Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 декабря 2014 г. N 2724 в приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты за особые заслуги перед Республикой Коми отдельным категориям граждан
(утв. приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 29 июня 2012 г. N 1454)
29 января, 25 декабря 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты за особые заслуги перед Республикой Коми отдельным категориям граждан (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий государственных бюджетных учреждений Республики Коми - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центры по предоставлению государственных услуг), порядок их взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются:
1) неработающие лица, являющиеся гражданами Российской Федерации и являющиеся в соответствии с федеральным законодательством получателями трудовой пенсии по старости, при наличии у них общего трудового стажа (учитываемого в календарном исчислении) не менее 35 лет для мужчин и 30 лет для женщин, в том числе общего трудового стажа в Республике Коми 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, и имеющие особые заслуги перед Республикой Коми:
а) награжденные орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени;
б) награжденные орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени;
в) имеющие почетное звание СССР;
г) награжденные двумя и более орденами СССР или Российской Федерации и имеющие почетное звание Российской Федерации и почетное звание Республики Коми;
д) награжденные одним орденом СССР или Российской Федерации и имеющие почетное звание Российской Федерации и почетное звание Республики Коми;
е) награжденные двумя и более орденами СССР или Российской Федерации;
ж) имеющие почетное звание Республики Коми "народный";
з) награжденные орденом СССР или орденом Российской Федерации и имеющие почетное звание Российской Федерации или почетное звание Республики Коми;
и) лауреаты премий Правительства Российской Федерации, награжденные государственными наградами СССР или Российской Федерации;
к) лауреаты государственных премий Республики Коми, награжденные государственными наградами СССР или Российской Федерации;
л) лауреаты премий Правительства Республики Коми, награжденные государственными наградами СССР или Российской Федерации;
2) осуществляющие профессиональную деятельность писатели, поэты, художники, артисты, имеющие почетное звание Республики Коми "народный", ученые - действительные члены академий (академики), члены-корреспонденты академий, имеющих государственный статус (Российская академия наук, Российская академия медицинских наук, Российская академия образования, Российская академия архитектуры и строительных наук, Российская академия художеств, Российская академия сельскохозяйственных наук), из числа лиц, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
3. От имени заявителей при обращении в центр по предоставлению государственных услуг в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информация о месте нахождения, графике работы и наименовании органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
а) информация о месте нахождения, графике работы Министерства труда и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) и структурных подразделений Министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) информация о месте нахождения, графике работы и наименование центров по предоставлению государственных услуг, приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
4.1 Справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора:
а) справочные телефоны Министерства и структурных подразделений Министерства приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) справочные телефоны центров по предоставлению государственных услуг приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
4.2 Адреса официальных сайтов органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты:
а) адрес официального сайта Министерства - mintrudsoc.rkomi.ru;
адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми - pgu.rkomi.ru;
адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru;
б) адрес электронной почты Министерства - social_rk@soc.rkomi.ru;
адреса электронной почты центров по предоставлению государственных услуг приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг:
а) информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может получить непосредственно в Министерстве, центрах по предоставлению государственных услуг по месту своего проживания (регистрации), по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте Министерства), а также направив письменное обращение почтовым отправлением, либо по электронной почте:
- заявители вправе получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Министерства, специалист центра по предоставлению государственных услуг называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги; информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
- при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи).
б) информация по вопросам предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
6. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
а) информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема заявителей для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде Министерства, центра по предоставлению государственных услуг, в информационных материалах (брошюрах, буклетах);
б) информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (pgu.rkomi.ru) и (или) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru);
в) на официальном сайте Министерства, размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Административный регламент;
- адрес места нахождения, график работы, справочные телефоны Министерства и структурных подразделений и адреса электронной почты Министерства и центра по предоставлению государственных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги - назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты за особые заслуги перед Республикой Коми отдельным категориям граждан (далее - ежемесячная денежная выплата).
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется центрами по предоставлению государственных услуг, в отношении которых Министерство осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений Республики Коми.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями.
