5557; N 49, ст. 6045, ст. 6046, ст. 6071; N 50, ст. 6237, ст. 6245, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1942; N 26, ст. 3022; N 27, ст. 3126; N 30 (ч. 1), ст. 3577, ст. 3591, ст. 3598, ст. 3611, ст. 3614; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 42, ст. 4697; N 48, ст. 5500, ст. 5503, ст. 5504, ст. 5519; N 49, ст. 5723, ст. 5749; N 52 (ч. 1), ст. 6218, ст. 6219, ст. 6227, ст. 6236, ст. 6237; 2009, N 1, ст. 13, ст. 19, ст. 21, ст. 22, ст. 31; N 11, ст. 1265; N 18 (1 ч.), ст. 2147; N 23, ст. 2772, ст. 2775; N 26, ст. 3123; N 29, ст. 3582, ст. 3598, ст. 3602, ст. 3625, ст. 3638, ст. 3639, ст. 3641, ст. 3642; N 30, ст. 3735, ст. 3739; N 39, ст. 4534; N 44, ст. 5171; N 45, ст. 5271; N 48, ст. 5711, ст. 5725, ст. 5726, ст. 5731, ст. 5732, ст. 5733, ст. 5734, ст. 5737; N 51, ст. 6153, ст. 6155; N 52 (1 ч.), ст. 6444, ст. 6450, ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1737, ст. 1746; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524; N 23, ст. 2797; N 25, ст. 3070; N 28, ст. 3553; N 31, ст. 4176, ст. 4186, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5750, ст. 5756; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6034; N 48, ст. 6247, ст. 6248, ст. 6249, ст. 6250, ст. 6251; 2011, N 1, ст. 7, ст. 9, ст. 21, ст. 37; N 11, ст. 1492; N 17, ст. 2311, ст. 2318; N 23, ст. 3262, ст. 3265; N 24, ст. 3357; N 26, ст. 3652; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4563, ст. 4575, ст. 4583, ст. 4587, ст. 4593, ст. 4596, ст. 4597, ст. 4606; N 45, ст. 6335; N 47, ст. 6609, ст. 6610, ст. 6611; N 48, ст. 6729, ст. 6731; N 49 (ч. 1), ст. 7014, ст. 7015, ст. 7016, ст. 7017, ст. 7037, ст. 7043; N 49 (ч. 5), ст. 7061; N 50, ст. 7347);
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст. 1180; 2007, N 17, ст. 2045; 2009, N 18 (2 ч.), ст. 2248; N 9, ст. 1246);
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст. 1668);
9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 г. N 31 "Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 4, ст. 293; 2007, N 41, ст. 4090; 2009, N 5, ст. 625; 2010, N 19, ст. 2316);
10) Законом Республики Коми от 14.05.2005 г. N 42-РЗ "О регулировании отношений в области охраны окружающей среды в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, N 1, ст. 4183; N 9, ст. 4554; 2009, N 16, ст. 265; N 41, ст. 764; 2010, N 6, ст. 82; 2011, N 47, ст. 1338);
11) Постановлением Правительства Республики Коми от 3 апреля 2012 г. N 120 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2012, N 14, ст. 347);
12) Постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 51, ст. 1521);
13) Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 190н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (в ред. Приказов Минфина РФ от 28.03.2011 N 34н, от 14.06.2011 N 69н, от 22.09.2011 N 117н, от 17.11.2011 N 154н, от 29.12.2011 N 190н);
14) Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 29 декабря 2010 года N 525 "Об администрировании доходов" (в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 03.02.2011 г. N 38);
15) Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 29.09.2006 г. N 301 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми" (в редакции приказов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 23.08.2007 г. N 447, от 14.04.2008 г. N 217, от 26.05.2009 г. N 215).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения разрешения на выброс заявитель представляет в Министерство следующие документы:
Подпункт 1 части первой пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 января 2013 г.
1) заявление о выдаче разрешения на выброс по рекомендуемой форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
Подпункт 2 части первой пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента утрачивает силу с 1 января 2013 г.
2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на выброс, или его копия.
В заявлении указываются:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющие его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения о месте нахождения отдельной производственной территории.
