Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита
(утв. приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 9 июня 2012 г. N 262)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента:
Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита (далее - Регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства экономического развития Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей:
Заявителями и получателями государственной услуги являются граждане, отвечающие условиям и требованиям, определенным постановлением Правительства Республики Коми от 15 ноября 2011 г. N 511 "О порядке предоставления работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита" (далее - гражданин), а именно:
Граждане, изъявившие желание осуществить строительство или приобретение жилых помещений в малоэтажных жилых домах на земельных участках, выделяемых для малоэтажного жилищного строительства, по договорам, заключаемым с застройщиком, имеющим право на использование земельного участка для малоэтажного жилищного строительства, и отвечающие одновременно следующим условиям:
1) являющиеся работниками организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, имеющими на момент подачи запроса о предоставлении выплаты стаж работы в указанных организациях не менее 3 лет и непрерывный период работы на последнем рабочем месте в указанных организациях не менее 6 месяцев, или молодыми специалистами - гражданами, чей возраст не превышает 35 лет, окончившими образовательное учреждение высшего (среднего) профессионального образования, поступившими не позднее 1,5 лет с момента окончания образовательного учреждения на работу в организации, финансируемые за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, по полученной специальности, работающими в данной организации не более 3 лет и имеющими непрерывный период работы на последнем рабочем месте в указанных организациях не менее 6 месяцев;
2) состоящие на момент подачи запроса на учете и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признанные после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или состоящие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья";
3) ранее не получавшие иные формы государственной поддержки на строительство или приобретение жилья за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов;
4) имеющие среднемесячный доход (либо совокупный среднемесячный доход с иными лицами, чей доход будет учитываться при определении размера кредита и которые в кредитном договоре будут зафиксированы в качестве созаемщиков (далее - созаемщики)), не более 45 тысяч рублей.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
а) информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении
государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги:
Министерство экономического развития Республики Коми, 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108;
номер кабинета для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги, а также для приема запросов и документов, связанных с предоставлением государственной услуги: 418 каб.;
график приема граждан для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги, а также для приема запросов и документов, связанных с предоставлением государственной услуги:
вторник, четверг: 9.00 - 12.30;
среда: 14.30 - 17.00;
информация о месте нахождения и графике работы Министерства размещена на Интернет-сайте Министерства - econom.rkomi.ru;
б) номера справочных телефонов структурного подразделения Министерства:
(8212) 20-15-05, 24-98-86 - отдел поддержки реализации жилищных программ Министерства;
в) адреса официальных сайтов в сети "Интернет", содержащие информацию о предоставлении государственной услуги, адрес электронной почты Министерства:
адрес Интернет-сайта Министерства - econom.rkomi.ru;
адрес Портала государственных и муниципальных услуг Республики Коми - pgu.rkomi.ru;
адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг - gosuslugi.ru;
электронная почта Министерства: minek@rkomi.ru;
г) порядок получения информации гражданами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе информацию об этапах предоставления государственной услуги, гражданин может получить непосредственно в Министерстве, по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном Интернет-сайте Министерства и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми), а также направив письменное обращение почтовым отправлением, либо по электронной почте, в адрес Министерства;
консультации по предоставлению государственной услуги проводятся ответственными за предоставление государственной услуги специалистами Министерства (далее - специалисты Министерства) по указанным телефонам, при личном обращении в указанных кабинетах.
При ответах на телефонные звонки и личных обращениях граждан специалисты Министерства обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства запросы о предоставлении социальных выплат;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о месте размещения на Интернет-сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
При обращении гражданина в Министерство по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, отвечающий гражданину специалист Министерства должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество.
Во время телефонного разговора специалист Министерства должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
д) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема граждан для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
На Интернет-сайте Министерства, в разделе "Жилищное кредитование населения", размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Регламент;
- адрес, график работы, номера телефонов и адрес электронной почты Министерства.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
Предоставление работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита.
Виды и порядки государственной поддержки в виде предоставления работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита:
рассмотрение представленных гражданами, претендующими на получение социальных выплат, запросов и документов на предмет их соответствия установленным требованиям;
рассмотрение представленных гражданами, претендующими на получение социальных выплат, документов после получения от кредитной организации уведомления о положительном решении на заключение кредитного договора;
предоставление гражданину социальной выплаты.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу:
Министерство экономического развития Республики Коми.