9. При предоставлении государственной услуги центры по предоставлению государственных услуг не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Республики Коми государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Коми от 8 сентября 2011 г. N 363.
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты и направление уведомления заявителю.
В случае отказа в назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты заявителю направляется решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Сроки предоставления государственной услуги
11. Сроки предоставления государственной услуги должны соответствовать срокам, установленным Порядком назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты за особые заслуги перед Республикой Коми отдельным категориям граждан, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2008 г. N 404 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О ежемесячной денежной выплате за особые заслуги перед Республикой Коми отдельным категориям граждан".
12. Ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается со дня приема заявления со всеми необходимыми документами, но не ранее дня, следующего за днем увольнения гражданина с работы и назначения ему трудовой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Решение о назначении и выплате (отказе в назначении и выплате) ежемесячной денежной выплаты принимается центром по предоставлению государственных услуг:
а) в течение 10 рабочих дней начиная со дня представления документов, указанных в пунктах 18 и 22 настоящего Административного регламента (в случае, если документы (документ), указанные в пункте 22 настоящего Административного регламента, представлены гражданином или лицом, являющимся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, по собственной инициативе);
б) в течение 5 рабочих дней со дня поступления последнего ответа на запрос центра по предоставлению государственных услуг, указанный в пункте 22 настоящего Административного регламента (в случае, если документы (документ), указанные в пункте 22 настоящего Административного регламента, не представлены гражданином или лицом, являющимся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, по собственной инициативе).
13.1 При наличии противоречивых сведений в представленных документах и (или) при несоответствии содержания и (или) оформления документов требованиям законодательства центр по предоставлению государственных услуг осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией.
При этом срок принятия решения о назначении и выплате (об отказе в назначении и выплате) ежемесячной денежной выплаты, указанный в подпунктах "а", "б" пункта 13 настоящего Административного регламента, продлевается на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается гражданину путем направления письменного уведомления в течение 5 календарных дней со дня направления соответствующего запроса (запросов).
На основании информации, подтверждающей недостоверность представленных сведений, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение об отказе в назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты.
На основании информации, не подтверждающей недостоверность представленных сведений, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты.
14. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение, приостановление выплаты ежемесячной денежной выплаты ее выплата прекращается, приостанавливается начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
15. Последующее возобновление ежемесячной денежной выплаты производится на основании заявления гражданина по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту со дня приема указанного заявления.
16. В случае направления документов, необходимых для получения государственной услуги, через организации федеральной почтовой связи датой подачи документов считается дата их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг уполномоченным специалистом центра по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
3) исключен;
См. текст подпункта 3
4) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
6) Конституцией Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994) (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
7) Законом Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 996);
8) исключен;
См. текст подпункта 8
9) Законом Республики Коми от 18 ноября 2008 г. N 112-РЗ "О ежемесячной денежной выплате за особые заслуги перед Республикой Коми отдельным категориям граждан" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2008, N 11, ст. 607);
10) постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2008 г. N 404 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О ежемесячной денежной выплате за особые заслуги перед Республикой Коми отдельным категориям граждан" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 12, ст. 813).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Для получения государственной услуги заявителем самостоятельно представляются в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства или пребывания следующие документы:
1) заявление по форме, установленной законодательством Республики Коми, указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
3) трудовая книжка (до достижения гражданами возраста 65 лет предоставляется ежегодно, а также в течение 3 рабочих дней со дня поступления на работу) и иные документы, подтверждающие стаж трудовой и иной общественно полезной деятельности.
Лицами, указанными в подпункте 2 пункта 2 настоящего Административного регламента, представляется копия трудовой книжки, заверенная организацией, с которой гражданин состоит в трудовых отношениях;
4) документы, подтверждающие награждение орденами, медалями либо присвоение почетных званий СССР, почетных званий РСФСР, почетных званий Российской Федерации, почетных званий Республики Коми, звания лауреата премии (удостоверения к государственным наградам, удостоверения лауреатов премий, архивные справки и другие соответствующие документы);
5) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или месту пребывания на территории Республики Коми.