2.6.2. Заявитель вправе предоставить в Министерство по собственной инициативе документы и информацию, получаемые Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на выброс, или его копия;
2) копию приказа уполномоченного территориального органа федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды (далее - уполномоченный федеральный орган) об установлении заявителю нормативов ПДВ и/или ВСВ;
3) утвержденные уполномоченным федеральным органом нормативы ПДВ и/или ВСВ по конкретным веществам и стационарным источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух объектов хозяйственной и иной деятельности заявителя в целом (включая его отдельные производственные территории) или по его отдельным производственным территориям.
Не предоставление заявителем документов и информации, получаемых Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7. В рамках межведомственного информационного взаимодействия Министерство получает следующие документы и информацию, необходимые для предоставления государственной услуги (административной процедуры):
1) копию приказа об установлении заявителю нормативов ПДВ и/или ВСВ, предоставляемая уполномоченным федеральным органом;
2) утвержденные нормативы ПДВ и/или ВСВ по конкретным веществам и стационарным источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух объектов хозяйственной и иной деятельности заявителя в целом (включая его отдельные производственные территории) или по его отдельным производственным территориям, предоставляемые уполномоченным федеральным органом;
3) информацию из расчетных документов (платежные поручения в электронном виде), содержащаяся в системе электронного документооборота "Администратор платежей" Управления Федерального казначейства по Республике Коми.
2.8. Не допускается требование от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
2.9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Основаниями для отказа предоставления государственной услуги являются:
1) представление заявителем документов по форме, составу и содержанию не соответствующих требованиям, установленным пунктом 2.6.1 Административного регламента;
2) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
Подпункт 3 пункта 2.10 настоящего Административного регламента утрачивает силу с 1 января 2013 г.
3) непредставление заявителем документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
4) истечение срока действия установленных уполномоченным федеральным органом нормативов ПДВ и/или ВСВ.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 12 февраля 2014 г. N 76 пункт 2.10 дополнен подпунктом 5
5) неуплата государственной пошлины за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.11. За выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух взимается государственная пошлина в размере 2 000 (двух тысяч) рублей, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Банковские реквизиты на перечисление государственной пошлины за выдачу разрешения на выброс приведены в приложении N 6 к Административному регламенту.
Административный регламент не содержит иных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, за предоставление которых взимается плата (пошлина).
2.12. Регистрацию заявления о выдаче разрешения на выброс и прилагаемых к нему документов заявителя осуществляет отдел контроля, государственной службы и кадров в течение 1 рабочего дня со дня получения Министерством указанных документов.
Приказом Минприроды Республики Коми от 29 апреля 2013 г. N 187 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги - не более 15 минут.
2.14. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать следующим требованиям:
2.14.1. Вход в помещение, предназначенное для предоставления государственной услуги, и в здание оборудуются табличками с названием Министерства на государственных языках Республики Коми.
2.14.2. В помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги (или в холле здания), располагаются информационные стенды, содержащие информацию о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцы их заполнения, в виде текста Административного регламента с приложениями (полная версия).
2.14.3. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Министерства, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Для получения информации и возможности оформления документов заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами. На столах находится писчая бумага и канцелярские принадлежности.
2.14.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.14.5. Рабочие места должностных лиц Министерства оборудуются средствами вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой, программным обеспечением, с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющими организовать предоставление государственной услуги.
2.14.6. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимой мебелью, оборудованием, вычислительной и электронной техникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
Да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги по принципу "одного окна" и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.16.1. Для получения государственной услуги по принципу "одного окна" заявитель может обратиться в отдел экологической безопасности Министерства (г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108 "а", каб. 316). При этом можно подать документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, ознакомиться с информацией и получить консультацию по вопросам предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 1.3 Административного регламента.
В случае предоставления документов заявителя в отдел экологической безопасности, они подлежат передаче в тот же день должностными лицами отдела экологической безопасности на регистрацию в отдел контроля, государственной службы и кадров. Далее работа с документами заявителя ведется как с письменным обращением, поступившим в Министерство, в соответствии с Административным регламентом.