Министерство не вправе требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги:
- перечисление социальной выплаты на блокированный счет гражданина в кредитной организации;
- отказ в предоставлении гражданину социальной выплаты.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации:
Срок предоставления государственной услуги складывается из общего времени выполнения отдельных административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, и не должен превышать:
- в части рассмотрения представленных гражданином, претендующим на получение социальной выплаты, запроса и документов - 30 календарных дней от даты поступления указанных запроса и документов в Министерство, до даты вынесения заключения Комиссии, созданной при Министерстве (далее - Комиссия), о соответствии (несоответствии) гражданина требованиям для получения социальной выплаты;
- в части направления гражданину письменного уведомления о вынесенном в отношении него решении о признании (отказе в признании) гражданина соответствующим установленным требованиям для получения социальной выплаты, - в течение 10 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения Комиссии;
- в части рассмотрения представленных гражданином, претендующим на получение социальной выплаты, документов после получения от кредитной организации уведомления о положительном решении на заключение кредитного договора, - не менее 2-х месяцев от даты поступления указанных документов в Министерство, до даты вынесения заключения Комиссии о возможности (невозможности) предоставления гражданину социальной выплаты;
- в части направления гражданину письменного уведомления о вынесенном в отношении него решении о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданину социальной выплаты, - в течение 10 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения Комиссии.
Перечень административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, и максимальные сроки их выполнения приведены в разделе 3 настоящего Регламента.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- постановлением Правительства Республики Коми от 22 марта 2012 года N 90 "О Министерстве экономического развития Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 28.03.2012, N 11, ст. 269);
- постановлением Правительства Республики Коми от 22 июля 2011 г. N 321 "О долгосрочной республиканской целевой программе "Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Коми (2011-2015 годы)" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 26.08.2011, N 30, ст. 803);
- постановлением Правительства Республики Коми от 15 ноября 2011 г. N 511 "О порядке предоставления работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 28.11.2011, N 45, ст. 1270).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
Документы, которые гражданин должен представить самостоятельно:
запрос о предоставлении социальной выплаты по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации гражданина;
копия трудовой книжки (заполненных страниц), заверенная кадровой службой (работодателем по месту работы) организации, финансируемой за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, не ранее первого числа месяца, в котором подан запрос о предоставлении социальной выплаты, с указанием даты заверения;
диплом об окончании учебного заведения высшего (среднего) профессионального образования (для молодых специалистов);
уведомление кредитной организации о положительном решении в отношении заявителя на заключение кредитного договора;
справка кредитной организации о величине дохода гражданина (созаемщиков), который будет учитываться при определении размера предоставленного гражданину (созаемщикам) кредита;
договор с застройщиком, осуществляющим строительство малоэтажных жилых домов на земельных участках, выделяемых для малоэтажного жилищного строительства, участия в долевом строительстве (инвестировании) жилья или договор купли-продажи жилого помещения.
Бланк запроса гражданина о предоставлении социальной выплаты размещен на Интернет-сайте Министерства, в разделе "Жилищное кредитование населения".
Копии с представленных документов изготавливаются Министерством, подлинники документов возвращаются гражданину в день обращения с запросом о предоставлении социальной выплаты.
В случае направления документов в Министерство почтовым отправлением, паспорт, диплом и договор с застройщиком или договор купли-продажи жилого помещения должны быть заверены в установленном порядке.
Документы, которые гражданин вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги:
документ, подтверждающий постановку гражданина в установленном порядке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья";
справку органа местного самоуправления или органа исполнительной власти Республики Коми о непредоставлении (предоставлении) государственной поддержки гражданину в целях улучшения жилищных условий.
В случае если гражданином по собственной инициативе данные документы не представлены, они запрашиваются Министерством в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса гражданина о предоставлении социальной выплаты, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в организациях, уполномоченных на выдачу соответствующих документов.
2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг:
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя:
Министерство не вправе требовать от граждан:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов,
органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
предоставление запроса гражданина о предоставлении социальной выплаты и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, позднее 1 января 2013 года.