Для предоставления ежемесячной денежной выплаты предоставляются подлинники документов, указанных в настоящем пункте.
19. Если от имени заявителя действует лицо, имеющее такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность указанного лица, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
20. Предоставление заявителем документов осуществляется следующими способами:
1) лично или через специалиста по социальной работе, принимающего документы в городских и сельских населенных пунктах;
2) через организацию почтовой связи.
21. В случае направления документов через организации почтовой связи удостоверение верности копий документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
22. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги:
1) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе пенсионного страхования;
2) справка о неполучении дополнительного материального обеспечения в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией", выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации;
3) справка о выплате (невыплате) ежемесячной денежной выплаты по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
4) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае представления выписки заявителем требуется выписка, сформированная не позднее 10 календарных дней до дня представления запроса);
5) справка о виде получаемой пенсии.
23. В случае если заявителем (лицом, являющимся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации) по собственной инициативе указанные в пункте 22 настоящего Административного регламента документы (либо один из них) не будут представлены, они запрашиваются центром по предоставлению государственных услуг в срок не позднее 5 календарных дней со дня представления документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения), в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
См. текст подраздела
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
25.1. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Указание на запрет требовать от заявителя
26. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
28. Основания для приостановления предоставления государственной услуги:
1) поступление получателя государственной услуги на работу по трудовым договорам и (или) осуществление им работы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и (или) оказание услуг на возмездной основе, а также осуществление предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда получатель государственной услуги является писателем, поэтом, художником, артистом, имеющим почетное звание Республики Коми "народный", ученым - действительным членом академий (академиком), членом-корреспондентом академий, имеющих государственный статус (Российская академия наук, Российская академия медицинских наук, Российская академия образования, Российская академия архитектуры и строительных наук, Российская академия художеств, Российская академия сельскохозяйственных наук) и осуществляет свою профессиональную деятельность;
2) непредставление получателем государственной услуги трудовой книжки (либо ее заверенной копии для лиц, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Административного регламента) в пределах одного календарного года со дня обращения за получением государственной услуги либо со дня предыдущего представления трудовой книжки.
29. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента;
2) наличие в представленных документах недостоверных сведений.
30. Заявители имеют право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 29 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми
31. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
31.1 Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
32. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги, при получении результата предоставления государственной услуги или для получения консультации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
33. Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для представления документов на получение государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении заявителя в центр по предоставлению государственных услуг, так и по телефону.
34. При предварительной записи заявитель сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время представления документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
36. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем лично в центр по предоставлению государственных услуг, осуществляется специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, в день их представления в центр по предоставлению государственных услуг.
В случае направления заявления и документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг. Днем их предоставления в центр по предоставлению государственных услуг считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг.
37. Срок регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
38. Помещения, в которых предоставляются государственные услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
39. Требования к размещению и оформлению помещений центров по предоставлению государственных услуг.
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение центров по предоставлению государственных услуг, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
3) кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
4) помещения центров по предоставлению государственных услуг должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам.
40. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
1) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах (образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги), обеспечивающих свободный доступ к ним;
2) световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами; компьютер, предназначенный для использования заявителями, не должен быть подключен к локальной сети центра по предоставлению государственных услуг.
41. Требования к оборудованию зала ожидания.
1) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей;
2) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
42. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к центрам по предоставлению государственных услуг, должны быть оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
43. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание центра по предоставлению государственных услуг по возможности должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, номер телефона для справок.
44. Требования к местам для ожидания заявителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
44.1. Требования к местам приема заявителей.
В центрах по предоставлению государственных услуг выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, осуществляющих прием документов от заявителей в одном помещении, рабочее место каждого специалиста по возможности должно быть отделено перегородками.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, принимающие документы от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
45. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не предусмотрено.
45.1. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
46. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
2) запрос документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил данные документы по собственной инициативе;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) формирование личного дела заявителя;
5) организация выплаты ежемесячной денежной выплаты;
6) пересмотр решения о предоставлении государственной услуги (принятие решения о приостановлении, прекращении, возобновлении предоставления государственной услуги).