2.16.2. Электронные обращения (в том числе заявления, жалобы), поступившие в Министерство по информационным системам общего пользования через официальный сайт Министерства (mprrk.rkomi.ru), на адрес электронной почты Министерства (mprrk@rkomi.ru), через Портал государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), распечатываются, и дальнейшая работа с ними ведется как с письменным обращением, в соответствии с административным регламентом.
Электронная почта Министерства (mprrk@rkomi.ru) проверяется на наличие поступивших заявлений о предоставлении государственной услуги, жалоб, иных обращений ежедневно отделом контроля, государственной службы и кадров в соответствии с графиком работы Министерства.
Ответ о результате рассмотрения заявления, жалобы, иного обращения в электронной форме направляется в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной цифровой подписи, по адресу электронной почты, указанному в электронном обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в электронном обращении, в срок, установленный пунктом 1.3.7 Административного регламента.
Ответ на электронные обращения заявителей, поступившие на адрес электронной почты отдела экологической безопасности (ecobez@rkomi.ru), для получения консультации по вопросам, указанным в пункте 1.3.8 Административного регламента, направляется в электронном виде заявителю на адрес электронной почты, указанный им в его обращении, должностным лицом отдела экологической безопасности Министерства с указанием фамилии, инициалов и номера телефона должностного лица, подготовившего ответ, в срок не более 30 дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме (административные процедуры)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя административную процедуру выдачи разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками на основании рассмотрения соответствующего заявления и прилагающихся документов заявителя (далее - административная процедура).
3.2. Административная процедура состоит из следующих административных действий:
1) прием и регистрация документов заявителя;
2) рассмотрение документов заявителя и подготовка решения о выдаче разрешения на выброс или об отказе в выдаче разрешения на выброс;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) оформление, утверждение, регистрация разрешения на выброс либо письма об отказе в выдаче разрешения на выброс;
5) выдача (направление) заявителю разрешения на выброс либо письма об отказе в выдаче разрешения на выброс;
6) внесение информации о выдаче разрешения на выброс в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры приводится в приложении N 4 к Административному регламенту.
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления и прилагающихся к нему документов заявителя, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
Прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов осуществляет отдел контроля, государственной службы и кадров в течение 1 рабочего дня. Заявлению присваивается входящий регистрационный номер в системе делопроизводства Министерства, указывается дата поступления документов. В тот же день зарегистрированные документы направляются министру либо лицу, его замещающему, который готовит резолюцию об их исполнении. Заявление и прилагаемые к нему документы с резолюцией министра либо лица, его замещающего, в течение 1 рабочего дня передаются на исполнение начальнику управления охраны окружающей среды и не позднее следующего рабочего дня передаются для рассмотрения в отдел экологической безопасности (далее - ответственный отдел).
3.4. Начальник ответственного отдела в течение 1 рабочего дня с даты поступления документов в отдел принимает решение о назначении ответственного должностного лица с учетом его должностных обязанностей (далее - ответственный исполнитель) и передает ему поступившие документы.
Ответственный исполнитель в течение 15 рабочих дней рассматривает документы, представленные заявителем и полученные Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия. По результатам рассмотрения указанных документов готовит решение о выдаче разрешения на выброс (проект приказа Министерства, проект разрешения на выброс), либо решение об отказе (проект письма) в выдаче разрешения на выброс.
3.5. В случае, если выявлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные пунктом 2.10 Административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения на выброс, оформленного в соответствии с приложением N 5 к Административному регламенту.
Письмо об отказе в выдаче разрешения на выброс подписывается министром либо лицом, его замещающим, в течение 2 рабочих дней, после подписания регистрируется и направляется (выдается) заявителю в течение 1 рабочего дня отделом контроля, государственной службы и кадров. В тот же день ответственный исполнитель информирует заявителя по телефону или электронной почте, указанных в заявлении, о принятии решения об отказе в выдаче разрешения на выброс.