Датой поступления запроса гражданина о предоставлении социальной выплаты считается дата, указанная на штампе входящей регистрации Министерства.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) представление гражданином неполного пакета документов, установленных пунктом 2.6. настоящего Регламента;
б) представление гражданином документов, которые не подтверждают право на получение социальной выплаты.
Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует повторному обращению гражданина в общем порядке, после устранения выявленных недостатков, послуживших основанием для отказа.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми:
Предоставление государственной услуги для заявителей является бесплатным.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Информация о результате предоставления государственной услуги направляется гражданину письменным уведомлением о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданину социальной выплаты (в случае принятия решения об отказе - с указанием причин отказа).
2.13. Срок и порядок регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги:
Учет поступивших запросов граждан о предоставлении социальных выплат ведется Министерством путем регистрации запросов в течение 2 рабочих дней со дня поступления в журнале регистрации запросов граждан, претендующих на получение выплат, с указанием фамилии, имени и отчества заявителя, места его жительства, с присвоением запросу порядкового номера с учетом даты и времени поступления запроса.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Центральный вход в здание, где располагается Министерство, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о нахождении в здании Министерства.
Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов Министерства. Места ожидания в очереди на представление документов оборудуются стульями.
Кабинет приема граждан оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилий, имен, отчеств специалистов Министерства.
Рабочие места специалистов Министерства оснащаются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в электронном виде в сети Интернет |
да/нет |
Да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок запросов на предоставление государственной услуги, в общем количестве поступивших запросов на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве поступивших запросов и документов граждан о предоставлении выплат |
% |
0 |
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по принципу "одного окна" и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
Предоставление государственной услуги в электронной форме и по принципу "одного окна" законодательством Республики Коми не предусмотрено.
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения)
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- рассмотрение представленных гражданами, претендующими на получение социальных выплат, запросов и документов на предмет их соответствия установленным требованиям;
- рассмотрение представленных гражданами, претендующими на получение социальных выплат, документов после получения от кредитной организации уведомления о положительном решении на заключение кредитного договора, предоставление гражданину социальной выплаты.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.1. Рассмотрение представленных гражданами, претендующими на получение социальных выплат, запросов и документов на предмет соответствия установленным требованиям
3.1.1. Основания для начала административной процедуры:
Началом административной процедуры по рассмотрению представленных гражданами, претендующими на получение социальных выплат, запросов и документов, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента, на предмет соответствия установленным требованиям является поступление указанных запросов и документов в Министерство.
3.1.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
Запрос о предоставлении социальной выплаты с прилагаемыми документами регистрируется отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, в течение 1 рабочего дня со дня поступления.
В течение 1 рабочего дня с даты регистрации запрос о предоставлении социальной выплаты с прилагаемыми документами передается в отдел поддержки реализации жилищных программ Министерства (далее - отдел).
Отдел ведет учет поступивших запросов о предоставлении социальной выплаты путем их регистрации в день поступления, в журнале регистрации, с присвоением запросу порядкового номера с учетом даты и времени поступления запроса, с указанием фамилии, имени и отчества заявителя, места его жительства.
Копии паспорта гражданина и диплома об окончании учебного заведения высшего (среднего) профессионального образования, требующие предъявления оригинала, заверяются отделом, представленные оригиналы документов возвращаются гражданам лично.
В течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса и документов, отдел, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает в организациях, в распоряжении которых находятся данные сведения, следующие документы (в случае, если гражданин не представил данные документы самостоятельно):
1) документ, подтверждающий постановку гражданина в установленном порядке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья";
2) справку органа местного самоуправления или органа исполнительной власти Республики Коми о непредоставлении (предоставлении) государственной поддержки гражданину в целях улучшения жилищных условий.
Запрос о предоставлении социальной выплаты и прилагаемые к нему документы оформляются в отдельное учетное дело гражданина, которому присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в журнале регистрации.
В течение 30 дней со дня поступления запроса и документов граждан в Министерство отдел:
готовит проект протокола заседания Комиссии по рассмотрению представленных гражданами, претендующими на получение социальных выплат, запросов и документов (далее - Комиссия);
направляет документы на Комиссию.
Комиссия рассматривает представленные гражданами запросы о предоставлении социальных выплат и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия установленным требованиям, в порядке очередности регистрации запросов в журнале регистрации, и выносит заключение о соответствии (несоответствии) гражданина установленным для получения социальной выплаты требованиям, в срок не позднее 30 дней со дня поступления указанных запросов и документов в Министерство.