7) исключен.
См. текст подпункта 7
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
47. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги
48. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением государственной услуги с документами, указанными в пункте 18 настоящего Административного регламента:
1) лично в центр по предоставлению государственных услуг или через специалиста по социальной работе, принимающего документы в городских и сельских населенных пунктах;
2) почтовым отправлением в адрес центра по предоставлению государственных услуг,
3) исключен.
См. текст подпункта 3
Государственная услуга через многофункциональные центры не предоставляется.
49. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе - в случае приема документов в поселках, селах и других населенных пунктах), проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, проверяет правильность заполнения заявления, соответствие документов установленным требованиям, непротиворечивость сведений, содержащихся в представленных документах.
50. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
51. Форму заявления можно получить непосредственно в центре по предоставлению государственных услуг, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (mintrudsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
52. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, и при наличии всех необходимых документов специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
55. При представлении документов в полном объеме, отсутствии ошибок, несоответствий в сведениях специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов:
1) выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем. Копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за прием документов, указывается дата. Не выполняется копирование документов, направленных через организации федеральной почтовой связи;
2) возвращает заявителю в день подачи документов, необходимых для получения государственной услуги, подлинники документов вместе с распиской-уведомлением (отрывная часть заявления по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту);
3) регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля обращений граждан, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном и (или) электронном носителе по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
56. В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через организации почтовой связи, они регистрируются в центре по предоставлению государственных услуг в порядке и в сроки, установленные пунктом 36 настоящего Административного регламента, затем обрабатываются в порядке, установленном пунктом 49 и подпунктом 3 пункта 55 настоящего Административного регламента.
57. Расписка-уведомление о приеме документов, представленных через организации почтовой связи, направляется заявителю по почте, по адресу указанному заявителем, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
60. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему, обработке и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 30 минут.
61. Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки-уведомления с указанием перечня принятых документов и регистрация заявления в журнале регистрации и контроля обращений граждан.
Запрос документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил данные документы по собственной инициативе
62. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в центре по предоставлению государственных услуг документов (одного из них), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 22, которые находятся в распоряжении государственных органов, организаций.
63. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за направление запросов, осуществляет подготовку и направление запросов в государственные органы и организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
64. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней со дня подачи документов заявителем.
65. Результатом выполнения административной процедуры является направление запросов в государственные органы и организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения из них), необходимые для предоставления государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
66. Основанием для начала административной процедуры является наличие в центре по предоставлению государственных услуг всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 18 и 22 настоящего Административного регламента.
67. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет подсчет общего трудового стажа и стажа трудовой и иной общественно полезной деятельности на территории Республики Коми, дающих право на ежемесячную денежную выплату, средствами программного комплекса "Социальная защита", распечатывает протокол о подсчете стажа заявителя по форме, предусмотренной в программном комплексе "Социальная защита", и ставит в нем подпись.
68. При отсутствии оснований, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет ввод необходимой для решения вопроса о предоставлении государственной услуги информации в программный комплекс "Социальная защита", готовит протокол решения о предоставлении государственной услуги по установленной форме, соответствующей программному обеспечению, и подписывает указанный протокол.
69. При наличии оснований, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит проект решения об отказе в назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.
70. Проект решения о предоставлении государственной услуги или проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляется должностному лицу центра по предоставлению государственных услуг, ответственному за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
71. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет проверку права заявителя на получение государственной услуги на основании представленных документов, протокола о подсчете стажа заявителя, и проектов решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
72. Решение о предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, в виде протокола решения из программного комплекса "Социальная защита" в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 29 настоящего Административного регламента.
73. В случае принятия решения о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты документ центра по предоставлению государственных услуг о таком решении выдается по требованию заявителя не позднее 5 календарных дней со дня его приема.
74. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 29 настоящего Административного регламента.
75. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, ставит подпись на проекте решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
76. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в двух экземплярах по установленной форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту, один из которых хранится в личном деле заявителя в центре по предоставлению государственных услуг, второй экземпляр направляется заявителю не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
77. Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет:
1) 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента (в случае, если документы (документ), указанные в пункте 22 настоящего Административного регламента, представлены заявителем, по собственной инициативе);
2) 5 рабочих дней со дня поступления последнего ответа на запрос центра по предоставлению государственных услуг, указанный в пункте 22 настоящего Административного регламента (в случае, если документы (документ), указанные в пункте 22 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем, по собственной инициативе);
3) 5 рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 13.1 настоящего Административного регламента.
78. Результатом выполнения административной процедуры является одно из следующих действий:
1) принятие решения о предоставлении ежемесячной денежной выплаты и направление заявителю соответствующего уведомления;
2) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя путем направления решения по форме, установленной приложением N 7 к настоящему Административному регламенту, с указанием причин отказа.
Формирование личного дела заявителя
79. Основанием для начала административной процедуры формирования личного дела заявителя является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
80. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование личного дела заявителя, комплектует личное дело заявителя документами, указанными в пункте 18, 22 настоящего Административного регламента, решением о предоставлении государственной услуги в виде протокола о предоставлении социальной выплаты по установленной форме, соответствующей программному обеспечению, или решением об отказе в предоставлении государственной услуги, составляет опись и осуществляет брошюрование личного дела.
81. Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию личного дела заявителя составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
82. Результатом выполнения административной процедуры является сформированное личное дело заявителя.
Организация выплаты ежемесячной денежной выплаты
83. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги.
84. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, производит подготовку базы данных к выплате с использованием программно-технических средств программного комплекса "Социальная защита".
85. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана, доведенных Министерству как получателю бюджетных средств по территории, формирует выплатные документы, которые включают в себя:
1) для отделений Федеральной почтовой связи Республики Коми:
а) списки и разовые поручения - для граждан, проживающих в Республике Коми;
б) списки и почтовые переводы - для граждан, проживающих за пределами Республики Коми;
2) для финансово-кредитных учреждений и кассы центра по предоставлению государственных услуг - списки.
86. Выплатные документы формируются ежемесячно в соответствии с договорами, заключенными между центрами по предоставлению государственных услуг и финансово-кредитными учреждениями, между центрами по предоставлению государственных услуг и отделениями Федеральной почтовой связи Республики Коми в рамках Генеральных соглашений, заключенных между Министерством и финансово-кредитными учреждениями, между Министерством и Управлением Федеральной почтовой связи. В течение месяца по мере необходимости могут быть сформированы дополнительные выплатные документы.
87. После проверки выплатные документы подписываются главным бухгалтером и директором центра по предоставлению государственных услуг.
88. После подписания выплатные документы передаются главным бухгалтером специалисту центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющему подготовку заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми. После подготовки заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми специалист центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющий подготовку заявок, формирует реестр заявок на оплату расходов и передает его на подпись директору и главному бухгалтеру центра по предоставлению государственных услуг.
89. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, представляет в финансово-кредитные учреждения выплатные документы в электронном виде для зачисления денежных средств на счета физических лиц с актом приема-передачи и (или) установленное количество экземпляров выплатных документов в отделения Федеральной почтовой связи Республики Коми.
90. Максимальный срок выполнения административной процедуры по организации выплаты ежемесячной денежной выплаты составляет 2 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
91. Результатом выполнения административной процедуры является выплата (перечисление) ежемесячной денежной выплаты заявителю в соответствии с выбранным им способом доставки.
Пересмотр решения о предоставлении государственной услуги (принятие решения о прекращении, приостановлении, возобновлении предоставления государственной услуги)
92. Административная процедура по пересмотру решения о предоставлении государственной услуги осуществляется при наличии соответствующих оснований и завершается принятием решения о прекращении, приостановлении или возобновлении предоставления государственной услуги.
93. Основаниями прекращения предоставления государственной услуги, являются:
1) лишение в установленном законодательством порядке заявителя государственных наград и званий, на основании которых была назначена ежемесячная денежная выплата;
2) установление факта предоставления заявителем недостоверных или необоснованных данных, на основании которых была назначена ежемесячная денежная выплата;
3) смерть заявителя;
4) признание заявителя в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим.