Заявитель после устранения причин отказа, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента, вправе повторно обратиться в Министерство за предоставлением государственной услуги в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
3.6. Проект разрешения на выброс, а также проект приказа Министерства о выдаче разрешения на выброс, оформляются согласно инструкции по делопроизводству Министерства, в том числе визируется ответственным исполнителем, начальником ответственного отдела, начальником управления охраны окружающей среды (далее - оформляется в установленном порядке) и передаются на подпись министру либо лицу, его замещающему. Разрешение на выброс оформляется в двух экземплярах в соответствии с формой, указанной в приложении N 7 Административного регламента.
При наличии установленных уполномоченным федеральным органом нормативов ПДВ разрешение на выброс выдается на срок действия указанных нормативов.
При наличии установленных уполномоченным федеральным органом ВСВ срок действия разрешения на выброс составляет один год с даты выдачи разрешения.
Для заявителей, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности со стационарными источниками выбросов, при наличии нормативов ПДВ, установленных в составе утвержденной в установленном порядке проектной документации, разрешение на выброс выдается на срок достижения проектных показателей (но не более двух лет).
3.7. Приказ Министерства о выдаче разрешения на выброс и разрешение на выброс в течение 2 рабочих дней подписываются министром либо лицом, его замещающим, после подписания разрешение на выброс заверяется оттиском гербовой печати. В течение 1 рабочего дня отдел контроля, государственной службы и кадров регистрирует подписанные приказ Министерства о выдаче разрешения на выброс и разрешение на выброс, в тот же день ответственный исполнитель информирует заявителя по телефону или электронной почте, указанных в заявлении, о принятии решения о выдаче разрешения на выброс.
Один экземпляр оформленного разрешения на выброс выдается заявителю должностным лицом отдела контроля, государственной службы и кадров или ответственным исполнителем, либо направляется заявителю по почте, второй экземпляр разрешения на выброс хранится в Министерстве в течение 5 лет.
3.8. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с даты подписания разрешения на выброс вносит информацию о выданном разрешении на выброс в базу данных, а также в перечень выданных разрешений на выбросы, который формируется и ежемесячно направляется в структурные подразделения Министерства, осуществляющие в пределах своей компетенции реализацию полномочий и функций Министерства по осуществлению регионального госэкоконтроля (надзора).
3.9. Результатом административной процедуры является выдача разрешения на выброс (направление или выдача заявителю оформленного разрешения на выброс).
3.10. Срок осуществления Министерством административной процедуры по выдаче разрешения на выброс - не более 30 рабочих дней со дня регистрации документов заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляет начальник отдела экологической безопасности управления охраны окружающей среды, а в его отсутствие - начальник управления охраны окружающей среды. При текущем контроле рассматривается информация о предоставлении государственной услуги, еженедельно поступающая начальнику отдела экологической безопасности от должностных лиц - исполнителей (в рамках общей информации по отделу), а также данные системы электронного документооборота, осуществляется анализ качества подготовленных документов.
4.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся по мере необходимости, на основании жалоб заявителей. При внеплановой проверке рассматривается жалоба заявителя в порядке и сроки, установленные в разделе V Административного регламента, при этом оценивается соблюдение должностными лицами Министерства требований Административного регламента при предоставлении государственной услуги заявителю, подавшему жалобу.
4.4. Плановые проверки полноты и качества исполнения Административного регламента, в том числе полноты и качества предоставления государственной услуги, осуществляются один раз в год на основании приказов Министерства, в которых указываются сроки проведения проверки, должностные лица, осуществляющие проверку. При плановой проверке осуществляется анализ полноты и качества предоставления государственной услуги за год, в том числе соблюдение сроков, порядка исполнения административных процедур, правильности и обоснованности принятых решений, соблюдение прав заявителей при предоставлении государственной услуги и рассмотрении их жалоб, представленных в Министерство. По результатам плановой проверки должностные лица, осуществляющие проверку, готовят заключение и передают его министру для принятия решений в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
4.5. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций (заявителей и получателей государственной услуги) осуществляется при предоставлении им государственной услуги.