Заключение Комиссии оформляется в виде протокола заседания Комиссии в течение 2-х рабочих дней со дня его вынесения.
На основании заключения Комиссии отдел в течение 7 рабочих дней со дня оформления протокола Комиссии готовит решение о признании (отказе в признании) гражданина соответствующим (несоответствующим) установленным для получения социальной выплаты требованиям.
Решение о признании (отказе в признании) гражданина соответствующим (несоответствующим) установленным для получения социальной выплаты требованиям направляется гражданину письменным уведомлением, в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.1.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются сотрудники следующих отделов Министерства:
- отдел организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы;
- отдел поддержки реализации жилищных программ.
3.1.4. Критерии принятия решений:
Заключение Комиссии о несоответствии гражданина установленным для получения социальной выплаты требованиям и решение Министерства об отказе в признании гражданина соответствующим установленным для получения социальной выплаты требованиям принимаются при наличии одного из следующих оснований:
1) документы, установленные пунктом 2.6. настоящего Регламента, представлены не в полном объеме;
2) представлены документы, которые не подтверждают право на получение социальных выплат;
3) представлены документы, установленные пунктом 2.6. настоящего Регламента, с нарушением установленного срока подачи документов - позднее 1 января 2013 года.
3.1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
Максимальный срок выполнения административной процедуры складывается из общего времени выполнения отдельных административных действий, осуществляемых при выполнении административной процедуры.
3.1.6. Результат процедуры:
- направление гражданину письменного уведомления о признании (отказе в признании) гражданина соответствующим (несоответствующим) установленным для получения социальной выплаты требованиям (в случае принятия решения об отказе - с указанием причин отказа).
3.2. Рассмотрение представленных гражданами, претендующими на получение социальных выплат, документов после получения от кредитной организации уведомления о положительном решении на заключение кредитного договора
3.2.1. Основания для начала административной процедуры:
Началом административной процедуры по рассмотрению представленных гражданами, претендующими на получение социальных выплат, документов после получения от кредитной организации уведомления о положительном решении на заключение кредитного договора, на предмет соответствия установленным требованиям, является поступление в Министерство от граждан следующих документов:
1) уведомление кредитной организации о положительном решении в отношении заявителя на заключение кредитного договора;
2) справка кредитной организации о величине дохода гражданина (созаемщиков), который будет учитываться при определении размера предоставленного гражданину (созаемщикам) кредита;
3) договор с застройщиком, осуществляющим строительство малоэтажных жилых домов на земельных участках, выделяемых для малоэтажного жилищного строительства, участия в долевом строительстве (инвестировании) жилья или договор купли-продажи жилого помещения (далее - договор);
4) копия трудовой книжки (заполненных страниц), заверенная кадровой службой (работодателем по месту работы) организации, финансируемой за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, не ранее первого числа месяца, в котором получено уведомление о положительном решении в отношении заявителя на заключение кредитного договора.
3.2.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
Документы регистрируются отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, в течение 1 рабочего дня со дня поступления.
В течение 1 рабочего дня с даты регистрации документы передаются в отдел.
Отдел ведет учет поступивших документов граждан путем внесения соответствующей записи в журнале регистрации в течение 2 рабочих дней со дня их поступления.
Документ, указанный в абзаце 5 п. 3.2.1. настоящего Регламента, требующий предъявления оригинала, заверяется отделом, представленный оригинал документа возвращается гражданину лично.
Не позднее 2-х месяцев со дня поступления документов граждан в Министерство отдел:
готовит проект протокола заседания Комиссии по рассмотрению представленных гражданами, претендующими на получение социальных выплат, документов после получения от кредитной организации уведомления о положительном решении на заключение кредитного договора;
направляет документы на Комиссию.
Комиссия рассматривает представленные гражданами документы на предмет соответствия установленным требованиям, в порядке очередности предоставления гражданами документов, и выносит заключение о возможности (невозможности) предоставления гражданину социальной выплаты, в срок не позднее 2 месяцев со дня поступления указанных документов в Министерство.
Заключение Комиссии оформляется в виде протокола заседания Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня его вынесения.