94. Если основанием для начала административной процедуры пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является наступление случаев, указанных в пункте 93 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит проект решения о прекращении предоставления государственной услуги.
95. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, на основе информации о наступлении случаев, указанных в пункте 93 настоящего Административного регламента, проверяет право заявителя на получение государственной услуги.
96. При наличии соответствующих оснований должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, принимает решение о прекращении предоставления государственной услуги,
97. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 93 настоящего Административного регламента, направляет получателю уведомление о прекращении предоставления государственной услуги.
98. Если основанием для начала административной процедуры пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является наступление случаев, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит проект решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
99. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, на основе информации о наступлении случаев, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, проверяет право заявителя на получение государственной услуги.
100. При наличии соответствующих оснований должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, принимает решение о приостановлении предоставления государственной услуги, оформленное в виде протокола из программного комплекса "Социальная защита", которое приобщается в личное дело получателя государственной услуги.
101. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги направляет получателю уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги.
102. Максимальный срок принятия решения о прекращении, приостановлении предоставления государственной услуги составляет 2 рабочих дня со дня поступления информации о наступлении случаев, влекущих прекращение, приостановление предоставления государственной услуги.
103. Основанием для возобновления предоставления государственной услуги является устранение обстоятельств, повлекших приостановление предоставления государственной услуги, и обращение заявителя в центр по предоставлению государственных услуг с заявлением по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
104. На основании обращения заявителя в центр по предоставлению государственных услуг с заявлением о возобновлении предоставления государственной услуги и с документами, подтверждающими устранение обстоятельств, повлекших приостановление предоставления государственной услуги, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит проект решения о возобновлении предоставления государственной услуги.
105. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, проверяет право заявителя на получение государственной услуги.
106. При наличии соответствующих оснований должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, принимает решение о возобновлении предоставления государственной услуги, оформленное в виде протокола из программного комплекса "Социальная защита", которое приобщается в личное дело получателя государственной услуги.
107. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении предоставления государственной услуги направляет получателю уведомление о возобновлении предоставления государственной услуги.
108. Максимальный срок принятия решения о возобновлении предоставления государственной услуги составляет 10 календарных дней со дня регистрации заявления о возобновлении предоставления государственной услуги в центре по предоставлению государственных услуг.
109. Результатом административной процедуры является одно из следующих решений:
1) решение о прекращении предоставления государственной услуги и направление гражданину уведомления о прекращении предоставления государственной услуги;
2) решение о приостановлении предоставления государственной услуги и направление гражданину уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги;
3) решение о возобновлении предоставления государственной услуги и направление гражданину уведомления о возобновлении предоставления государственной услуги.
Организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги
См. текст подраздела
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
115. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет директор центра по предоставлению государственных услуг.
116. Исключен.
См. текст пункта 116
117. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
118. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
119. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов, утвержденных министром труда и социальной защиты Республики Коми (далее - министр), в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
120. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
121. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц центра по предоставлению государственных услуг за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
122. Должностные лица центров по предоставлению государственных услуг, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решение и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
123. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами центров по предоставлению государственных услуг правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
124. При обращении граждан, их объединений и организаций к министру может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра по предоставлению государственных услуг, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
125. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) центра по предоставлению государственных услуг, специалистов, должностных лиц центра по предоставлению государственных услуг, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
126. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
127. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
128. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, центр по предоставлению государственных услуг (по рекомендуемой форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту).
129. Жалоба может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
130. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
131. Жалоба, поступившая в Министерство, центр по предоставлению государственных услуг, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации
132. Жалобы, в которых указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, не могут направляться этим специалистам (должностным лицам) для рассмотрения и (или) ответа.
В данном случае жалоба подлежит рассмотрению иным специалистом, должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
133. Жалобы на решения, принятые директором центра по предоставлению государственных услуг, подаются в Министерство.
134. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, центр по предоставлению государственных услуг, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром по предоставлению государственных услуг, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
135. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 134 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
136. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
137. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
138. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства (mintrudsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.