Заявители и получатели государственной услуги осуществляют контроль за своевременностью, полнотой и качеством выполнения административных процедур, их соответствием стандарту предоставления государственной услуги, в порядке получения запрашиваемой ими информации, а также в порядке обжалования действий (бездействия) и принимаемых при предоставлении государственной услуги решений должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители имеют право на получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, а также получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде. Должностные лица Министерства предоставляют заявителям запрашиваемые ими документы и информацию о порядке предоставления государственной услуги и о ходе рассмотрения их заявлений, жалоб, иных обращений в порядке, установленном пунктами 1.3.5-1.3.9 Административного регламента.
Подача и рассмотрение жалоб заявителей и получателей государственной услуги осуществляется в порядке, установленном разделом V Административного регламента.
4.6. Должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Министерства предусматривается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Коми.
Приказом Минприроды Республики Коми от 29 апреля 2013 г. N 187 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства по адресу в сети "Интернет": http://www.mpr.rkomi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В этих целях заявитель подает в письменной форме на имя министра запрос о предоставлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (далее - Запрос).
Запрос в день поступления регистрируется должностным лицом Министерства, ответственным за делопроизводство, и передается на рассмотрение министру.
Министр в течение трех рабочих дней с момента получения Запроса назначает ответственное лицо за направление запрашиваемых информации и документов путем направления резолюции.
Ответственное лицо в течение трех рабочих дней обеспечивает направление запрашиваемой информации и документов заявителю.
5.4. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 12 февраля 2014 г. N 76 в подпункт 3 внесены изменения
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 12 февраля 2014 г. N 76 в подпункт 6 внесены изменения
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказа Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.5. Органы и должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб:
1) жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые министром, рассматриваются министром;
2) в случае, если обжалуются решения министра, жалоба рассматривается курирующим Министерство в соответствии с распределением обязанностей заместителем Главы Республики Коми в порядке, предусмотренном Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2012 N 592 (далее - Положение).
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 12 февраля 2014 г. N 76 в пункт 5.6 внесены изменения
5.6. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Заявитель обращается в Министерство с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, посредством почтовой связи, в форме электронных документов, заверенных в установленном порядке электронной цифровой подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт Министерства, по адресам в сети "Интернет", указанным в абзаце втором пункта 5.2 настоящего Административного регламента.
Подача жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного гражданского служащего Министерства.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Министерства (далее - государственный гражданский служащий), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе, посредством почтовой связи, в форме электронных документов, заверенных в установленном порядке электронной цифровой подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт Министерства, по адресам в сети "Интернет", указанным в абзаце втором пункта 5.2 настоящего Административного регламента, регистрируется должностным лицом Министерства, ответственным за делопроизводство, в системе электронного документооборота, а также в Журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Журнал) в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленном приказом Министерства.
В случае, если жалоба была подана в ходе личного приема заявителя, должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, непосредственно при личном приеме регистрирует жалобу в Журнале и выдает заявителю расписку в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов.
В случае, если жалоба была подана через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт Министерства, по адресам в сети "Интернет", указанным в абзаце втором пункта 5.2 настоящего Административного регламента, должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, направляет заявителю расписку о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов по почте в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
В случае, если жалоба была направлена через отделения почтовой связи, должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, направляет заявителю расписку о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов по почте в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
В случае, если в компетенцию Министерства не входит принятие решения по жалобе (заявлению о прекращении рассмотрения жалобы) в соответствии с требованиями пункта 3.1 Положения, должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет жалобу в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются должностным лицом Министерства, ответственным за делопроизводство, в органы прокуратуры.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, за исключением жалоб на решения, принятые министром, рассматривается министром в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается министром в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решения, принятые министром, рассматривается в сроки, установленные Положением.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 12 февраля 2014 г. N 76 в пункт 5.8 внесены изменения
5.8. Результат рассмотрения жалоб.
По результатам рассмотрения жалобы в сроки, указанные в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Указанное решение принимается в форме решения Министерства.
Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) исключен;
См. текст подпункта 4
5) исключен.
См. текст подпункта 5
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Основаниями для оставления жалобы без ответа являются:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 12 февраля 2014 г. N 76 в пункт 5.9 внесены изменения
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
В срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения, должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, готовит и направляет мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы. Мотивированный ответ направляется заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решение Министерства по жалобе в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.