На основании заключения Комиссии, а также документов гражданина, Министерство в течение 7 рабочих дней со дня вынесения Комиссией заключения выносит решение о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданину социальной выплаты и размере предоставляемой социальной выплаты.
В течение 10 рабочих дней с даты вынесения решения о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданину социальной выплаты, гражданину направляется письменное уведомление о вынесенном в отношении него решении (с указанием причин отказа).
На основании вынесенных решений отдел в течение 10 рабочих дней со дня вынесения решений формирует список граждан, имеющих право на получение социальных выплат (далее - список).
Гражданин, в отношении которого вынесено решение о предоставлении социальной выплаты, с письменным уведомлением Министерства о вынесенном в отношении него решении обращается в кредитную организацию, выдавшую уведомление о положительном решении на заключение кредитного договора, с целью заключения кредитного договора и открытия блокированного счета.
Не позднее 1 июня 2014 года гражданин письменно уведомляет Министерство об открытии блокированного счета с указанием всех банковских реквизитов, необходимых для зачисления выплаты.
Предоставление социальных выплат осуществляется согласно очередности граждан в списке и производится путем их зачисления на блокированные счета граждан в кредитных организациях.
Перечисление социальных выплат гражданам с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Коми, на блокированные счета граждан производится на основании заявок Министерства на оплату расходов и расчета сумм социальных выплат по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту. Заявки на оплату расходов предоставляются отделом финансов и бухгалтерского учета в течение 5 рабочих дней с даты утверждения расчета сумм социальных выплат.
3.2.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются сотрудники следующих отделов Министерства:
- отдел организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы;
- отдел поддержки реализации жилищных программ;
- отдел финансов и бухгалтерского учета.
3.2.4. Критерии принятия решений:
Заключение о невозможности предоставления гражданину социальной выплаты и решение об отказе в предоставлении гражданину социальной выплаты принимаются при наличии одного из следующих оснований:
1) представление документов, указанных в пункте 3.2.1. настоящего Регламента, лицом, не имеющим права на получение социальной выплаты;
2) представление неполного пакета документов, указанных в пункте 3.2.1. настоящего Регламента;
3) представление документов с нарушением срока, т.е. после 1 июня 2014 года.
Гражданин, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении социальной выплаты в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта, при устранении выявленных недостатков вправе повторно обратиться в Министерство с запросом о предоставлении социальной выплаты с приложением документов, предусмотренных пунктом 3.2.1. настоящего Регламента.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
Максимальный срок выполнения административной процедуры складывается из общего времени выполнения отдельных административных действий, осуществляемых при выполнении административной процедуры.
3.2.6. Результат процедуры:
- перечисление гражданину социальной выплаты путем ее зачисления на блокированный счет гражданина в кредитной организации.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений:
Текущий контроль над соблюдением и исполнением сотрудниками отделов положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем министра экономического развития Республики Коми, курирующим вопросы оказания государственной услуги, или лицом, исполняющим его обязанности (далее - заместитель министра).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в полугодие, внеплановые проверки проводятся на основании обращений (жалоб) граждан. Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяется заместителем министра.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги:
Сотрудники отдела несут ответственность в соответствии с законодательством за соблюдение требований настоящего Регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги решения.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций:
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций, законодательством Республики Коми не предусмотрены.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а так же его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги:
Гражданин имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
Предметом досудебного обжалования может являться:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у гражданина документов, не предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
7) отказ сотрудников отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Министерство обращение (жалоба), которое регистрируется отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления, либо на следующий день передается для предварительного рассмотрения начальнику отдела организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства.
График работы и контактная информация указаны п. 1.3. настоящего Регламента.
После предварительного рассмотрения обращение (жалоба) гражданина передается министру, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
5.4. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Информация о нарушении сотрудниками и должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента может быть направлена по почте, по электронной почте (minek@rkomi.ru), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, может быть принята при личном приеме гражданина, а также сообщена по телефону 24-62-90.
Обращение (жалоба) гражданина адресуется министру.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии):
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6. Сроки рассмотрения жалобы (претензии):
Обращение (жалоба), поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не дается:
Если в обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение (жалобу), в которой содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста Министерства, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается гражданину, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в обращении (жалобе) гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министерство вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (жалобу).
Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь обратиться с обращением (жалобой) в Министерство.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования и способ доведения его до заявителя:
По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.